Роковые случайности

Что есть случайность?
Это результат стечения обстоятельств, от нас не зависящих. Чаще всего они возникают неожиданно для нас. Люди всегда все планируют, поэтому терпеть не могут случайности. К тому же очень трудно переложить на кого-то вину за случайность, но виноватого-то нужно найти, верно? Не бывает вины без виноватого.
Кто-то считает, что случайностей не бывает, а кто-то называет их судьбой, что собственно одно и то же. Судьбу, есть она или нет, связали со случайностями теснее некуда, но связаны ли они на самом деле? Считать судьбой человека камень, задавивший его, можно, но можно ли считать человека, задавленного камнем, судьбой камня?  У камня нет судьбы. И не может быть, потому что судьба имеет отношение к живым существам.  Случайность ли это для камня? Или нет? Если это судьба, то, получается, виноват камень? Но он не может быть виноватым.
У случайностей нет виноватых. Но всегда есть последствия. С камнем не случится ничего, он не виноват.  А человек умрет. И обвинять кого-либо будет невозможно. Случайность виновата.
И поскольку случайность нельзя судить, человек будет всю свою жизнь злиться на случайности, проклинать их.
Никто не любит случайностей.
Их невозможно спланировать.
Но у них всегда есть последствия.



Посвящаю отелю «Шоколад», вдохновившему меня
и просто оказавшемуся напротив моего дома.




Было солнечно.  Весна немного припозднилась, но активно восполняла утраченное время. На улице стояла та утренняя свежесть, которая возникает после обильного вечернего дождя. Дворы были полны детей, носящихся туда-сюда и собиравших совсем недавно появившиеся одуванчики. И, в общем-то, день был очень хороший. Такого ласкового солнца не было с прошлого года, поэтому все люди выползали из своих домов и с благоговейными лицами неторопливо вышагивали по тротуарам, разглядывая небо.
И только одному человеку было не до веселья и солнца.
Сергей сидел на лавке под березой и пустым взглядом смотрел  куда-то перед собой. В этот момент он, явно, думал, что его жизнь внезапно закончилась. Ему хотелось забрести куда-нибудь в тихое безлюдное место и спрятаться там до скончания веков или, что еще мрачней, наложить на себя руки. Хотя наложить руки он бы не смог, потому что по натуре своей был нерешительным. Между его пальцев на легком ветру колыхался небольшой листок. Этот листок сейчас был объектом ярости и безнадежности Сергея, хотя, по сути, был не причастен к проблеме.
В каком-то нервозном трепете Сергей думал о внебрачных императорских детях, у которых не было возможности пробиться в нормальную жизнь и которые до конца жизни своей были грязнокровными. Они не могли никак избавиться от своего клейма и вынуждены были терпеть косые взгляды и шепот за спиной, что в любом случае не могло быть приятным.
Именно сейчас Сергей чувствовал себя внебрачным императорским ребенком. Возможно, это преувеличение, но шепот за спиной и косые взгляды обеспечены. Да и жизнь никогда не станет нормальной.
Дрожь потрясла все напряженное тело Сергея. Он понимал, что деваться ему теперь некуда, а на лекарства денег особенно не было. Была идея пойти к ней и потребовать плату за то, что она сделала, но имело ли это смысл? Сергей не удивился бы, скажи она, что ничего об этом не знала.
Сергей поднялся со скамейки и, засунув руки в карманы, побрел через двор. Как теперь сказать об этом родным? С матерью наверняка случится удар или еще чего, сердцем она всегда была слаба. Может, лучше ничего не говорить? А от женитьбы откосить как-нибудь…
У самых ног Сергея пробежала собака. Отскочив, Сергей попятился назад и натолкнулся спиной на дерево, под ногами что-то хрустнуло. Тут же раздался чей-то всхлип. Сергей резко обернулся, посмотрел под ноги и обнаружил, что раздавил ногой красную детскую лопаточку. Рядом сидела девочка, слезы градом текли из ее глаз, но она не кричала. Сергей некоторое время с сожалением смотрел на сломанную лопатку, затем присел рядом с девочкой и извинился перед ней. Девочка ничего не сказала, только продолжала смотреть мокрыми глазами на осколки лопатки.
Через некоторое время девочка пробормотала:
- Это мне…папа…подарил, - она судорожно всхлипывала.
- Ну… - Сергей замялся, - он мог бы купить тебе еще одну?
- Он умер, - сказала девочка и закрыла грязными ладошками глаза.
Сергей окончательно растерялся, ему стало очень жаль девочку и очень стыдно за себя, он вскочил на ноги и быстрым шагом ушел в арку ближайшего дома.
Посреди арки Сергей замер. Поступить так с девочкой было ужасно. Она сидит там и плачет, но помочь ей Сергей не сможет, даже если купит новую лопатку, которая к тому же не входила в планы затрат. Но желание хоть что-то сделать все-таки направило Сергея в детский магазин в пяти минутах ходьбы от места, где он находился.
Вернувшись во двор с новой красной лопаткой в руке, Сергей надеялся, что девочка все еще будет здесь.
Она обнаружилась на лавочке, где недавно сидел Сергей.  Он трусцой подбежал к ней и с виноватым видом положил лопатку девочке на колени. Девочка непонятливо посмотрела на Сергея своими красными от слез глазами.
- А я думала, что вы испугались и убежали, – сказала она.
- В другой ситуации, может быть, и убежал бы… - промямлил Сергей.
- Она такая же, как у меня была.
Девочка вытащила лопату из сеточки, в которой она была. Потом похлопала ладошкой по лавке рядом с собой.
- Садитесь, пожалуйста.
Сергей присел.
- Вы знаете, папа купил мне ее прямо перед тем, как умер.
- Как это случилось?
- Ему нужно было ехать куда-то далеко-далеко. Он сказал, что едет работать. Я попросила его, чтобы он быстрее возвращался. Он дал мне лопатку и сказал, что если я буду много-много ей копать, то выкопаю проход к нему. Я честно-честно много копала. Но потом мне сказали, что он умер.
Сергей молча смотрел на свои кроссовки. Чувство вины застряло у него в горле огромным комом, который он все пытался проглотить, но у него не получалось. И сказать ему было нечего.
- Вы знаете, - произнесла девочка, - а я давно хотела, чтобы эта лопатка сломалась.
Сергей удивленно посмотрел на девочку.
- Почему?
- Она плохая. Я не смогла вырыть ей проход к папе. И он умер.
- Ты считаешь, что… в этом виновата лопатка?
- Конечно! – убежденно воскликнула девочка. - Он же сказал мне, чтобы я копала к нему проход, а я не прокопала! И он умер…
Сергей не мог возразить. С точки зрения ребенка это логично, наверное. Сергей ничего не понимал в детях. Он к тому же не помнил своего детства и вообще ничего не мог сказать о том, какой он был раньше. С детьми он контактировать не любил и не делал этого.  Да и дети его не любили.
Зазвонил мобильный телефон. Сергей вздрогнул и полез в карман. Это оказалась она.
- Чего тебе? - хрипло пробормотал Сергей.
- Что значит чего? Я не могла до тебя дозвониться! Где ты?
- Я был в больнице.
- Зачем?
- Кхм, не важно.
- Ты что-то скрываешь?
- Что ты хотела?
- Я жду тебя в гостинице, где я остановилась.
- Ладно.
Сергей раздраженно поморщился и повертел мобильник в руках.
- Дяденька? - подала голос девочка.
- М? - Сергей и забыл о ней. - Что?
- У вас что-то случилось?
Сергей секунду молча смотрел на девочку, а затем невесело усмехнулся.
- Можно и так сказать.
Девочка положила свою маленькую ладошку на плечо Сергея.
- Не волнуйтесь. Все будет хорошо.
- Спасибо.
- Вас кто-то звал. Почему вы не идете?
- Кто звал?
- Та тетя, с которой вы говорили. Я слышала.
- А, она... - Сергей кашлянул, - я не очень хочу ее видеть.
- Она сделала вам что-то плохое?
- Она испортила мне жизнь.
- Может, она не специально?
- Может быть. Кстати... ты здесь одна?
- Нет, за мной скоро придут.
- Хорошо. Мне нужно идти.
- До свидания.
Сергей поднялся с лавочки и направился через ту же арку к гостинице, где его ждала она.
Она поселилась в комнате на втором этаже. Сама гостиница была маленькой: не больше 15 комнат.  Сергей постучал, она быстро открыла, как будто все это время стояла за дверью.
- Почему ты так долго?
- Был занят.
Сергей прошел в небольшую, но аккуратную комнатку в кофейных тонах.
- И чем это ты был так занят?
Сергей вытащил из кармана смятый листок и протянул его ей.
- На вот, посмотри.
Она расправила листок, некоторое время разглядывала его. Затем ее лицо побледнело, она медленно опустилась на кровать, прикрыв рот ладонью.
- Это... шутка?
- Ты дура?! - вскричал Сергей. - Разве это хоть каким-нибудь боком похоже на шутку?!
Она молча смотрела перед собой, слезы потекли из ее глаз. Сергей скинул куртку, открыл нараспашку окно и высунулся в него.
- Получается... что я… я?- лепетала она.
- А кто еще? Где, интересно, ты нагуляла?
- Не говори так обо мне! - она вскочила. - Я не знала! Я не хотела...
- А я хотел?! - Сергей повернулся к ней. - Я рассчитывал развлечься, а не заразиться неизлечимой херней!
- Развлечься? - ее лицо исказилось. - Это было... развлечение?
- Какая разница уже? - Сергей снова высунулся в окно. - Да, я не люблю тебя. И ты мне не нужна. Теперь уже точно не нужна.
Она поджала губы и сжала кулаки.
- Ах, значит, так, да?..
Все ее нутро в мгновение пропиталось злостью. Сейчас вина в ней была перекрыта смешанными чувствами: разочарованием, ненавистью, любовью к Сергею, яростью и отчаянием. Но в ней была решимость. Она не могла позволить ему унизить ее безнаказанно. Она взяла в руки вазу и со всей силы кинула ее в Сергея.
Удар пришелся на голову. Осколки вазы вылетели в открытое окно. Сергей без чувств повис на подоконнике.
Она распахнула глаза, закрыла рот руками, и страх накрыл ее. Она схватила свои вещи и выбежала из комнаты.
Тело Сергея сползло с подоконника на пол, а его грязная кровь еще некоторое время растекалась по кофейному полу маленького уютного номера...

- Папа, что это было?
Маленькая девчушка вскочила с качелей.
- Не знаю, как будто что-то разбилось.
Девочка побежала к тротуару под окнами гостиницы.
- Пап, смотри, какие красивые стеклышки!
Девочка присела на корточки и стала рассматривать разноцветные осколки. Взяв один в руки, она осмотрела его со всех сторон.
- Какие красивые! Ой, что это? Что-то красное...
- Алина! Не трогай там ничего! - крикнул папа.
- Я осторожно!
Алина хотела бросить измазанный красным осколок и поцарапалась.
- Ай! - Алина быстро засунула порезанный палец в рот.
- Сказал же не трогать! - папа подбежал, посмотрел на палец Алины, затем осколки. Увидев кровь, он изменился в лице.
- Пошли отсюда скорее, - сказал он хрипло и быстро увел Алину от страшного места.

День был хороший. Солнце светило ярко, а кусочки стекла переливались под его лучами. Как жаль, что девочка не знала, что, не будь на них грязной крови, они горели бы ярче.

Как жаль, что девочка не знала.


Рецензии