Кубинские удивления. Часть 1

И вот - мы на Кубе!
Куба. Ты помнишь, как все начиналось (с)
Путевые заметки.
В моей жизни так все складывается, что я, в отличие от многих других журналистов, всего один раз за 5 лет работы в авто журнале куда-то ездила в Европу за счет редакции. Обычно ездят главный редактор и владелец журнала. А журналисты же так – мелкая сошка, работающая буквально за три копейки гонорара.
Меня этот факт очень расстраивает, но вовсе не останавливает от активных передвижений по миру. Ведь в этом случае я абсолютно свободна – куда хочу туда и еду, и нет никаких жестких временных рамок.
 Обычно я в год 60-70 дней провожу не в Казахстане.
Поэтому почти совсем отойдя от автожурналистики, я смело отправилась познавать Остров Свободы.

Великие американские заморозки 12-14 февраля 2014 года внесли свою лепту в погоду Кубы. К нам дошел этот гадский холодный фронт.
После + 30, идеального штиля и морской воды с температурой + 28, когда из нее просто не хотелось вылезать, третий день волны и довольно таки холодный ветер.

Первую волну холода мы избежали в Штатах, когда путешествовали от океана до океана в январе, буквально прорываясь на Запад навстречу зимнему шторму.
Но даже там, в благословенной Калифорнии было холодно! Хорошо, что мы не поехали на север в сторону Канадской границы, в то время как раз замерзло озеро Мичиган и Ниагарский водопад. Впервые за сто с лишним лет.
Да, фотографии были бы потрясающими, но так хотелось в январе кусочек лета, а не суровой зимы. Ведь девиз зимы 2014 года был именно таким - Убежим от зимы.

Из Штатов мы улетели перед второй волной снегопада и дикого холода. И вот, Америку накрыло третьим циклоном из Арктики.
 Да и новости из Казахстана о девальвации тенге не прибавили хорошего настроения к отдыху. Теперь будем ездить отдыхать в Каскелен, или в Бурундай.
Февральское полнолуние мы встретили на кубинском курорте Варадеро.  Над пальмами висела нереально огромная желтая луна. Я в очередной раз пожалела, что у меня с собой на Кубе нет штатива и телевика.
Вообще, я телевиком у меня постоянные проблемы. Я могу протаскать его всю поездку, но в тот момент, когда он реально нужен для съемки – оказывается, что я его забыла в номере отеля. Так же у нас было в Париже. Поднялись на Эйфелеву башню и вот – большой объектив остался в отеле.

Вообще, поездка на Кубу должна была быть поездкой в Таиланд. Но за 2 недели до покупки билетов в ББК, КЛМ объявил акцию – 1000 долларов билет до Гаваны.
Поездка в Таиланд обошлась бы в столько же. Но в Таиланд слетать то можно легко, а вот Гавана... А вот Куба.
Мечта родителей стала реальностью.

Вообще, Куба, это настоящие "через тернии к звездам". Столько всего случилось с 6 августа 2013 года, когда я  выкупила билеты и оплатила отели на Кубе, до самой
поездки на Кубу. Турция, болезнь мамы, две операции,  Израиль, Штаты...
После всего произошедшего я уже не хочу планировать какие-то поездки за пол года вперед.
Теперь будем летать чартерами и пакетными туристами- купил билет и улетел..

А да, но и с новым курсом евро и доллара теперь точно поедем только в Бурундай..)

Наше возвращение с ребеноком из Штатов растянулось на 5 дней, спасибо Британским авиалиниям. А ведь нас реально поджимало время, чтобы успеть сдать
документы на кубинскую визу. Тут я еще заболела после ночевки в холодном терминале в Стокгольме, всю неделю провалялась, как труп с высокой температурой и непонятным вирусом.
Кубинское посольство находится  в Астане. Визу дали за 5 дней, но  в Астане метель, обратно  паспорта нам  везли 3 дня. Привезли в четверг, а в понедельник мы улетали. 5 дней в Алма-Ате шел снег и в утро вылета за бортом было минус 17. Я очень боялась, что отложат рейс, потому что стыковка в аэропорту Амстердама у нас была всего пару часов. А следующий самолет на Кубу улетал только через сутки.
До Амстердама пролет прошел хорошо, вот только на тележке стюардесс не было спиртного и они приносили его отдельно. И было впечатление, что голландские стюардессы очень не довольны тем, что мы знаем, что у них есть вино и просим по 2 бутылочки. Стюард реально нес вино, прикрывая бутылки второй рукой.

Нет, вспомнила, полет прошел не очень хорошо. Как я не молилась Великим Самолетным Богам, они не послали нам бездетного полета. Сзади нас почти весь полет истерично орал ребенок 2, 5 лет. Мне всегда казалось, что в этом возрасте дети уже адекватные, оказалось, что казалось))
 Ребенок сидел с папой, а мама с еще 2 детьми, в другой части салона. И этот ребенок орал, потому что хотел к маме.


Мы прилетели в гейт 9 G и вылетели из него же. На этом же самом самолете Аэробус 320.
Мы сидели на этом же 21 ряду и я нашла в кармашке свои фантики из под леденцов от кашля.
Естественно в самолете не было, никаких т USB зарядок, как это было в самолете «Дримлайнер» Британских авиалиний, когда мы летели в декабре в Америку.

Но на участке перелета Амстердам – Гавана   спиртное уже никто не прятал.

Самолет был полный, как и на первом отрезке пути. Несколько кубинских музыкально – танцевальных коллективов возвращались с гастролей. И в каждой такой группе был свой кгб-эшник, Я правда не знаю, как эти люди называются на Кубе, но то, что это был «следящий» видно было за версту еще в гейте перед посадкой.


Полет через океан занимает 11 часов. В  самолете в Амстере мы просидели лишний час, шла какая-то проверка. Хорошо, что нас не выгрузили обратно в гейт. Летать из зимы в лето хорошо. Только вот ворох теплой одежды таскать с собой.

Трясло пару раз прилично, но я к тряске над Атлантикой уже привыкла.
4 перелета за 2 месяца через океан..)
Рекорд. Но пока больше летать в этом направлении не хочется.
Над Атлантикой были тучи, но ближе островам нам открылась чистая вода и красивейшие Багамы. С верху это все выглядит потрясающе!
А еще  екнуло сердце, когда мы пролетали прямо на Бермудами)) Думаю - вот сейчас самолет то и потеряется в этой реальности...
Хотя, читая, как с 8 марта разыскивают самолет, вылетевший из Малайзии и бесследно пропавший – становится не смешно.


Куба. Часть 2

Аэропорт в Гаване носит  имя Хосе Марти. Вообще, у меня создалось такое впечатление, что пол Кубы имени Хосе Марти – национального героя этой страны. Вообще на Кубе бесчисленное количество героев разных эпох и войн – герои борьбы с испанцами, герои борьбы с англичанами, герои борьбы за отмену рабства и тд и тп.
Но, мне кажется, что когда умрет Кастро, аэропорт переназовут в честь него, как и целую кучу  других объектов и улиц.
Таможенный контроль мы  прошли быстро,  минут на пять, хотя я читала в Интернете отчеты наших казахстанских путешественников, что границу на Кубе можно проходить часами. К тому же визы у нас были не вклеенные, а отдельные листики – вкладыши без фотографий. Но это не на что не повлияло. Только главное при многочисленных передвижениях по Кубе не потерять этот вкладыш.
Вещи получили так же сразу, на выходе из зала прилетов нас ждал наш трансфер. Сели в микроавтобус и сразу начались удивления...
Больше всего удивило то, что на Кубе везде можно курить. Этому очень радовался папа, но меня этот факт дико раздражал, потому что папа практически не расставался с сигаретой.
Я то думала, что аэропорт Гаваны находится где-то далеко за городом, ан нет - аэропорт в Гаване и все, что мы видим -  это Гавана. Длина города от 56 до 68 км по разным источникам. Это как от гор в Алма-Ате до самого Капчагая. И это все столица Кубы.
Удивляют  работающие светофоры! И их много. Честно говоря, я от Кубы ожидала что-то типа Каира... Полный хаос.. Нет.

На каком-то глухом перекрестке, возле ЖД путей мужик продает цветы... Казалось бы зачем??? Кто здесь купит цветы. Оказалось, что кубинцы не дарят живые цветы, живые – только для покойников. Но правда это или нет на 100 % я сказать не могу.
 Наверное, где-то в том районе было кладбище.
Удивляюсь дальше - желтый американский школьный автобус. На Кубе в таких автобусах возят работников по заводам – фабрикам. Школьники в школу ходят пешком.
Еще удивляет нефтеперерабатыващий завод, в городе!!! На той стороне пролива, возле которого находится порт.
Вода в этом заливе такая грязная, что даже пеликаны не залетают в эти края.

Меня на Кубе очень сильно смешил мой отец – когда кубинцы с ним разговаривали на испанском, он очень-очень медленно разговаривал с ними на русском. Я пыталась объяснять, что папа, даже так они тебя все равно НЕ ПОНИМАЮТ!..) Получалось это у меня плохо.
Вообще отца одного в Гаване на улице оставлять было нельзя даже на 5 минут. К нему тут же подходили какие-то люди, что-то предлагали, совали какие-то визитки, просили сигареты и зажигалку…
В Гаване мы провели первые 4 дня, и, проснувшись первым утром, поняли, что воды в отеле нет. Вообще, никакой. У нас было пол бутылки белого вина, пришлось пить его))
В Гаване на троих мы обедали или ужинали обычно на 45- 50 куков, это около 45 евро. Я ела только лобстеров. Большая тарелка из 2-х хвостов лобстера ( на самом деле это не лобстер, а лангуст), кусок рыбы и креветки - 16 кук. Иногда к ним шел коктейль, салат и гарнир.
Вина в кафешках Гаваны в основном чилийские, бутылка Фронтеры 11 кук. Пиво местное 2- 2, 5 кука. Так же стоят и коктейли.
Но после двух трех Пиноколад со льдом мое горло мне сказало Пламенный привет я заболело!
Потом, в Варадеро, я пила горячий кофе с ромом 3 дня. Горло болело дико.

Гавана, конечно, поражает. Эти ее развалины колониальных особняков... И сотни старых американским машин пятидесятых годов выпуска, которые я весь январь искала в Штатах.
Выезжаем на набережную Маликон.  Здесь же расположен наш отель. Скорость на этой дороге 80 км в час. Пешеходных переходов нет вообще. Кубинцы перебегают через дорогу, а, перебежав, крестятся. 
Страшно, на самом деле. Нам так же приходилось бегать – до светофора в сторону крепости идти больше километра, и в другую сторону – к новой Гаване идти так же.
На самом деле набережная не красивая. Сплошное разрушающееся уродство из бетона. Самые опасные, проваленные участки огорожены сеткой, не более того.
Этой набережной вовсе не повредили бы пальмы. Набережная длиной около 8 км. И во всех рекламных путеводителях она описывается, как самое тусовочное место в Гаване.
Не верьте, все врут календари (с). Вечером здесь темень и тишина. Ближе к полуночи из проулков появляются пьяные кубинцы и кубинки и орут песни. Могут орать до утра.

фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200698694/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200698695/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200698696/


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.