Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 3 1-06

 Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 3 1-06

Глава   1. «Жизнь продолжается»
Глава 6. От себя не убежишь

Чуткость – эмоциональное и душевное состояние, передаваемое по генам.

   Господи, ты поверь, я не пишу стихи из жалости, ведь строчки мои сами весенними ночами рождаются!
   Они молниеносно записываются, за ними не угонишься, красивыми, они как жемчуга, покрытые бриллиантовой пыльцой, побрызганы, серебряной водой облитые, а мне так приятно их читать – и сразу жизнь становится самшитовой, и солнце светится янтарём, и море кажется изумрудным, недосягаемым, и счастья часики хрустальные ежеминутно напоминают время перламутровое – годы золотые...
http://www.proza.ru/2011/03/25/146


    От себя не убежишь. Жизнь – это сотворение себя. Как бы ты ни старался, всегда к тому придёшь. Ты любим, потому что ты ребёнок, у тебя есть мать, которая тебя любит и безвозмездно отдаёт свою любовь. Нельзя давить, нельзя убедить, нельзя купить ребёнка, нужно просто любить – и своей любовью исправлять его. Мать счастлива, когда ребёнок здоровый и всё нормально.
    Ребёнок счастлив в зависимости от счастья матери. Там не существует эгоизма, всё комфортно, хорошо.
   Что происходит? Задумываешься, для чего ты существуешь? Как ты прожил жизнь? Зачем ты живёшь? – состояние смерти подобно... И вот тупик, остановились, привело их туда, где не хотят услышать...
   Эгоизм – когда любишь только себя и никого больше. А что такое любовь? Это забота о ближнем человеке! Значит, эгоист не может любить – всё показуха. Так надо их научить любить! На этом держится жизнь и мир на земле.
http://www.stihi.ru/2011/06/12/490

   Так ты и приросла к человеку, с которым прожила почти 50 лет. Вы не ослышались: пятьдесят лет тому назад на Новый год мы познакомились... конец декабря, винить этот день или помиловать... Не знаю, какая судьба бы меня ожидала, если бы не этот случай, когда друг и одноклассник моей сестры пришёл в наш дом и я увидела его. Так сложилась моя судьба. Может, и половину я бы не сделала, что могла исполнить с ним, – и этого тоже не знаю. Ведь когда попала туда, в маленькую комнату, страх и холод заставили меня собраться и выстоять...

    Красоту находят в некрасивом. Какие правильные слова! Есть много яблок: на вид посмотришь – красота, а съешь его – кислинкой отдаёт. И вкус не тот, который бы ты хотел вкусить. А есть наоборот: некрасивое оно, попробуешь – вкус сладок, лучше мёда. И кожура тонка, и вместо косточек молочко вкушаешь... Всё как у людей: красив – так гнильё в душе, наверно. А то, бывало, смотришь – там и ничего, и не найдёшь души богатой, – но хочется тебе общаться. И все минуты отдавать взамен тех мгновений – побыть бы с ним.
http://www.stihi.ru/2010/11/02/713


   Как мало нежности мы наблюдаем, а может, только в юные года, когда мы первый раз влюблялись, когда дарили первые цветы. Когда тот первый поцелуй, и нежность скользнула по твоей спине... Когда ты отдалась за верность, – но разве нежность встретилась тебе? Конечно, нет, он был хозяин, властен. Но ты терпела, не разрушив семью.
   А как бы ты хотела нежность с собою в жизнь нести всегда, как маленький комок Надежды, что кто-то рядом с тобой спит – сопит и просыпается от звука чайника... а нежность, которая уже к тебе спешит! Это он! Мой милый и хороший! А ласковое солнце смотрит издалека в твоё окно с утра, и ты садишься в кухне на колени, как маленькая, забыв, что не дитя. Но жизнь коварна. Нежность тает под гнётом грубых слов в семье, а как хотелось бы всё вспомнить, что это было не во сне.
http://www.stihi.ru/2016/02/18/8216

   Так и у меня получилось: увидела – влюбилась и тянула лямку всю жизнь, как бурлак... ему же только прохлаждаться, веселиться, а мне заботиться и поднимать детей.
   Позиция жертвы – это всегда игра в доказательство себе своей же силы, но жизнь прекращает своё существование, когда ты перестаёшь любить. Любовь прошла, и только жалость осталась к человеку, которого я любила. И только за день перекидываемся несколькими фразами... пустота на сердце, а когда-то тикало, как часы, когда увидела его... впервые.
   Так кто из нас жертва, я до сих пор не поняла. Он ли, который всегда вёл разгульную жизнь, удовлетворяя свою мужскую плоть, или же я, которая, вычеркнув себя как женщину, вырастила детей и подняла до высот.

   Талантливый – он во всём талантливый! И так, минуя ожидание любви, я стала писать о любви и о страсти, которую, наверно, имела давно, и очень давно...
   Как схожи порой мысли наши, – а может, потому что мы ровесники?! Душа поэта скрадывает время, когда о любви пишет стихи... Он в них младенец, если пишет детям, он и художник, когда пишет о цветах! Как хорошо: талантливый – он себя покажет! Он во всём и везде талантливый!
http://www.stihi.ru/2012/03/11/10903

   Я часто вспоминала своих родных, особенно мать и брата. Как же трудно пришлось им! Он несколько лет провёл в неволе ни за что, и когда эта боль подступает и душит меня, то я пишу стихи чувством вины за то, что так рано выскочила замуж, ведь они, братья мои, были как ручные собачонки, так были привязаны ко мне. Я их очень любила... Но после моего замужества они стали больше бывать во дворе в то время не очень хорошего района...

   Самые пронзительные стихи – когда тебе тяжело... комок слёз сдавливает горло, как будто удавку набросили на шею: как можно молодому телу все восемь лет провести в подземелье?! И кто ответит на этот вопрос, когда душа и сердце молоды... и душит, душит так тебя те года, что ты в неволе на цепях. И каждый мог тебя послушать, где колыбель звенит цепей и сырость – эта сырость, стон и шмыг мышей и крыс не полевых... А кто же заковал тебя, мой друг, в неволю? Ведь это просто – неспроста. Куда смотрела мать твоя... а всё же я могу её понять, наверно, это не тебя, а душу успели упаковать за те дела, в которых не был ты повинен. И всё же ты силён, пойми ты, наконец, – когда развяжутся цепи, ступай ты с гордой головой куда глаза глядят, не оборачивайся назад. С ними не по пути, кто в трудную минуту не подал тебе руки...
http://www.stihi.ru/2014/01/11/13805

   Когда я это писала, то, конечно, вспоминала, когда я целый день как заводная писала, штамповала по 20 стихотворений в день, я поняла, что суть здесь: «Самые пронзительные стихи – когда тебе тяжело». Верно, ведь когда тяжело, пишется быстрее и проникновенные строчки ложатся из твоего сердца прямо на бумагу...
   Мне и сейчас тяжело, и поэтому пишу, не останавливаясь. Может, это не тяжесть, но я постараюсь вам немного рассказать. Я очень верю в приметы, и они у меня сбываются три раза. Так как правая сторона у моего мужа парализована, ему временно запретили садиться за руль. И я исполняю роль водителя: ведь дети чаще заняты...


Подари ты мне кусочек ясного неба над головой.
Я так устала: дождь, пурга и ветер в нашей жизни.
Мне надо, чтобы солнышко согрело мои руки,
Лучами обласкало моё тело, которое стонет от боли.

Подари незабываемые дни, куда хочу опуститься,
Поймать весёлые деньки блаженства, радости, счастья.
Так помоги мне определиться, ведь летаю, как на небе,
Периною давно имею облака – согреться лучи солнца.

Так где же я, потерянная совсем, признайся, а может,
Есть ещё на свете уголок, где я могу ещё укрыться.
Спасти лишь может только Бог, его я призываю...
Помоги мне обрести покой и всей моей семье...

http://www.proza.ru/2011/01/07/289


   И что же было на этой неделе? У него, в его ванной комнате, висело специальное небольшое круглое зеркальце, которое увеличивает лицо, если ему надо побриться... но почему-то он берёт моё маленькое, такого же типа, только на величину руки, и несёт в ванную комнату. Я заметила и сказала: разобьёшь. Но он не послушался – и зеркальце разбилось... А через несколько дней он разбивает и своё в ванной комнате. Я сказала ему, что этим не закончится, тем более что он уже пару раз самостоятельно выезжал из гаража. Я боялась, что он разобьёт зеркало машины, но больше всего я боялась, чтобы, выезжая из гаража, не задел машину моего зятя. Она дорогая, «Bentley». Но он, упрямый, выехал за новым зеркалом в магазин. Приехал с поломанным зеркалом от нашей машины «Lexus». А на носу праздники, и с поломанным зеркалом не разрешается выезжать. А как мне переставлять машину с одной стороны на другую? – тем более что я его предупреждала, как будто бы знала, что он сядет за руль!
   Но дело же не в самих поломках и материальных затратах, а в том, что всё случившееся – плохой предвестник. Или же во время этого могло подняться давление и случился бы третий инсульт, который не вынести уже. Ведь всё ложится опять на меня – находиться с ним в палате больше месяца, потом реабилитация и длительное лечение, чтобы дойти хотя бы до такого состояния, в котором он сейчас.
   Мои предчувствия оправдываются. Неужели сила воздействия сказанных слов? Но что же мне сделать с ним, когда он становится непредсказуемым. Он может спуститься вниз якобы погулять, сесть в машину и уехать...

   Жизнь – это чудо, но чудес она не творит, ты сама себе прокладываешь путь, по которому идёшь. Когда мне трудно, пишу молитвы и повторяю несколько раз.

Боль моя, покинь меня...
Унеси, что чувствую я.
Неужели так до конца
С болью жить обречена...

Помоги, Господь, ты велик.
Всё ты можешь постичь.
Дай возможность забыть,
Забери боль... прочь...

Оставляя любовь...
Оставляя надежду жить...
Оставляя меня, наконец...
Помилуй, не желала зла,
Помилуй, работала всегда,
Помилуй, дай воспрять...

http://www.stihi.ru/2012/03/12/10383


Мучения – плоды грехов, но я не чувствовала за собой какой-нибудь грех, может, он передался по наследству от родных и близких...

Мучения – плоды грехов,
А может, и переходящих
От родителей к детям нашим...
Как изменить карму в нас?

Повис вопрос уже сейчас...
Наследник – порчи и сглаз.
Как много появилось
Знатоков и экстрасенсов.

Но Бог один знает лишь,
Что написал на лбу его
При рождении младенца...
О Господи, прости людей,
Прости отцов и матерей,
Не дай погибнуть, пожалей.

http://www.stihi.ru/2013/09/19/7398


   О Господи, помоги болезнь превозмочь, – так я повторяла изо дня в день, когда он болел, не мог разговаривать, не мог ходить и я кормила его из чайной ложки. Но сейчас, когда он немного стал лучше, стал разговаривать, – может так закричать, что ты не веришь уже ничему, а только молишься опять... он становится неадекватным, злым...

О Господи, помоги болезнь превозмочь.
Помилуй Бог и дай выздоровления,
Ведь я её совсем маленький росток
И жду, пока поднимется моё поколение...

Дай силу, волю вытерпеть беду, болезнь.
Упасть с обрыва я всегда успею.
Ведь точно знаю твою Господскую волю –
Поможет мне подняться, семью уберечь...

Аминь. Аминь. Аминь. Ежедневно повторяю
Молитву древности, предков своих родных.
Господь Всевышний, помилуй всех живых...
Господь ты наш, надеюсь и прошу: простишь...
Аминь. Аминь. Аминь.

http://www.stihi.ru/2013/08/18/6146


Молюсь за то, чтоб Бог помог тем...

Молюсь за то, чтоб Бог помог тем
Людям страшным и безбожным,
Которые обидеть могут,
Не жалея, прохожих удавить смогут.

Молюсь, чтоб не отнимал детей,
Не оставлял в слезах он матерей,
За милость к деточкам всегда
Не покидал в беде б их никогда.

Молю избавить весь народ
От старой зависимости за год:
Наркоты, алкоголя... помог бы –
Дал сил на выздоровление...

Молюсь, чтобы не страдал народ,
Чтоб дал прожиточный приход,
Не быть рабом, а зарабатывать...
Семью прокормить трудом суметь...

http://www.stihi.ru/2011/10/29/2199


   Когда стучится в дверь старость, закроешься на большой засов, она ж наглеет, в форточку влезает и станет дымком всё же потчевать. Весною нежит утренним туманом, получишь свежесть первой ты росы, а летом солнечным лучом сжигает, дымок осенний листьев сожжённой суеты. А как в снежную-то зиму? Что с неё взять, скоро растает?
  С досады выскажешься в холод, пуская изо рта горячий пар. Ты обожжёшь, такие-то года бывают!
  Из года в год поднимаешься в горы! Уже достигла ты вершин, побед снимала ты с облаков наливки, а на рассвете
растаяло, ушло. Прежняя жизнь виднелась в ущелье змейкой, с нежностью плыла рекою, как туман... счастью кажущемуся нашему прозрачному обман. Будто лапшу на уши, так решила.
  Раскрыла руки, словно крылья, встречаешь старость. Она с подарком к нам пришла, как радость, и заглянула в закрома. За жизнь сумела же набрать умнейших слов, наверно.
  Из них сплела корзину, как стихов, игривых томов романа, прозу, а сказки откуда ты брала? Из троп дорог переплетённых снов... Но всё же не забудь позвать на праздник нас!
http://www.stihi.ru/2016/02/20/1315

   Я люблю писать строкой, души мне создаёт покой... и
не к чему придраться, нет рифмы, зато есть стиль и яс-
ность, читать... любить писать – и это нам дано, и это
шанс у нас. Открыт вторым дыханьем. Ты выскажешься
так, видно, суждено... оставить всё на чистенькой бума-
ге... А многие не поймут, ведь им «рифмолика» нужна,
заглянут даже в поэтический словарь, подгонят под от-
вет, который уже содрали с Интернета. Там нет души,
один лишь фальшь, там нет тепла, и двери в дом прикры-
ты. Любить, как в молодости, не дано... простите, толь-
ко на бумаге, жестоким давят гусиным пером... наставят
кляксы... потом опять скомкают. Бросят в решето... и про-
цедят, читая неделю, потом на сайт выставят, как стекло,
но не бриллиант, чтоб так блестел, и ты найдёшь в нём
мелкий камень. Пускай он маленький, слегка заметен, но
силы той уж не видать... огранки нет, разрыв в катренах,
словно не с той песенки он начал, чужие сердцу слова
его. Но ты прочтёшь, ведь надо же читать. О чём писал в
стихах тебе вчера.
17.01.2014 09:10
http://www.stihi.ru/2014/01/17/3123

Злоба – тьма, в которую входишь, но не выходишь...

04/24/2014


Рецензии