Катарсис глава 3 Звёздный щит

Глава 3
ЗВЁЗДНЫЙ ЩИТ

За тридцать лет до описываемых событий

В 2375 году тридцатого декабря в шесть часов утра по Московскому времени с космодрома Восточный стартовал космический корабль типа шатл. На борту, кроме экипажа, находилась группа рабочих — пятьдесят человек.  Рабочие летели  на Марс, с тем, чтобы основать на красной планете первое поселение. Многие из них планировали остаться там  навсегда — стать  первыми поселенцами.
Начиналась  эпоха колонизации человечеством других планет Солнечной системы.
Подготовка Марса к заселению велось  уже давно. Вот уже три года мощные компрессоры и гидропонные установки генерировали атмосферу планеты...  Ситуацию сильно облегчало то обстоятельство, что  на Марсе,  в отличие от Луны, где, прежде чем приступить к строительству  городка, возводили нечто купола, была  обнаружена вода и другие полезные ископаемые и даже микроорганизмы.   
 Транспортный шатл пилотировал Март Штиль — майор ВВС. Помощником  была  Анна Штиль — его жена, носившая звание лейтенанта. В этом году Анна закончила  Академию имени Юрия Гагарина, и это был её первый полёт в дальний космос в качестве члена экипажа. Для такого типа корабля, где почти всё автоматизировано;  от прокладывания оптимального  маршрута и слежения за окружающей средой и предупреждения об опасности до приготовления пищи, большой экипаж не нужен.
Полёты за пределы Земли стали такими же привычными, как путешествия  на обычном флайере или, даже передвижение в глиссере на воздушной подушке.
Прошло  сорок секунд со времени старта транспортника. Шатл входил в  ионосферу.
—  Как  чувствуют себя наши пассажиры?  —  спросил Март, не отрывая взгляда от обзорного экрана.  —  Осевое вращение задействовано?
— Так  точно, командир!   — полушутливо отрапортовала Анна, включая видеокамеры в салоне, где размещались рабочие с семьями.  — Гравитация  в норме.  Март, посмотри, — добавила она, указывая на экран монитора, —  дети уже бегают в проходах…  Совсем  как наш Артурчик! Всё же зря мы не взяли его с собой. 
— Ничего, через неделю вернёмся, — мельком взглянув на экран, сказал он. —  Не успеешь соскучиться.
— Я уже скучаю, — Анна засмотрелась на резвящуюся детвору и поэтому не сразу заметила светлую точку,  появившуюся на дисплее радара. И только когда раздался звуковой  сигнал, предупреждающий о препятствии  прямо по курсу корабля, их взгляды  переместились на маленький экран.
— Март, что это? — удивлённо-испуганно, спросила  Анна.  (В  Академии они не раз проигрывали подобные нештатные ситуации. Но одно дело там и совсем другое здесь — в открытом космосе).
— Наверное, метеорит, — командир пожал плечами. Видя его невозмутимость, успокоилась и она. — Да, странно, так близко от Земли,  — пробормотал Март. ¬— Неужели они его не заметили?  Дай-ка мне его данные.
— Сканирование уже идёт,  — Анна нажала несколько клавиш на цветной клавиатуре.  — Март, а может это корабль?..
— Исключено. При старте нам дали свободный коридор.
На дисплее появилась информация. Анна стала читать:
— Расстояние до объекта 25 000 километров.  Размер — тридцать на пятнадцать метров…
— Не страшно, — заметил Март.  — Даже если не сгорит в атмосфере, Земля сумеет  защититься.
— Вес —  двадцать пять тонн, — продолжала она.
— Малыш, — пренебрежительно сказал командир.
—  Полый, скорость… Март, он не движется!
— Что?! Не может  быть! 
— Смотри! Ещё, и ещё.., — её голос  почти сорвался на крик. На экране радара появилась вторая точка, потом третья… и скоро  их стало десятки, а может быть,  и сотни.
—  Расстояние?
— Менее десяти…
— Экстреннее торможение! Выключить главные  двигатели! — командовал Март и сам же выполнял свои команды, щёлкая на пульте управления тумблерами и нажимая на кнопки. Потом  взглянул на растерянное лицо жены и  улыбнулся. — Успокойся, ничего страшного. Дай-ка полное увеличение.
Скоро на центральном обзорном экране появились, и быстро стали расти в размерах яркие точки, превращаясь в блестящие капли.
— Ты права,  это корабли…  инопланетные, — сказал Март. Впервые Анна почувствовала в его голосе растерянность.   
И  вдруг рубку заполнили мелодичные звуки:   «там-там, там-там-там, т-а-а-м» и  через секунду опять: «там-там, там-там-там, т-а-а-м».

На Земле появление неизвестных объектов на околоземной орбите заметили почти одновременно  с экипажем только что стартовавшего шатла.  В центре слежения за космосом возникла ситуация, близкая к панике. Чтобы «прошляпить» метеоритный поток, подобравшийся так близко к Земле! Такого не бывало.  Все были уверены, что это метеориты — а что же ещё?  Но скоро выяснилось, что это не так…
Как сказали бы раньше —  трубки раскалились докрасна. Несмотря на ранний  час, всё высшее начальство, было поднято на ноги.  Капитан Веннер, курирующий  космическую отрасль, связался с виллой главнокомандующего, полковника Гордона. А после того, как секретарь отказался будить   «хозяина» — объяснять всю серьёзность ситуации заспанному секретарю было бесполезно, — сам вылетел на виллу.

— Капитан, вы с ума сошли,  —  недовольно ворчал полковник Гордон, идя чуть впереди Веннера в правое крыло особняка, где находился компьютерный центр,— вытаскивать меня из постели в такую рань! И все, из-за какого метеорита. —  Он был всё ещё в чёрной атласной пижаме и домашних туфлях.
— Боюсь это не метеорит, полковник.
— А что? Астероид?
— Инопланетные корабли. Инопланетяне.
Гордон резко остановился и как на умалишённого посмотрел на капитана.
— Что-о-о?!
—  Прошу, — сделал приглашающий жест Веннер, хотя они находились в доме Гордона. Военные уже стояли перед  дверью в терминал. Полковник почти что ворвался в помещение.
— Кемп, центральный  компьютер!  — крикнул он, находящемуся здесь адъютанту-секретарю.
— Уже сделано, сэр, —  ответил тот.
Полковник буквально впился глазами в плазменный экран монитора, где на тёмном фоне пульсировало множество ярких капелек.
— Что это? Вторжение? — ни к кому не обращаясь, прошептал Гордон.
— Я тоже так думаю, сэр, — откликнулся Кемп.
— Сержант, ключ! — полковник оглянулся  на адъютанта.
— «Звёздный щит», сэр?
— Да!
Кемп застучал по клавишам.
— Полковник, — заговорил капитан Веннер, —  спутники не имеют функции распознавания — «свой – чужой».  Только что с «Восточного» стартовал наш корабль…
—  Лес рубят — щепки летят, — отмахнулся  главнокомандующий.
— Сержант, готово? Огонь!

…  — Март, что это?
¬— Это они, — не сразу ответил он.
— Кто? — спросила Анна, но тут же поняла глупость вопроса.
— Они что-то хотят нам сказать. Запись ведётся?
— Конечно, — она взглянула на индикатор. — Март, нам ничто не угрожает?
— Думаю, что нет. Иначе не стали бы транслировать… Чёрт!  — оборвал он сам себя.
— Что  такое? — Анна удивлённо посмотрела на мужа.
— Земля может подумать иначе... Готовь  к запуску главный двигатель. Попробуем выйти из зоны…
Она защёлкала рычажками:
— Думаешь, Земля применит «Звёздный щит»?
—  Боюсь, что да. Они не будут рисковать... Готово? Надеюсь, успеем.
Но они не успели. Вдали что-то сверкнуло — ожили боевые спутники —  и  небо прорезала сеть из тонких красных лучей. Всё утонуло в шквале огня.

продолжение:  http://www.proza.ru/2014/04/25/1089


Рецензии
Здравствуйте. Начал знакомиться с Вашей книгой. В целом читабельно, хотя и не лишено огрехов, о которых ниже. На написание отзыва после прочтения пролога и трёх глав меня подвигла невероятная логичность описанного в третьей главе момента с «атакой пришельцев». Может, я, конечно, ничего в этом не понимаю, но почему люди ведут себя так глупо? Откуда они сразу взяли, что неизвестный флот, который не уничтожал спутники, не напал даже на одинокий корабль – это флот вторжения? Может, это был всего лишь инопланетный цыганский лагерь или межзвёздный трейлерный парк на переезде? Но нет, военные ведут себя так, словно уже прочли Вашу книгу, и, зная, что это враги, решают применить супероружие.

Даже корейский Боинг не уничтожали так же решительно и быстро, как люди сделали это с посланцами других миров, которые не успели даже проявить агрессию. Зачем сразу бить самым мощным, что у них было? Почему бы для начала не отправить какие-то космические истребители? Сразу вспоминается диалог из Хайнлайна: «Зачем вообще нужна пехота, если можно разнести всё с орбиты атомками? – Силу надо применять соразмерно. Если ребёнок нашкодил, отец не будет стрелять в него из ружья, а отстегает ремнём». Человечество во флешбеке ведёт себя точно наоборот.

За сюжетом в целом наблюдать интересно, вот только пока не хватает каких-то ключевых персонажей, которые были бы интересны, и которым хотелось бы сопереживать.

Замечания.

«У молодого человека был такой же, как и у отца волевой, немного тяжеловатый подбородок, тонкие губы, прямой нос. Густые каштановые волосы тоже зачёсаны назад» - сколько живу на этом свете, так и не понял, какой подбородок является волевым. Но видимо это какой-то заговор среди писателей, отличающий их от простых смертных. Вероятно, существует Тайное Знание Глубокого Сакрального Смысла словосочетания «Волевой подбородок», видимо, дарующееся свыше и позволяющее им без лишних слов узнавать друг друга при встрече. Или это просто глупый эпитет, кочующий из книги в книгу. Тоже вариант.

«Льюис вспомнил, что в роду у Анны были самураи» - а у меня в роду был fruit ninja и от одного моего взгляда апельсины самоочищаются, выталкивают из себя косточки и раскладываются на дольки. Серьёзно, не лучше ли написать «азиаты»? Разве определяемый профориентацией фенотип передаётся по наследству?

«большом кожаном диване, стоявшем рядом с большим двухтумбовым» - отлично, я понял, что герой был гигантоманом. Может одно слово «большой» убрать?

«Люблю старые вещи! — потом внимательно взглянул на гостя» - потом? А что он сделал перед этим?

«Ну, изволь. Ужасные вещи — говоришь. Не хочу тебя пугать, но, думаю, ужас нас ждет впереди. Что происходит? — спрашиваешь ты. Пока ничего сверхъестественного — Земля меняет орбиту» - ужасная вещь – это количество тире в его реплике. Можно запутаться, где кончается прямая речь и начинается авторский комментарий.

«Черные, как смоль, волосы» - так ли уместно сравнение с этим архаизмом в произведении, где люди создают искусственные планеты и воюют с пришельцами?

«элпап — электронную папку» - флешку принести Гордону религия не позволяет? К чему этот ретрофутуризм? Или я чего-то не понял, и это действительно стиль, в котором написано Ваше произведение. Тогда извините.

«шатл» - вообще-то, правильно «шаттл»

«Осевое вращение задействовано? — Так точно, командир! — полушутливо отрапортовала Анна, включая видеокамеры в салоне, где размещались рабочие с семьями. — Гравитация в норме. Март, посмотри, — добавила она, указывая на экран монитора, — дети уже бегают в проходах…» - ох, бедные дети, которые должны погибнуть только ради того, чтобы автор задействовал не самый тонкий приём по вызыванию эмоций у читателя! И по поводу такого рода искусственной гравитации. При небольшом радиусе вращения (десятки метров) не стоит забывать о кориолисовой силе, действующей за счёт того, что голова и ноги человека будут находиться на разных расстояниях от центра вращения, следовательно, она будет вызывать головокружение, а в случае многомесячного межпланетного перелёта – негативно влиять на организм. Гуманнее была бы невесомость. Скорее всего, в реальности дети бы не бегали в проходах, а сидели с пакетами для рвоты. Разве что «шаттл» - это чуть ли не километровое колесо, но тогда непонятно, зачем его так называть. Да и проходы тогда стали бы скорее уже улицами.

«главнокомандующего, полковника Гордона. А после того, как секретарь отказался будить «хозяина» — объяснять всю серьёзность ситуации заспанному секретарю было бесполезно» - не буду останавливаться на том, что главнокомандующий почему-то носит звание всего лишь полковника, но трудно не заметить невероятную реалистичность поведения высокопоставленного лица, отвечающего за обороноспособность всей планеты. Даже полицейские, когда их вызывают посреди ночи на работу, ведут себя ответственнее. В то, что он не вышколил своего секретаря на такой случай, я никогда не поверю. Жаль персонажа, ведь в предыдущей главе он показал себя вполне адекватным. А тут окружает себя идиотами и действует, как последний трус, взрывая на орбите всех до единого. И по поводу его фразы: «Лес рубят – щепки летят», разве военачальник должен объяснять подчинённым свои приказы? Тем более, срочные.

Гуйван Богдан   29.04.2014 12:53     Заявить о нарушении
Благодарю за столь подробный отзыв. Да, признаю, огрехов ещё много. Думаю, не раз буду переделывать.
А Гордон… такой уж у меня получается неоднозначный персонаж. Вроде бы адекватный человек, а внутри глупец и трус. И это не последний его, мягко говоря, непродуманный поступок. Прям сам удивляюсь, как его назначили главнокомандующим?!
А вращение можно, наверное, заменить на искусственную гравитацию. Вообще-то, это у меня первый опыт в космической фантастике, думаю, ляпов ещё будет немало.

Геннадий Дмитричев   01.05.2014 12:45   Заявить о нарушении