Клавиши неба

                Задержи свои руки на клавишах неба,
                Я наверно одна из них…
                (А. Костюшкин, гр. "Коридор")

Эта дорога бесконечно может виться под ногами, километры будут перетекать в часы, оставляя на поверхности почвы бледный. Быстро сохнущий след. Любые расстояния в итоге измеряться временем. А любые чувства – расстоянием. До тебя еще больше месяца. Люблю – через тысячи километров, через горы и степи, из-под талого снега весенним ростком тянется. А дождь все не кончается. Всё льёт и льёт, и сливается со звуками фортепиано – то нежными, то настойчивыми и страстными, как поцелуй среди ночи. Звенящими, обнажающими одиночество звуками – да в самую суть, тонкой струйкой прозрачного холода за шиворот души. Брамс, Лист, Моцарт…милые, мёртвые гении…
И что-то растёт внутри. Что-то еще неизвестное, тайное, аморфное. Мысли скользкими лентами вьются в сонной голове, скручиваются в непрочные узлы, в галактические спирали, соприкасаются – и расходятся вновь. Мысли как люди. Однажды случается так, что никого и ничего не ждёшь, а тут тебе как снег на голову – мысль, идея, энергия, противоположная твоей собственной, рвётся наружу из хрупкой органической оболочки, впитывается через кожу сразу в сознание. Играет на чувствах бесплотная кисть словно на перламутровых клавишах старинного пианино, струны слабо дрожат, отзываясь на эти прикосновения. И тело, как музыкальный инструмент, податливо резонирует, проникается наполняющими его звуками чужой души. Сколько было сыграно произведений, сколько раз новые руки поднимали тёмную, еще не успевшую покрыться пылью крышку, и осторожно примеряясь, опускали пальцы на тускло поблескивающую клавиатуру?
Однажды клавиш коснулась вечность. Я заглянула в глаза – и там она, растворяет двери в бесконечные космические пространства, полные приключений и опасностей. Манят эти пути, манят земные дороги, просят лёгкие воздуха – еще, еще…Первый крик, как когда-то много лет назад, отзвенел уже под дырявым пологом хилых северных сосен. Ворвался внутрь вихрь, кислород переполнил кровь, ударил в голову. Жизнь началась снова.
 
23.04.2014


Рецензии