Я сильная!? я выдержу!?

                На  небольшом  озере  рядом  с  фермой  плавали  фермерские  утки.   Вдруг   на  озеро  опустилась  стая  диких   уток.   Одна  фермерская   утка   Кряка   решила  познакомиться   с  незнакомками.    Она  подплыла  к  диким  уткам  и  стала  их  расспрашивать,   кто  они   и   откуда.   Дикие   утки  рассказали  ей,  что  они  вольные  птицы,   где  хотят,  там  и  летают,  а  скоро  полетят  на  Юг.   Какие  счастливые   свободные   птицы,   на  какой-то  Юг  полетят.


-    А  где  этот  Юг ?    Далеко   ли  до  него  лететь?  -   расспрашивала   Кряка,  -   я  тоже  хочу  на  Юг.   Возьмите   меня   с   собой.

-     О!  Кряка.  На  Юге  очень  красиво,  тепло,  много  озёр.  Но   Юг  очень  далеко,  крылья  должны  быть  сильные,   ты  не  выдержишь   такого  перелёта,   -   отговаривали  её  утки.

-     Я   сильная,   я   выдержу!  -  обещала  Кряка.

-     Надо  держаться   в   воздухе   очень   долго,   ты  так  никогда  не  летала.

-   Я  сильная ,  я  выдержу!

-    Ну,  тогда   готовься.   Через  месяц   мы  соберёмся  всей  стаей  и   полетим  на  Юг.


                И   Кряка   стала  готовиться  к  полёту.   Каждое  утро  она  поднималась  в  воздух  и  летала.  Получалось  плохо,  но  она  взлетала  вновь  и  вновь.   Однажды    Селезень  сказал  Кряке :

-     Глупая  ты  дура,  Кряка.   Зачем  тебе  какой-то  неизвестный  Юг ?  Смотри,  как   нам  хорошо  живётся,  за  нами  ухаживают,   кормят,  у  нас  есть  всё,  что  нам  надо. Здесь  наши  друзья.
 
-   Она, очевидно,   возомнила  себя   чайкой,  - засмеялись  утки. -  У  неё    раздвоение  личности.

-    В   общем,  в  семье  не  без  урода,   -   вздохнул   Селезень,   -   пусть  считает  себя,  кем  угодно.


                И  вот   прилетели  дикие  утки  на  озеро,  стали  готовиться  к  перелёту.   И  Кряка   с   ними.   Как  её  утки  ни  уговаривали,  Кряка  одно  твердит :

-   Я  силиная,   Я   выдержу,  Я   хочу  быть  свободной  птицей!  Я  хочу  лететь  на  Юг.

                Взлетели  дикие  утки  и  полетели.  Летели,  летели   и  сели  на  другое   озеро  передохнуть,  подкрепиться.   Смотрят,  а  Кряки – то  нет.

-   Бедняжка,  не  выдержала.
-   Может  даже  погибла. 
-   Её   же   предупреждали
-   Вот  упрямая,   -   жалели  Кряку   дикие   утки.


                И   вдруг  плюхнулось  что – то  в  озеро.  Глянь,  а  это  Кряка,  усталая,  обессиленная,  еле  дышит.   Обрадовались  утки,  стали  хвалить  Кряку,  кормить  её.  Даже  задержались  на  несколько  дней,  чтоб  Кряка  отдохнула.

-   Теперь  мы  полетим  над  морем,  -  объяснил  Кряке  Селезень,   -   часа  три  лёту.   Не  лети  с  нами,  пропадёшь.

А  Кряка  своё :
-   Я   сильная,  я  выдержу!   Хочу  стать  свободной  птицей !


                С  утра  поднялись  птицы   и  полетели.  Долго  ли,   коротко,  прилетели  они,  наконец,  до  земли.    А   где  же  Кряка?   Нет   Кряки.  Через  два  дня  упала  с  неба  на  них  несчастная  бездыханная  Кряка.     Кое – как  пришла  она  в  себя,  больная  и  жалкая.
 
-    Ура !  Ты  добралась  до  Юга!   Ты  сильная!  Ты  выдержала!  Ты  победила!

               
                На  этом  можно  было  и  закончить  сказку.  Кряка  победила.  Но  у  моего  сказания  есть  продолжение.   Огляделась  Кряка,  и  что  тут  особенного  на  этом  Юге?   Жара,  дышать  нечем.   Утки  разлетелись  по  своим  делам,  и  ей  предлагали  лететь  с  ними,  но  сил  уже  не  было,  крылья  потеряли  много  перьев, ныли,  голова  гудела  от  боли.  Надо  как – то  корм  добывать.  Слабая  и  немощная   лежала  она  в  тени  красивых,  но  ей  безразличных,   кустов.   Вспоминала  своё  безмятежное  житьё,  своих  товарищей  на  ферме.   Она  хотела  назад   домой,  но  понимала,  что  никогда  уже  не  сможет  долететь до   своей,  теперь  уже  любимой,  фермы.


                Очень  грустно,  но  Кряка  тихо  умирала  от  тоски,  от  неумения  жить  по – новому.  Она  поняла  главное,  нельзя  браться  за  дело,  которое  заведомо  не  по  плечу,  иначе  оно  надорвёт,  раздавит  тебя,  отберёт  все  силы,   которые  пригодились  бы  на  долгую  спокойную   жизнь  в  своей  привычной  жизни.



................................


Рецензии
Ой-ой, как грустно! Как тяжело, как жалко бедную Кряку! Но такова правда действительности: если хочешь чего-то добиться - иногда приходится платить за это жизнью.

Глафира Кошкина   11.05.2017 15:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Глафира, что зашли и оставили свой отзыв.
Поздравляю Вас с наступившей весной и всего Вам доброго.

Майя Стриганова   11.05.2017 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.