Черная палочка. Мост

Конкурс Копирайта -К2
Работа написана для 10-й Школы «Из точки С»


Объем 19 383  зн.

***


Между небом и водой точка невозврата – мост. Выси апрельские цветут звёздами – и?  Пусть хоть все осыплются к чёртовой матери. Как там у Лермонтова: «Что же мне так больно и так трудно?» Ненамного Юрок был старше, а мысли те же. Предчувствие скорого конца? У него - возможно. Меня-то с какого перепугу  колбасит? 


 «Уж не жду от жизни ничего я…»


А чего можно ждать? Защита диплома, нелюбимая работа, возможно женитьба. Дальше - дети, сопли, вечный вопрос: где взять деньги. Не-хо-чу. Вообще ничего.


Ветер какой промозглый. Гнилая весна средней полосы.


«Но, господа, как хочется стреляться среди берёзок средней полосы…»


Не хочется. Просто в голову лезет всякий депресняк. С чего бы? Ведь хорошо же посидели. Слава богу, в этом захолустье никого не тянет шляться по потёмкам. Можно хоть немного побыть наедине с собой. Когда никто не лезет с дурацкими вопросами ни в мозги, ни в душу.


 «Выхожу один я на дорогу…» 


Да нет, стою посреди моста. Направо - огоньки, налево - огоньки. Ну и дует. Перила ледяные. Стоило  захватить перчатки. Вообще, одеться теплее. А, плевать. Если совсем задубею, пойду в гостиницу.


Вода почти чёрная. Как быстро тянет сухую ветку. Стремнина от слова стремительно. В самом деле, несёт, будь здоров. 


Интересно, какая там глубина? Сколько метров? Ходят же как-то корабли, баржи эти, судёнышки. А до воды?


Если прыгнуть, сразу на дно топориком  пойду или разок вынырнуть удастся? С чего это в голову пришло? В куртке и кроссовках,  наверное, сразу. Да и плавать не умею. Выныривать кто собрался? Даже смешно.


Почему меня всегда притягивает вода, если я её боюсь? Словно там, под толщей сидит кто-то невидимый  и зовёт. Чем дольше всматриваюсь в тёмный поток, тем отчётливей слышу. Не знаю, что это, но оно ждёт. Там, у самых свай.


Странное чувство, будто, захлестнуло шею верёвкой и тянет вниз.


А если и, правда, прыгнуть?


Безумная мысль. Глупо. Родители такого не заслужили. При чём тут родители? Я их просил рожать меня? Эгоист.  Бабушка всегда говорила - ты как отец. А что отец? Такой же,  как все.  Человек, два уха.


Нет, под водой определённо что-то есть. Или кто-то. Шкурой чую. Там, у самых свай. Стоит против течения. Явно не рыба.


Почему я слышу его зов? Или так начинают сходить с ума? Смешно.


Говорят, есть зов улиц, пустыни, моря…


Воды, когда её много. Вот в чём дело! Выходит,  можно услышать зов всего, чего на самом деле много! Когда собирается критическая масса. Критическая для кого? Для меня? Забавно. Вот так, наверное, некоторые и прыгают с мостов. А другие потом головы ломают: «С чего бы? Ничто не предвещало». Да, гипнотизирует.


Эй, ты, там, я тебя слышу! Ждёшь, разинув пасть? Не дождёшься! Это я с виду мягкий, а внутри… Моя воля сильнее. Да, сильнее.


На самом деле перемахнуть через перила – раз плюнуть. А если человек свалится случайно? У него есть шанс выплыть?


Впрочем, бессмысленно всё. Абсолютно бессмысленно.


***


Так думал Андрей глядя с середины моста в бурные вешние воды. Небо, серое с вечера, постепенно очистилось от туч. На смену им явилась тяжелая оранжевая луна. Казалось, она сердится и шарит, шарит по земле недобрым взглядом, подыскивая, где бы разрешиться от бремени.


Близилась полночь. Лёгкий хмель после случайной вечеринки выветрился, а непонятная тоска, погнавшая прочь из-за весёлого стола,  почему-то усилилась.


Молодому человеку,  не свойственно было впадать в хандру. Жизнь до сегодняшнего дня радовала – ни ухабов, ни загогулин. Но как-то слишком ровно, пресно и правильно расстилалась скатертью её дорога. Душа же просила романтики, пусть не настоящей, так хоть выдуманной.


Зябко ёжась на промозглом ветру, он никак не мог понять причины перемены настроения и странной уверенности в присутствии под водой злобного нечто. Даже ощутил, как это нечто скользнуло против течения под мост. На короткий миг тоска отпустила,  затем сердце вновь болезненно сжалось.


- Вы правы, Андрис. В этом маленьком скучном мирке действительно всё бессмысленно, - прозвучало рядом.


Андрей вздрогнул от неожиданности.


Он давно стоял на мосту  в полном одиночестве. Между тем, рядом с ним, непонятно как, очутилась Прекрасная Дама в белом. Именно так и не иначе. Совершенно удивительная – точь в точь из рыцарских баллад, с гордой грациозной осанкой  и лёгким флёром средневековья. Казалось, весь её облик подчинялся воле.  Бесцветные, наполненные удивительной жизненностью волосы, причудливо переплетались, в угоду хозяйке, выгодно подчёркивая овал лица.  Строгому платью было позволено заточить в себе безупречную фигуру, перчаткам – скрыть руки.


Молодому человеку вдруг стало неловко за испачканные кроссовки. Присутствие дамы обязывало соответствовать и он невольно почувствовал себя человеком второго сорта.


Внутри тревожно зазвенел колокольчик – беги, спасайся, этого не может быть!  - В тоже время, неведомая сила прочно удерживала его на месте.


Андрей  промолчал, не найдя что ответить, но даме очевидно  ответ не требовался.  Она продолжила низким грудным контральто, от которого сердце  сделало перебой и начало стучать несколько мгновений спустя с удвоенной силой.


- Андрис, вы должны мне помочь, - тон каким это было сказано, не допускал возражений.


- Вообще-то я ни у кого ничего не занимал, - ответил Андрей, поразившись собственной нарочитой грубости.


«А нефиг мне приказывать», - пронеслось в голове.


Дама взглянула на него мельком.


«Ничтожество. А гонору… Тем проще будет сбросить со счетов. Впрочем, к делу».


- Вы не поняли, Андрис. Я прошу вас о помощи, – теперь в её голосе послышались нотки раздражения.


- Отказывать Её Высочеству не принято. Сейчас же извинись, невежа, - раздался над ухом скрипучий старческий голос. Острые когти больно впились в плечо. Слегка повернув голову, Андрей краем глаза увидел размывчатый силуэт большой тёмной птицы.


«Ого, их уже двое! Что же такое мы пили? Пора выбираться отсюда, пока ещё что-то соображаю»


- Андрис, не глупи, - в голосе Прекрасной Дамы пророкотала угроза.


«Вот же влип! Надо ей подыграть, а потом дёргать отсюда побыстрее».


Илистой мутью со дна души  начала подниматься тревога, грозившая стремительно перерасти в панику. Андрей понял, что допустить этого нельзя, постарался совладать с собой и  сказал как можно спокойнее:


-  Хорошо, чем я могу помочь?


- Пройти инициацию за моего брата. Разумеется, вознаграждение будет достаточно щедрым по меркам вашего убогого мирка. Не стоит задавать лишних вопросов. Подробности позже. Сейчас просто прыгай вниз.


«Бред! Определённо глюки!»


- Куда прыгать?


Колокольчик внутри тревожно звенел не переставая – беги! Беги! Беги отсюда!


«Ещё и корчит из себя дурака, плебей!  С кем приходится иметь дело. Вот же наказанье!»  - подумала незнакомка, и лёгкая досада на миг исказила безупречные черты её лица.


- В воду, - Дама в раздражении легонько толкнула перила моста,  и они опрокинулись, подобно откидному борту  повиснув над стремниной.


Колокольчик зашёлся набатом  – беги! Спасайся! Скорей!


Сработал инстинкт самосохранения. Андрей сорвался с места и побежал к берегу.


-  Мне не отказывают! – гневно прогремело за спиной.


Мост внезапно отделился  от берегов и круто развернулся вдоль реки. Беглец с разбега полетел в воду.


«Неужели конец? Как глупо!»


Тьма окружила, привычный мир схлопнулся и перестал существовать.


***


Кап… Кап… Кап…
 

«Вода из крана?  Непохоже. Где я? Я жив? Нужно открыть глаза, но почему-то страшно.  Страшно увидеть белый потолок и людей в белых халатах. Но ведь жив!»


- Госпожа, вы уверены…


«Опять это дребезжащий, противный голос. Значит оба тут. Чёрт!»


- Молчи, Коди. Их вибрации совершенно идентичны. Мальчишка уже приходит в себя. И лучше ему не испытывать моё терпение. Слышишь, Адрис? Хватит трусить! Мужчина ты или нет? Открывай глаза, меня не проведёшь.


«Так, из моего имени исчезла одна буква. К худу или к добру? А, была – не была!»


Первозданная тьма понемногу начала рассеиваться. Плечи и спина сквозь шёлк рубашки ощутили холод камня.


«Шёлк?!»


 Постепенно проступили очертания  высокого, облепленного сталактитами потолка.


«Уж лучше бы белого».


Андрей понял, что лежит на нефритовой плите, которая имеет своё имя и служит для приведения в сознание неудачно проскочивших портал. Почему-то ему было известно это, как и многое другое. Например, то, что сейчас он находится в зале Таинств, Прекрасная Дама – Стис - дочь покойного императора, а старый прихвостень при ней – герцог Коди. Ещё одно знание таилось глубоко внутри и жгло нестерпимо – идти против Стис, значит подписать себе смертный приговор и даже самостоятельно привести его в исполнение. Зачем, зачем он понадобился Стис? Впрочем, не важно. Она в любом случае избавится от него, получив желаемое. 


- Адрис, вставай, пора приниматься за дело.


«Господи, что хочет от меня эта ужасная женщина? На кой чёрт я ей сдался? Знать бы ответ».


***


Зал Таинств – великолепен. Лучшая из пещер всех миров. Увидев её можно вздохнуть от восхищения и умереть, не успев выдохнуть. Огненные языки, вырываясь из недр, пляшут вдоль  стен, и рождённые ими яркие отблески рассыпаются по сталагмитам, создавая причудливые тени. Тени играют, перебегая по искрящимся каменным поверхностям, отчего всё пространство кажется наполненным таинственным движением, полным скрытого смысла. Кроваво-красные, то размываясь до жёлто-оранжевого,  то плавно перетекая в нежно-фиолетовый, они стелятся под ноги, сгущаясь у подножий каменных гигантов, и, кажется, норовят ухватить, чтобы после, мягко опутывая, вкрасться в душу.


Три главных святыни скрывает Зал Таинств: нефритовую плиту  жизни, бурную подземную реку и Круг Выбора, из которого невозможно выйти прежним. Именно там, на ровной площадке, усыпанной крупным кварцевым песком, опоясанной почти сросшимися каменными наростами  и происходит инициация - посвящение в Ведущие. Недостойных и не готовых принять бремя – Круг лишает разума, достойным дарует Власть. 


Глаза Стис холодны и безжалостны:


- Адрис, всё, что от тебя требуется – войти в круг между двумя искристыми столбами, обойти его и стать в центре. Там на тебя снизойдёт… - помолчав, она, наконец, подыскивает нужное слово, - озарение. Ты примешь его и вернёшься. После того, как смотрители убедятся в истинности инициации, я верну тебя в прежнее пространство и время.


«Как она красива».


- Зачем вам это нужно, принцесса?


- Лишние знания отягощают. Делай, что велено.


- А лишние движения часто опасны для здоровья. Уж если рисковать  – хотя бы знать ради чего.


- Ради того, чтобы вернуться. Этого мало?


- Вернуться можно по-разному. Хотелось бы в своём уме. 


Стис начинает терять терпение. Это чувствуется сразу. Воздух уплотняется, потрескивая электрическими разрядами, неприятно пощипывает кожу. Постепенно звук усиливается, ощущения становятся более болезненными.


«Ещё немного и она просто поджарит меня живьём. В круг!»


«Главное сейчас  – выжить. Дальше – как повезёт. Всё-таки загнала. Словно собаку. Как можно бороться с таким противником? Глупый вопрос.Единственный вопрос, на который стоит поискать ответ».


На пространство внутри круга Стис воздействовать не может и войти не посмеет – озаряет осознание простой истины.


«Что ж, можно и задержаться здесь. Отоспаться. Обмозговать, как быть дальше»


Внезапно происходит необъяснимое. В мозгу, где-то в глубине,  зарождается нечто инородное,  похожее на ядро ореха. Лучистое нечто пронизывает насквозь, поднимает из неведомых глубин всё тщательно скрытое и выволакивает на свет. Нет больше тайных  помыслов и желаний. Всё на виду, выставлено на всеобщее обозрение. Чьё? Вопрос без ответа. Так вот чего боится Стис! Стать открытой для Высших. Будто возможно быть скрытым! Но понимание этого  приходит только сейчас. Стыда нет, как страха и любопытства. Душой овладевает спокойное ожидание решения. Ничего невозможно изменить, не имеет смысла раскаиваться, как впрочем, и надеяться. Последняя черта подведена. Осталось дождаться оглашения приговора. А может, настало то самое «после смерти»? Но тогда смерти тоже нет.


«Чужой, зачем ты здесь?»


«Контакт? Есть контакт! Надо же!
 Случайно. Я здесь случайно»


«Случайности не существует. Хочешь узурпировать власть? Править миром? Считаешь себя достойным?»


«Не считаю. Зачем мне мир? Я не хочу власти. Не знаю, зачем я здесь. Не знаю, для чего меня используют. Помогите мне вернуться».


Тишина. Громкая как отказ.


«Да, главное – вернуться.  На этом и нужно стоять до конца»


«Законнорождённый  не захотел преодолеть границы Круга. Он слаб духом и телом. Даже нежелание быть орудием в чужих руках – не оправдание. Ты прислан его заменить. Ваши вибрации совпадают. Почти. Отдаёшь ли ты себе отчёт в том, что получив Знания,  не сможешь отстраниться от ответственности?»


«Я не собираюсь быть императором и не покушаюсь на ваши знания. Я хочу вернуться домой, но не знаю как. Я не могу избавиться от влияния Стис. Помогите мне, если можете».


«Не тебе решать. Переступив черту -  иди до конца. Соблюдай ритуал. Пройди по кругу и стань в центре».


«Вот они Адовы круги. Знал бы Данте, как всё обстоит на самом деле!»


Ничего не изменить. Остаётся брести вдоль камней, касаясь ладонью влажных, прохладных громад, мысленно прощаясь с родными и близкими. Вот она вся, такая короткая жизнь, проносится перед глазами - кадрами, слайдами,  вспышками памяти.


Точка невозврата будет пройдена окончательно, едва замкнётся  круг. Там, на мосту, действительно возникло предчувствие. Эх,  и что ж я оказался таким толстокожим! Нужно было уходить. Уходить. Чего стоял как дурак, наивно полагая, что могу тягаться с неведомым. А вдруг и вправду? Вера в себя – великая сила. Пока есть вера – есть надежда. Чего киснуть-то раньше времени?


Пусть точка невозврата. Всё когда-то кончается и становится невозвратимым. Но ведь не всегда к худшему? Нет, я не сойду с ума. Назло ей. И найду способ вырваться отсюда. Обязательно.


Вот они – искристые столбы. Круг замкнулся, пора двигаться в центр.


Шаг, другой, третий.


Время замирает. Для всех кроме меня. Сжимается в точку и начинает медленно набухать весенней почкой, там, в мозгу, в ядре чужеродного нечто. В нём, во времени, сосредоточено всё: прошлое, настоящее, грядущее. Оно – зародыш, пускающий корни, стремительно выгоняющий росток, рвущийся наружу. Не остановить, не удержать.


До центра ещё шесть шагов. Шесть ступеней преодоления себя. Хочется замереть. Сесть на песок, поджав ноги,  и слушать растущее НЕЧТО.


Но внутренний голос, ангел-хранитель, интуиция, или как это там называется, постёгивает -  иди, не останавливайся, не предавай себя. Иди!


Четвёртый, пятый, шестой.


Слепну.
Глохну.
Прошлое – карлик, готовый взорваться сверхновой – болью, потерей, гибелью – просит повременить. Остановиться. Сесть на песок. Нет, лечь. Свернуться калачиком. Задержать дыхание. Застыть. За…
 

Внутренний голос, ангел-хранитель, интуиция, или что ещё там - гонит вперёд, и я подчиняюсь тому, что осталось во мне от бесконечно далёкого, глубинного, утраченного.


Седьмой, восьмой, девятый.


Тяжесть.
Тяжесть всего мира наваливается сразу, сминает, сжимает, спрессовывает в чёрную дыру. Рождает невероятную мощь, притягивающую всё без разбора. Старое, новое, плохое, хорошее, полезное, никчемное, реальность, мечты – летят в гигантскую  прорву, сжатую  в пылинку  на кончике иглы. 
Внутренний голос, ангел хранитель, интуиция, шепчет:  раскройся  и прими.


Раскрываюсь…
Боже, так вот как оно всё устроено!
Я знаю, что чувствует птица в полёте, по каким путям движутся галактики, как творится всё сущее. Я вижу все варианты прошлого, настоящего и будущего. Постигаю причины и следствия деяния и не деяния.


Стис, маленький злобный карлик, короед на могучем стволе мирового древа, чьи устремления не простираются далее собственной выгоды! Ты жаждешь повелевать миром, не имея на то никаких прав! Убив отца, запугав брата, принудив слабого таскать каштаны из огня.
Ничтожество!
Я вернусь домой, но прежде – уничтожу тебя, мелкого паразита.
Потому, что знаю как.
Потому, что знаю – это мой долг.
А потом….
Потом пусть правит достойный.


Я призываю Свет.
Пламя вспыхивает у ног, обнимает меня,  сжигает дотла.
Вновь возрождаюсь из горстки пепла и сам становлюсь огнём.
Орудием казни.
Орудием мести.
Орудием Справедливости.
Взвиваюсь, минуя искристые столбы, и вылетаю из Круга.


Стис догадывается сразу и бросается к выходу из пещеры. Нефритовая плита! Если сумеет добраться до неё – ускользнёт. Рассыпаюсь искрами и возникаю вновь, преграждая путь. Стис уклоняется, распадается ртутными шариками и устремляется к бурному тёмному потоку. Надеется, скатившись в воду, обернуться рыбой и уйти через портал.


Не хватает времени. Немного, совсем чуть. Серебристый шарик оказывается в потоке быстрей, чем я успеваю преградить ему путь,  остальные тут же пропадают из виду.


Чувствую злобную радость Стис и тут же оказываюсь рядом. Она забыла об осторожности. Равнодушие – вот к чему трудно подступиться. Всё прочее вибрирует слишком громко.


Опутываю рыбину крепкой сетью решимости и вытаскиваю на берег. Из этих пут ей не выбраться. Они – сила моего желания, которое – закон.


Рыба бьёт хвостом и хватает ртом воздух. Стис заслуживает и худшего, но к чему бессмысленная жестокость? Огненный кокон обвивает золотистую чешую, в несколько мгновений всё кончено.


На берегу только я, пепел и ветер, который подхватывает серый порошок и увлекает вдаль.


***


Я - дома. В своём старом, до боли родном мире. Бреду по мелководью, медленно разрезая ступнями волнистую рябь.  Полдень, солнце слепит глаза. Июль. Безмятежное лето. Счастливая пора. Та же река и тот же мост. И всё прежнее. Кроме меня.


«Отдаёшь ли ты себе отчёт в том, что получив Знания,  не сможешь отстраниться от ответственности?»


Ещё как! Я уже знаю, ибо с некоторых пор знаю всё - отстраниться не получится. Никогда.


Адрис, узнав о затее Стис, сбежал и занял моё место. Поскольку наши вибрации почти совпадают, замысел удался. Почти. Теперь мои родители два раза в неделю посещают клинику для душевнобольных, думая, что навещают сына. При всём моём могуществе здесь я бессилен. Действие закона равновесия неотвратимо, как и действие закона причин и следствий. Ведь если нас с Адрисом поменять местами, мир полетит в тартарары. А вот взять на себя ответственность за это, видит бог, я не готов. Поэтому мне остаётся одно - поддерживать стариков, создавая благоприятные стечения обстоятельств. В ближайшие полгода им случайно посчастливится найти хорошего врача, который поставит Адриса на ноги. Ещё года через два он женится, заведёт детей и возможно будет счастлив. Старики станут возиться с внуками и благодарить бога за то, что всё обошлось.


Что ждёт меня? Наверное,  много интересного, ведь к моим услугам  весь арсенал творца. Так стоит ли рвать душу?


***


Я - дома. В своём новом, восхитительном, ещё не изведанном до конца мире. Между сталактитовым потолком и бурным потоком точка невозврата – мост. Старый хромой ворон сидит на перилах и всматривается в тёмные воды. Этот мир ему чужд, как и мне, но он почти привык, и даже начал отзываться на имя Коди.  Действие закона воздаяния неотвратимо, как и действие закона причин и следствий. Коди здешний, гордый, кичливый герцог, сбивший принцессу с пути истинного подлыми, вкрадчивыми речами, наказан утратой истинного облика и вечным изгнанием. Впервые он предстал передо мной в образе птицы, птицей и останется до конца времён. Я знаю, там, на чужбине, он сидит сейчас на перилах моста, смотрит в воду и отчаянно тоскует. Ничего, пройдёт год, а может два и однажды они встретятся – малодушный наследник и старый интриган. Узнают ли друг друга? Скорее всего, да. Возможно, даже найдут утешение в молчаливом единении, разделив поровну груз предательства, ошибок и заблуждений.


«Что же мне так больно и так трудно»?




***

© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214041402095
обсуждение
http://www.proza.ru/comments.html?2014/04/14/2095


Рецензии