ЧувствоЯ

Самоощущения, сформированные на отдельных чувствованиях,
доставляемых:  комфорт, блаженства или страдания
организуют в уме, покрытом неведением, смутное чувство «Я»,
укрепляющее себя временем и пространством сомнительного существования.
Самопроявляющаяся вера в реальность  прочного  и неизменного «Я»
конструируют в уме образы «души» владеющей физическим телом,
как хозяин автомобилем, закрепивший своё владение полученными документами.

Такая вера приводит к заблуждению
основанному на ограниченности  материального видения
затуманенном: алчностью, косностью, недоброжелательностью и неведением.
Но самая большая сложность в осознании находится в интерпретации поступков,
совершаемых нами, как самоощущающими себя -- «Я»,
на момент свершения и того следа,
что оставляет этот поступок.
Там, где след принимается за сущностную константу
и возникает смутное чувство «Я»,
тогда как сам поступок – не может являться и отождествляться, как сущность.
 
Поступок – это действие, движимое нашими чувствами.
Если чувства своими поступками защищают смутное чувство  «Я»,
то и сами чувства, вызывающие такие поступки – смутные
и ведут к страданию.
Если чувства направлены на доброжелательность и сочувствие,
то они не связаны с чувством «Я»,
а естественны своей изначальной природой, как безличностные.
Поэтому такие чувства называют -- Бесконечные Чувства.
Они  разрушают границы и щиты смутного чувства «Я»,
и способны заменить его смутность на Путь,
предотвращающий любые страдания являясь лекарством от сансарирического болота.


Рецензии