Прорва Глава xxiii

Депутат
Ночью 2 июля 2002 года в небе над Южной Германией на высоте 12000 метров столкнулись Ту-154 компании «Башкирские авиалинии», летевший из Москвы в Барселону, и грузовой «Боинг-757» американской почтовой компании DHL, следовавший из Бахрейна в Брюссель. На борту российского лайнера находились двенадцать членов экипажа и пятьдесят семь пассажиров, большинство детей.
На месте катастрофы немецким спасательным службам удалось идентифицировать четырёхлетнюю Диану Калоеву, так как её тело совсем не пострадало. Её отец, Виталий Калоев, архитектор из Владикавказа, не дождался в аэропорту Барселоны семью: жену Светлану, десятилетнего сына Костю и Диану. Через полтора года Петер Нильсен, диспетчер фирмы «Скайгайд», контролировавшей воздушное пространство Швейцарии был убит возле дома в городе Клотен. Там же арестовали Калоева. Позднее он был признан виновным в убийстве и приговорён к восьми годам заключения.
В тот день мы с Николаем Рябович летели в Европу. «Атос» входил в состав делегации Украины в Совете Европы, а я ехал в качестве его помощника. За три месяца до этого он был избран по мажоритарному избирательному округу № 41 Будёновского и Пролетарского района Донецка.
- Повезло нам! - сказал Николай, когда в аэропорту Страсбурга мы узнали о трагедии.
Мы знали, что наш самолёт пролетел над местом катастрофы буквально за полчаса до столкновения. Я всегда подозревал, что чрезмерное везение когда-нибудь сменится чередой неудач, поэтому буркнул:
- Не сглазь! 
Нам начало везти ещё с зимы. На очередном всеукраинском съезде делегатов «Партии Регионов» в Киеве мы голосовали за объединение партии с другими партиями в блок «За Единую Украину» и утвердили список мажоритарщиков, баллотирующихся от блока.
- Теперь буду работать за «ЕдУ»! - Николай попал в список.
Поддержка административного ресурса нам была обеспечена, но и нам предстояло изрядно потрудиться. Я возглавил избирательный штаб старинного друга и привлёк к избирательной компании бывших коллег.
- Нужно работать с проверенными людьми! - одобрил Рябович.
В результате сложился интернациональный коллектив. У меня работали пиарщики из Одессы, грузины, армяне.
- В Донецке живёт каждой твари по паре, - обосновал я перед шефом свой выбор, - каждый будет «окучивать» родную диаспору.
Работали мы напряжённо, поэтому одна из многочисленных фирм Рябович арендовала для восстановления сил футбольный зал и сауну. В зимний день к ней съехались наши сотрудники, шеф как всегда опаздывал.
- У него два выступления перед ветеранами района! - оправдал я его перед коллективом.
Николай приехал в последний момент и оставил машину под знаком «стоянка запрещена» после чего пошёл играть в футбол. Пришли, поделились, кому, где играть. Распоряжался, конечно, «Атос»: 
- Дима в центр защиты, Игорь в воротах, Осик, ты справа, Андрей слева. Тебя как зовут, паренёк?
- Завен...
Последовала небольшая пауза руководителя.
- Ничего страшного, побегай на левом краю… - нашёлся он.
Вернувшись на стоянку часа через три, Рябович обнаружил отсутствие переднего номера на машине. Мелькнула первая мысль:
- Менты сняли!.. Совсем нюх потеряли!
Но никакой записки под дворником на лобовом стекле не было, где искать номера неясно. Его водитель две недели обзванивал все районные МРЭО в поисках пропавших номеров, результат был нулевой.
- Видимо, менты решив заработать для себя немножко денежек, сняли номера, - терялся он в догадках, - а когда спонсор так и не появился - ушли домой, номера, естественно просто выкинули…
Зарегистрировав новые номера и заплатив всё положенное казне, водитель нацепил их. В девять часов утра выборный офис был выведен из состояния утренней летаргии громогласным криком любимого босса:
- У меня опять сняли передний номер!
По версии начальства на его драгоценную жизнь кто-то покушался.
- Неужели кто-то после войны с «Князем» остался?! - шепнул он мне.
Было решено сформировать собственную армию для защиты штаба от нападения конкурентов. Водитель шефа, проходя вечером мимо стоянки около нашего офиса, разговорился с парковщиком.
- Я нашёл кое-что… - сказал мужик с солидного размера животом.
В обмен на бутылку он презентовал водителю передний номер от иномарки «Атоса». Совместным мозговым шторном картина прояснилась.
- Ваш шеф запарковал авто упёршись передним бампером в
огромный сугроб на краю парковки… - сообщил знакомый парковщик. - А вечером, уезжая, оставил примёрзший к снегу номер в сугробе…
Военное положение Николай отменил и впредь сам ездил за рулём крайне редко. Приближались праздники, в Украине выборы специально назначали на них. Мне захотелось холодца, и купил на Крытом рынке все необходимые ингредиенты для национального русского блюда. Начал долгий процесс варки, но оказалось, что топор для рубки мяса затупился.
- Нужно выйти в пециализированный киоск и поточить! - решил я.
Топорик небольшой, но вида устрашающего, по улице с ним не походишь. Как Раскольников сунул его под кожаный плащ и пошёл к точильщику. На улице пристал агитатор из оппозиции, но не коммунист.
- Давно пора покончить с преступным режимом Кучмы! - начал втирать он. - Надо прекратить воровство и коррупцию.
- Давно пора! - охотно согласился я.
- А сможет это сделать только наш кандидат и никто другой…
Я был не рад, что остановился. Он начал грузить, что всё находится под контролем власти:
- Все твои действия контролируют!.. Это есть ущемление свободы, но наш кандидат...
Я расстегнул плащ, так чтобы был виден топор и спросил его:
- Ты хочешь, чтобы меня никто не контролировал?
Он убежал, словно увидел за поворотом счастливое будущее. Я пошёл варить холодец и работать дальше, приближался день выборов.
- Наш народ только топора и боится… - засмеялся я шутке.
В результате выборов 31 марта депутатов Верховной рады Украины победил блок Виктора Ющенко «Наша Украина». Блок провластных партий «За Единую Украину» занял третье место, но смог провести больше всех депутатов по мажоритарным округам.
- Хорошо сработали, - похвалил нас начальник избирательного штаба по Донецкой области Андрей Петрович Клюев, - во всех 21 округах победили наши люди…
Пока новый народный депутат Рябович активно учился осваивать приличные бюджетные средства Украины, я решил немного отдохнуть. В мае я поехал с новой подругой на выходных в деревню к её бабушке.
- Только это страшная глухомань, - предупредила подруга, - четыреста километров от Москвы…
- Киев от Москвы стоит ещё дальше! 
- Из всех достопримечательностей только древний монастырь, куда даже иностранцев возят... - добавила она.
Мы собрались, взяли два литра улучшителя настроения и отправились. В деревню приехали вечером, сели за стол. Местное население в лице двух местных родственников, прирождённых «алконавтов» присоединилось, и пошёл процесс перетекания из полного в порожнее.
- Всё хорошее имеет место кончаться… - заметил я ночью. - Так и водка.
До ближайшего ларька примерно четыре километра лесом, да и денег на «алконавтов», если честно, было жалко.
- Значит, будем спать! - сказала моя подруга.
- А завтра что нам употреблять? - встрепенулся запойный родственник.
Выход был найден неординарный. Прозвучала загадочная фраза:
- Надо идти добывать валюту!
- Что в деревне можно продать, - усомнился я, - да ещё за валюту?
Мы направились на заброшенную свалку железяк от тракторов. Там торчали сеялки, плуги, веялки. С помощью фонарика и лопаты археологи наковыряли металлическое изделие, покрытое сантиметровым слоем ржавчины и отдаленно напоминающее то ли плуг, то ли рыхлитель.
- Полоса железа примерно полметра длиной и толщиной сантиметр... - определил на глаз.
Захватив хрень, они пошли домой, утром вернулись с приспособой оригинальной конструкции. Она представляла собой детский алюминиевый обруч, прикрученный к ручке от инвалидной коляски. На неё изолентой были прикручены какие-то неизвестные приборчики от трактора.
- А это зачем?
- Скоро увидишь… - таинственно ответил перцы.
Наша компания потопала к монастырю. Прибыв на место, «алики» слегка ковырнув откос земляного вала монастыря, заложили туда найденную ржавую железяку. Меня, чтобы не мешал, отправили на скамейку, а сами стали ждать импортную туристическую группу.
- Сиди тихо! - предупредили они.
Как только показались автобусы с экскурсантами, аборигены начали с умным видом водить обручем по земле и ходить кругами. Когда узкоглазые экскурсанты, находясь под впечатлением увиденного, возвращались к автобусам, они случайно нашли закопанную ранее железяку.
- Да это же за меч средневекового воина! - закричал один.
- Да ему же цены нет! - ещё громче воскликнул другой.
Они начали обсуждать, за сколько его можно загнать в Москве на вернисаже. Иностранцы заинтересовались, что за научную находку сделали джентльмена в ватниках. Ржавый плуг ушёл за семьдесят долларов.
- Куда там Остапу Бендеру до наших мужиков из глубинки! - опешил я.
Из ступора меня вывел только их призыв:
- Ты сюда сидеть на лавке или пить пришёл?! - и пьянка продолжилась.
Я в таком ритме выдержал всего пару дней и сбежал в Киев. Теперь я числился помощником народного депутата Украины и именно в таком качестве слетал с Рябович в Совет Европы.
- Больше я в Европу ни нагой! - зарёкся я после возвращения. - Там у них самолёты падают…
С начала осени я большую часть времени жил в Москве, так как устроился читать спецкурс в одно высшее учебное заведение.
- Тебе это зачем? - спросил меня при отъезде Николай.
- Чтобы с девушками знакомится! 
У фирмы Рябович в столице имелась приличная жилплощадь, поэтому на жильё я не тратился. В комплекте шла престижная иномарка, но я патологически бояся ездить по Москве за рулём автомобиля.
- Здесь такое сумасшедшее движение! - пугался я. 
Поэтому имея в собственности Мерседес С-класса, я перемещался главным образом на метро и каждый раз, когда приходилось садиться за руль совершал маленький подвиг. Меня пугали статьи в прессе про подставные аварии, активно устраиваемые московскими бандитами на улицах города.
- Особенно страшны последствия аварий… - предупреждали знакомые.
Я увлёкся смазливой и бойкой девицей по имени Настенька. Эта юная особа изводила меня капризными просьбами отдать ей «мерина»:
- Всё равно стоит без дела…
Пару раз проехал с ней пассажиром и пришёл в больший ужас, нежели газетные страхи. Но девочка своё дело знала, и на двадцатилетие я купил ей новый автомобильчик марки «ДЭУ», по имени «Нексия», с полным фаршем.
- Фу! - надула пухлые губки Настя, но подарок приняла.
Тихим ноябрьским днём я гнал машину из салона домой. Будучи человеком обстоятельным я сразу же, в салоне застраховал машину по самой полной программе, а люди из салона поставили машину на учёт.
- Всё готово! - обрадовали они меня.
Ребята преподнесли в подарок две очаровательные наклеечки, из тех, что клеят на заднее стекло - восклицательный знак и женскую туфлю.
- Теперь все видят, что водитель баба! - экипированный таким образом я очень аккуратно двигался по Садовому Кольцу.
На один ряд правее крайнего левого ряда, ибо знал, что подставлялы работают именно в крайнем левом.
- Авось пронесёт! - надеялся в душе.
В районе Сухаревки на хвост села тонированная «девяносто девятая».
- Наседает, - встревожился я, - мигает фарами, дорогу требует.
Будучи теоретически подкованным, я знал, что стоит уйти вправо, как тут же столкнусь с какой-нибудь дорогущей иномаркой до поры до времени держащейся в слепой зоне зеркал заднего вида.
- Меня на такой ерунде не проведёшь! - совершаю единственный правильный маневр, ухожу не вправо, где ждут бандиты, а влево.
Врубился в правую заднюю дверь шикарного джипа «BMW X5». Мимо привычно пронеслась тонированная «девяносто девятая», а вот шестисотый «мерин», что тёрся сзади, в полной растерянности аккуратно пристроился в сантиметре от заднего бампера «ДЭУшки».
- Бить не решился… - злорадно подумал мне.
Из «бэхи» выскочили два бритоголовых мужика, явно потомственные
интеллигенты, и молча, направились ко мне. Я приготовился к самому худшему, так как хорошо знал, чем заканчивались подобные встречи.
- Придётся звонить Николаю, - прикинул я перспективы, - он знает, как разговаривать с подобными типами…
«Братки» внимательно посмотрели на меня, но вступать в дискуссию не стали, а прошли мимо и лёгким движением руки извлекли из «мерина» стриженого мужика лет тридцати. Таким же изящным ударом кулака сложили его пополам, затем подхватили под руки и быстро поволокли к своей машине. Элегантно закинули клиента на заднее сиденье и сказали мне:
- Слышь, лох! Забери эту телегу себе, продашь и фару новую купишь!
Прыгнули в «бэху» и рванули с места. Я ожидал любое развитие событий, но только не такое. Все события заняли не более двух минут. Ко мне подошёл инспектор ГИБДД, дежуривший на площади. Я долго и сбивчиво объяснял гаишнику суть произошедшего, тот слушал вполуха, а затем вынес вердикт:
- Если нет пострадавшего, значит не было никакой аварии и всё тут!
- А моя страховка?
- Если надо, так вызывай страховщиков, а те пусть думают, что и как...
Страж дорог лениво преступил к осмотру брошенного «мерина», причём меня он обозвал «понятым». Ленивость гаишника сразу улетучилась, когда в багажнике машины были обнаружены две бейсбольные биты, там же, под запаской три комплекта номерных знаков, все разных регионов, а под пассажирским сидением пачка свидетельств о регистрации и талонов технического осмотра.
- Да это же профессионалы! - воскликнул он.
Всё закончилось достаточно хорошо, страховку выплатили, но мой пытливый ум так и не смог понять главного.
- Что же произошло, и куда подевался водитель «мерина»? - мучился я.
Задачу помог разрешить Рябович, у которого были друзья в московских силовых структурах. Я запомнил номер джипа «БМВ» и по нему они установили владельца.
- Вышеописанный джип где-то за полчаса до твоей истории был угнан с
парковки одного из гипермаркетов, правда, хозяева обнаружили пропажу
часа через два... - пояснил мне позднее Николай. - Такие дорогие машины угоняют только под заказ, уличные подставлялы загоняли тебя по стандартной схеме, под своего «мерина», но ты поступил крайне неожиданно для них и влетел под «БМВ», когда за рулём находились угонщики.
- А почему они забрали водителя «мерса»? - усомнился я.
- Лох на «Нексии», влетевший в заднюю правую дверь, сильно обесценил дорогой заказ. Но разбираться с ним, днём, в центре Москвы на угнанной машине, когда на счету каждая минута абсолютно не реально.
- Ясно.
- Поэтому ребята быстро оценили ситуацию и решили получить компенсацию ущерба с лица, спровоцировавшего инцидент.
За «Мерседесом» в ГАИ никто не обратился, и почти на месяц, на этом участке Садового Кольца прекратились подставные аварии.
 
Несчастливый день
27 июля 2002 года на аэродроме Скнилов, что в семи километрах от Львова, собралось около десяти тысяч зрителей. Люди с восторгом смотрели в небо, где искусные пилоты демонстрировали фигуры высшего пилотажа. Авиашоу было посвящено 60-летию 14-го авиационного корпуса ВВС Украины. Около часа дня Су-27 готовился завершить демонстративную фигуру «полупетля», но опытный пилот Топонарь понял, что подошёл слишком близко к земле.
Чтобы избежать столкновения, лётчик перешёл в горизонтальный полёт и зацепил дерево, потом протаранил бетонное покрытие аэродрома, а дальше произошло фатальное столкновение с самолётом на земле. За считанные секунды Су-27 врезался в толпу людей, которые собрались на площадке, чтобы разглядеть экспонаты шоу. Погибло семьдесят семь человек, из них двадцать восемь детей.
В этот день в другой части Украины происходили менее трагические, но тоже драматические события. Было раннее крымское утро выходного дня. Тридцатилетний Андрей Владимирович Король с женой Галей сладко дрых после долгой трудовой недели, сыновья-погодки уже неделю томились в сказочном «Артеке». Неожиданно раздался настойчивый звонок в дверь. Галину такими мелочами не разбудить, а супруг проснулся.
- Кого там, чёрт принёс?! - буркнул он сквозь полудрёму.
Полежал немного, наполняясь ощущением предстоящего зверства, искренне надеясь, что незваный гость скоро уйдёт.
- Мог же ещё часик поспать! - охнул Андрей и перевернулся на бок.
Вредный звонок всё не умолкал.
- Настойчивый гость попался, блин… - он всё же встал и в одних трусах открыл железную дверь.
На пороге стоял отвратительно чистенький, гладко причёсанный паренёк в костюмчике со счастливой улыбкой и так же приторно улыбающаяся девица. У парня на груди висел бейджик:
- «Здравствуйте, меня зовут Сергей».
В руках они держали кучу ярких завлекательных брошюр.
- Свидетели Иеговы, баптисты, или ещё кто-нибудь... - понял хозяин.
- Здравствуйте, - с интонациями, напомнившими со школьного детства
ненавидимую «Пионерскую зорьку», заученно выпалил паренёк, - в этот светлый летний день мы принесли вам благую весть!
- Веруете ли вы в Бога? - тут же вступила девица.
Однако улыбки с их лиц начали медленно сползать, уж больно мрачен был хозяин. По-видимому, до них дошло, что к восприятию благой вести православный язычник пока не готов.
- Вот уроды! - одновременно подумал Король. - Я вам сейчас устрою Содом и Гоморру…
Не говоря худого слова, поймал паренька за костлявые плечи, развернул к себе спиной и добрым пинком наладил его вниз по крутой лестнице.
- Лети, голубь мира! - пошутил он при этом действии.
Пролёт тот преодолел очень быстро. Девушке, что была с ним, ускорение Андрей придавать не стал, оно ей и не требовалось. Пока они бежали к выходу из подъезда, он успел проорать им вслед несколько злобных напутствий и закончил угрозой:
- Не попадайтесь мне больше на глаза!
Жена на шум не обратила никакого внимания и продолжала сладко спать. Муж маялся какое-то время, безуспешно пытаясь уснуть и вспомнил:
- Отец же просил сегодня утречком, как проснусь, зайти к нему, нужна какая-то помощь в мелком ремонте авто.
Сна всё равно не было, поэтому он собрался и отправился через два подъезда к родителям. Пока его отец принимал утренний душ, а матушка жарила оладьи, Андрей пристроился на кухне с чашкой кофе. Когда вновь зазвенел дверной звонок, открывать дверь было некому, кроме него.
- Здрав... - знакомый паренёк подавился фразой на первом слоге.
Девушка молчала и лишь с ужасом смотрела на стоящего в проёме дверей вездесущего Короля.
- Какая встреча! - хищно ухмыльнулся он.
Привычным движением Андрей поймал паренька за плечи, развернул к себе спиной. Его нога врезалась в многострадальный зад испуганного проповедника.
- Полетел отсюда! - сказал он в виде напутствия.
Лестничный марш тот преодолел не перебирая ногами. У девушки из рук Король взял пачку брошюр и отправил красивым ворохом на лестницу. Иеговистка пришла в нервное движение, когда он рявкнул ей в лицо:
- Ещё раз увижу - убью!
- Что мы вам сделали плохого? - пискнула девушка.
- Вы агитируете за своего поганого бога в православной стране…
- Бог один для всех народов! - сказала она и стала собирать брошюры.
Мужчина зло захлопнул дверь и столкнулся с отцом, который вышел из душа на звук непонятных криков.
- Что здесь происходит? - спросил бывший подводник.
- Понимаешь, отец, - начал объяснять послушный сын, - эти праведники мешают мне жить уже второй раз за сегодняшний день.
- Тяжела жизнь у представителей нетрадиционных концессий в
православной России! - вздохнул контр-адмирал в отставке.
Они обменялись мнениями по этому вопросу, и перешли на кухню.
- Всё же ты должен быть осторожнее с этими сектантами! - посоветовал глава семейства.
- Почему?
- Всё же божьи люди… Как бы чего с тобой не приключилось!
- Да ну! - отмахнулся Андрей. - Не верю я ни в Бога, ни в чёрта, а в приметы и кару господню тем более…
Отец отрицательно покачал головой и сказал:
- Никогда не знаешь, что в жизни пригодится и как слово отзовётся…
- Ты о чём? - удивился сын.
- В прошлом году мы ездили в Питер. Поздним вечером я возвращался один после встречи с бывшим сослуживцем. По причине этого был пьян и весел. Душа моя жаждала общения и, видимо, поэтому я вёл себя не совсем адекватно. В переходе метро я наткнулся на скучающий наряд милиции.
Младший Король кивком головы согласился.
- Один из милиционеров больно скрутил мне руки, а второй с ловкость фокусника стал обыскивать меня… - продолжил отец. - Даже шутил: «Отгадай с трёх раз, на сколько ты попал!» Вытащил украинский паспорт и стал листать его. Вдруг его физиономия вытянулась до нечеловеческих размеров. Он встал по стойке смирно, отдал мне честь и дал команду напарнику отпустить меня. Стал поправлять вывернутые карманы, отряхивать меня, всё время, приговаривая: «Извините, я не знал…» Обалдевший я пытался понять, в чём дело? Тем временем сержант предложил проводить меня. Я с вежливостью отказался, и пошёл дальше, оглядываясь, как милиционеры провожают меня испуганными взглядами. Паспорт я держал в руках и из него торчал уголок фотографии. Я достал её, и засмеялся.
Сын непонимающе посмотрел на него и спросил:
- А в чём фишка? 
- Накануне мы ходили в музей восковых фигур. Самой большой популярностью там пользуется фигура президента Путина. Все желающие за отдельную плату могут сфотографироваться с ней. Снялся и я. Когда получил фотографию, ложил её в паспорт, который и увидел наряд милиции. Вот так президент России меня спас…
Они дружно посмеялись над историей, мужчины отправились в гараж. Вечером вернулись и активно отметили успешный ремонт старенькой семейной машины.
- Вот видишь, - сообщил Андрей отцу, - я утром сектантов шуганул, а день прошёл нормально…
На следующий день у сына был выходной, а Галина работала посменно. Они плотно позавтракали, и она уехала на работу. Буквально через десять минут после её отъезда его скрутила дикая боль в животе.
- Ни разогнуться, ни слова сказать… - мучился он и вызвал «скорую».
После этого набрал жену:
- Говорить мне очень тяжело, лоб весь в испарине. Живот болит.
- Тебе нужно в больницу!
- Уже вызвал…
- Я лечу к тебе! - сказала Галя и отключилась.
«Скорая помощь» приехала на удивление быстро, дверь врачу Андрей кое-как открыл, а там у него буквально потемнело в глазах, и он сполз по стенке. Врач и санитар положили больного на кровать, и доктор начал щупать живот на предмет разных болезней.
- Здесь болит? - участливо спросил он. - А здесь?
Врач настоял на поездке в больницу по подозрению на аппендицит. Вывели скрюченного пациента под руки, положили на кушетку в «Газель», стали выезжать из двора.
- Скоро будем на месте! - пообещал равнодушный водитель.
- Умираю! - простонал Король.
Вдруг послышался дикий грохот, машина остановилась. Он упал с узкой кушетки, и больно стало его правой руке. Андрей с трудом посмотрел через перегородку и закричал:
- Вот блин!
На выезде из двора, в арке, в «скорую» лоб в лоб въехала любимая жена, находящаяся в состоянии аффекта от его звонка и несущаяся домой.
- Как твой живот, дорогой? - спросила она и едва не упала от волнения.
- Уже не болит, - на автомате ответил он, - рука значительно больше…
Машина жены и «Газель» после аварии пришли в негодность. Подушки безопасности в легковушке сработали, а из «скорой» растекался лужей по земле голубой парующий антифриз.
- А нам в больницу нужно ехать! - сказал врач.
- Может мне лучше переждать дома? - попытался отвертеться Король.
- Тогда может начаться перитонит...
Он вылез из салона на полусогнутых слабых ногах, сделал жене ручкой и сел с доктором в свою машину. Они оставили водителя «скорой» и Галину вызывать ГИБДД, а сами без приключений доехали до больницы.
- Благо недалеко, - заметил сидящий на пассажирском сидении больной.
- И морг рядом! - пошутил доктор.
Он убежал по делам, а Андрея повезли на рентген. Оказалось, что он при аварии сломал руку. Через час он уже лежал на операционном столе, но приключения на этом не закончились.
- Когда тебе дали наркоз, - рассказал ему через пару дней знакомый врач, - у тебя неожиданно остановилось сердце. Так что хирургу пришлось вскрывать твою грудную клетку и делать прямой массаж сердца.
- Так вот откуда у меня этот шрам на груди! - слабо удивился Король.
Врач сочувственно посмотрел на него и спросил:
- Тебя случайно кто-то не проклинал недавно?
- А что такое?
- Когда тебе собрали сломанную в локте руку и запустили сердце, - сказал доктор, - ребята так разволновались, что, снимая твоё тело со стола уронили на пол. Поэтому у тебя сломаны два ребра и вывихнута левая нога…
Андрей дальше не мог слушать ужастики про себя и зарылся лицом в подушки. Ему было трудно дышать и хотелось плакать.
- Почему же мне так не везёт?! - всерьёз загрустил он.
Через четыре часа приехала его грустная жена. Она с порога начала утешать супруга:
- Не волнуйся дорогой, машину починим.
- Да я и не волнуюсь, - ответил муж. - Ведь твоя машина застрахована, это у моей красавицы страховка закончилась…
- Так я о твоей машине и говорю…
- Как о моей? - закричал Король, совсем забыв, что кричать ему нельзя.
Галина едва успокоила его болевой приступ, приговаривая при этом:
- Так ты ведь, бедненький, наверное, когда ехал с доктором, тогда
и свою разбил, она ж у больнички стоит с боком, протараненным и зеркало
висит на проводе.
- Нет! - простонал супруг и отключился.
Оказалось, что пока он лечился, в его спешно припаркованной на обочине машине какой-то грузовик продрал весь бок.
- Двери порвал насквозь! - понял Андрей, когда его выписали из больницы, - и естественно, уехал.
- Зато у тебя не аппендицит, - успокоила  жена, - лишь заворот кишок. 
Король ехал домой в инвалидной коляске и тоскливо думал:
- Почему жизнь устроена так несправедливо?!.. Из-за того, что накануне вечером плотно поел жареной картошки с водочкой, по-видимому, с утра имел болезненный «заворот кишок». В итоге две разбитые буквально в хлам машины, сломанную руку и рёбра, вывихнутую ногу и клиническую смерть. Отчего же мне так не повезло?.. Как же и чем я прогневил Бога?

Трагедия
В среду, 23 октября 2002 года, в 21:05 по московскому времени к зданию Театрального центра на Дубровке подъехали три микроавтобуса, из которых выскочили вооружённые люди в камуфляже. Обезвредив охранников, основная часть группы ворвалась в концертный зал, где заканчивалась первая сцена второго действия мюзикла «Норд-Ост» и находилось более восьмисот человек. Целью террористической акции было воздействие на органы власти России по принятию решения о выводе войск с территории Чечни.
Рано утром 26 октября у оцепленного здания раздались три взрыва и несколько автоматных очередей. Специальные подразделения «Альфа» и «Вымпел» начали операцию по штурму здания, предварительно закачав в здание усыпляющий газ. В результате операции были убиты все находившиеся в здании террористы. По официальным данным, погибло сто тридцать человек из числа заложников.
Марина Тарасенко попала на представление мюзикла «Норд-Ост» совершенно случайно. В тот день она договорилась о встрече с давней подругой Ирой Поздняковой.
- Что-то не ладится у меня на работе, - пожаловалась она по телефону. - К тому же начались проблемы с Михаилом… Он уже неделю не живёт дома!
Марина хорошо знала историю их необычной встречи, поэтому искренне хотела поддержать приятельницу. Они встретились в кафе и подробно обсудили последние новости их жизни.
- Мало того, - сказала Ира, - днём у меня украли сумку с документами.
- Правильно говорят, что беда одна не ходит… - кивнула Тарасенко.
- Пойдём со мной на «Норд-Ост»! - неожиданно предложила Позднякова. - Я вчера купила билет, чтобы избавиться от депрессии, которая накрыла меня несколько дней назад. 
- У тебя же всё украли…
- Билет я случайно положила в карман пальто. 
- Я давно хотела сходить на мюзикл, - призналась «Миледи», - да всё времени не было...
- Вот и пошли!
- Но у меня нет билета… - честно предупредила подруга.
- Купим на месте.
Они действительно купили билет и даже попросили какого-то парня пересесть на место Ирины, чтобы сидеть рядом.
- Давай получим удовольствие! - шепнула она и представление началось.
На сцене - лётчики, сюжет патриотичный, поэтому, когда в зале, и на сцене появились люди в камуфляже, никто не удивился - значит, так надо. 
- Это не по сценарию… - громко сказал кто-то из их ряда.
Выстрелы только вверх, боевики были абсолютно трезвые, говорили им:
- У нас претензии не к вам, а к вашему правительству!
Марина как-то сразу почувствовала, что это надолго. Всё время волновалась не за себя, за дочку Настеньку:
- Забрал ли Сергей её из детского садика?
- Вот мы попали! - шепнула Позднякова.
Они сидели в бельэтаже, во втором ряду. Им повезло: оружие на них никто не наставлял, их не разделили. Разговаривать между собой не запрещали, но женщины старались говорить, как можно тише:
- Пока боевики ведут себя спокойно…
Ира попросила у боевиков воды - дали. «Миледи» захотела позвонить мужу - разрешили набрать по мобильнику.
- Скажите родным, что вас взяли в заложники воины свободы! - сказала сидящая рядом с ними девушка-камикадзе.
Она контролировала их ряд.
- Ради свободы Родины вы готовы умереть? - спросили её. 
- Не хочу умирать, но готова это сделать ради идеи, - ответила чеченка.
Однако дальше террористы начали вести себя всё более странно. Они вздрагивали при малейшем резком движении. Террористы, особенно женщины, прямо говорили:
- Мы пришли сюда, чтобы умереть, мы все хотим пойти к Аллаху, и вы пойдёте вместе с нами.
Чуть что начинали орать на заложников, могли кинуть в нарушителя правил каким-то предметом.
- У меня ощущение, - шепнула испуганная Ира, - что они очень нервничают, их что-то сильно беспокоит.
- Нервы - ни к чёрту, - согласилась Марина, - это заметно…
На балконе сидели шесть террористов - три женщины и трое мужчин. Позднякова посмотрела на них и сказала:
- Нет, они не пьяные, а под наркотой!.. Я могу отличить человека «под кайфом» от нормального.
- Поведение у них неадекватное, - добавила подруга, - мутноватый взгляд, постоянно «на стрёме», будто их всё время колбасит...
В первую ночь чеченцы раздали детям сэндвичи, а им кинули шоколадки. Принесли газировку.
- А есть даже не хочется… - грустно подумала Тарасенко.
Все террористы время от времени выходили куда-то и возвращались без масок. Она внимательно вглядывалась в лица чеченских женщин.
- Мне кажется, что всем террористкам не больше двадцати... - поделилась «Миледи» своими наблюдениями. 
Рядом сидела молодая чеченка, Ира попыталась её разговорить. Та вначале молчала, а потом сказала, что у неё погиб брат, а потом убили мужа.
- Мне больше нечего терять, у меня никого не осталось, поэтому я пойду на всё, хотя понимаю, что это неправильно, - убеждённо сказала она.
- Сколько тебе лет?
- Самой старшей среди нас двадцать пять лет…
В этот момент они окончательно поняли очевидную вещь:
- Живыми мы отсюда не уйдём…
Иногда чеченка не понимала вопросов, переспрашивала.
- Скорее всего, из-за наркотиков, - подтвердила свои догадки Тарасенко, - у неё явно замедленная реакция и рассеянность...
В первую ночь они спали на стульях, хотя чеченцы пообещали, что им дадут одеяла и матрасы. На пол ложиться не разрешали, нельзя было самостоятельно передвигаться по залу и вставать с мест.
- Всем сидеть на своих местах! - грозно напоминали террористы.
На вторые сутки в зале стало очень душно. Многие снимали с себя одежду. Боевики тоже скинули камуфляж и остались в «гражданке».
- На некоторых «норд-остовские» футболки... - удивились заложники.
Самый неприятный момент наступил, когда в оркестровой яме организовали туалет.
- Как там воняет! - брезгливо скривилась Позднякова.
Выводили по очереди, по двадцать человек за один раз. Приходилось рвать одежду и использовать ткань в качестве туалетной бумаги. У многих заложников были проблемы с желудком, их рвало под кресла, где сидели.
- Это унизительное зрелище… - мучились они.
Через час им доставили соки, воду, взятые из местного буфета.
- Сок «Сантал» разных видов, - сказала им чеченка, - простой воды нет.
Теперь всё время хотелось пить.
- Потому что «Фантой», маленькой бутылочкой на четыре человека, не напьёшься! - скривилась «Миледи».
Днём общее напряжение начало нарастать. Если кто-то из заложников делал неправильное действие, на него наставляли пистолет и говорили:
- Цыкнешь - отправишься к Аллаху!
Тяжелее всего приходилось детям, которых было довольно много. На соседнем ряду сидели дети из артистической труппы. 
- Дети ведут себя крайне тихо, корректно, - уважительно отметила Ира.
Никто не ныл, ничего не требовал. Вдруг мужчина вскочил на ноги и с нервным криком побежал на ближайшую террористку. Она быстро вытащила пистолет и начала стрелять. Мужчина упал, она зацепила пулями невинных людей.
- Женщину задела... - с ужасом отметила Марина. 
Парню она попала в глаз, было много крови. Мужчину и раненых вынесли из зала. После этого заложникам спать не давали всю следующую ночь. Изматывали светом и мусульманской музыкой, кассеты они привезли с собой.
- Так не сиди, - раздавалось со всех сторон, - сиди ровно…
Перемещаться фактически только до импровизированного туалета. Сами боевики спали по часам. Притащили откуда-то матрасы.
- Вот бы сейчас в свою постельку! - мечтала Позднякова.
Заложники стали экономить воду, даже начали меньше пить, потому что боевики перестали их пускать в туалет.
- Бог - это Аллах, - говорили террористы на их просьбы, - и мы стремимся в его царство.
В каком-то больном забытье Тарасенко услышала, как один из террористов в телефонном разговоре субботней ночью с сообщником, который находился вне Москвы, сказал следующее:
- Завтра начинается работа, и будем расстреливать. Самых сочных в первую очередь…
Ира осторожно спросила соседку-чеченку:
- Может быть, нас отпустят?
- Вот придёт завтра в десять утра представитель президента, и вы все, может быть, останетесь живы. 
Однако большинство заложников ждали смерти, так как понимали, что живыми их не отпустят. Войну за один день никто бы не прекратил.
- Хотя бы они хоть что-то придумали! - молились на спецслужбы
Когда в три часа ночи начался какой-то шум вокруг здания, женщины-террористки сразу разбежались по залу и рассредоточивались среди сидевших заложников. Они взялись за пояса и закричали:
- Мы готовы взорвать весь зал и себя вместе со всеми сидящими в нём!
Марину поразили чёткость и скорость, с какой они это все сделали.
- Словно они не раз уже в этом зале тренировались! - невольно восхитилась Позднякова. - Каждая отсчитала ровно шесть кресел, и получилось, что они везде, и, если им дадут команду, не выживет никто.
Один чеченец сел рядом с Мариной вместо шахидки и сказал:
- Мы совершенно уверены, что Путин вас всех сдаст. Вас всех взорвут вместе с нами. Назначат обязательно штурм, а штурм закончится тем, что мы не будем ни с кем воевать, а просто нажмём эту кнопку.
- Я больше всего боюсь штурма, - призналась подруга, когда он ушёл.
Когда включили вентиляцию, она мечтательно произнесла соседям:
- Знаете, здорово если бы пустили какой-нибудь усыпляющий газ…
Какие-то незнакомые женщины даже горько пошутили:
- Почему мы не взяли с собой палочку Гарри Поттера?
Чеченка рядом неожиданно сказала:
- Пора начинать молиться…
- Мне уже всё равно, - буркнула Позднякова. - По-моему все давно смирились со смертью.
Постепенно наступило отупение, уже ничего не хотелось, люди к этому кошмару начали привыкать. «Миледи» не знала, что совсем рядом, находился её муж Сергей. Тарасенко специально попросился сюда, когда узнал, что жена попала в заложники.
- Лишь бы она выжила! - молил он небеса.
В сводной группе силовиков он отвечал со стороны ФСБ за подготовку штурма. Достав план здания, они поинтересовались у главного инженера центра, где проходят вентиляционные короба и шахты.
- На первом этаже здания, - ответил взволнованный мужчина, - там, где технические помещения.
- А туда можно попасть?.. Это сейчас не опасно?
- Там везде большие, в рост человека, окна! - успокоил Сергея спецназовец. - И террористы, опасаясь снайперов, туда не спускаются.
Когда в зале раздались очереди, они находились в подсобке первого этажа. «Альфовцы» тут же начали связываться с кем-то по рациям.
- Судя по их разговорам, - понял Тарасенко, - получают добро на штурм. 
Спецназовцы подошли к отверстиям в стенах, ведущим в вентиляцию. Некоторые сняли с плеч рюкзаки и вытащили баллоны, напоминающие те, с которыми плавают аквалангисты.
- Только меньшие по размеру и пластиковые, а не металлические… 
Газовой атаке предшествовала свето-шумовая подготовка. Из десятка подствольных гранатомётов спецназовцы открыли огонь по огромному рекламному плакату с надписью «Норд-Ост», который закрывал окна второго этажа на фасаде здания.
- Стреляйте в ответ! - закричали чеченцы.
Гранаты, пробивая ткань плаката и стёкла, влетали в зал и разрывались. Люди в прямом смысле глохли и слепли. Террористы решили, что проникший в здание спецназ забрасывает их гранатами с балкона и стали стрелять туда, но стрельба через мгновение стихла.
- Начал действовать газ… - внезапно догадалась Тарасенко.
Марина его сразу заметила: на секунду появился серо-зелёный туман, который тут же развеялся, но остался терпкий неприятный запах. Она судорожно вспомнила, что дед Игнат, который прошёл всю Вторую мировую войну, рассказывал об отравляющем газе:
- Нужно намочить любую ткань и дышать через неё.
Она сказала об этом подруге, и натянула на лицо воротник свитера. Террористы, также почувствовав наличие газа, и впали в панику.
- Времени, чтобы привести в действие взрывные устройства у них вполне достаточно, - застыла от ужаса Ирина, - жизни сотен заложников может спасти только чудо!
Сидевший на сцене боевик вскочил и сделал несколько судорожных движений, пытаясь натянуть маску респиратора и упал. Учительница быстро смочила салфетки газировкой и наложила их на лица детей.
- Благодаря этому она помогла нескольким детям, пока сама не потеряла сознание, - зафиксировало угасающее сознание.
Позднякова так и не заснула, поэтому видела весь штурм. Хотя, когда пошёл газ, обречённо подумала:
- Это всё, конец, сейчас взорвут! 
Всё было проведено молниеносно. Когда выстрелы прекратились, начали выносить раненых. К ним подбежали военные:
- Можете сами идти или помочь?
Ирина была как зомби, ничего не соображала, но вышла своими ногами, а потерявшую сознание «Миледи» отправили в больницу на носилках. Газ подействовал и на спецназовцев, принимавших участие в штурме. Бойцы «Альфы» отправились в здание, сделав себе инъекции, блокирующие действие газа, а следовавший вторым эшелоном СОБР весь перетравился.
- Тошнит страшно! - побледнел Михаил, супруг Поздняковой, служивший в спецназе.
Его подразделение должно было подчищать за «Альфой». Добивать террористов и выводить заложников, но помощь понадобилась им самим. Едва глотнув воздуха в зале, весь отряд, как по команде начал блевать.
- Назад! - закричал их командир.
Противогазов у них не было. Неподготовленными оказались и спасатели, дежурившие у здания. О часе «икс» их никто не предупредил. Они спали в микроавтобусе метрах в ста от центрального входа. Проснулись от взрывов. Через несколько секунд по рации поступила команда:
- Готовность номер один в течение трёх минут!
Толпой бросились в фойе, там шла стрельба, какие-то люди приказали:
- Ложитесь за припаркованные на площадке перед центром легковушки.
Когда стрельба стихла, спасатели вернулись в здание. Михаил видел трупы женщин в чёрной одежде, с разорванными взрывами животами.
- Очевидно, взрывчатка была не очень мощной, а взрывная волна распространялась в сторону от террористок… - Михаил рассматривал шахидок, а мимо него провели Ирину, он её не увидел.
На втором этаже находились трупы террористов. Мовсар Бараев и десяток захватчиков были застрелены в подсобке буфета, где стояли холодильники. Здесь не было окон, боевики, забаррикадировавшись, обезопасились от снайперов с улицы.
- Но мы их всё равно достали через двери, - сказал тяжело дышащий спецназовец. - Бараевцев били как белок - в глаз…
Пока сапёры обезвреживали бомбы в зале, спасатели эвакуировали заложников. Многие были без сознания. Их выносили на носилках, потом на руках. Все, кто ещё мог говорить, просили об одном:
- Пить, пить!
К зданию подносили упаковки с литровыми бутылками воды «Святой источник».
- Видимо, руководство штаба знало, что газ даст такую реакцию. - Сергей посмотрел на заложников. - Сразу не отличишь, то ли человек спит глубоким сном, то ли мёртвый…
Он увидел Позднякову, которую выводили под руки двое спасателей, и бросился к ней.
- Скажи, ради Бога, где Марина!? - закричал Тарасенко.
- Она потеряла сознание, - прошептала Ира, - и её унесли на носилках. 
Он бросился разыскивать жену по всем больницам, куда развозили пострадавших. Ближе к полудню уставший главврач 1-й городской больницы подтвердил ему, что супруга находилась у них:
- Но сегодня утром от отравления усыпляющим газом у нас умерло ещё трое пациентов...
Он проверил больных по списку. Среди умерших числилась Марина Тарасенко.

 
 
продолжение http://www.proza.ru/2014/04/25/107


Рецензии
"Страж дорог лениво пре(и)ступил к осмотру брошенного «мерина»"

Владимир Прозоров   15.11.2017 20:49     Заявить о нарушении
Исправил. Спасибо!

Владимир Шатов   15.11.2017 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.