С тех пор я мечтаю научиться готовить тирамису...
«Правильно приготовленная перепёлка нежна как масло. Перепёлку можно отварить, можно зажарить, а можно запечь, нафаршировав диким рисом... На гарнир подать равиоли в трюфельном соусе с дикими грибами. Трюфели же хороши с соусом из тимьяна и карамелизованным луком-шалот...» Голос звучит за кадром, с этого и начинается фильм.
Он по-американски мелодраматичен и хэппиэнден. Его сюжет и фабула просты, а интриги как будто нет совсем.
Зато есть атрибуты американской жизни: психоаналитик и автоответчик. А ещё есть «жёсткая» (это перепёлки сухие, а она — жёсткая!) Кейт Армстронг, шеф-повар ресторана на Манхэттене (Кэтрин Зета-Джонс), живущая только по правилам: «Я утром не ем», «Я не ем пирожных вечером», «Я не встречаюсь с парнем, поющим арии из опер», «Я не пью на работе»...
И есть её проблемы.
А как иначе, если её племянница Зуи (Эбигэйл Бреслин) совсем не ест изысканные блюда, которые готовит ей Кейт, если отвечает односложно или молчит совсем? Всему этому есть причина, и Кейт, говоря очередное правило для Зуи: «Нельзя в первый день опаздывать в школу», - готова тут же его нарушить.
А как иначе, если в ресторане, на кухне, где она была полновластной хозяйкой, начинают звучать итальянские арии, а кто-то бросает легкомысленно: «Паваротти и секс — это полный улёт!»? Да, вот такая она, вторая проблема Кейт — обросшая и обаятельная, по имени Ник (Аарон Экхарт), которой теперь придётся уступить часть рабочего стола, часть своего успеха у посетителей ресторана и выяснять отношения в подсобке.
Итальянская паста и пицца покорят Зуи, а Ник покорит Кейт — разве кто-то думал иначе?
Но сначала всё равно придётся научиться обеими руками подбрасывать тесто и петь по-итальянски, не ходить на работу и играть в «Монополию», выяснить три секрета французской кухни (они до смешного просты: масло, масло и... масло) и один секрет приготовления шафранового соуса (уточните сами), съесть на ночь итальянский десерт тирамису (буквально: «вознеси меня», хотя в фильме перевод другой) и, попробовав с ложечки что-то неизвестное, точно назвать все пять ингредиентов, и только после поцелуя — шестой...
Что вы успеете за 100 минут фильма? Насладиться саундтреком, если захотите включить два канала восприятия. Понять, что горе не только сближает, а ребёнок чаще бывает прав, чем виноват, что талант воспитателя иногда сочетается с талантом повара, а психоаналитики иногда говорят дельные вещи, типа: «Самые лучшие рецепты те, что вы создаёте сами».
Актёрское трио покоряет, о нём можно сказать словами главной героини, не усомнившейся в своём искусстве: «Совершенно комильфо!» И в заключение дать один шутливый совет, повторив слова главного героя и перечеркнув правила Кейт: «Ешьте без тарелок! К грязным тарелкам сбегаются большие кошки».
И посмотрите фильм, если не видели.
Свидетельство о публикации №214042302273