Березовый сок Сталина

                Б Е Р Е З О В Ы Й    С О К    С Т А Л И Н А

      Середина апреля 1945 года выдалась теплой и солнечной. На Ближней даче Сталина офицеры личной его охраны провели субботник, и охраняемая ими территория, и так идеальная в будние дни, приобрела вид не просто сияющий, но и благостный!
      - В этот день я стоял на периметре объекта, вдалеке от самого строения, - начал свой очередной рассказ капитан Борисов. – И вдруг, как из-под земли, предо мной вырастает сам товарищ Сталин! И палец свой держит у рта – мол, молчи! А я воздух в грудь набрал автоматически. Мгновенно перевожу дыхание, а руку держу под козырек.
      - Товарищ Борисов! – обращается ко мне одетый в маршальскую форму и фуражку наш вождь. – Вы когда-нибудь собирали березовый сок? – спрашивает меня Иосиф Виссарионович.
      - Так точно, товарищ Сталин! - отвечаю я. – В нашей деревне его называли пасокой. Цедили бочками!..    
      Капитан Борисов недоуменно смотрит на будущего генералиссимуса -  тот протягивает ему солдатскую фляжку. Надо сказать, деревенский парень недоумевал: как это цедить сок в узкое алюминиевое горлышко. На его родине березу надрубали топором и подставляли полкадушки  под брызжущую на ветру струю. 
     - Надломите эту веточку, - просит охранника Хозяин.  И показывает на березовую ветку.
      Еще ничего не понимая, капитан  ломает березовый, с палец, сучок. И тут до него доходит смысл сталинской задумки: как набирать сок.
      - Товарищ Сталин откручивает резьбовую пробку и подвешивает фляжку за цепочку на подломленную веточку, из которой уже, как слезы, полились капельки прозрачной, как хрусталь, весенней водицы! - при этих словах у старика выступают слезы на  голубых глазах.
      Проходит час. Пожилой человек в маршальской форме возвращается к дальней березке со стаканчиком в кармане и с колечком белого пластыря.
      - После взмаха его руки, я отдаю Иосифу Виссарионовичу полную  фляжку…А он наливает мне в стакан соку! – Борисов внимательно и радостно смотрит на наши недоуменные лица.
      - Пейте, товарищ Борисов! – подбадривает Хозяин.
      Капитан с внутренним трепетом выпивает сок.
      - Никогда в жизни я не пил ничего лучшего, чем  этот березовый сок! Неповторимый вкус его и сладость - они и сейчас, как вспомню ту давнюю историю в год Победы,  - у меня в душе! – трогательный рассказ бывалого охранника приближается к концу.
       - Перевяжите раненых! – усмехаясь в усы, восклицает Народный комиссар СССР и протягивает офицеру пластырь.
      - Я бережно выпрямил ветку и сделал ей «перевязку». Так никто из Наших и не узнал, как товарищ Сталин добывал березовый сок весной 1945 года! – с некоторой гордостью в голосе  заключил очередное повествование капитан личной охраны.
      - Вот она – та самая фляжка! – неожиданно достает из внутреннего кармана музейную редкость Борисов. – После смерти товарища Сталина нам раздали некоторые ненужные никому вещи. Я выбрал эту солдатскую фляжку, из которой мы с Иосифом Виссарионовичем вкушали божественную жидкость, - с присущим ему пафосом заключает наш старинный приятель.
      В это время мы проходим мимо портрета Льва Мехлиса, висящего на 3 этаже корпуса, где ранее находилось Главное Политуправление РККА. Капитан Борисов понимающе кивает седой головой. Мы отмечаем ему пропуск, и он обещает рассказать свою фирменную небылицу о Мехлисе. Как-нибудь, в следующий раз!


Рецензии
Нам столько выдано страшного об этом человеке, а потому и хочется, чтобы этот случай был в действительности.

Стас Литвинов   21.10.2014 19:43     Заявить о нарушении
Уинстон Черчилль: "Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой"

Владислав Гусаров   11.12.2014 13:34   Заявить о нарушении