Пасха. Детство

Детские воспоминания о Пасхе у каждого свои.  Мои начинаются где-то с десятилетнего возраста. Праздничная суматоха начиналась сразу в понедельник, за неделю до заветного дня. В доме всё начинало мыться, стираться, убираться. Сверкающие окна улыбались своей прозрачной чистотой, шторы дарили аромат свежести. В среду начиналось священнодейство на кухне-откуда-то с чердака снимались формы для куличей,  луковая шелуха для окраски яиц...Я пребывала в ожидании чуда...

В четверг мама посвящала весь день куличам-месила тесто, ждала пока подойдёт, раскладывала его в формы и я начинала ждать с нетерпением первых куличей. Тем временем в отваре из луковой шелухи варились яйца. Какие же красивые они выходили, не передать словами. В праздничное утро бабушка велела тереть щёки окрашенным яичком, чтоб красивой быть, объясняла она. И мы слушались и с удовольствием натирали щёки.

Вернёмся к куличам. Тесто уже подошло настолько, что бы формы можно было ставить в духовку. Ой как мы всегда ждали того момента, когда аромат готового кулича поплывёт по кухне! Вот первая партия готова. Мама бережно вынимает  готовые куличики из форм и в духовку отправляются следующие, а эти, долгожданные, мама покрывает белой помадкой.( Позже, когда я повзрослела, эта миссия поручалась мне.) Один куличик разрешает попробовать. Вкусный...

Наконец все куличи готовы, покрыты помадкой и пересчитаны мною. Теперь можно и спать, утром ведь в школу.


Рецензии