Сказки про властителей
про правителя,
мудрого,
подданолюбивого,
обожаемого народом,
готовым за него умереть.
И умиравшем во множестве, доказывая это. Иногда даже страшно становилось: останется ли кто? «Пусть только он живёт, многомудрый наш, и страну нашу двигает…» - таковы были их последние слова.
По крайней мере… нет, я не про ту «крайнюю меру», про которую вы подумали, а хотел сказать, что, по крайней мере, писали подобное про последние слова. В газетах, что он просматривал перед печатью.
Были ли злопыхатели у властителя? Да у кого ж их нет? Само собой, были враги такого счастья народного! Этих извести так до конца и не удалось. Слишком много их заброшено было из-за границ, а теми завербовано несознательных элементов. С виду люди, как все, а камней за пазухами…
Из них потом его мавзолей построили – усыпальницу для вождя. Покойный редкий был… любитель усыпальницы устраивать для разоблачённых.
До сих пор его помнят.
Величие его устрашает.
Говорите, не сказка это? Знакомо? Но счастье-то жить при нём – сказочное, спорить не станете?
Что… загрустили?
Тогда послушайте про другого короля:
доброго настолько, что при нём никого не казнили.
Всех жалел и любил. Отменил любые поборы, от налогов освободил, распустил… армию, двор, своим трудом жить пытался. Принялся сад разводить, сажать… не то, чего обычно от власти ждут, а что растёт съедобное. Совершенно от правления устранился. Сказал: правьте собой сами, живите, как разумеете. Сначала обрадовались, а потом его стали ни в грош не ставить. За такие-то благодеяния!
…нет, он лишь распустил армию, а народ распустился сам. Бояться стало некого, потому пришлось вскорости опасаться друг друга. К тому же, прослышав про эти реформы, соседи принялись зубы точить на его земли. Явились со всех сторон. Воевать оказалось с ними некому, поэтому одни захватчики убивали других, а попутно и его подданных. Народу полегло… со всех сторон.
Хотя не казнили никого. Только его одного. «Вследствие несоответствия занимаемой должности»: значилось в приговоре.
Защищать его никто не захотел. Ещё бы, такого злодея! Царство погубил! Пришлось потом быть в составе другого. Вот вам и состав… преступления. А выйти из состава новой державы не скоро представился случай...
Правда, позже решили про казнённого: не иначе, ненормальный. Не урюхал главного для правителя. Надо ж, чтоб держава жила, люди за то умирают… почему не дать им такую возможность? Они всё равно умрут, жизнь у них нелёгкая и скушная, а так хоть за что-то. «Жизнь за царя», к примеру. Опера есть такая. Глядишь, вспомнят их. На уроке истории. Кто-то оценку заработает. Если плохую, точно не забудет…
Вы не согласны? Ах, не верите, что такой король был? И я считаю, что такого не бывает. Но сказку ж рассказываю, сказ-ку! Забыли?
Не нравятся оба варианта? Мне, по правде, тоже. А какой царь… у вас в голове?
Свидетельство о публикации №214042301879
"камней за пазухами…
Из них потом его мавзолей построили – усыпальницу для вождя. Покойный редкий был… любитель усыпальницы устраивать для разоблачённых."
Ё, к, л, м, н
Госса Светлана 26.12.2022 23:06 Заявить о нарушении