Чистый лёд

                ЧИСТЫЙ  ЛЁД

     Озеро, большое или совсем маленькое, на мой взгляд, как маленькая страна со своей конституцией и своим укладом жизни. Всё так и не так, мир со своей особенностью. А если идти вдоль берега нашего озера в тёплое время года, то удивление и восхищение поджидают у каждой заводи. Только идти нужно не для того, чтобы ноги размять, а чтоб что-то увидеть.
     Зимние прогулки у меня очень редки, но запоминающиеся. Однажды я увидела заводь в конце февраля. До этого дня ветра были такие, что без особой надобности за дверь не выйдешь. А в тот день было тихо, ясно и морозец небольшой. Такая лёгкость, такая радость на душе, словно простились мне все грехи молодости, а до старости ещё далеко. Ни о чём думать не хотелось, просто – идти, жить и радоваться.
     Вдруг, вижу – ворона летит, низко так. Сама вниз смотрит. Если б не эта птица, то я бы попросту внимания не обратила на исключительную чистоту льда. Ровный, гладенький лёд, как новенькое зеркало. А ещё прозрачный такой, словно и не лёд это, а задремавшая под небом вода.
     Обманулась ворона. Сделав круг, села на лёд и всматриваясь, то ли в своё отражение, то ли её острому зрению виден был подлёдный мир, но она почему-то заходила кругами. Мне стало интересно и, чтоб её не вспугнуть, остановилась. Жду, что дальше будет.
     К этой вороне ещё две подлетели, потом ещё, ещё. И все, как детишки в ясельках, друг за другом по кругу ходят.
     Откуда ни возьмись – собака. Красивая овчарка на лёд выбежала и, оскальзываясь, помчалась к вороньим «яселькам». Вороны даже не взлетели, а только нехотя посторонились. Собака опустила голову так низко, что казалось её нос скользит по льду. Медленно пошла так же, как и вороны, по кругу, по кругу.
     На лёд вышел старик-рыбак. Призывно свистнул и собака нехотя подошла к хозяину. Что он ей говорил, мне не слышно было, но собака видимо понимала. Шла с ним рядом, слушала и поглядывала ему в лицо.
     Человек и собака шли по прозрачному стеклу льда, а сам лёд был только в моём понимании. Глаза же видели, что они идут по воде. Я невольно даже дух затаила – вот-вот провалятся.
     На зеркальном льду так чётко отражались прибрежные скалы, сосны, что идущие, ни о чём таком не подозревавшие человек с собакой, на самом же деле шагали по природой нарисованному чуду, по зубчатым верхушкам елей. А в общем, это зрелище походило на чёрно-белую фотографию, движущуюся, живую.
     Разным я видела лёд, но таким, хрустально-чистым – случай меня порадовал впервые. И я подумала: «Не зря сегодняшний день прожит. Какую я красоту видела…».

                2014 г.


Рецензии