Пули и чернила

***
Невидимая рука протягивает мне пистолет. Я беру и подношу ствол к виску. Указательный палец готов нажать на спусковой крючок. Представляю, как пуля пробивает череп и входит в мозг, быстро пролетает сквозь него и вылетает с другой стороны, оставляя после себя небольшое отверстие; мелкие осколки кости, брызги крови и мозга разлетаются в стороны, гильза глухо падает на пол, пару раз подпрыгивает и укатывается куда-то с тихим шелестящим звуком.
Представляю. Еще ничего не произошло, голова цела, но ствол у виска и палец готов нажать на спусковой крючок.
Позади меня толпа. Они жаждут зрелищ, жаждут казни, крови. Я медленно поворачиваюсь к ним лицом, все еще держа пистолет у виска. Все кто стоит и ждет выстрела – люди, причинившие мне боль, зло; и не важно специально или случайно. Я помню их лица и помню все, что они сделали или сказали.
Губы растягиваются в презрительно-жестокую улыбку, голова наклоняется чуть в бок. И пистолет еще у виска.
Я смотрю на них и улыбаюсь. Знаю, что моя улыбка пугает их больше, чем ядерный взрыв.
Резко вытягиваю руку с пистолетом вперед и стреляю. В головы. Четко в лоб, будто вижу мишень, ибо патроны нужно экономить, их мало. Классическая обойма «Глока 17» – 17 патронов.
Кровь, суматоха, жалкие попытки спастись. Хотели зрелище – получите!
В воздухе запах пороха, и брызги крови будто застыли в воздухе, они падают как в замедленной съемке; звук  дождя, приятного летнего дождя.


***
Кофе давно остыл, пепельница полна окурков. Пахнет Мальборо и духами Hugo Boss. Тейлор спит в кресле, сейчас она похожа на большую фарфоровую куклу, нежели на человека.
Открыв глаза, она хмурится и пытается понять, почему спит в кресле, а не в постели, рядом с Ником.
- У тебя депрессия, - слышит она мягкий голос Ника.
- У тебя голос вампира, - отвечает Тейлор.
- Я читал, то, что ты написала ночью.
- И как? Текст ровный? Есть ошибки? – Тейлор садится прямо, с волнением смотрит на Ника. Что он скажет про ее писанину, понравилось ли ему. Или его волнует только то, что творилось у нее в голове, когда она встала в три часа ночи, включила ноутбук и написала то, что написала.
- Вроде все нормально. Я думал о том, что ты хотела сказать, о смысле, а не выбирал ошибки.
- И как? – осторожно спросила Тейлор.
- Немного пугает.
Тейлор рассмеялась. Ника что-то пугает! Ника пугают пули и кровь! Или то, что она написала все от первого лица, не трудясь придумать обособленного героя?
- И что тебя испугало?
- Не меня, это напугает других людей, твоих потенциальных читателей, издателей.
- Знаю. Ну и пусть.
Ник поднимает ее с кресла и прижимает к себе, вдыхает ее аромат – сочетание духов Hugo Boss и сигарет.
- Хорошо, что ты всего лишь писатель, а не наемник, - шепчет он. – Ты была бы жестоким убийцей.
- Меня много обижали.
- Хочешь, все они умрут на самом деле?
Тэйлор не отвечает.
- Хочешь? Я знаю, что…
- Не все сразу, не как в моей фантазии.
- А мне нравится твоя фантазия, в ней есть нечто кинематографичное.
Тейлор спокойна и безмятежна; светлые волосы, сплетенные в косу растрепались, пока она спала, серебристый шелковый халат подчеркивает хрупкость фигуры и бледность кожи. Тэйлор выглядит нежной и беззащитной. Ее никак не представишь с глоком в руках, стреляющей в людей.
Ник гладит ее по голове, расплетает косу.
- Тебе нужно лечь поспать. Я сейчас уйду по делам, вернусь через два-три часа.
- Будь осторожен.
- Как всегда.
- Что мы говорим богу смерти? 
- Не сегодня, - со смехом отвечает Ник. – Иди спать. И не вздумай читать или смотреть кино. Спать!
Тейлор со смехом отстраняется от него.
- Договорились.
Тейлор идет в спальню, Ник надевает куртку, берет сумку и уходит. Никаких прощальных поцелуев – у них свои традиции.


***
Они сидят в полутемном кафе. Полуподвальное помещение, узкие окна, которого выходят во двор, а вход незнающий человек просто не найдет. Место для «своих».
- Как так, ты и опоздал на целых пятнадцать минут! –  Джо постучал по циферблату своих новеньких T-touch.
- Были дела, - ответил Ник, внимательно глядя на циферблат часов Джо.
- У тебя же одно дело на сегодня? – хитро прищурился Джо.
- Два. Одно в подарок Тейлор.
Джо вкинул брови и развел руками.
- Она все поймет, когда просмотрит криминальную сводку. Она любит считать павших.
- Все ясно. И как Тей поживает? – осторожно спросил он.
- У нее что-то случилось, она расстроена, но не хочет говорить.
- И что ты будешь делать?
- Буду читать все, что она пишет, чтобы понять, что произошло. Боюсь, как бы у нее снова не произошел нервный срыв, как тогда…
- Когда ее рукопись отвергли все издательства, - тихо закончил Джо.
- Да, тогда мы справились сами. Я давал ей свои таблетки, которые принимал после войны.
- Не знал этого, - сказал Джо. – Надеюсь, не пополам с кокаином и запивала она их не виски.
Ник усмехнулся:
- Нет, и запивала она их водой.
- Я вообще поражаюсь, как ты тогда не сдох от такого коктейля.
- Просто я настолько отмороженный, что меня ничего не берет.
- Просто так получилось, что в твоей жизни появилась Тей.
- И она молча подавала мне стакан с виски, когда я просил. Когда Тей болела, наш дом был похож на филиал психушки. Уходя из дома, я прятал все колюще-режущие предметы, убирал шнуры, даже провод от ноутбука. Только что окна не заколачивал. А она сидела и наблюдала за мной. Внимательно наблюдала, как кошка. Ее рукописи в распечатанном виде и журналы с публикациями я спрятал, она хотела все сжечь, то, что было в электронном виде, перебросил на флэшку. Она этого не знала. Она уничтожила все, что было на ее компьютере.
Ник замолчал. Джо тоже молчал. Он все время думал об этом и никак не мог понять, что так сильно могло связать его брата и Тейлор. То, что они оба слегка того? То, что Тейлор не пугает, кто есть Ник?
Джо тряхнул головой, все же личная жизнь Ника не его дело.
- У тебя все в порядке? – спросил Ник.
- Да. У меня все отлично. Кстати, Лора Ли приглашает тебя и Тейлор к нам на ужин.
- Мы придем. Когда?
- Завтра в семь вечера.
- Замечательно.


***
В доме тихо играла музыка, и пахло кофе. Тейлор сидела за барной стойкой, разделяющей кухню и гостиную, и читала.
- Привет, - она оторвалась от книги, когда он подошел к ней. – Я встала совсем недавно. Видишь, я еще в халате.
- Вот именно. Почему ты еще в халате?
Ник обнимает Тейлор, они целуются.
- Завтра мы идем к Джо и Лоре Ли, - говорит он, отпуская ее.
- Хорошо. Во сколько?
- В семь вечера, собраться ты успеешь, - улыбается он.
Тейлор в шутку бьет его по плечу.
- Я могу собраться очень быстро.
- Знаю, но ты должна затмить Лору Ли.
- Любимая игра. Вот только Лоре Ли пофиг.
- Не пофиг Джо, а я люблю его немного бесить. Я в душ.
- Ок. Жду твоего возвращения.


***
Часы показывают четыре утра. Тейлор смотрит на экран ноутбука. Она уже прочитала сводку. Два раза прочитала заметку со знакомым именем. Зрачки расширены от ужаса. Значит, он не шутил. Сигарета, зажатая в пальцах, почти догорела, пепел упал на пол, но девушка этого не заметила. Кофе остыл, к нему она даже не притронулась.
Он не шутил. Ее ангел-хранитель. На ум приходит рассказ Франсуазы Саган. Тейлор улыбается, затем снова становится серьезной.
Теперь они с Ником связаны навсегда. Это не просто убийство, а доказательство, того, что Тэй ему дорога. Они связаны навсегда кровью. Пока смерть не разлучит. Но что мы говорим богу смерти? Не сегодня. Никогда.
Она выключила ноутбук и вернулась в постель.
Ник спал. Она провела рукой по его темным волосам  и прижалась щекой к щеке. Ник во сне прижал ее к себе.

***
Тэйлор и Ник вошли в дом Лоры Ли и Джо без пятнадцати семь. Тэйлор выглядела прекрасной и отстраненной. Платье, которое выбрал для нее Ник, ей очень шло, превращало в светскую леди. И Нику это очень нравилось. Нравилось и Тейлор, но ей не хотелось бесить Джо, поэтому она сразу осыпала комплиментами Лору Ли. Ник снисходительно улыбнулся. Его улыбка была адресована брату и говорила: «Видишь ли, Тейлор очень добрая и не хочет тебя обижать».
Лора Ли в ответ восхитилась нарядом Тейлор. Все в порядке вещей мира обывателей, если на время забыть кто такой Ник.
Во время ужина Тейлор и Лора Ли в основном молчали, Лора Ли время от времени смотрела на Тейлор с жалостью. Тейлор не замечала взглядов Лоры Ли, она внимательно слушала разговор Джо и Ника, половины она не понимала, они говорили шифровками, но это ее и восхищало. И она предпочитала слушать мужчин, заводить беседу с Лорой Ли было для нее мучением, она не знала о чем с ней говорить. Лора Ли тоже не знала о чем говорить с Тейлор. Спросить имя дизайнера платья? Показать свой розарий? Поговорить о литературе?  Лора Ли начинала чувствовать себя плохо, когда не могла быть достаточно хорошей хозяйкой, а сейчас так и было – она не могла развлечь гостью беседой, да и собственное молчание ее угнетало. Не дело для женщины – молчать.
Ник разговаривая с Джо, наблюдал и за Тейлор и за Лорой Ли, и от него не ускользнули жалостливые взгляды в сторону его спутницы. Джо что-то увлеченно рассказывал и вообще никого и ничего не замечал кроме брата и своих новых T-touch.
- Тейлор, - голос Лоры Ли заставил замолчать Джо, правда всего на пару секунд.
Тейлор повернулась к Лоре Ли.
- Если тебе наскучила болтовня Джо, могу провести экскурсию по дому и показать свой розарий.
- Это будет замечательно, - улыбнулась Тейлор.
- Розарий это ее гордость, - снова прервал монолог Джо. – Выйдешь из этой оранжереи и будешь все-все знать о розах, - засмеялся он.
- Пошли, Тейлор, - сказала Лора Ли.
Тейлор улыбнулась Нику и вышла из-за стола. Лора Ли взяла ее за руку, как будто они были лучшими подругами и повела из гостиной, на ходу рассказывая о своем доме, как заправский гид.
- У вас очень красивый дом, - сказала Тейлор. Ей и правда нравился дом Лоры Ли и Джо, большой, двухэтажный, с закрытой террасой опоясывающей дом и розарий. Тейлор и раньше была в этом доме, но сейчас Лора Ли и Джо сделали ремонт и достроили террасу.
В розарии Лора Ли все говорила и говорила о розах, Тейлор ее почти не слушала, она рассматривала цветы, осторожно прикасалась к их бархатным лепесткам.
- А вот как выглядит твой знаменитый розарий, - в оранжерею вошел Ник.
- Нравится? – улыбнулась Лора Ли.
- Красиво.
- А где Джо? – спросила Лора Ли.
- Сказал, что и близко сюда не подойдет, так как у него аллергия.
- Все шутишь!
Ник только улыбнулся.
- Тейлор, тебе нравятся эти розы? – спросил он.
Тейлор внимательно посмотрела на Ника.
- Да. Очень красивые цветы.
- Ты бы хотела такую же оранжерею?
- Нет.
- Почему?
Лора Ли скрестив руки на груди внимательно наблюдала за ними.
- Розы требуют много времени и заботы. Они не любят плохого настроения, - она подошла к Нику вплотную и тихо продолжила: - Розам нужен свет, а мы любим мрак.
- Тебе повезло, Лора Ли, у твоей оранжереи не будет конкурентов.
Лора Ли снисходительно улыбнулась.
- Я хотела посмотреть картины на лестнице, - сказала Тейлор.
- Конечно, иди, - Ник поцеловал ее в лоб, Тейлор улыбнулась и вышла из розария.
Ник подошел к цветку и сжал бутон пальцами, Лора Ли испуганно смотрела на руку Ника.
- Тейлор нормальная. Не нужно смотреть на нее с жалостью, - сказал он не отпуская бутон и не глядя на Лору Ли.
- Отпусти, пожалуйста, цветок, он завянет от твоих рук.
- Только от моих?
- От любых, нельзя так обращаться с цветами!
Ник отпустил цветок, Лора Ли подошла к цветку и заботливо его осмотрела.
- Мне жалко Тейлор потому что она твоя игрушка.
Глаза Ника сузились.
Лора Ли продолжила:
- Ты покупаешь ей платья, одеваешь ее, как тебе нравится, она живет, как тебе нравится, ты контролируешь ее мысли, чувства, предпочтения.
- Ты это сама придумала или кто-то подсказал? – в голосе Ника звучал металл.
Лора Ли знала о нервном срыве у Тейлор, и о том, что Ник иногда сам выбирает для нее вечерние платья.  Больше она ничего не знала. И все, что она сказала Нику, было всего лишь ее предположением.
- А что не так?
- Нет, Лора Ли, не так. Далеко не так и не надо тебе ничего придумывать про меня и Тэй.
Ник резко повернулся и вышел из оранжереи.

Тейлор стояла на лестнице, напротив фотографии изображающей женщину в нижнем белье, держащую за хвост дохлую крысу, на картине только тело женщины и рука с крысой, ее головы художник не изобразил.
- Лора Ли была против этой картины, - услышала она голос Джо.
- Кто фотохудожник?
- Андреа Ангел, румынский художник и фотограф.
- Мне нравится это фото. Красивое женское тело и дохлая крыса. В этом что-то есть. Еще я пытаюсь представить лицо этой женщины. Ее глаза, волосы, губы, накрашена она или нет.
- Там еще есть одна его работа.
Тейлор поднимается на пару ступенек выше.
Эта фотография ей напоминает ее во время срыва. Ссутуленная женская фигура на стуле посередине, будто горевшей комнаты, у противоположной стены валяется такой же стул, на каком сидит женщина. Как будто бы она сама швырнула тот стул в стену и без сил рухнула на другой. И на картине есть то, что было в ее недавней фантазии. Призрачная рука. Но без пистолета. Тейлор приближается к картине, пытаясь лучше рассмотреть руку. Что делает рука? Подносит спичку? Или просто  пальцы сложены, как при медитации?
- Тейлор! Нам пора.
- Подожди минутку, - отвечает Тейлор, не отрываясь от фотографии. Ее взгляд переходит снова на фигуру девушки.
Ник поднимается к ней. Они вместе смотрят на картину.
- Что у него в руке? – она кивает на призрачную руку.
- Ничего.
- Правда? Не спичка?
- Ничего нет, - Ник рассматривает картину.
- Ты говорил нам пора.
- Да, пошли.
- Ник, все нормально? – спрашивает Джо.
- Да, завтра трудный день.
- Понимаю. И у меня тоже, и у меня тоже.


***
Машина Ника на большой скорости проносится  мимо дома.
- Что-то не так? – Тейлор оглядывается назад, но там уже пустая чужая улица. 
- У нашего дома стоит какая-то машина, нам лучше переночевать в другом месте, - говорит Ник.
- А завтра? – Тейлор чувствует, как холодеют руки, неприятное чувство тревоги. Она смотрит на Ника, тот выглядит спокойным.
- Завтра я со всем разберусь.
- Куда мы едем сейчас?
- Увидишь. Там нас не будут искать. Даже Джо не знает это место.
Оттого, что Джо не знает и спокойно и тревожно. Должен кто-то знать, где они, так на всякий случай.
- Джо твой брат.
- Помню, как ни странно. Но никто не должен знать, где мы. Если у нас появились враги и нас ищут, то лучше никому не знать, где мы.
- У нас нет надежных друзей?
- Нет.
- Жаль.
- Да. Но есть, те, кто может помочь. Что говорила тебе Лора Ли в оранжерее? – Ник резко меняет тему.
- Что-то о цветах, я ее почти не слушала.
Ник кивнул, он знал, как Тейлор может отключаться от внешнего мира.
- Лора Ли хорошая, но мне с ней тяжело, она как будто давит на тебя всем своим существом. Когда-то она хотела со мной подружиться.
- Да? – удивился Ник.
- Да, она так и сказала, что хочет стать моей подружкой. Но мы не смогли стать подружками. Не получилось.
- И хорошо, что не получилось.
Тейлор улыбается.
Минут двадцать они едут за городом, по пустой автостраде. Впереди пустота и ночь. Ник сворачивает на грунтовую дорогу и сбавляет скорость. Фары высвечивают впереди мрачную постройку – дом с мезонином и флюгером с кошкой.
Ник паркует машину с торца дома.
- Мы приехали, - говорит он и выходит из машины. Быстро обойдя машину, он помогает выйти Тейлор.
Держа в руках подол платья, Тейлор идет за Ником.
Ключ со скрипом поворачивается в замке, Ник толкает дверь и, освещая пространство фонариком, пропускает в дом Тейлор.
Девушка опускает подол платья и проходит в холл. Ник закрывает дверь.
- Чей это дом?
- Наш.  Пошли, - он берет ее за руку и ведет за собой.
Они проходят в комнату, которая судя по обстановке спальня. Ник открывает шкаф и достает оттуда две сумки.
- Найди себе одежду, - говорит он, кидая их на кровать.
В одной из сумок, она и правда находит вещи на себя, и переодевается  в спортивные штаны и вязаную кофту. Ник тоже переодевается из классического костюма в спортивный.
- Спать мы будем на этой кровати. Не волнуйся, одеяла не прошлого века, я их сам покупал, причем недавно.
Тейлор ничего не спрашивает, она молча забирается в постель и устраивается под одеялами.
Ник берет телефон и набирает чей-то номер, говорить он уходит в коридор. Тейлор различает лишь отдельные слова, но она особо и не прислушивается. Через пять минут Ник возвращается, и ложится рядом с ней.
- Все нормально?
- Да, - отвечает Тейлор. – Я хочу спать. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи.


***
На кровати разложена снайперская винтовка, рядом с ней лежат два пистолета – Беретта и Глок 33. Ник разговаривает по телефону и что-то записывает в блокнот. Тейлор сидит у окна на стуле с высокой спинкой и тоже что-то пишет. Изредка она поглядывает на Ника и улыбается. Ник, встречаясь взглядом с девушкой, подмигивает ей.
- Через полчаса уходим, - говорит он ей, закончив разговор.
- Я готова, - отвечает Тейлор, и поворачивается к окну.
Ник убирает оружие и блокнот в сумку, и тоже смотрит в окно. Там пустота. Поле, пустое поле, покрытое редкой желтой травой и низкое серое небо. Унылый пейзаж. Никто бы не захотел жить в таком месте, хотя кто знает, каким оно было в то время, когда тут жили люди.
Ник и Тейлор между двух миров: безмятежное спокойствие и смертельная опасность. Безмятежное спокойствие пошатнулось и грозится слиться со смертельной опасностью. И это нужно остановить.
Ник знает, что будет делать. Тейлор догадывается, что будет делать Ник. Она представляет, как он в кого-то стреляет, как пуля вылетает из ствола, врезается в тело….
- Экспансивные патроны убивают, но создают красоту, - задумчиво говорит Тейлор.
- Не правда. Железный цветок можно сделать из любого патрона.
- И все же, пуля, попадая в цель, изменяется, она уже не похожа на то, что несет смерть, - возражает Тейлор. – В этом и есть красота. Железный цветок, омытый кровью.
- Снова кровавые фантазии?
- Ага, - меланхолично отвечает девушка. – Где ты высадишь меня в городе?
- У твоего любимого кафе. Потом заберу. Не знаю, через какое время.
- Все очень серьезно?
- Не очень, но серьезно.
- Я боюсь за тебя, - она смотрит Нику в глаза, и знает, что нужно сдерживать эмоции.
- Ты забыла? Что мы говорим богу смерти? – улыбается он.
- Не сегодня, - отвечает она.


***
- Пока, - машина быстро отъезжает, подняв облако пыли. Тейлор некоторое время стоит на обочине и смотрит вслед, затем не спеша заходит в кафе. Она выбирает столик у окна в конце зала, чтобы не привлекать внимание к себе. Девушка утром в вечернем платье выглядит несколько странно.
Она заказывает кофе и достает книгу. Сравнивает, сколько прочитала, и сколько осталось, смотрит на обложку. «Мой парень псих» Метью Квик.
«Твой парень не псих, а отморозок» - вспоминает она слова Ника, и улыбается.
Официантка ставит перед ней чашку с кофе.
- Что-нибудь еще? – мило улыбаясь, спрашивает она.
- Спасибо, пока все.
Официантка уходит. Тейлор смотрит ей вслед, отмечая, что юбка у нее слишком короткая, а бедрами она виляет зазывно. Ищет знакомств на работе? Играет в золушку? Тейлор старается запомнить все эти детали и про юбку и про походку, также отмечает, как официантка подходит к барной стойке и облокачивается на нее, теребит прядку волос, надув губки что-то рассказывает напарнице. Кем бы могла быть эта девушка в рассказе Тейлор? Может моделью? Да, если немного похудеет. Или домохозяйкой. Да, вот этот образ ей больше подходит. Найдет в своем кафе себе мужа, завлечет короткой юбкой, а там уж и другие таланты продемонстрирует, нарожает детей, посадит в горшочки хризантемы, будет готовить обеды, воспитывать детей, встречать с работы мужа. Тейлор ярко представила, как официантка суетится по дому, первое время весело и беззаботно, как в рекламе маргарина для выпечки. А потом она будет увядать, все, что вначале вызывало энтузиазм, станет тяжелой ношей, дети вырастут, муж отрастит пивной живот и будет каждые выходные смотреть футбол, а она будет вспоминать время, когда работала в кафе и у нее были какие-то мечты…. Тейлор прерывает ход своих мыслей, отпив кофе, она начинает читать.

Пуля врезается в стекло, пролетает и входит в плечо Тейлор. Девушка, резко вскрикнув, ныряет под стол, и вторая пуля только задевает ей шею, сдирая кожу. Боль сильная, намного сильнее, чем  могла представить Тейлор. Она зажимает рану ладонью, кровь сочится между пальцев.
Черт! В нее кто-то стрелял. Кто-то… Боль лишает способности ясно думать.
Где Ник? Что если с ним что-то случилось…
Стрелявший убегает, в кафе паника. К Тейлор бежит официантка, та, что принимала заказ.
- Как вы? – она бросается под стол к Тейлор. При виде крови, ее глаза расширяются от ужаса. – "Скорую"! – кричит она. – Быстро вызовите «Скорую»!
- Не надо, - дрожащим голосом говорит Тейлор, закрывая рану ладонью. – Тот, кто стрелял, ушел?
- Да, сейчас приедет полиция.
- Полиция, - повторяет Тейлор. Какая к черту полиция! Нужно уходить.
- Вы ранены, - официантка помогает Тейлор подняться и сесть. Схватив со стола салфетки, она подает их Тейлор.
- Заметила, - с усмешкой отвечает Тейлор, и прижимает салфетки к ране, они тут же пропитываются кровью. – Мне нужно идти. Сколько за кофе?
Девушка смотрит на нее с опасением.
- У вас просто шок, - говорит она больше самой себе, чем Тейлор. – Я сейчас вернусь. Никуда не уходите.
Официантка убегает, Тейлор встает с кресла.
- Девушка, сейчас приедет «Скорая», - кто-то из посетителей пытается ее остановить и усадить на место. Тейлор бросает на него злобный взгляд, но вынуждена сесть на место, вокруг нее собирается толпа.
Она смотрит в потолок и вдруг начинает смеяться. Все так напоминает ее фантазию. Жаль, нет Глока в руках. Но это не те люди, которых бы ей хотелось убить, а если они простоят еще рядом с ней хоть секунду, то перейдут как раз в нужную категорию.
- Отойдите отсюда, - толпу отгоняет охранник. – Как вы?
Тейлор не отвечает.
Возвращается официантка, она принесла полотенце.
- Вот.
Тейлор берет полотенце и прижимает к ране.
С улицы доносится завывание сирены «Скорой» и полиции.
- Черт! – шепчет Тейлор, мечтая потерять сознание.

Она лежит на носилках в машине «Скорой помощи». Укол обезболивающего успокоил боль. Она смотрит перед собой пустым, ничего не выражающим взглядом, врач обрабатывает рану, молодой полицейский внимательно изучает девушку. Врачи запретили пока задавать ей вопросы. Но он все равно поехал в больницу вместе с ней. Кто она такая? – думает он. – Кто в нее стрелял и зачем?
Хрупкая девушка в кафе, в вечернем платье, не накрашена, украшений нет, с собой только клатч и книга. Он внимательно изучает ее внешность и одежду.
- Можно хотя бы узнать ваше имя? – спрашивает он.
Девушка смотрит на него, как на пустое место.
- Тейлор, - голос звучит слабо и бесцветно.
- А фамилия у вас есть?
- Каупервуд.
- Вы кого-то ждали в кафе?
- Нет, просто читала книгу.
- Не задавайте ей вопросов, – обращается к полицейскому врач. – Она ранена. Пуля застряла в кости, предстоит операция.
- Пусть спрашивает, - говорит Тейлор врачу. Быстрей отстанет, думает она.
- Чем вы занимаетесь?
- Я писательница.
- И что вы написали?
- Много чего, но публикуюсь в журналах. Меня не издают крупные издательства.
- Так, - он задумался, единственная зацепка ускользала, она не написала ничего такого, чтобы нажить врагов. – А вам кто-то угрожал?
- Нет, никто. Мне никогда никто не угрожал.
- Вы замужем?
- Нет.
- Вы живете одна?
- Да.
- У вас есть друзья?
- Не много и мы редко видимся.
- Эм…, - коп снова задумался. Что-то странно, слишком одинокая девушка. То ли она врет, то ли киллер ошибся. – Есть кто-то, кому очень сильно не нравится ваше творчество? Кто бы хотел, - он осекся.
- Тоже нет. Мне часто говорят, что я пишу скучно и не правдиво, обвиняют в неискренности, но до такой степени, чтобы захотеть убить, мое творчество никого не бесит.
- Может вы стали свидетелем чего-нибудь? – продолжает допытываться полицейский.
- Я видела, как соседка топила котят. Это считается?
- Нет.
- Я живу одна, у меня почти нет друзей и я писательница. Я не знаю, кто мог в меня стрелять и зачем.
- Ясно.
Наверное, ее с кем-то спутали. Он снова изучает внешность девушки. Платье красивое, дорогое. Стоп. Вечернее платье днем? Ну, да она же писательница, а творческие все с «приветом».
- Еще пару вопросов, можно?
- Да.
- Где вы были вчера вечером?
- Дома.
- А почему вы в вечернем платье? – он немного смутился, задавая этот вопрос.
- А почему бы и нет? Просто захотелось нарядиться. Или это запрещено?
- Нет, не запрещено.
Тейлор переводит взгляд в потолок и закрывает глаза. Как бы хорошо уснуть, а проснутся рядом с Ником. Что если? Нет, нет, нет. Из глаз текут слезы, Тейлор не может их остановить, они сильнее ее.
- Извините, - бормочет полицейский.
Тейлор молчит. Для нее никого нет и ничего, кроме собственных пугающих мыслей. Она смотрит на себя со стороны. Да, она и, правда, совсем одна. Без Ника она одна.
Она начинает всхлипывать, и тихий плач переходит в рыдания, врач берет девушку за руку. Но Тейлор это не успокаивает, она начинает плакать еще громче, от собственного бессилия, оттого, что у нее даже не хватает сил сейчас отдернуть руку. Она не хочет, чтобы ее кто-то держал за руку, кто-то, кроме Ника. Ее раздражает врач, и полицейский тоже. И Ник будет ее искать. Возможно, он уже вернулся за ней в кафе. А ее там нет, только пара полицейских, допрашивающих свидетелей.
 – Видите, что вы сделали? – бросает врач полицейскому. Тот ничего не отвечает, понимая, что сказать тут нечего.
Машина въезжает во двор больницы. Тейлор перекладывают на каталку и завозят в здание. Коп не отстает.
Девушку везут в палату, чтобы подготовить к операции, делают укол с успокоительным. Медсестра помогает Тейлор сесть, чтобы переодеть из платья в больничную одежду. Все происходит в тишине. Тейлор молчит, медсестра тоже.


***
- Слушай меня внимательно, - Джо пристально смотрит в глаза Ника. – В Тейлор стреляли.
- Это я знаю. И тварь, что в нее стреляла, уже может нанять священника для отпевания. В какую больницу увезли Тей? Я знаю, что ты уже все выяснил.
- Да, выяснил.
- Так какого черта, ты со своей милой Лорой Ли еще не там? Я не могу туда пойти, и ты это прекрасно понимаешь. И Тейлор это понимает.
- Если у нее крыша поедет там, что мне делать? Ты думаешь все так просто? – Джо опустил голову. Он хотел помочь брату, но в тоже время не хотел впутываться во всю эту сомнительную историю. Тейлор. Черт ее надавал. Как призрак. Как амеба. Она ж ничего не соображает, походу. Эфемерное существо. Не мог Ник найти себе нормальную девушку? Что если предложить ему бросить Тейлор и решать свои проблемы? Джо взглянул на брата.
- Ладно. Уже едем с Лорой Ли к Тей.
- Скажите, что со мной все в порядке. И мы скоро увидимся.
- Ок.
- Джо,  я понимаю, что ты боишься за себя и Лору Ли. Только сегодня, один раз навести Тейлор, чтобы передать, что со мной все хорошо, что я не оставлю ее.
Джо кивнул. Лучше бы ты ее оставил, подумал он. Из-за нее у тебя только проблемы.


***
Лора Ли и Джо заходят в палату. Тейлор смотрит на них с удивлением, из-за спин Джо и Лоры Ли выглядывает тот самый полицейский.
Жаль, что я не умею убивать силой мысли, - думает Тейлор, глядя на копа.
Джо и Лора Ли подходят к Тейлор.
- Мисс Каупервуд, это ваши друзья?
- Да, - отвечает Тейлор.
- Да, мы ее друзья, - повторяет Джо, поворачиваясь к копу.
- Можно задать вам пару вопросов?
- Конечно, - отвечает Джо.
Джо и полицейский выходят в коридор. Лора Ли остается рядом с Тейлор.
- Как ты? – она берет Тей за руку.
- Нормально, - Тейлор убирает руку.
Лора Ли рассматривает ее с любопытством. Плечо перевязано, шея тоже, сама Тейлор бледная.
- Больно было? - спрашивает она безэмоциональным голосом.
- Да. Что с ним?
- Он в порядке и скоро ты к нему вернешься, и все будет как прежде, ты будешь писать рассказы, а он работать. Может быть, вы даже заведете кошку или ребенка.
- Замолчи, - цедит сквозь зубы Тейлор. – Ты меня за умственно отсталую держишь?
- Нет, что ты?
- Ну, тогда будь добра не говори со мной как с ребенком. Мы с ним сами решим, как будем жить и кого заведем.
Нервы на пределе. Лора Ли бесит. Улыбочка, костюмчик, наигранные манеры леди. Делает вид, что жалеет. Говорит какую-то хрень, якобы хочет поддержать.
- Не знаешь, когда меня выпустят отсюда?
- Выпишут, - поправляет Лора Ли. – Выпускают из тюрьмы.
Какой тонкий намек! Тейлор готова проломить ей голову, вот только нечем. Вечное отсутствие нужного предмета вполне может остановить от попытки кого-то убить.
В палату возвращаются Джо и полицейский. Джо улыбается Тейлор:
- Солнышко, ну у тебя просто талант попадать в какие-то передряги! Ну, ей богу!
Джо подтвердил слова Тейлор: она писательница, не замужем и живет одна. Его слова полностью совпали с показаниями Тейлор. Он понимал, что Тей ни за что не назовет копам имя его брата. Он легко угадал все, что могла бы ответить полиции Тейлор. И  был благодарен Тейлор за то, что она правдиво врет. Хотя она сказала правду, ложь только в том, что она живет одна, и никого не ждала в том кафе.
- Знаете, - он снова повернулся к копу. – У нашей Тей то кошелек свиснут, то телефон потеряет. Иногда с другими людьми путают. Как-то раз одна девушка подошла к нам в кафе и минут десять доказывала Тейлор, что они знакомы. Просто ошиблась.
- Джо, хватит, а? – одернула его Лора Ли.
- Хорошо, что вы приехали. Всего доброго, - попрощался с ними полицейский.
- Надеюсь, он больше никогда не подойдет ко мне, ни он и никакой другой коп. Джо, узнай, пожалуйста, когда меня выпишут?
- Уже все узнал, через три дня. Мы с Лорой Ли заберем тебя. Ник не сможет тебя отсюда забрать.
- Понимаю. Он ничего тебе не рассказывал?
- О чем?
- Может, говорил о каком-то происшествии?
- Нет, ничего не говорил. Велел ехать к тебе. А что происходит, ты можешь сказать?
- Самой интересно, что происходит.
- Нда….
Лора Ли фыркнула. Джо зло взглянул на нее.
- Мы пойдем, поправляйся!
- Пока, Джо, пока Лора Ли.
Лора Ли молча помахала рукой.



***
Я наблюдала за небом. Скоро рассвет и я ждала красную полосу зари на горизонте. Предрассветное небо прекрасно, в нем можно наблюдать борьбу тьмы и света. На самом же деле ты просто становишься свидетелем маленького поворота Земли. Если не придавать мистичность некоторым явлениям, не искать в них красоту – жизнь была бы бесполезна и скучна.
Я смотрю на небо и думаю о том, кто я. Этого я не знаю. Нет, я, конечно, могу запросто перечислить все свои социальные статусы, но они ничего не дают кроме крайне разрозненного представления обо мне. Я хочу понять кто я в глубине своего сознания. Понять предназначение. Должно же оно быть. Иначе бы человек не был человеком.
Красная полоса озаряет горизонт. Белые перистые облака окрашиваются в бледно красный цвет. Именно в бледно красный. Небо разрезано. Заря напоминает кровавую рану. Подобная у меня внутри.
И тут невидимая рука протягивает мне пистолет.


***
Ник резко сел на кровати и огляделся. Не привычный интерьер. Что за…? Ах, да, он в доме Джо. И будет здесь жить до выписки Тейлор. Лора Ли не была от этого в восторге, и делала вид, что скрывает эмоции. Ника это смешило и он не упускал возможности сказать какую-нибудь колкость по поводу настроения Лоры Ли.
Вчера вечером Джо отважился предложить Нику оставить Тейлор и уехать в другой город, залечь на дно. Лора Ли осмелилась возразить мужу, в том что Ник должен бросить Тейлор. Она поменяла местами слагаемые, но итог от этого по математическим законам не изменился: Тейлор должна бросить Ника. Это у нее из-за него проблемы. За это Лора Ли получила ненавидящий взгляд от мужа.
Ник молча их слушал, смотрел прямо перед собой и считал про себя: раз, два, три…. Только это и помогло сохранить спокойствие. Он ничего не сказал им обоим, просто ушел в отведенную ему комнату.
Ник взглянул на часы – четыре утра.
Тейлор кричала и от этого крика кровь в жилах стыла. Страшный предсмертный крик. А  он бежал на этот крик, звал ее, искал.  Нашел. Тело Тейлор лежало в крови на бетонном полу. Платье пропиталось кровью, кровь ручейками стекает с лица, глаза широко открыты. Разбитая фарфоровая куколка. И слишком все реально. Слишком реален был крик, слишком реальное тело на полу.
Ник провел рукой по волосам. Сон. Просто дурной сон, но от таких то снов и сходят с ума.
Он оделся и вышел из комнаты. Чувство тревоги не покидало. Может и правда лучше оставить Тейлор, чтобы не причинять ей вреда? Нет. Они уже не могут друг без друга. Разорви их симбиоз и один из них погибнет, а может и оба.
Ник спустился по лестнице и остановился у фотографии, которую долго рассматривала Тейлор – девушка в пустой комнате. Олицетворение одиночества Тейлор. Это она без Ника. У нее же совсем никого не останется, если он уйдет. Он сжал кулаки. Лора Ли и Джо думаю, что много понимают и знают. Да ничерта они не знают!
Странное стечение обстоятельств или насмешка судьбы? Его бог посмеялся над его силой и гордостью.
Самое лучшее никого не любить, и тогда не испытаешь самой большой боли. Что-то такое постоянно говорил себе Ник и следовал этому совету – никого не любить, ни к кому не привязываться. До встречи с Тейлор.
Что их притянуло друг к другу? За что он полюбил Тейлор? А она его?  Противоположность силы и хрупкости. Понимание и умение не задавать лишних вопросов. Готовность со стороны Тейлор подавать патроны, а с его стороны защищать ее от кого угодно, даже от ее фантазий. Тейлор дает спокойствие и чувство надежного тыла. Да, странно, депрессивная девушка с неустойчивой психикой дает чувство надежного тыла. Тейлор как талисман на удачу. И человек, к которому хочется вернуться сквозь все бури.
Он тихо рассмеялся своим мыслям.
Спустившись на кухню, он приготовил себе чай. Дом звучал тишиной. Предрассветные часы самые тихие и в них порой больше загадочности и первобытного мистицизма, чем в ночи.
Сегодня у него много дел. Нужно все уладить. И найти пути отступления. Нужно залечь на дно.
Мироздание выписало счет.


***
Джо плавно вел машину, насвистывая какую-то веселую мелодию. Лора Ли смотрела в окно. Тейлор сидела на заднем сидении и наблюдала за Джо и Лорой Ли.
- Джо, хватит, - простонала Лора Ли и Джо прекратил насвистывать. Тейлор немного нахмурилась, мелодия Джо разгоняла напряжение. Лора Ли покрутила в руках телефон, посмотрела на мужа, взглянула на Тейлор, приоткрыла окно. Действия Лоры Ли раздражали и Тейлор и Джо, но никто ничего ей не сказал и не спросил.
- Тейлор, - Лора Ли поймала ее взгляд в зеркале. – Все так странно…, - Лора Ли выдержала театральную паузу. Джо фыркнул. – Что у вас с Ником вообще за отношения? Кто ты для него…
- Он держит меня вместо кошки, я царапаю ему спину и лечу душу, - спокойно ответила Тейлор. – Что еще хочешь спросить?
- Лора, не лезь не в свое дело, тебя это не касается никоим образом! – процедил сквозь зубы Джо. Его выбешивало желание Лоры Ли проводить психологический разбор личной жизни других людей.
Лора Ли замолчала и уставилась в окно. Джо назвал ее «Лорой», вместо «Лора Ли», значит она его реально разозлила, и еще получит дома, когда они останутся одни.
Лора Ли не желала зла ни Тейлор, ни Нику. Она «разбирала» их отношения, как ребенок конструктор. Невинно, но упорно. В силу своего характера она не могла спокойно наблюдать меланхолию Тейлор, ее задумчивость заставляла Лору Ли искать несуществующие ответы на несуществующие вопросы. Ник более сильная личность, чем Тейлор. Но он не делает из нее свою послушную куклу, как думала Лора Ли. Быть с Ником – добровольный выбор Тейлор. Но Лора Ли это отказывалась принимать. Она видела в Тейлор жертву, и придумала себе миссию – спасти.  Женщина не должна быть игрушкой. Девиз Лоры Ли.  Ник же просто брат ее мужа. Она знала, чем он занимается и ее это пугало. Она боялась за их с Джо спокойную жизнь.
До дома они доехали в гнетущей тишине.

- Как ты? – Ник осторожно обнимает Тейлор.
- Уже лучше. Но было паршиво, - отвечает она.
Лора Ли и Джо проходят мимо их в гостиную. Ник и Тейлор стоят посередине прихожей.
- Сегодня мы еще ночуем у Джо, завтра возвращаемся в свой дом.
- В который? – тихо спрашивает Тейлор.
- В котором будем в безопасности.
- А это, возможно, быть в безопасности? – она впервые сомневалась в том, что они могут быть в безопасности. Боль возвращает к реальности, вселяет страх.
- Ты сомневаешься?
- Немного. Уже охотятся на нас. Кто-то хочет убрать тебя.
- Уже нет. Тот, кто хотел убрать меня – мертв, - он говорит все это очень тихо. До Лоры Ли и Джо доносится лишь тихий непонятный шелест голосов.
- Тогда что еще? Почему мы не можем вернуться прямо сейчас в свой дом?
- Я еще не нашел того, кто стрелял в тебя.
- Он просто исполнитель, если его хозяин мертв, то и от него нет вреда.
- Ты ошибаешься, он может увлечься игрой.
- Ник! – зовет Джо. – Идите сюда, хватит там стоять.
Тейлор и Ник проходят в гостиную. Джо сидит в кресле, Лора Ли стоит у окна, давая всем своим видом понять, что ей все это надоело. Все: участие мужа в проблемах брата, то, что Ник тут ночует, то, что он будет тут ночевать с Тейлор, то, что в ее доме, так надолго поселились посторонние люди. Ну да, не совсем посторонние, они семья, но все же, это дом ее и Джо.
Ник садится на диван и откидывается на спинку, Тейлор садится рядом с ним. Она сидит на краю дивана, сложив руки на коленях. Лора Ли бросает на нее взгляд через плечо, и закатывает глаза.
- Ты можешь сказать, почему на тебя вдруг кто-то стал охотиться? Что ты сделал? – спокойно спрашивает Джо. Ник не хочет посвящать его в это дело, и Джо это настораживает.
- Что он сделал? – не выдерживает Лора Ли. – Он людей убивает по заказу! Что он сделал!
Лора Ли буквально кипит от праведного гнева. Но ее гнев всего лишь реакция на усталость.
- Лора! – рявкнул Джо. – Заткнись и не встревай! Еще одно слово от тебя услышу и точно мозги тебе вышибу! Ясно?
Тейлор молча переводит взгляд с Лоры Ли на Джо. Ник не шелохнулся.
- Ясно, - процедила сквозь зубы Лора Ли и отвернулась к окну.
- Джо, давай ты просто не будешь задавать никаких вопросов? Завтра мы с Тейлор уйдем. Утром, - уточнил он глядя на Лору Ли.
Лора Ли не обернулась.
- Ник, - голос Тейлор заставил обернуться Лору Ли. – Давай уедем сейчас. Я хочу домой. Туда, где мы будем в безопасности.
Джо слегка нахмурился. О чем это она говорит? Что за дом? Да и вообще, тоже лучше бы молчала.
- Да, ты права, - ответил ей Ник. – Да, Джо, она права. Так будет лучше для всех нас.
- Если тебе нужна помощь…
- Я знаю, где ее получить.


***
- Ты ничего не говорил Джо о  доме? – Тейлор сидит на кровати по-турецки, вертит в руках обойму.
- Нет, и не собираюсь. Лора Ли боится и ее можно понять. Да и то, что происходит, не касается ни Джо, ни Лоры Ли.
- А что происходит?
- Для моей профессии это нормально. Я исполнитель, но также бываю и инициатором. И вот одному человеку стало ясно, что я виновен в гибели его людей. Несмотря на то, что они мне перешли  дорогу, и их убийство было всего лишь маленькая разборка, без чьих-то третьих интересов. И вот этот человек вышел на меня и решил отомстить. Это больше дело принципа, чем тоска по своей группе.
- И он нанял человека убить меня? – она перебрасывает обойму из руки в руку.
- Да. Но видимо, то ли у него были финансовые трудности, то ли еще что-то, человек, который в тебя стрелял дилетант.
- Ты сказал, что тот, кто хотел тебя убить мертв.
- Это так. Но я хочу найти того, кто стрелял в тебя. Тогда мы сможем жить спокойно. Как раньше. Но на какое-то время нам придется уехать отсюда, подождать пока все успокоится, пока полиция закроет все дела.
- Ты же знаешь, что меня допрашивал коп?
- Да, Джо рассказал.
- Думаю, он мне поверил.
- Конечно, иначе бы не отстали от тебя. Для них это тоже обычно – закрыть дело за неимением никаких зацепок и доказательств.
Ник садится рядом с Тейлор.
- Расскажи, о чем ты сейчас пишешь?
- Ни о чем. Правда. Так, обрывки мыслей. Может быть, каждая из них когда-то станет историей.
- Это все уже история, - говорит он.
- О нас.
- Тебе сейчас страшно?
- В данный момент нет, а так… может совсем немного. Я думаю, что мы с тобой за люди.
Ник улыбается уголками губ.
- По-сути мы изгои, - продолжает она. – И сами выбрали себе такой путь. Путь писателя. Но кто писатель? Летописец? Наблюдатель, зритель в первом ряду? У меня такое чувство, будто мы вымышленные, главные герои какой-то книги и с нами априори ничего плохого  не может случиться. Тот придурок всего лишь ранил меня,  а мог бы и убить. И тот коп, он мог не поверить, он мог начать следить за мной, поставить ко мне охрану, например. Ты киллер, наемник. Твой бог это смерть. И это ты сейчас выполняешь мелкие заказы, все эти люди, которых тебе поручают убрать они ничтожества, они ничто, так – пыль на страницах истории. Но ты же выполнял правительственные заказы, ты убирал людей, которые могли влиять на политику и экономику целых стран. Ты часть механизма истории. А я летописец. Ты что-то делаешь, и твои действия влияют на жизнь страны, а я просто наблюдаю это все и пишу. Тебе много раз угрожала опасность, тебя много раз могли убить, но ты словно всегда играл со смертью и теми людьми. Мы вымышленные персонажи этого мира.
- Все проще, Тей, ты ведьма, которая меня бережет. А я в свою очередь берегу тебя. И завтра-послезавтра, тот, кто в тебя стрелял, будет убит.
- Ник, - Тейлор придвигается к нему ближе.
- Что?
- Можно мне убить его?
Ник проводит рукой по волосам Тейлор.
- Твои волосы пахнут клевером, - задумчиво говорит он. – И нет, тебе нельзя его убить. Во-первых, ты сейчас ослаблена, рука может дрогнуть. Во-вторых, я боюсь за тебя, убийство ломает психику. Не обижайся.
- А если ломать уже нечего?
- А зачем крошить руины?
Тейлор смеется:
- Умеешь убеждать.


***
- Лора Ли, успокойся, пожалуйста, - Джо гладит по спине плачущую жену. – Ник и Тей уехали. Все нормально, никто нам не угрожает, в нашем доме больше не прячется наемник, - Джо чувствовал себя идиотом уговаривая Лору Ли, но выбора у него не было.
- Не в этом дело, - проскулила Лора Ли. – Не надо было орать на меня при них. Ты меня оскорбил, причем публично.
Тоже мне публика, - подумал Джо.
- Прости меня, милая, я погорячился. Я не хотел тебя обидеть.
- И, тем не менее, ты меня обидел. Может, я действительно, сказала не то и не во время,  но это не дает тебе право орать на меня при Нике и Тейлор. Ори на меня сейчас, когда мы одни. А не при Нике, и уж тем более не при Тейлор! Что она подумает?
Делать больше нечего Тейлор, как думать о тебе, - подумал Джо.
- Поехали.
- Куда? – спросила Лора Ли, вытирая носовым платком слезы.
- Превращать твои слезы в бриллианты. 
Лора Ли сдержанно кивнула, хотя в душе улыбалась.
- Я согласна, поехали.
Джо знал, что Лора Ли уже не сердится и простила его. Также он понимал, что сейчас Лора Ли оторвется по полной, но мир и спокойствие в семье для Джо были дороже золотых побрякушек.


***
Маленький демон во мне проснулся. И я смотрела на нее другими глазами, звала в свою игру. Ну, давай же, задавай мне вопросы. Говори все, что думаешь. Молчишь. Ты молчишь, и не смотришь на меня. Ты боишься, что я начну отвечать, и это будет не то, что ты хочешь слышать. Разочарование. Его ты боишься. Страх разочароваться в себе, в том, что ты не угадала – вот, что сдерживает тебя, иначе бы ты уже взяла у меня полноценное интервью. А мне так хотелось поговорить с тобой, когда машина неслась по дороге, и солнце отражалось в твоих солнцезащитных очках. Единственный раз мне хотелось отвечать на твои вопросы, поиграть с тобой, разбить все твои представления обо мне. Но ты упустила свой шанс. Такого больше не будет, или может и будет, но очень и очень нескоро, так что ты устанешь ждать. Хотя нет, ты не устанешь, ты терпеливая, можешь ждать долго. Ты же ждала, когда тонкие невзрачные отростки превратятся в прекрасные цветы. Точно также ты будешь ждать, когда я приду к тебе, и буду говорить с тобой, как с сестрой.


***
В помещении пахло нафталином с примесью дезинфицирующего средства. Запах старости и смерти. Старой смерти. Еще есть смерть с запахом пороха и крови, ее аромат едва уловимый, но по-своему стойкий. Он как информация на жестком диске, надолго сохраняется в ауре помещения, в предметах, в биополе. Здесь же пахнет старостью.
От волнения Тейлор впилась ногтями в ремешок сумочки, и глубоко вдохнув, толкнула дверь.
Маленькая аккуратная комната стариковской обители, ничем не запоминающая: кровать у окна, кресло, столик, узкий платяной шкаф.
Старая женщина, сидящая в кресле, увидев Тейлор улыбнулась:
- Тейлор. Пришла.
Тейлор шагнула через порог, захлопнув двери.
- Здравствуй, тетя Дениза.
Некоторое время они рассматривали друг друга. Длинные седые  волосы Денизы были распущены и волнами лежали на плечах и груди. Она напоминала ведьму.
- Когда-то ты была красавицей, - Тейлор не заметила, как сказала это вслух.
- Когда-то, - ответила Дениза. – Присаживайся, не стой.
Тейлор медленно прошла и села на край кровати.
- Странно, - Дениза протянула руку и прикоснулась к щеке девушки. – Знаешь, я думала, что не увижу тебя больше.
- Но я же пришла. Как ты?
- Я в порядке. А вот ты нет. Что с тобой случилось? – Дениза дотронулась до ссадины на шее Тейлор.
- Ерунда,  - отмахнулась Тей.
- Правда?
- Да. Всего лишь ссадина.
- Все пишешь? 
Тейлор кивает.
- И правильно. Только… Ты живешь одна?
- Нет. Только это тайна.
- Кто он?
- Его зовут Ник.
- Чем он занимается? – Дениза пытливо смотрит в глаза Тейлор.
- Мусор убирает.
Дениза улыбается. Она  поняла, о каком мусоре говорит Тейлор, при желании она могла бы увидеть ее насквозь, прочитать как книгу, но Дениза стара и не хочет тратить силы на разгадку мыслей Тейлор.
- Я потеряла ребенка, - тихо говорит Тей.
- Он знает?
- Не сказала, не хочу расстраивать.
- С кем-то говорила об этом? – пустой вопрос, Дениза знает, что ни с кем, но надеется, что вдруг все же у Тейлор появилась подруга.
- Ты первая, кому я это рассказываю.
- Так и знала, - вздохнула старуха.
- Ну не с Лорой Ли говорить? – как бы самой себе, говорит Тейлор.
- Кто такая Лора Ли? – чуть нахмурилась Дениза.
- Жена брата Ника. Мы не смогли стать подругами.
- Ясно. У тебя ведь есть сигареты?
- Тебе нельзя курить.
- Да ты что?! – рассмеялась Дениза. – Дай лучше сигаретку, не тебе читать лекции о здоровом образе жизни.
Тейлор достала из сумки пачку сигарет и протянула Денизе.
- Зажигалка внутри, - сказала она.
- Ты не расстраивайся, у меня было четыре выкидыша, прежде чем я родила.
- Да, это утешает, - саркастически заметила Тейлор.
Дениза снова рассмеялась.
- Люблю твой сарказм.
- Я…мы скоро уедем в другой город. На время. У меня к тебе одна просьба…
- Какая? – Дениза выпустила дым в потолок.
- Не умирай.
- Мое время… - начала Дениза.
- Просто не умирай, - упрямо повторила Тейлор. – Я знаю тебя, тетя Дениза, также хорошо, как и ты меня.
- Ладно, постараюсь не окочуриться до твоего возвращения. А ты береги себя.
- Да, конечно. Пока!
- Пока, Тейлор!
Тейлор встала и, не оглядываясь, вышла из комнаты тети.
Дениза докурила сигарету и затушила окурок в цветочном горшке. Она дождется, когда Тейлор вернется в город. А она вернется. Одна или с Ником, но вернется.
Старуха покачала головой и улыбнулась – Тейлор либо станет великой писательницей, либо великой идиоткой. Второе более вероятно, учитывая, что она делает с собой и своей жизнью.

***
Темное полуподвальное кафе. Тусклый свет и где-то издалека тихонько играет The Beatles. Тейлор что-то печатает на своем ноутбуке. Джо любуется часами или же просто засекает время. Тейлор курит. Джо пьет воду с лимоном. Стрекот клавиатуры усыпляет его.
Сегодня он личная охрана Тейлор. Они ждут Ника. Лора Ли дома копается в клумбах с розами. Она не знает где ее муж. Она не знает, что Ник и Тейлор сегодня вечером уедут.
Звук клавиш и пение The Beatles ввели Тейлор в некий транс. Она пишет быстро и четко, как под диктовку. Ее взгляд прикован к экрану. Она ни разу не взглянула на Джо.
Джо следит за девушкой. От скуки. По той же причине вспоминает, как Ник и Тейлор познакомились.
Душная летняя ночь. Рок-клуб на окраине города. Звуки гитары и ударных. Море выпивки и разукрашенных лиц.
Ник под виски, кокаином и транквилизаторами. Он недавно вернулся из горячей точки, и проходит период возвращения в реальность через отрыв от реальности. Джо пытается увести Ника из клуба, он беспокоится за брата, да и за других посетителей. Ник замечает девушку. Она стоит у стены и раскачивается в такт музыке. Светлые волосы до плеч взлохмачены, глаза ярко подведены  черным  карандашом, губы кроваво-красные. Она одета в белое короткое платье и короткую куртку-косуху, на ногах тяжелые ботинки. Похожа на девочку-подростка сбежавшую на рок-концерт. Она одна. Рядом с ней нет пары-тройки друзей, а здесь все тусуются маленькими группами, никого не увидишь в одиночестве дольше двух минут.
Ник идет к ней. Джо пытается его остановить, но брат его легонько отталкивает. Джо машет рукой. Черт с ним. Да и с ней. Девушка на вечер, все понятно. Но блин, почему именно эта? Похожа на призрак, отметил Джо. Хотя, ладно, хочет ее ну и пусть, завтра разойдутся как молния на брюках. Не разошлись.
Проговорили всю ночь. Утром  легли спать. Проснулись вечером и вместе пошли к Джо и Лоре Ли, которые тогда жили в более простеньком доме, чем сейчас.
Ник принимал лекарства и виски. Он рассказал Тейлор еще в первую ночь, кто он и чем занимается. Она слушала его совершенно спокойно, даже хладнокровно.
Киллер и писательница. Кто кого придумал? Тейлор приняла его таким, какой он есть, и он ее тоже.
Джо отмечал, что Ник стал более осторожным и хитрым. Все, чтобы с задания вернутся к Тейлор. Джо видел, что с появлением Тейлор брат изменился в лучшую сторону. Но Джо не понимал, что такого есть в отстраненной и молчаливой Тейлор.
Может ты и правда всего лишь призрак? – подумал он. – И что если и Ник уже давно призрак. И Лора Ли вас боится именно поэтому. Лора Ли боится призраков. Боится вашего образа жизни, долбанные вы кретины. Только я не боюсь того, что вы оба делаете.
- Что ты пишешь? – этот вопрос Джо произнес вслух.
- Рассказ, - коротко ответила она.
- О чем?
- О том, как пишется мировая история.
- Больше на научную работу похоже.
- Нет, это сплошной вымысел и догадки.
- И что движет историей?
- Экспансивные пули и чернила.
Джо посмотрел на часы. Тейлор вернулась к написанию.
Отыграло еще пять песен The Beatles, прежде чем в кафе вошел Ник.


***
- Счастливого пути!
- И вам счастливо оставаться! – улыбнулся Ник, садясь в машину. 
- Пока, Джо! Привет Лоре Ли, - сказала Тейлор.
Джо некоторое время смотрел вслед их машине.
Рано утром кто-то взорвал дом, где раньше жили Тейлор и Ник. Днем в городе было убито два человека. Молодой полицейский безуспешно пытался разыскать Тейлор Каупервуд, с того самого дня как ее выписали из больницы. Сегодня у полиции много работы. Найти хозяев взорванного дома им не удастся. Найти виновных в убийствах тоже.
У Джо зазвонил телефон:
- Да?
- Ты где? – устало спросила Лора Ли.
- Уже еду домой.
- Хорошо.
На удивление Лора Ли не стала больше задавать никаких вопросов. Джо ехал домой к жене.


***
- Тебя не пугает то, что мы уезжаем?
- Нет. Но чем мы будем заниматься на новом месте?
- Ты будешь писать книги, и отправлять рукописи издателям, а я… - он замолчал. – Могу найти в принципе и мирную работу. И если нам вдруг станет скучно, я всегда смогу вернутся к своему призванию, Тей.
Тейлор смеется:
- Представляешь, мы будем колесить из города в город…
- Иногда, я, может быть, буду выполнять и правительственные задания….
- Убить президента. Ну, как с Кеннеди было.
- А ты будешь об этом писать и отправлять в журналы. Анонимно.
- Это понятно. Или придумаю псевдоним.
- Твое настоящее имя  и так звучит как псевдоним.
- И все же. Оно-то настоящее. Ник, давай заведем в новом доме кошку? – Тейлор смотрит на него, он на дорогу.
- Не вопрос. Какую?
- Любую. Только не перса и не сфинкса.
- Ок.
- Ник…. – «У меня был выкидыш… И от этого чуть снова не произошел срыв…» - Ник…
- Да?
- Забыла, что хотела сказать, - она отворачивается к окну.
- Скажешь, когда вспомнишь, - Ник гладит ее по голове.
Тейлор закрывает глаза. Фото из дома Джо и Лоры Ли. Девушка в пустой комнате. Разговор с Денизой не помог избавиться от странного чувства внутри. Чувства страха оттого, что у тебя никогда не будет нормальной жизни;  и в то же время внутри маленький ураган сметает все понятия «нормальности».
Ник вел машину, изредка поглядывая на спящую Тейлор. Может Джо с Лорой Ли в чем-то и правы, он подвергает жизнь любимой опасности. Он вспомнил сон про лежащую в крови Тей. Но как она будет жить без него? Она сможет, выживет, забудет, запишет миллион мыслей в дневник. По ночам будет ходить по городу в одиночестве, громко слушать музыку и подпевать, рушить все в порыве ярости, сонно отходить от нервного срыва. Без него у нее также не будет нормальной жизни, как и с ним. Да и у него тоже. Беспросветное одиночество и поиск кого-то рядом – вот, что будет без нее.
У Лоры Ли и Джо своя жизнь и их отношения в какой-то степени типичные и поэтому по общепринятым понятиям идеальные.

***
Запах  Hugo Boss, сигарет и дождя.
Ник спит. Тейлор встречает рассвет за ноутбуком.
Частный дом у озера – красота и романтика для скрывающихся убийц. Она тихо смеется. Не слишком ли утопично и неправдоподобно все это для них? Быть может, финал этой истории должен закончиться в трущобах крупного города, в квартирке с обшарпанными стенами и продавленным диваном. Где они бы жили как бы одни и в тоже время на виду у всех. Где бы тщательно продумывали каждое свое слово и вздрагивали от шороха, в ожидании, что за ними придут. Но жизнь устроена гораздо хитрее. В ней никогда не будет ожидаемой простоты и реалистичность. Реалистичность лишь в сознании каждого человека. Мироздание выписало счет. И получило оплату. С одной стороны кровью, с другой – книгой.
Тейлор потерла уставшие глаза и посмотрела в окно. Лучи восходящего солнца играли на водной глади.
Последняя глава. И после не менее важное письмо для Лоры Ли. Хотя нет, пусть ждет, когда Тейлор сама придет к ней, чтобы поговорить как с подругой, как с сестрой.

Я поворачиваюсь и ухожу. Моя одежда забрызгана кровью, волосы и лицо. Металлический запах – пряный и приятный. Я вдыхаю его с наслаждением. Пальцы сжимают горячий Глок 17. Я иду по земле, чувствую ногами мягкую траву. Чувство выполненного долга – я их убила. Пересилила свои страхи и вышибла мозги им, а не себе.
Я иду по траве, сжимая в руке Глок.  Падаю на траву и вдыхаю ее влажный запах, вперемешку с запахом крови и горячего металла. Специфический запах. И он меня успокаивает. Закрываю глаза и чувствую себя в безопасности. Но пальцы все еще крепко сжимают оружие. С классической обоймой в 17 патронов. Уже пустой.



Март-апрель 2014 года


Рецензии