Банальности

Иногда очень сложно собраться с мыслями. Вроде бы и понимаешь, что молчать больно, но в голову лезут одни лишь только банальности, либо вовсе, сознание, как назло, безнадежно занимает вязкая пустота. Кажется, что вот она мысль, рядом, протяни руку и ты коснешься ее ладонью, но стоит протянуть и она таит без следа. Обиженно смотришь по сторонам: куда, куда же ты опять, родная? Молчит в ответ. Так и сидишь, придавленный своей неспособной бездеятельностью. Но хочется, хочется кричать... громко, чтобы все слышали вот именно эти твои невнятные мысли, за которые даже ты сам не способен зацепиться.

Хуже всего, когда от этого страдает кто-то еще, ждет хоть пол слова от тебя, хоть короткий вздох на другом конца телефона, или по правую руку на расстоянии каких-нибудь двадцати сантиметров. Но в голове бессмыслица — вся разумная жизнь за пределами сознательной части личности. И ты понимаешь — ей плохо, не виновата она, что мыслит иначе, что вышла между вами размолвка... но ты молчишь, поскольку все уже сказано, а новое не приходит... Молчишь и злишься — на нее, что она тоже молчит, на себя, потому как злишься на нее.

Проходит пять минут, а может быть десять, минуты сливаются в часы и делать ты все равно ничего не можешь кроме того, как думать. А думать по-прежнему не получается. И вот ты, гордый своей самостоятельностью и независимостью, ложишься спать, так ничего и не сказав... Ты засыпаешь и во сне, наконец, понимаешь — так ведь и не было никаких мыслей, это призраки морочили твою голову. В ужасе просыпаешься и, забыв о гордости, наконец сообщаешь то, что много раз уже говорил, но от чего каждый раз на душе тепло и радостная нежность охватывает с ног до головы. Банальность, но величайшая из банальностей: «Люблю тебя, милая!»

И ты не ждешь ничего в ответ, ни таких же банальностей, ни мирового прозрения. Ты делаешь это бескорыстно, просто потому, что по-другому не можешь. И ощущая волнение в груди, да мурашки по коже, ты повторяешь: «Люблю тебя, милая».

2014


Рецензии