Туман Глава 8

http://www.proza.ru/2014/04/23/865

Фермер арендовал у хозяйства, охватывающего несколько окрестных сёл большие участки земли, засевая их пшеницей, ячменём, рапсом, а большей частью сахарной свёклой.

Взявшийся за ум Виктор работал в основном по ночам. Он обрабатывал на тракторе обширные свекловичные посевы удобрениями, химикатами против сорняков и вредителей.

Руководитель Виктора организовал фермерское хозяйство три года назад, в то же самое время, когда в деревню переехали Тамара с Сашей. Жил фермер в районном центре. И супруги никогда не встречались с ним. Впервые увидели только сегодня.

Застолье завершилось. Саша, доставив на своей машине сестёр Зинаиды в соседнюю деревню, вернулся домой и зашёл к соседям забрать с собой жену. Тамара с Зинаидой домывали посуду. Николай, вновь обессилевший от выпитого, угомонился во времянке - летней неотапливаемой постройке. Виктор, с неизменной сигаретой, сидел на скамейке возле дома, и Александр присел с ним рядом, поджидая Тамару. Солнце пригревало совсем по-летнему. Постепенно терял силу не утихавший с самого утра сильный ветер.

Внезапно, распугав копошившихся кур, возле железного, давным-давно не крашеного забора остановился чёрный джип "Тойота Лэнд Крузер". Из него, покинув водительское сиденье, вылез плотный, но не огрузневший, а налитой уверенной силой мужчина. Неторопливо приближался к дому. Ноги в песочного цвета джинсах и лёгких коричневых туфлях в дырочку ступали вальяжно. Стильная льняная рубашка под цвет брюк. Стриженые ёжиком тёмные с частой проседью волосы. Не обладая высоким ростом он тем не менее смотрелся величаво, благодаря своей полной собственного достоинства манере двигаться. Виктор шагнул ему навстречу, не дожидаясь, первым поприветствовал своего работодателя:

- Здравствуйте, Юрий Васильевич!

Прибывший протянул руку в ответ:

- Здравствуй, Виктор! Я за тобой. Извини, что прерываю выходной. Но попрошу тебя выйти ночью в поле. Доставили партию удобрений. Надо бы раскидать, пока погода стоит.

- Да какие проблемы, Юрий Василич? Выйду, конечно! С огородом на сегодня закончили. Картошку вон посадили.

- Вот и славно! Время - шесть часов. Сменщик твой вскоре трактор с поля пригонит. Пока зарядишь удобрением. Поедем покуда?

- Я мигом, Юрий Василич! Сейчас только переоденусь в рабочее. Присядете пока? - Виктор кивнул в сторону скамейки, с которой улыбаясь поднимался Саша.

Мужчина, сразу показавшийся ему знакомым, учился на одном факультете с Сашей, на два курса старше.

- Здравствуй, Юра! - протянул он руку.

Прибывший с удивлением, но гораздо быстрее чем узнали его, вспомнил Александра, который со студенческих лет довольно мало изменился.

- Сашка! - радостно воскликнул он, вмиг сбросив с себя вальяжность.

Они не были закадычными друзьями, лишь изредка оказываясь в одной компании, но воспоминания о студенческих годах согрели теплом их неожиданную встречу.
Юрий, пожав протянутую руку, первым потянулся с объятиями к высокому, широкоплечему, ослепительно улыбающемуся Саше. Тот ответным объятием крепко встряхнул Юрия за плечи. Они присели на скамью, живо расспрашивая друг друга:

- Ты, Юра, крутой фермер?

- Да, есть немного! А ты здесь какими судьбами?

- Три года назад родители умерли. Вот мы с женой и переехали сюда. Ведём с ней небольшое хозяйство. Сын работает в городе на комбинате, женился.

- А я до этого в Песковатке работал, на сахарном заводе. Потом решил вот крупное фермерство освоить.

- Молодец, Юрка! Получается? Давно ты здесь?

- Да тоже третий год.

- Надо же! И не виделись ни разу!

- Я же живу в Грязях. У меня дом двухэтажный на самом въезде со стороны железнодорожного переезда. Может видел?

- Конечно, видел! Дом знатный, прямо сказать, величественный, - искренне, без малейшей тени зависти, похвалил Саша.

Юрий довольно улыбнулся и ... так и замер с улыбкой. Из дома вышли Зинаида с Тамарой. Юрию показалось, что неведомая машина времени опрокинула его на двадцать восемь лет назад.

К нему приближалась молодая женщина. Стройные ноги в кроссовках и узких, вытертых почти до белизны джинсах, подвёрнутые рукава клетчатой красно-синей мужской рубахи, заправленной в джинсы, по локоть обнажённые красивые руки, с коротко постриженными по-детски розовыми ноготками, небрежно сколотые на затылке волосы, с развевающейся от ветра чёлкой, чувственные, слегка тронутые вежливой улыбкой, предназначенной незнакомцу, губы и яркие внимательные глаза.

Сомнений не оставалось - это Томка. Его неотозвавшаяся любовь, его боль, его мучение, его страсть и горечь. Он увидел её впервые в совхозе, куда отправляли всех первокурсников собирать яблочный урожай. 

Юрий исполнял там обязанности куратора студентов своего факультета, которые сводились к тому, что он ночи напролёт бухал со студентами, посылая гонцов в соседнюю деревню в магазин за удачливым "Портвейном" и ароматным "Абрикотином". Днём, вместо того, чтобы следить за выполнением нормы сбора яблок, отсыпался в тихом корпусе.

Когда надоедало бухать, посещал вечерами дискотеку, проводимую три раза в неделю. Если его внимание привлекала девушка, тут же после первого танца пытался затащить её в постель. Чаще всего жертва соглашалась, он умел очаровывать. Получив отказ, разворачивался на сто восемьдесят градусов, моментально забывая о несостоявшейся пассии.

Само собой, Томка была из когорты отказавших. Но отказала она как-то обидно для него, с полнейшим к нему равнодушием. Тогда как остальные отказывали большей частью ломаясь, в надежде на то, что он проявит упорство, добиваясь их. Но он ни разу никого не добивался.

До тех пор, пока не появилась эта маленькая зазнайка, с румяными щёчками и стройной волнительной фигуркой. Разумеется, Томка не зазнавалась. Просто ей нисколько не льстило внимание этого несомненно эффектного старшекурсника. Не возникло ответного огня.

А он оставшиеся две недели в совхозе с ума сходил. Напрочь забыв про спиртное, посещал дискотеки, ожидая Томку. Не подпуская к ней никого, приглашал её на все медленные танцы. Неожиданно для себя, цепенея от её близости, не произносил ни слова, пожирая её взглядом почти немигающих серых глаз. Вскоре ей надоело и она перестала ходить на дискотеки, оставаясь вечерами в комнате.

Однажды он принёс ей сноп цветов, полностью уничтожив школьную клумбу в соседней деревне. Томка не на шутку перепугалась.

"Отнеси обратно, где взял! Мне не нужны ворованные цветы! И никакие не нужны! Пойми ты, наконец!"

Непринятый букет он выбросил в реку. На обезображенной школьной клумбе на следующее утро нашли пришпиленный колышком к земле полиэтиленовый пакет с двадцатипятирублёвой купюрой и запиской "Извините". Возможный скандал замяли.
Он пытался преследовать её в городе, в академии, десятки раз приглашая на свидания, каждый раз получая отказ, каждый раз давая себе зарок, что больше к ней не подойдёт, и возвращаясь снова и снова.

А потом она встретила Сашку. Какой уж тут Юра? Если бы ей кто-нибудь в то время сказал о нём, она бы недоуменно пожала плечами:
"А кто это?"

Какой может быть Юра, если при виде Сашкиной улыбки у неё дрожали и подкашивались ноги, лицо пылало, в груди отдавало томительной сладкой болью. И в его объятиях она трепетала словно воробышек на последнем издыхании, сцапанный мягкими кошачьими лапами с сабельными коготками.

А сейчас при виде Томки затрепетал как мальчишка этот состоявшийся во всех отношениях мужчина пятидесяти двух лет.

Она приближалась, по-прежнему вежливо улыбаясь. Саша никогда не подозревал о наличии у Томки этого пылкого поклонника.

Закончив институт, вскоре Юра уехал в свой город, полагая, что с глаз долой, из сердца вон. Но Томка снилась ему несколько долгих лет, даже после его первой женитьбы. И он, искушённый в любовных отношениях молодой мужчина, в панике просыпался и мчался в ванную, чтобы смыть с себя последствия своего ночного позора - эти неожиданно настигавшие его мальчишеские поллюции.

Саша улыбнулся жене:

- Тома, это Юра Бурков. Он на нашем факультете учился, старше меня на два курса.

И тут она вспомнила. Встретив его взгляд, улыбка из вежливой превратилась в тревожную, слегка сморщив её чувственные губы. Но ответила она равнодушно:

- Я помню. Виделись кажется на первом курсе, в совхозе на яблоках.

Юрия словно обухом по голове ударили. Можно ли было проявить больше равнодушия?! Не сделала вид, что не помнит. Не разволновалась. Спокойно изрекла, что видела когда-то. И всё!

Из дома вышел переодевшийся Виктор. И Юрий заторопился уезжать. Распрощался с Сашей крепким рукопожатием. Чуть склонился в сторону Томы. Она безучастно покивала в ответ.

http://www.proza.ru/2014/04/25/578

Фото автора.


Рецензии
"Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает..." Р.Р.

Роман Рассветов   24.12.2020 19:03     Заявить о нарушении
Да, чудесное совпадение крайне редко.

Богатова Татьяна   28.12.2020 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.