Могучие Рейнджеры дружбы

Бени встал на цыпочки, посмотрел в глазок, убедился, что лестничная клетка пуста, натянул капюшон пайты так, словно собирался косплеить Альтаира или Эцио и осторожно выскользнул из квартиры. Он прислушался, в подъезде было тихо, можно было спокойно и быстро спустится, купить продуктов и вернуться обратно в своё логово. Дверь напротив распахнулась и прежде, чем Бени успел куда-то спрятаться, его пригвоздил к коврику радостный вопль:

- А я думал, там никто не живёт!

Бени смотрел снизу вверх на дородного соседа в кожаной куртке и кивнул. Пусть понимает как хочет.

- А почему я тебя никогда не видел? – не унимался сосед. Он как будто бы искренне был рад узнать, что напротив кто-то есть. Бени буркнул в сторону:
- Я редко выхожу из дома.
- А что так?

В голове у парня накладывались один на другой остроумный ответ, типа «Я вампир» или «У меня там портал», но ничего вразумительного Беня ответить не смог и снова кивнул. Сосед протянул руку:

- Меня Алик зовут. Не хочешь в магаз метнуться? Ты же туда собрался?

Беня с ненавистью запихал пакет поглубже в карман пайты и неожиданно для себя произнёс беззлобно:

- Интересно, чем я себя выдал?

Алик усмехнулся. По дороге в супермаркет, который брутальный сосед неуважительно обозвал «магазом», парень рассказывал забавные на его взгляд случаи, Беня же молился, чтобы это побыстрее кончилось и ждал, что Алик вдруг зазевается, и затворнику удастся смыться. В то же время он боялся, что сосед придёт к нему в гости постучать по голове за такую невежливость. И вообще теперь парень чувствовал себя в небезопасности, так как кто-то знал о его существовании. Он радовался только тому, что Алик ни о чём его не расспрашивает.

В общем и целом всё прошло нормально, как думал Беня. Он затарился зелёным чаем, рисом и соусом, Алик набрал пива и тошнотворных ингредиентов для приготовления, кажется, целого ведра оливье.

Что напрягло Беню ещё больше, чем прогулка с тем, кого он заочно считал быдлом, это то, как сосед пялился на его кошелёк. Ничего особенного, обычный чёрный кошелёк на липучке, немного старый, денег в нём вообще понты было, и молния на кармашке для мелочи сломалась, чего так таращиться? Единственное, что под пластиковым прозрачным куском клеёнки были засунуты карточки с Могучими рейнджерами. Беня в детстве собрал всю коллекцию и верил, что теперь они будут его охранять от бед, так как других толковых талисманов у него не было.

Парень решил заняться завтраком, так как не ел три дня из-за страха выйти из дома и надеялся, что это отвлечёт его от параноидальных мыслей.

Всё было хорошо аж весь день, а под вечер раздался стук в дверь. Беня затаился, а затем услышал:

- Открывай, я знаю, что ты дома.
- Что тебе нужно? – спросил через дверь Беня, лихорадочно соображая, как будет защищаться в случае чего. А никак. Пусть этот мудак убьёт его, всё равно жизнь бессмысленна…
- Я в глазок покажу.

Беня слишком поздно подумал, что в глазке может быть дуло пистолета и зажмурился. А когда открыл глаз, убедившись, что ему всё-таки не выстрелили в голову, увидел мутные очертания красного человечка в шлеме и обтягивающем трико. «Может, я обронил одну из карточек?» - Беня всё-таки открыл дверь, сохранность талисмана была дороже предубеждений. Алик сразу впихнулся в квартиру, схватил щуплого парня за плечи и проговорил жалобно:

- Дай посмотреть карточки. Я не заберу, просто подержаться.
- Ладно, только отпусти.

Беня изумлённо наблюдал, как здоровяк дрожащими руками перебирает старые и уже слегка мятые карточки и едва не плачет. Он в очередной раз задумался о том, почему для людей так важна ностальгия, почему его ровесники так привязаны к примитивным игрушкам и глупым мультикам?

Алик рассказывал, что собрал когда-то почти всю коллекцию, ему не хватало только того самого красного рейнджера, а у его друга была, они решили устроить соревнование за эту карточку. Выигрывал тот, кто заплывёт в грот и принесёт зелёный камень. У Алика был такой с собой заранее, а друг честно пытался выиграть, но особо не расстроился из-за проигрыша.

Какое-то время парню было ужасно стыдно, но то, что он единственный во всём городе собрал всех Могучих Рейнджеров, грело ему душу. Через месяц он вообще забыл про эти карточки и почти все растерял, как и всех друзей, заменив новыми и не такими верными.

Сосед не говорил об этом, но Бене показалось, что именно до момента лже-триумфа этот громила был счастлив. Может он и раньше обманывал друзей, но после этого случая перестал переживать и пошёл по головам. И вырос в то, во что он вырос.

- Есть будешь? – предложил вдруг Бени. – Я собирался ужинать, вот рис сварил.
- Я что – баба что ли? – ощерился Алик. Хозяин квартиры вжал голову в плечи. А гость дружелюбно улыбнулся: - Рис? Какой к чёрту рис, это же не мужская еда. Давай лучше ты ко мне, у меня салат, мясо, пиво.

Бени не мог понять, почему же так получилось – росли два мальчика в одинаковых условиях, даже увлечения у них были общими, а ближе к двадцатнику получились такими разными? А Алик ни о чём не думал и разницы между собой и соседом никакой не видел.


Рецензии