26 апреля 1986 года

Расскажу вам об этом дне без прикрас цензурыВ этот день я находиласьв Литве в городе Шауляее Там работал инженером монтажа мой гражданский муж немецкий специалист тогда и я с ним там жила Жили мы в гостинице В то утро я спала рядом с мужем а у него была привычка по утрам проснуться и в наушниках слушать радио немецкое свое. Сплю ощущаю как он меня трясет и орет Проснись Ира Проснулась утро солнце весна он говорит- по радио нашему сказали что у вас тут взорвалась атомная бомба на атомной станции что то взорвалось в Чернобыле где это?
Я говорю-ну не знаю я где это наверное украина и повернулась на другой бок и спать дальше собралась Муж трясет меня дальше и орет да не спи же ты надо ж что то делать радиация же сюда щас придет ветром облаками уезжать тебе надо а нас и так сейчас эвакуируют из вашей страны
Я сказала .еп...ть и проснулась
Села в кровати послушала радио немецкое поняла в чем дело и позвонила на вокзал чтобы купить билеты в свой город уехать из Литвы потому что облако радиационное наверняка придет сюда через сутки уже

Билет мне продали и вечером я уехала вернее в ночь на проходящем поезде Калининград Москва в Москву оттуда в Оренбург
Я нашла наше советское радио долго слушала новости там конечно молчок Я к телевизору там тоже молчок А между тем облака радиацией а пришли в Литву
Сообщили о взрыве официально только через три дня. хотя в Шауляее все уже знали и без сообщений о взрыве в Чернобыле-сарафанное радио сработало)). когда я уже уехала домой Домой мне позвонил муж и сказал что в тот же день тоже ночью всех их немецких специалистов работавших в Литве эвакуировали из Литвы вывезли чартерным самолетом немецким медицинским сразу на обследование в радиологический институт

Я еще в Литве сказала мужу что когда сделают результаты обследования его чтобы он позвонил мне и сказал облучились мы сильно или немного а поскольку телефон мой само собой прослушивался кгбшниками то мы договорились об условном слове-если результаты обследования покажут что облучение сильно муж должен был сказать ДА а если несильное то НЕТ

Муж позвонил и сказал Нееееет и я успокоилась.Потом узнала что вовремя мы свалили из Литвы оперативно потому что основное облако радиации пришло туда через 2 дня на третий дня У меня в Шауляе были тогда две подружки одна литовка другая русская я конечно им сказала что надо быстро уезжать из города но они мне не поверили а зря.

А еще муж рассказал что когда я уехала домой вечером в баре появились люди из кгб которые ходили туда сюда и громко говорили о Чернобыле говорили что ничего там не взорвалось и вражеские радио и сплетни в народе все врут))) кгб на работе бугага какая наглая и бездарная ложь)

у себя дома я нашла где обследовать себя мне сказали что я не облучилась почти потому что быстро оттуда уехала..
 


Рецензии