Наш ответ Балаганову

    Ранним морозным утром, подняв воротник старенького пальто и засунув руки глубоко в карманы, Олег Сергеевич спешил на работу. Скромный инженер машинально перебирал в одном кармане три рублевых монетки, второй же рукой мужчина ласково поглаживал тысячную купюру, намереваясь сегодня же вечером ее разменять.

     Перед Олегом Сергеевичем стояла непростая задача — попробовать прожить на эти деньги целую неделю, потому что выдача следующего месячного жалования должна была состояться только через семь дней и, несмотря на то, что питался он в самых дешевых столовках, а вредных привычек вообще не имел, задача, тем не менее, казалась практически невыполнимой.

    Брать у коллег в долг Олег Сергеевич не любил. Ведь берешь «чужие — и на время, а отдаешь свои — и навсегда». Да и одалживали ему крайне неохотно, бурчали:
— Вечно ты, Сергеич, ходишь с протянутой рукой.
   
     Мужчина проводил глазами маршрутку, но останавливать ее не стал. Просить сдачи с тысячи неудобно, а на три рубля сегодня можно купить только дырку от бублика. А вот раньше…
     Олег Сергеевич посмотрел на часы  и прибавил шагу. Он еще хорошо помнил, как во времена своей юности с трешкой в кармане можно было не только проехать в трамвае сотню раз, ведь билет стоил три копейки, но и в кафе сходить и даже девушку сухим вином угостить.  Колбаска докторская — два тридцать, картофель —  десять копеек, на три рубля — тридцать килограммов, целый мешок. Месяц можно протянуть! За дефицитом, правда, приходилось постоять в очереди, зато позвонить из телефона-автомата, и говорить, говорить, говорить  хоть сутки напролет — и всего-то за две копейки!

    Как-то незаметно пролетел рабочий день. К вечеру на улице еще сильнее подморозило. К остановке подошел автобус, набитый людьми до такой степени, что двери его оставались открытыми. Отказываться от возможности прокатиться до дома «зайцем» Олег Сергеевич не стал. Он ловко запрыгнул на подножку последней двери, и начал постепенно пробираться в салон, а уже через пару остановок, ему удалось протиснуться в самую гущу людской массы.

     Стоя на задней площадке, крепко зажатый пассажирами, со всех сторон, он размышлял о том, что же  ему следует купить в магазине в первую очередь, и тут его словно кипятком ошпарила неожиданная мысль. Перед глазами промелькнули кадры из известного кинофильма — Остап Бендер, пробираясь в трамвае, внутри такой же толчеи, кричал Балаганову:
— Шурочка, берегите карманы.

     Олег Сергеевич высвободил, зажатую, словно тисками  руку, опустил ее в карман, нащупал там свою тысячу, и крепко зажал ее в кулаке. От сердца немного отлегло. Если даже в автобусе и работают карманники, то его-то уж теперь они вряд ли смогут «обчистить». И вот, что удивительно — стоило ему об этом подумать, как в его карман, совершенно бесцеремонно  стала опускаться чья-то шершавая ладонь! Невероятно! Это уже было похоже на открытый грабеж.

   Олег Сергеевич, крутил головой во все стороны, пытаясь определить по выражению лица зарвавшегося наглеца, но, как ни странно, рядом с ним, казалось, стояли самые обычные люди.

     Что делать? Закричать — караул, грабят? Как-то неловко. Что о нем подумают?
 Автобус, тем временем, подъезжал к остановке. Людской водоворот пришел в движение. Женщина немалой комплекции с двумя огромными сумками, работая локтями, проталкивалась к дверям, невольно увлекая за собой и Олега Сергеевича. Теряя равновесие, тот резко выдернул свою руку и через несколько секунд буквально вывалился на улицу.

     В лицо ударил морозный воздух, изо рта валил гутой пар, но мужчина ничего не замечал. Довольный от того, что не позволил какому-то негодяю, украсть свои последние деньги, он подошел к фонарному столбу и разжал кулак.

     В свете уличного фонаря красиво кружились блестящие снежинки, красные огоньки автобуса давно скрылись вдалеке, мимо по своим делам спешили замерзшие прохожие, а Олег Сергеевич, всё смотрел и смотрел на красненькую пятитысячную купюру и никак не мог взять в толк, откуда она появилась в его руке. Лишь спустя пару минут, он догадался проверить свой карман и когда обнаружил там нетронутую голубенькую тысячу, наконец-то, всё понял. 

    Получается, что это он…, он сам случайно залез в чужой карман и вытащил оттуда пять тысяч…

     «Рассказать кому-нибудь — не поверят! Как теперь возвратить эти деньги, и что делать с этим неожиданным богатством…», — думал Олег Сергеевич, машинально ускоряя шаг…


Рецензии
Честный человек. Работал и я инженером. Докторская у нас два двадцать стоила. Но в командировках и почечную по полтиннику ели, и кровяную по сорок копеек. Всё бывало. Вот только чужой карман со своим не путал никогда. С улыбкой.

Михаил Бортников   17.02.2018 08:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.