Поведение и ментальность

  Если  эта  статья   или  её  отдельные  положения  окажутся  непонятными,  то    это  возможно  из  за  того,  что взята  из  раздела,  в   котором  мои  статьи  лежат  в  произвольном  порядке.Нельзя  читать  книгу  с  середины. Возможно,  что  статья  еще  не  в  окончательной  редакции  и  уже  в  настоящее  время  несколько  пересмотрена.  Последовательное  изложение  концепции  социобиологии    я  постарался  дать  здесь.     http://www.proza.ru/avtor/indeks07&book=3#3
  В  сборнике    «МЭМы – новый  взгляд».






Во мне два Я - два полюса Планеты,
Два разных человека, два врага,
Когда один стремится на балеты,
Другой, стремится прямо на бега.

Я лишнего и в мыслях не позволю,
Когда живу от первого лица,
Но часто вырывается на волю
Второе Я   в обличье   подлеца.
В. Высоцкий


                О   МЕНТАЛЬНОСТИ


Ментальность  это определенный опыт,  переданный социумом индивидууму.  Человек  без  такого  опыта  не смог бы  самостоятельно  жить в социуме.  Так  было раньше,  так есть и сейчас.  Известно,  что  приобретенный опыт  не наследуется  в биологической эволюции,  а  в  социальной эволюции  передаётся  следующей генерации  путем  обучения.   Интересно,  что это справедливо  не  только в человеческой популяции,  но  в  некоторой мере и в животном  мире.  Животное,   вырастая  в прайде,  стае и  других  подобных  образованиях,  усваивает  существующие  правила поведения,  нормы реакции  в  различных  ситуациях  для  данной популяции,  в данной  местности и данных условиях.  Врожденных  инстинктов,  заданных генами,  оказывается недостаточно  для того,   чтобы  адаптироваться   в  природе.  Возможно,  что наиболее  простые живые существа и не нуждаются  в обучении,  но для более  сложных  оно обязательно.  Если  выросшее в зоопарке  животное  выпустить в живую дикую природу,  то вряд ли оно там сможет  адаптироваться.  Во всяком случае  вероятность этого не велика,  а  значит  те фенотипы, которые не получили  нужного  воспитания,  не имеют  перспективы размножения  в  дикой  природе  в  результате действия естественного отбора. 
По существу,  это обучение – воспитание,  полученное  животным  в молодом возрасте  под  присмотром  родителей,  заключающееся   в усвоении  моделей поведения в различных  условиях, вместе  с  генетическими  особенностями  и совершенствованием  физических навыков   и определяет  ментальность.
  Но понятие ментальности  не принято  почему то  употреблять по отношению  к животным, а только к человеку.  На  самом деле,  для передачи  накопленного опыта в новую генерацию у животных  в распоряжении только память.  У  человека кроме памяти есть  развитый язык,  письменность, радио, телевидение,  интернет.  В  этом  и разница.

В  среднем,  на  больших числах,  ментальность  определяет поведение.  В  этом собственно её смысл.   Но надо пояснить,  что ментальность неправильно  представлять как набор жестких  рецептов на все случаи  жизни.  Если кто то  представляет себе ментальность человека,  как  заученный  урок  обязательный к исполнению,  или   список  рецептов из поваренной книги,  то он окажется  полностью неправым.  В этом случае между ментальностью и поведением установилось бы   взаимно однозначное  соответствие.  Но  как видно  это  не совсем так.  Хотя  ментальность - некоторый довольно устойчивый комплекс,  но проявление  его в поведении  обнаруживает  видимую  интерактивность. 
Ментальность  можно представить  как  набор  подпрограмм,  составляющих  операционную  систему  мозга,  которая  в  принципе не является непротиворечивой.  Вероятно,  за  конкретный  элемент  поведения  отвечает  не одна  подпрограмма,  а  несколько,  которые в данный момент  экспрессированы.   Изменение набора  экспрессированных (призванных  к работе) программ  может изменять  поведение  или  хотя бы  стремления  человека в данный  момент.  Здесь  проявляется  отличие менталитета  от  нынешних  операционных  систем,  которые  не меняются в процессе работы,  а остаются такими как создали их разработчики.  Менталитет  же имеет  явно выраженные отклонения  от базовых  значений в зависимости от ситуации.  Отсюда и  обнаруживаемая  двойственность  стремлений,  которая  видимо есть у  каждого.    Неконтролируемая  и устойчивая  двойственность  есть проявление  шизофрении. 
Интерактивное  проявление  ментальности  наблюдается потому,  что  в  подпрограммах  заложено много условных операторов,  которые создают  указанную  экспрессию  подпрограмм,  вызывающую  определенные  девиации.  Кроме того,  между отдельными  блоками  наверняка существуют  многочисленные  отрицательные  обратные связи (ООС)  которые тоже вносят свою  лепту  в  указанный процесс..  Сложная  система не может нормально функционировать  без ООС.   

                ГЕНЫ  И  МЕМЫ

Р. Доккинз считает,
«что всё живое эволюционирует в результате дифференциального выживания реплицирующихся единиц.
Случилось так, что реплицирующейся единицей, преобладающей на нашей планете, оказался ген — молекула ДНК.
Мне думается, что репликатор нового типа недавно возник именно на нашей планете. Он пока ещё находится в детском возрасте, всё ещё неуклюже барахтается в своем первичном бульоне, но эволюционирует с такой скоростью, что оставляет старый добрый ген далеко позади.
Новый бульон — это бульон человеческой культуры. Нам необходимо имя для нового репликатора, существительное, которое отражало бы идею о единице передачи культурного наследия или о единице имитации. От подходящего греческого корня получается слово «мимем», но мне хочется, чтобы слово было односложным, как и «ген». Я надеюсь, что мои получившие классическое образование друзья простят мне, если я сокращу «мимем» до слова мэм.»

Когда Мы  говорим ранее о менталитете  как  о  наборе  отдельных блоков,  влияющих  на те или иные  свойства  характера,  то мы недопустимо сильно  стараемся упростить ситуацию. Упростить до того,  что такая модель  уже не способна объяснить многие наблюдаемые проявления  либо в стремлениях  или даже в поведении.
 Возвращаясь  к  аналогии  социальных  характеристик  с биологическими  заметим,  что  понятие  гена,  которое  было  общепризнанным  в начале  20  века,  претерпело  радикальные  изменения  к сегодняшнему  моменту.  Ментальность  не исследовалась  точными науками,  так как  нет такого инструментария, который создан для  биологических  исследований.  Поэтому  концепция с ментальными блоками  видимо устарела как устарели представления о генах  начала 20  века.

Морган (1913г)  предполагал, что единицы наследственности(гены) передают наследственную  информацию  от поколения к поколению,  причем  один ген  отвечает  за  один признак.  Изменение  гена( мутация)  соответственно изменяет этот признак. Тогда ещё не знали, где  расположены гены,  но только чувствовали их присутствие.
Позже было  обнаружено, расположение генов в ядре  клетки на хромосомах.  В 1940г  считалось, что гены это  в некоторм смысле «чертежи»  белка из которого в основном состоят организмы.  В 50х  годах  установили,  что носителем генов, является молекула ДНК.
Тогда было предложено считать,  что отдельные участки ДНК (цистоны)  отвечают  за наследование того или другого признака.
Открытие в 1953г структуры ДНК в виде двойной спирали  позволило объяснить  механизм,  обеспечивающий передачу наследственной информации. Эта  информация  кодируется  химическим трехбуквенным кодом (Триплетом). Перенос  информации  идёт по пути ДНК-РНК-белок.
В  Азбуке Морзе используется  два символа для кодирования  информации,    для кодирования   речи используют алфавит с 30 буквами. Число символов для кодирования может быть любым, но оно должно быть больше двух.  Каждый символ не имеет самостоятельного  значения,  значения имеют только «слова».
Наименьшая часть  закодированной информации, которая уже способна кодировать белок или РНК и называется ген. По аналогии с речью  ген это слово.  Ген, как правило,  кодирует только одно свойство. Нуклеотидные последовательности ДНК (реже  РНК), потенциально способные кодировать белок  располагаются  между первым, инициирующим кодоном и последним, стоп-кодоном. ( 1986г).  Т.е.  Информация о наследственности  разбита на пакеты,  что и объясняет результаты опытов Менделя о несмешиваемости свойств родительских клеток  в  потомстве  гороха. В  составе гена есть  управляющие, некодирующие  белок нуклеотидные последовательности,  просто  некодирующие  последовательности  неизвестного назначения- интроны,  и  кодирующие последовательности -  экзоны.
Процесс роста клетки(создание белков) начинается с  копирования  информации с ДНК  на РНК.  ДНК  в этом процессе служит матрицей  по которой создается РНК.  Этот процесс называют  транскрипцией.  Далее из этой «незрелой» скопированной  РНК  вырезаются  интроны  и она  снова  соединяется.  Этот процесс называют сплайсингом. Так  что процесс созревания РНК  состоит в вырезании  некодирующих  триплетов-интронов.  Но было обнаружено,  что при сплайсинге иногда  меняется порядок букв(триплетов).  В  русском языке  есть такие слова  в которых  можно поменять местами буквы и смысл  слова изменится. Этот процесс  с изменением порядка кодирующих триплетов называется альтернативным  сплайсингом.  При  альтернативном  сплайсинге  ген кодирует несколько белков.  Вариантов  изменения порядка  экзонов так, чтобы ген мог кодировать какой нибудь белок немного. В  большинстве вариантов  получится бессмыслица.  Но догма  один ген один белок  была разрушена.  Зрелая  РНК  кодирует(создает)  белок в соответствии с кодом, который она в себе несёт.  Этот процесс называют  трансляцией.
Лексика компьютерного языка все шире применяется для описания генов.  Наиболее популярная компьютерная метафора – это представление генов в качестве подпрограмм в огромных операционных системах (ОС).
 Как нуклеотиды генома складываются в код, который реализуется в процессах транскрипции и трансляции, так и геном можно рассматривать как ОС живого существа, а гены – как ее отдельные подпрограммы, которые неоднократно «запускаются»  и   выключаются  в процессе транскрипции.
В  связи с этим ясно,  что рассматривать менталитет  как набор ментальных блоков локализованных  в  мозгу   это мышление начала 20  века, если  исходить из аналогии с генами.   С  мимами  возможны  процессы  аналогичные  транскрипции, трансляции,  способность к обмену (кроссоверу), организации экспрессии генов,     сплайсингу и возможно  альтернативному сплайсингу. Так  что  один  мим  социальной  информации  может  определять  несколько  поведенческих  реакций  индивидуума. И  наоборот  большинство реакций  человека  определяется совместным (кооперативным)  действием  нескольких подпрограмм  (экспрессированных  мимов)  оперативной системы  мозга. Работы  по изучению  деятельности мозга  ведутся очень интенсивно, так что можно надеяться на получение  важных  результатов в недалёком  будущем.

                ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

 Важно  то,   что  если использовать  компьютерную аналогию,  то  менталитет  это интерактивная   ОС,   реакция которой на определенную  ситуацию  зависит  от  многих  причин  и в том числе от предполагаемых  следствий, которые должны наступить по мнению   носителя менталитета после  совершения  им  действий. Это для здоровых  адекватных людей. Интерактивность  возникает  потому,  что появляются  факторы(химические)  которые  переключают экспрессию тех или иных  мимов. Введение некоторых химических веществ в мозг  изменяет нормы реакции.  Это алкоголь, наркотики, курительные смеси, антидепрессанты.  Но химическое воздействие на мозг  возможно не только введением химических веществ в мозг.  Они сами там могут вырабатываться  как реакция на некоторые события.
 Поведенческая  реакция  основывается  на экспресс  прогнозе  мозгом  последствий  от совершения  определённых действий. Фактор  разумности. Это  относится и к животным.  Преследуя  добычу хищник не следует точно по траектории жертвы, он режет углы, пытаясь сократить путь,  предвосхищая  дальнейшие действия жертвы.  Базовая ментальность довольно устойчивое образование.  Но  во  времени наблюдается достаточно  большие  отклонения  ментального состояния от  его средних значений(Девиации) (Состояние подъема и упадка духом)
Гены, когда  включаются,  почти всегда  командуют  так как «должно»,  как записано в их  химическом коде. В  этом смысле они более стабильны никакого  экспресс прогноза не делают.

                МЕНТАЛИТЕТ  В  СОЦИУМЕ
 
 Мы говорим о человеке в социуме,  а не  изолированном  человеке.  Всем  известно, что наедине с собой мы не такие как на людях.    Тут  уместно обратиться к аналогии с квантовой механикой. В  твердом теле,  где атомы  сближены,  изменяется  положение  энергетических  уровней  электронов.  Отдельные  энергетические уровни  изолированных  атомов   сближаются, образуя   энергетические зоны. Слиться  они  не могут  благодаря принципу запрета Паули,  а только сближаются.   На  этом свойстве твердых тел  основана электроника.  Появляются  зоны проводимости и запрещенные зоны.  Это  деление на энергетические зоны  используется  в  полупроводниках,  из  которых  создаются микросхемы,  другие  элементы  современной электроники.
 Принцип запрета  не относится к людям,  но они тоже не желают сливаться  в безликую массу,  хотят  как то обособиться.   И  это желание  часто облачается в вычурные формы  и   является  важным  мотивом,  влияющим на поведение. Сколько безумных  поступков  совершается только для того, чтобы как то выделиться из  «серой массы».  Но есть и безобидные  способы  выделения, например,  с помощью  модной или экстравагантной одежды,  или через  средства массовой  информации.

                МАНИПУЛЯЦИИ

      Давно  известно,   человек,  реализуя в поведении свой менталитет,  ориентируется  на  обстановку.   Для  манипуляции его поведением  эту обстановку  можно исскуственно менять  или точнее  создавать видимость  изменения.   Жизнь театр - так говорил Шекспир.   
Манипуляции  это заведомо ложные  высказывания,  которые  предназначены для  изменения поведения или  одного человека или некоторой группы  людей.  Если  простой обман  это  одноразовое акт, то манипуляция   рассчитана  на  многоразовое  воздействие.
Манипуляции  могут быть не только вербальными, но и при помощи некоторых  действий. Например,  подать  себя так, что ты на короткой ноге с министрами,  или  с  авторитетными предпринимателями или еще черт знает с кем. Это по обстоятельствам.  Тогда  по  расчетам  манипулятора  ему  принесут то, что ему надо «на блюдечке с золотой каёмочкой».
Различного рода манипуляции  применяются как в политике так и в быту,  чтобы  добиться  результата  важного для  автора  манипуляций.  Известным  манипуляторам  Кашперовскому  и  Чумаку  помогло  прославиться телевидение.  Люди  вообще склонны верить в чудеса. Поэтому манипуляторы  повышают зрительский интерес,  а  значит  в  рекламных  паузах  больше людей смотрит рекламу  пива или чего другого,  что выгодно хозяевам  телевизионных  каналов.  Они собственно  совершенно безнаказанно потворствуют  манипуляциям.  Можно также вспомнить  рекламу МММ  с убедительным  Леней Голубковым,  которая показывалась в виде сериалов.
 Интересно  что и в природе  можно встретить примеры  манипуляций. 
    Один из видов  мухи  «Жужалки»  имеет окрас, напоминающий осу,  но жалить она не умеет,  так что  боевой окрас  просто  помогает ей выжить.  При конфликтах  среди животных  за территорию или  за самку в  половом отборе  не всегда  происходят  смертельные драки,  иногда делаются некоторые устрашающие движения,  позволяющие  обойтись без травм,  которые  будучи по существу не смертельными в медицинском понимании в дикой природе оказываются таковыми.  Потрясать  ядерным оружием это тоже  по существу  манипуляция,  но разве ядерная  война лучше?
Появление  компьютерных  игр,  создание  виртуальной реальности  утверждает  такие поведенческие  стереотипы,  которые  ввиду отсутствия  ясно различимых  стоп кодонов, становятся  частью ментальности,  что,  учитывая  характер  предлагаемых  игр  не есть  хорошо.  По существу это  манипуляция  влияющая на  менталитет  играющего  и отнюдь не в лучшую сторону,  из за того сценария, который в них реализован.
Ментальность  создается в  процессе  саморазвития,   и  никто не проверяет её на наличие  уязвимостей,  как   это происходит  при  тестировании операционных  систем.  Но  и  в операционных  системах   уже  после  тестирования  находится немало  дыр.  В  менталитете  их  нащупано тоже  большое количество  и  по существу человек совсем незащищен  от  несанкционированного  проникновения  в  свой  внутренний мир   с целью  манипуляции  им.
 К  манипуляциям нельзя отнестись  однозначно положительно или отрицательно.  Как к дождю  -  для крестьянина  дождь это урожай,  а для того, кто без зонта гуляет  это досадный  казус.   С. Г. Кара- Мурза  в известной  книге  предлагает  изучать методы манипулирования,  чтобы не дать  собой манипулировать. Но это совсем нереально.  Мы живем в манипулируемом мире,   и   без этого никак.  Потому, что если внимательнее подумать,  все вокруг надо признать  манипуляциями.  Даже  утверждение,  что  Земля  вращается вокруг  Солнца  для простого человека  выглядит как манипуляция,  поскольку он лично проверить этого не может,  а вынужден принимать на веру.   Но  в тоже время  многие манипуляции следует признать  весьма опасными для человека.

                РАЗДВОЕНИЕ  ЛИЧНОСТИ

Учитывая неразработанность в научном плане представления о ментальности,  учитывая её интерактивность в  естественных провлениях,  её  расслоение  в  социальном сообществе и доступность вторжения  для её коррекции  посредством манипуляций,  можно понять,  что  ментальность  многомерна по своим проявлениям.   Раздвоенность  личности  это не  редкий феномен,  а  почти обычное состояние  интеллектуально развитого человека. Но даже рассматривая, не  рафинированного интеллигента  с расслоённой  ментальностью,  а  простого здорового человека  мы увидим,  что это личность тоже не монолитно каменная, а в некоторой мере раздвоённая.  Здесь раздвоение возможно за счет  конфликта  врожденных  генетически обусловленных  инстинктов  и ментальных  ограничений  присущих  социальному  обществу. Пусть побеждают ментальные  составляющие личности, но они побеждают не без труда,  вызывая  сильное  недовольство  у человека. Это собственно и есть раздвоенность.
 Деятельность З. Фрейда  была посвящена  именно  экспериментальному  исследованию  этого  раздвоения в клинических её  проявлениях.


Рецензии
Плохих рецензий не пишу, но всё же захотелось высказаться.
Первое впечатление - попробовал салат оливье. Когда читал о генетике - подумал - автор перепишет весь учебник или немного сократит. Хорошее начало с Менделя - это из курса школьной биологии - уже забылся надо освежить память.
Еще маленький кусочек социологии - очень вкусно.
Упоминание старика Фрейда добило меня окончательно. Оказывается не E. Bleuler Написал руководство по психиатрии - а Фрейд.
А ещё курс основ информатики. Нет это не раздвоение личности а целый букет.
Ах забыл ещё один лакомый ингредиент - маленький кусочек вирусологии - это был десерт в салате.
Я - ВОСХИЩЁН.
Мир ВАШЕМУ ДОМУ,

Станислав Цветков   11.10.2014 14:00     Заявить о нарушении
Жизнь и есть салат оливье. Насчет Менделя я не писал, пропустил а начал с Моргана. Исторический экскурс показывает как сильно и быстро меняется понятие о самом гене, что позволяет предположить,что и представления о деятельности мозга будут также быстро меняться. Кстати на днях присуждена нобелевка за работы по мозгу.
Вам видимо смысл и назначение статьи кажутся непонятными, изза того что все мои статьи посвящены одному и тому же вопросу,который исследуется с разных сторон. Вопрос этот об некоторых аналогиях биологической и социальной эволюций. Когда исследуешь хвост животного,то непонятно зачем это, но это только фрагмент изучения всего животного. А так замечание ваше правильное.

Виктор Ефременко   11.10.2014 17:42   Заявить о нарушении
Всегда считал что жизнь построена очень логично и последовательно.Аминокислоты - информация- протеины -клетка и далее до социальной системы и плодов её.
Произведение не художественного плана, следовательно стиль изложения диктует форма.Когда Вы пишете - наверное хотите быть понятым, в противном случае не выставляли свои произведения на всеобщее обозрение. Труднее всего писать статьи на стыках наук физики и философы используют иногда одни термины в разных значениях и друг друга не понимают, и мыслят они по разному, и менталитет здесь не причём. Тип мышления у них разный - это определяется косвенным путём - а гистология мозга одна и та же.
Компьютерные сравнения с с принципами работы мозга не всегда корректны - мозг не работает в двоичном коде, если его сравнивать компьютером то аналоговым.
А много ли на сайте научных "полиглотов" людей профессионально знающих философию, информатику, генетику, психологию, социологию - и всё это в одном "флаконе" - да единицы. А если ещё вводить не общеупотребительные (авторские) термины процент понимания будет стремится к нулю.
Если Ваша цель популяризация науки, половина терминов можно заменить переводом на Русский язык, где это сделать нельзя надо давать расшифровку.
Фрейд Вам почему-то очень симпатичен - хотя этот человек был шутником и мистификатором, и говорят к тому же баловался кокаином - это многое объясняет.Например бред сексуальной направленности. А вот Юнг выбрал из этого бреда здравые мысли - за что психология ему должна сказать спасибо.
Но может быть всё дело в менталитете, которому как Вы сами заметили нет общепринятого определения. Может стоить воспользоваться бритвой Ока яма и не вводить без необходимости новое, если есть хорошее старое. Динамические стереотипы, многое объясняют, в том числе национальные особенности поведения и мышления. Есть много типов патологического мышления - может это тоже проявление менталитета?

Станислав Цветков   11.10.2014 20:25   Заявить о нарушении
Уважаемый Станислав. Спасибо за развернутую рецензию которая позволяет понять в какую сторону я отклонился от курса. Вы видимо связаны с медициной судя по контексту речи. Я проповедываю генетические представления.
Вы пишите: "Всегда считал что жизнь построена очень логично и последовательно."
Может быть и так,но логика у жизни весьма отличается от нашей повседневной. С нашей точки зрения она так запутана, что вызывает оправданные сомнения, что за 6 дней бог смог так всё запутать.

"Когда Вы пишете - наверное хотите быть понятым, в противном случае не выставляли свои произведения на всеобщее обозрение. "
Это правда,я надеялся,что найдутся такие люди как вы, которые заинтересуются и кое что мне подскажут.

"Компьютерные сравнения с с принципами работы мозга не всегда корректны - мозг не работает в двоичном коде, если его сравнивать компьютером то аналоговым."
Гены, которые создают мозг, его морфологию и начальную начинку информацией работают в цифре(не в двоичном,а третичном коде).Почему мозгу не работать в цифровом коде, а на выходе давать с помощью химических веществ(нейромедиаторов) сигналы мышцам для реализации поведенческих функций. Кроме того кроме компьютера мозг сравнивать не с чем.
"Тип мышления у них разный - это определяется косвенным путём - а гистология мозга одна и та же."Термин гистология употребляют медики, я предпочитаюпользоваться термином морфология. У компьютера так же- железо одинаковое,а програмное обеспечение разное.
"Если Ваша цель популяризация науки".Нет цель другая, я уже о ней писал вам. Найти параллели между биологической эволюцией и социальной,как вы это сделали в статье "Физиология патриотизма"
"Фрейд Вам почему-то очень симпатичен - хотя этот человек был шутником и мистификатором, и говорят к тому же баловался кокаином - это многое объясняет." Я не специалист по Фрейду, но это мировая общепризнаная фигура. Без всякого научного инструментарияЮ который появляется только сейчас, он кое что сумел сказать о мозге,о подсознании,бессознательном.
"Но может быть всё дело в менталитете, которому как Вы сами заметили нет общепринятого определения." Общепринятого нет,но я то его дал и считаю своим достижением.
"Динамические стереотипы, многое объясняют, в том числе национальные особенности поведения и мышления" Про это ничего не знаю.
"Есть много типов патологического мышления - может это тоже проявление менталитета?" Интересный вопрос. Есть у меня ответ,он такой же как дал бы генетик. Тип мышления это тип менталитета. Паталогия,это когда внешняя среда действует сильно. Паталогия появляется в результате средового воздействия на МЭМы.
Вот, что я хотел сказать по поводу вашего высказывания
Спасибо.


Виктор Ефременко   12.10.2014 11:23   Заявить о нарушении
Физиологи и генетики исследовали иногда одни и те же вещи, но использовали разные приёмы и конечно терминологию. В современную генетику большой вклад внесли биохимики - это мне близко и понятно.
Без применения компьютера обработка данных генетических исследований трудна и непроизводительна. Поэтому пришлось знакомится с основами информатики и электроники. В биохимии часто используют трёхмерное моделирование, что позволяют делать современные машины.
Неплохо знаю психиатрию и некоторые области психологии.
А вот в социологии дилетант, хотя и пытаюсь осмыслить некоторые социальные проблемы с точки зрения медицины.
Так что общий язык найти можно, при желании.

Станислав Цветков   12.10.2014 15:40   Заявить о нарушении
И немножко о Фрейде. Фигура эта весьма эпотажная и дутая. О наличии подсознания и без сознательного, знали за долго до Фрейда и использовали эти знания в практических целях. Эти знания были почерпнуты из оккультных источников, а первоисточники Фрейд не назвал, что мягко говоря было с его стороны не корректно. Хотя утверждать что случился плагиат со стопроцентной уверенностью утверждать нельзя.
Пытался найти данные источника, записал и забыл, сложное немецкое название. Трактат о устройстве души, малоизвестного немецкого аптекаря и алхимика. Но там говорилось о трёх составляющих души - сознательном, без сознательном и над сознательном очень стройная теория с описанием функций, и не лишена смысла.
Перевод со старого немецкого на современный немцы делали. Меня из той книжки рецепты интересовали - некоторые оказались полезными и рабочими.
Что-то похожее про три сферы души есть и в буддистских источниках, так кто у кого заимствовал концов не найдёшь, но Фрейд был точно не первый, и даже не второй. А вот с кокаином вызванным делирием сталкиваться приходилось - всю жизнь пронизывает эрос и всё к нему привязано и даже в обеденной ложке больные видят фаллический знак.

Станислав Цветков   12.10.2014 18:04   Заявить о нарушении
Я Фрейда упомянул только потомуЮ что из моей модели формирования менталитета с использованием аналогий с компьютером, автоматически следует наличие бессознательного, подсознания и собственно сознания. Фрейд это вывел из экспериментов, которые делал как врач. И у него не было такой аппаратуры, которая сейчас появляется. Только ум и наблюдение. Красиво.Ссылка,что были до него теории-так каких только теорий не было. Но надож суметь выбрать правильную. И потом его Эйштейн ценил. Сегодня нашел ссылку на Американов и канадцев где они понимают переход от HS к человеку также как и я. Но опубликовали лет 5 назад. Всё равно приятно-верной дорогой идём товарищи. Это я про статью о помощи религии в эволюции HS
Всего доброго

Виктор Ефременко   12.10.2014 22:25   Заявить о нарушении
В жизни больше занимался практикой чем разработкой теорий.Если теорию опровергает эксперимент, то эта теория интересна только истории.
В бывшем Союзе имелись мощные научные центры которые изучали механизмы работы ЦНС, причём используя разные подходы и направления исследований.Исследовали и западные наработки в этом направлении, и весьма преуспели.
Неужели Вы всерьёз полагаете, что что подобная информация может быть выставлена на всеобщее обозрение? Или крупные фармацевтические корпорации, которые продолжают вести работы в этих направлениях выставят их для общего пользования, потратив миллиарды долларов на коммерческие разработки?
В сети вы можете найти информацию полезную школьникам и студентам, и общую информацию имеющую сомнительную ценность.
Старик Фрейд интересен только историкам, и психиатрам - как образец для изучения патологических типов мышления. Опереться на его учение, всё равно, что пользоваться системой Птолемея в космической навигации.
Всего доброго.

Станислав Цветков   13.10.2014 13:22   Заявить о нарушении
ПЕреход от HS к человеку не имеет никакой военной ценности. Поэтому публикуется. Но из последнего вашего послания, вы я понял фундаментальное значение придаёте закрытым разработкам. Я видел в свое время в закрытых научных журналах некоторые публикации. Они там находились потому только, что в открытой печати их бы никто не принял из за низкого уровня. Разработки корпораций они имеют внутренний смысл. Всё содержательное становится открытым, через некоторое время.

Виктор Ефременко   16.10.2014 23:31   Заявить о нарушении
Совсем недавно был принят ещё один закон о защите коммерческой и корпоративной информации, по которому "болтовня", будет обходится крайне дорого.
Даже в фундаментальной науке, сейчас появляется всё больше закрытых тем.Сейчас от фундаментальных разработок, до прикладного использования путь сократился и возникла проблема "тёмных технологий".Генетика имеет отношение к биоинженерии, продукты которой могут стать потенциальным оружием. Поэтому некоторые темы будут закрываться, во всём мире.

Станислав Цветков   17.10.2014 14:22   Заявить о нарушении
"Оказывается не E. Bleuler Написал руководство по психиатрии - а Фрейд."

Этой фразы я никак не могу понять. Что раз написал какое то руководство, значит в классики зачислять? Я сам этих руководств немало написал. Указанного человека не слышал никогда.Пож. поясните

Виктор Ефременко   18.10.2014 02:08   Заявить о нарушении
Блейлера можно назвать основоположником современной научной психиатрии. Шизофрению еще называют - Болезнь Блейлера, который описал симптомы, разновидности, характерные изменения личности и т. д. См. энциклопедию.

Станислав Цветков   18.10.2014 12:38   Заявить о нарушении
Блейлер учитель Юнга - чья теория не противоречит физиологии. Благодаря находкам этих двух учёных и были раскрыты некоторые секреты памяти имеющие как прикладное так и научное значение.

Станислав Цветков   19.10.2014 13:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.