Как спасти человечество 3

                КАК СПАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (3).               

       Что дал нам каменный топор, точнее, предок, который изобрел его? Выход из абсолютной подчиненности силам природы, какая свойственна животным, и вместе с тем постоянно возрастающую, благодаря орудийному творчеству, способность решать возникающие проблемы собственными силами, в согласии с их причинами. 
       Выдумывание и споры о богах – это будет впереди. Боги, кстати, тоже плод нашего воображения и появляются как компенсация первичной немощи.
       Первая форма религиозности – тотемизм, одухотворение тех самых предметов и сил, которые или "помогают" людям или "предвещают" гибельный ход событий. Концепт единобожия, вселенской увязки событий под чью-то волю, появляется с переходом от узких родоплеменных связей к широким отношениям между народностями и народами.
       В общественном бытии, таким образом, орудийное и мифологическое творчество выступают как конкуренты и, естественно, что со временем мифология /что гораздо легче/ опережает творчество орудий, практически питаясь из одного источника, от творческих дарований людей.
       Оглядываясь назад, можно с уверенностью утверждать, что множественность и сменяемость богов в человеческой истории есть доказательство отсутствия каждого из них в отдельности и всех вместе взятых.
       И чем увереннее мы справляемся с обстоятельствами, тем ближе абсолютный конец всяческим богам, тем шире горизонты нашего обуздания стихий. Можно понять при этом  религиозность отсталых и забитых масс, показное благочестие преуспевающей, истекающей слюнками плутократии, начиная от высших, но когда в защиту религии выступают образованные люди, кандидаты и доктора наук, становится противно. Ибо закон – это трезубец истины. Если в истину не верите, сдайте тогда ваши дипломы и партбилеты!
                (Продолжение следует).


Рецензии