Что стыдней?
Историй на свете больше, чем людей. Чем капель в море. У каждого человека было до кучи предков, и у тех тоже были свои истории… А если и писателей сосчитать… писателей много, да они к тому же не довольствуются теми историями, что взаправдашние, а придумывают свои… И так уж получается, что одни истории мы и слышим…
Город у нас южный, маленький… Почти все друг друга знают. Это значит, кого знают, про того всё знают. Вот про Степана Куликяна, например, нашего интеллигентного соседа. Было известно очень немногое, тем не менее, почти всё: обычная семья армянина с русской, дети красивые, талантливые.
Но никто про них ничего не знает из того, что знает тётушка Такуш. И с тех пор, по её словам, так странно ей видеть тот пиетет, который происходил на глазах у всех соседей на глазах. Доверие потерял Степан, хотя его жене так и надо. Нечего было нашего парня хомутать! Что с того, что вместе учились? На курсе больше девушек не было, что ли? Нет, тётушка Такуш ничего не имела против Нины, но её собственная дочь до сих пор незамужем, а уже за сорок, ещё ждут чуда, но сами знают, что чуда уже нечего ждать, да и чудес на свете больше не бывает. Кто ж позарится на старую носатую невесту? А куликяновская невестка была беленькой, светлоглазой, причёска, как в кино, русские все такие... Разве Степан, да и кто другой, устоял бы?
Но вот кто бы спросил, зачем они приехали сюда? Все туда едут, а они сюда приехали!
Тётушка Такуш пока эту историю от многих держит в тайне, хотя мне уже рассказала, как «грамотной женщине». Так и сказала: Ты грамотная, ну сама скажи, разве не мог он как-то скрыть? Не жалко женщину, хоть и русская, всегда может замуж второй-третий раз выйти? Она сейчас под стенками ходит со стыда!
Ну, тётушка Такуш преувеличивает. Нормально ходят, что Нина, что Степан. Кто сказал, что стыдно, а что нет?
Вот у тётушки Такуш высшее образование, но после пенсии она работает сторожем в школе, еле устроилась. А во время выборов и вовсе самая незаменимая. Бумажки всякие, подписи, всё умеет. Стыдно это или не стыдно? Главное, перед кем стыдно?
– Машина Степана стоит чуть ли не под нашим окном, – тараторила Такуш. – Только распахнула я двери, ворвался, как угорелый, чуть ли не первым прискакал. Даже не поздоровался. Я ещё внизу половички поправляла, а он уже вышел. Проголосовал, значит. Степан, он же в нашем подъезде живёт, часто утром рано выезжает. Работа такая. А потом приезжает за женой и везёт на работу. Заботливый всегда такой, даже завидки брали. А моя-то ничуть не хуже! – опять принялась за больную тему соседка, но на этот раз не отвлеклась.
– Правда, в командировках часто бывает, ну, так это и прибыльно – в двух местах зарплата идёт… – нелогично заметила она. – Пошла я кофе отнести председательше комиссии, директору нашему, смотрю – Нина стоит, красная, глаза тоже красные.
– Ну, может, не там кто-то подписался, вы не переживайте! Мы следим, но всё бывает, кто-то на его строке подписался! – это директриса наша ей говорит.
– А дайте, я посмотрю, я сразу его подпись узнаю!
А директриса ей строго отвечает:
– Уважаемая, подписи в журнале выдачи бюллетеней считаются государственной тайной!
– Но ведь это невозможно! Он уехал, я волнуюсь, там пожары начались, сказал – важная командировка! Три дня как уехал! Доверенность на выборы сделал! Он у нас очень обязательный! Как же так? – убивалась Нина, а я с кофе стою и думаю: «Вот это мужчина! Настоящий гражданин своего президента! Небось, за него и голосовал. А мне тоже деньги дали, а я всё равно испортила бюллетень, сморчки они все безмозглые, какой умный человек за них проголосует?
– Но ведь проходят всегда, – робко вставила я.
– Так это мы всё делаем, чтобы кто-то абы-как, ниоткуда, не прошёл. А то сами понимаете, когда демократия, ничего хорошего не жди! – добавила политически грамотная сторожиха Такуш, бывший учитель географии и снова приложила палец к губам:
– Только смотри! Молчок!
Молчок-то молчок, раз так просит, видно, дружит с ними. Но какой гражданский долг! Спрятаться у любовницы под видом командировки и не забыть проголосовать!
Да вот после той истории думаю: что же всё-таки стыдней – спрятаться на неделю у любовницы и объявить командировку, или брать деньги за выборы ненавистного человека и затем не проголосовать. Или вообще с большим трудом устроиться работать с высшим образованием школьным сторожем… Или, если все так делают, всё-таки не стыдно?
Свидетельство о публикации №214042401281
ОЧЕНЬ ЁМКО!
ЭТО ПРОФЕСИОНАЛИЗМ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ. В КАЗАЛОСЬ БЫ В ОБЫДЕННОЙ ИСТОРИИ ВЫЯВИТЬ ВЕКОВУЮ МУДРОСТЬ! ПОЗДРАВЛЯЮ!
Адленц Дерен 12.05.2014 18:55 Заявить о нарушении
Шуран ИОХи мерав, сахин теса... Паравел эин :)
Гоар Рштуни 15.05.2014 17:34 Заявить о нарушении