Заставь дурака Богу молиться..
Вначале Петюню всячески обхаживали и идейно просвещали. Потом, видя, что он уже стал просвещённым человеком, говорили ему о необходимости платить членские взносы. А Петюня не платил. Он всячески увёртывался от этого духовного долга. Одним словом был несознательным неплательщиком. В конце концов, его духовная жизнь везде заканчивалась одинаково. К нему теряли интерес, и Петюне приходилось переходить в следующую секту или партию.
Система построения партий ,церквей и сект была одинакова, вся разница только в количестве её членов. И Петюня другой раз забывал, в какой компании он сейчас находиться.
В партиях главенствовали секретари ячеек, в церквях попы и пресвитеры. Все они походили друг на друга , как близнецы братья. Серьёзные и идейно подкованные, они с уверенностью доказывали превосходство своей первички над другими. Петюня любил поговорить с ними, тем более , что его вначале они принимали, как равного себе.
Всё началось, как Петюня вышел на пенсию. На работе дефицит общения не ощущался. А вот на пенсии очень хотелось поговорить с умными людьми. Пенсионеры народ особый, за свою жизнь они привыкли к дисциплине и порядку. С утра на работу или службу, там свой распорядок и правила. Нужно подчиняться начальству и этим правилам. А как вышли на пенсию, так и осиротели, никому стали не нужны. А душа требовала заведённого жизнью порядка.
Вот они и разбрелись кто куда. Одни пели псалмы и молитвы в церквях, другие, надев сарафаны и расшитые рубахи, пели в клубных самодеятельностях. Особенно много было среди них бывших «училок», что сделаешь , это большая часть общества, интеллигенции.
В разумных странах пенсионеры побогаче наших, они могут себе позволить путешествовать по миру, а нашим куда, только до дачи съездить и то по льготному билету.
Вот и наш Петюня со временем заскучал на пенсии. Летом еще, куда ни шло, а зимой скука. С женой за жизнь кажется всё переговорено не единожды, смотреть по телевизору, как живут другие, стало невыносимо.
И стал Петюня набожным человеком. Вначале он попал в церковь к баптистам-евангелистам, хорошие люди оказались. Они Петюню уважали, дали ему Библию и тот, позабыв про всё, читал её, открывая для себя Истину бытия человеческого.
Жена даже испугалась вначале, так Петюня изменился и стал правильные речи с уверенностью говорить и даже её поучать:
«Жена да убоится мужа своего… Муж глава жене, как Христос глава Церкви».
Однажды вечером вычитал он в Библии, что:
«..лежат двое в постели, один возьмётся, а другой останется».
«Вот кто верит в Бога и Царствие Его, того Бог возьмёт к себе на небеса, а неверующего оставит на земле за грехи его» - стал пояснять он жене.
«Вот покайся мне в грехах своих, как мужу и господину своему, потому как говорит Библия, … жена освящается мужем своим».
«Это тебе надо каяться мне и просить прощения за всё , что ты вытворял по молодости, ишь праведником заделался, зануда старый» - обиделась жена и долго не могла заснуть, пока не ушла в другую комнату на диван.
А Петюня проснулся ночью, хвать рукою - жены нет, охватило его страшное беспокойство.
Вспомнил, что один возьмётся, а другой останется, испугался и давай во весь голос Бога просить:
«Господи, зачем забрал жену мою, недостойна она Царствия Твоего, не верит она , как должно Тебе, это я верю. Наверное, Ты в темноте по ошибке перепутал нас, не того взял».
« Ты мне Лазарев не пой, кого нужно того и взял, мне сверху виднее» - раздался вдруг голос жены. « Вы посмотрите на него, он уже Богу указывать начал. Как вы все любите Учителями быть».
После того случая, Петюня ушёл от баптистов в православную церковь, тем более , что они уже его достали напоминаниями о десятине, которую каждый христианин должен отдать Богу, то есть пресвитеру.
В православной церкви Петюне понравилось, множество различных икон, службу ведут попы в красивых золотых одеждах. Всё так торжественно и величаво. Горят свечи, благоухание от ладана и верующие все такие смирённые стоят и крестятся, а между ними снуют женщины, то ли монашки, то ли прислужницы с блюдами, куда молящиеся деньги кидают. А по всей церкви ящики навешаны с замочками и прорезью для денег. Петюня возьми и спроси монашку:
« Зачем замки то на ящиках, не доверяете друг другу что ли?»
«Так вить воруют подаяния, приходят с улицы пьяницы проклятые и воруют, вот батюшка то и наказал замочки навесить».
« Везде воровство, даже в церкви, ничего не бояться и не стыдятся люди» - подумал Петюня и не стал класть на блюдо заранее разменянную на мелочь сотню.
Но монашка терпеливо стояла рядом с ним и ждала. Тогда Петюня оторвал от куртки пуговицу и положил на блюдо, монашка отошла и больше не подходила, она тоже была из учительниц и с понятием.
Перед большим церковным праздником в церкви было не протолкнуться, все стояли, крестились, а потом вынесли Дары и все опустились на колени. Петюня тоже , но вдруг его колено поехало по разлитому на кафеле лампадному маслу, и он всем лбом припечатался к полу. Звук был такой, что даже батюшка услышал и оглянулся посмотреть на похвальное рвение. Старушки рядом с Петюней тоже стали тюкаться лбом , но такого эффекта уже не было. На лбу у Петюни моментально выросла огромная шишка.
Дома жена посмотрев на него сказала:
« Это про тебя в народе пословицу сложили, заставь дурака Богу молиться, так он себе лоб расшибёт».
И тогда Петюня записался в партию. Сначала в «Единую Россию» , а как устал от «единороссов» ушёл к коммунистам.
У «россиян» весь уклад показался Петюне знакомым, он сравнил его с советским профсоюзом. Да и члены партии там, в основном работающие люди. У них как - если в «единоросах» не состоишь, то и должности тебе в администрации и чиновничестве нет. Заскучал там Петюня, понял, что с пенсионерским рылом ему там не место.
Зато в КПРФ Петюня нашёл для себя полное удовлетворение. Коммунисты почти все его возраста, ностальгирующие по прошедшим временам. Они ругали нынешние порядки и заворовавшуюся власть. В райком можно было прийти и излить душу в разговорах с такими же пенсионерами. Всё хорошо и всё Петюню там устраивало, конечно, кроме членских взносов. Коммунисты после перестройки сильно изменились, изменился у них устав, да и идеи марксизма-ленинизма сильно подправили, подогнали под нынешнее время. Те богатые люди, что жертвовали для партии и спонсировали её, не считались эксплуататорским классом и их состояния нажиты были честным путём. Многие из них даже были членами политбюро.
Потом коммунисты перестроили отношения с Богом. Теперь они совместно строили идеальное общество на земле, хотя Иисус говорил, что оно возможно только на небе. Петюня теперь мог разговаривать с товарищами, приводя выдержки, как из Библии, так и из Капитала Карла Маркса. Он сидел и пророчествовал на международные темы с ними:
« Вот Лукашенко голова, а вот Тимошенко я палец в рот бы не сунул».
Товарищи в знак согласия кивали головами.
Петюню распирала гордость и самодовольство , вот мол какой я теперь значимый человек. И он стал подходить к «забойщикам козла», чтобы рассказать им о политике. Но те только смеялись над ним и всеми партиями на свете.
« Самая лучшая партия это в «козла», здесь всё понятно, кто «козёл», а кто выиграл» - говорили они.
«Мещане вы, дальше своего «козла» не хотите ничего видеть, сознательности и гражданского понятия не имеете» .
«Это ты, верно, говоришь, вот когда появятся, тогда придём к вам записываться».
Подошли майские демонстрации. Холодный ветер перемен не только развевал красные полотнища, но и пронизывал старческие тела пенсионеров. Петюня простыл и слёг. «Эх, неуёмный, как был смолоду бегучий, так и до старости не сменился» - ворчала на него жена. А тот лежал и размышлял: « Может верно, Екклесиаст говорил, …и всё суета сует».
июнь 2015
Свидетельство о публикации №214042400218
С уважением:
Елена Александровна Малова 21.11.2015 22:51 Заявить о нарушении