Глава 15 Всесильна ли медицина

       Маршрутка, где ехала Варенька со своим семейством, въехала в село и вскоре показалась их остановка. От того, что она увидела в окошко, у нее сжалось ее маленькое сердечко. По дороге от Варенькиного дома к остановке шествовала стая ее гусей, а за ней шли бабушка Валя и дед Толя.
       Варенька сошла с подножки маршрутки и гуси тут же окружили  ее, гогоча и хлопая крыльями.
       - Ну, всполошились, - грозно, но по-детски, сказала им Варенька, - ступайте домой, я уже с вами, и теперь она обнялась с бабушкой и дедушкой.
Все село видело, как Варенька в окружении гусей, Кома, бабушки и дедушки, мамы и папы, соседки Даши и трех братьев возвращалась домой.
       А дома было так хорошо, как будто она не была здесь целую вечность. Все казалось таким родным и своим, такое бывает только тогда, когда возвращаешься домой, и никогда иначе.
       Но день приезда подошел к концу. Вареньку мама Ира уложила спать, а утром не смогла разбудить.
       - Доченька, вставай, - но Варя не просыпалась, мама Ира очень встревожилась и позвала мужа.
       - Толя, она не просыпается, я не могу ее разбудить, иди же сюда быстрее.
Большой Толя, подойдя к Вареньке, послушал ее дыхание, и оно было ровным, прощупал пульсик, сердечко ритмично билось, и Варенька шевелила губами, как будто что-то про себя говорила, но ее лицо было спокойным, но немного, самую малость напряжено.
       - Она просто спит, я думаю, сильно утомлена от множества впечатлений, полученных за эти дни. Пусть еще поспит, не тревожь ее, - сказал большой Толя.
       - А вдруг она не проснется?
       - Что ты такое говоришь? Проснется, обязательно проснется.
       А Варенька летала. Она была птицей, похожей на аиста. Она парила среди бело-голубых облаков и в своих зубках держала две разноцветных ленточки. Два свободных конца ленточек развивались по ветру, а два других шли к узелку, а затем к свертку, который они перевязывали. В свертке был тот самый малыш, которого Варенька нашла в лесу вместе с Комом. Варя парила по воздуху, и сверток на ленточках висел на ее зубках.  Она радовалась, улыбалась от того, что внизу на земле бежал Ком и двое молодых людей. Девушка и парень протянули к ней навстречу свои руки, как бы желая получить в них ребенка.
       Варенька засмеялась, и, о Боже, она выпустила ленточки из своих зубок. Сверток стремительно полетел вниз.
       Варенька вскрикнула и проснулась.
       - Мама, - сказала она.
       - Я здесь, доченька. Слава Богу, - сказала, подбежав, мама Ира, - Ты проснулась. Я так испугалась. Но ты чем то встревожена?
       - Я уронила его! - сказала Варя.
       - Кого, доченька?
       - Ребенка, - ответила Варя.
       - Какого ребенка?
       - Того, что я нашла в лесу.
       - Это просто сон, Варенька, успокойся.
       - Нет, с ним что-то случилось, мамочка. Я хочу его видеть.
       - Но это пока невозможно, Варенька. Он еще в роддоме.
       - Ему нужна помощь, я знаю, мамочка, пошли к нему, иначе он умрет.
       - С чего ты взяла, что умрет?
       - Я знаю, - заявила Варенька.
       - Ну, хорошо. Давай быстренько умойся, выпей чаю, и мы поедим с тобой в роддом.
       - Хорошо, мамочка.
       - Куда вы? – запротестовал большой Толя, - Это просто детские фантазии.
       - Нет, - сказала мама Ира, - мы поедем. Я не смогу себе потом простить, если с ребенком что-то случится. А Варенька, она не простит  ни нам, ни сама не сможет с этим жить. Самое страшное это смерть ребенка, того, который благополучно родился, к которому уже успели привыкнуть, и который вдруг умирает.
       - Поезжайте, - сказал большой Толя, - Пожалуй, ты права. Поезжайте.
Появлению мамы Иры, постороннего малышу человека в роддоме, были крайне удивлены, но настойчивая Варя и мама Ира все-таки добились встречи с заведующей роддома, которая вынуждена была принять тот факт, что с ребенком действительно есть проблемы.
       - Но откуда вы об этом знаете, и почему вы здесь? – спросила заведующая.
       - Сейчас это не важно, сейчас важно спасти ребенка, - заявила мама Ира.
       - Мы делаем все, что можем, но у нас нет того оборудования, с помощью которого мы смогли бы поставить хотя бы для начала точный диагноз, для того, чтобы знать, что делать дальше.
       - А где оно есть?
       - Только в областной больнице.
       - Значит надо вести малыша туда.
       - Но как?
       - Транспортом, - спокойно сказала мама Ира.
       - Машина, поезд – это долго и небезопасно.
       - Значит самолет, - сказала мама Ира.
       - В местных авиалиниях нет такого рейса, да и нужен самолет, оснащенный оборудованием скорой помощи. Это же такие затраты, да у нас и нет таких самолетов. Где ж их взять.
       - Звоните в область, требуйте самолет оттуда, там же есть.
       - Есть, но меня не погладят по головке, я получу взыскание.
       - Что же для вас важнее, взыскание или жизнь ребенка.
       - Ну, вы даете, женщина. Я не бессердечна, но система у нас такая, вы же понимаете, нет денег у государства.
       - Звоните, иначе сейчас здесь будут и журналисты, и телевидение.
       - Ладно, и не думайте, что я испугалась, вы правы, мы не должны поступать иначе, когда дело касается жизни или смерти человека. Идите спокойно, я добьюсь своего, будьте уверены.
       - Спасибо вам.
       - Нет, это вам спасибо, за то, что вы не равнодушны, и не позволяете и нам быть равнодушными. А теперь извините, я буду звонить, время не терпит, дорога каждая минута, иначе может быть поздно, - и она взяла в руки телефон.
Варя слушала разговор взрослых молча, и только тихонько вздыхала, и не знала о том, что ее присутствие и заставило заведующую принять единственно правильное решение.
       Теперь они вышли из роддома и Варенька сказала.
       - Мама, давай зайдем в церковь.
       - Хорошо, зайдем. Но ты же не очень любила бывать там.
       - Сейчас мне надо, - сказала Варя.
       Верила ли Варенька в Бога или нет, она и сама не знала, в ее возрасте это было сложно осознать, но сейчас ей очень хотелось помочь малышу, и она надеялась даже на чудо, и готова была верить во что угодно.
Мама Ира стала молиться со знанием дела, а Варенька шептала своими губками.
       - Боженька, Господи, помоги малышу выжить, я прошу тебя, Господи. Мои друзья, Иисус и Интернетик, помогите мне, дайте мне силы помочь ребеночку, и помогите и вы. Очень прошу вас, помогите ребеночку… Я так его люблю.
       - Что ты шепчешь, Варенька, - спросила Варю мама Ира.
       - Я молюсь, мамочка.
       - Хорошо, доченька, молись.
Только на шестой день после Вариной молитвы за малышом и Марией прилетел самолет санитарной авиации. Никита и Мария были помещены в отдельную палату, и после немедленного обследования, главный врач областной больницы заявил.
       - Одному Богу известно, почему еще малыш жив. Уже неделю назад он должен был умереть. Чудеса какие-то.
      - Что с ним, доктор?
      - У Никиты врожденный порок сердца, требуется немедленная операция, он может умереть в любую минуту и даже секунду.
      - Так делайте же, доктор, быстрее, - просила Мария.
      - Увы, мы бессильны, сегодня у нас пока нет специалистов, обладающих навыками и методикой подобных операций, хотя наше оборудование и специалисты достаточно высокого уровня.
      - Что же делать? – вскрикнула Мария.
      - Пока я не знаю.
      - Как, доктор, на вас вся надежда.
      - Операцию могут сделать в Германии, но на это нужны деньги, а кроме того, даже если бы они и были, Никита, вряд ли, переживет длительный перелет и проезды до самолета и от него в клинику.
      - Так что же делать?
      - Дайте мне время. Сейчас через Интернет я попытаюсь по Скайпу переговорить с Германскими коллегами, может быть, они посоветуют, как быть в подобной ситуации.
      -Доктор, пожалуйста, я умоляю вас, спасите моего ребенка.
      - Мы будем делать все от нас зависящее.
Уже через двадцать минут доктор вернулся в хорошем настроении.
      - Вы знаете, я чрезвычайно удивлен, но у нас появилась надежда, я бы сказал, огромная надежда.
      - Что, доктор, говорите скорее.
      - Я пока не знаю кто, но явно ваш доброжелатель открыл в интернете счет на ваше имя, куда поступили и продолжают поступать средства от организаций, граждан на операцию для вашего малыша. Я переговорил с немецкими коллегами, и они согласились через интернет в режиме онлайн консультировать весь ход операции, которую будут вести наши специалисты здесь в областной больнице. Тех средств, которые уже собраны, вполне хватит на оплату медикаментов и услуг немецких и наших врачей.
       - Когда, доктор, операция?
       - Через два часа, уже идет подготовка, через два часа мы начнем операцию. А сейчас мы забираем от вас Никиту и начинаем и его готовить к операции.
       - Спасибо, доктор.
       - Это позже, после операции. Дай Бог, она пройдет удачно.
       - Я верю в вас, доктор, удачи вам.
       - Спасибо.
       Потекли минуты, а потом и часы томительного ожидания. Через три часа зашла старшая сестра.
      - Как он? – тут же спросила Мария.
      - Ждите, операция началась и проходит успешно.
      Еще через три часа зашел и сам главврач. По его виду Мария поняла, что ребенок жив и будет жить и дальше.
      Известие об успешно проведенной операции дошло и до Вареньки. Заведующая роддомом, узнав об этом от главврача областной больницы, тут же позвонила маме Ире и сообщила ей радостную весть.
       - Варенька, Никита жив, ему уже сделали операцию, и сейчас он проходит курс реабилитации.
       - Я так рада, мамочка и очень хочу его увидеть.
       - Погоди, он еще далеко, когда он вернется, мы обязательно его навестим.
       - Ура! – ответила Варенька.


Рецензии