Логика пятилетних. Купи мне саночки

Зима. Снегопад в Молдове явление кратковременное. 
Лужи, ручьи, месиво, неубранные кучи грязного снега, по утрам застывшие колдобины вытесняют детскую белоснежную радость.  Ну, наконец – то повезло, снег хлопьями валит и температура – 10. Носится Максим по не топтаным участкам кругами,  просит:
-За мной вечером пойдешь, лопатку захвати, снег копать буду. Поваляться можно? Куртку на батарею и ботинки на батарею,  не забуду.
Вдруг произносит  на вздохе  удивленное и-и-и!
Отец на санках дочку катит. Сидит маленькая принцесса в розовой шубке, беленькой шапочке, пледом ножки закутаны.
Спрашиваю:
-Девочка понравилась?
Вперед забежал, руки растопырил, восклицает:
-Какие санки!
Мужчина остановился и обращается ко мне.
-Ишь ты, заметил красоту. Я этими санками маму её купил, ухлестывали  за ней с другом, перед дипломной практикой предложение сделали. Возвращаемся из Челябинска с подарками, я санки вручаю, друг - чугунную тройку. Тёща,  клад небесный, за санки ухватилась и приказала, только Гришку.  Меня!

Подобных санок не встречала,   деревянная люлечка со спинкой на стальных полозьях и четырёх пружинах. На боковинах  ягодки красные и снегири, на спинке елочка, рисунки под хохлому расписаны. Необычная вещь для нашего края.
Максим просит.
-Бабушка, купи мне такие санки.
-Санки лежат на балконе, а  эти для малышей.
-Выросту, у меня деточка родится, дочка Наденька. На руках носить буду, катать на саночках буду. Я её никогда не брошу.  На шкаф санки спрячем.
Мужчина  пошутил.
-У меня  готовая доченька и ждать не надо, хочешь, подарю её?
Максим остановился,  глаза – слёзные озера, вскинул руку, указал на дорогу и крикнул:
-Иди! Мама скажет, дурацкий папочка.

P.S.
Мы на  детской площадке. Максим на самокате играет в догонялки.  С криком,  - я сейчас, - понесся в сторону дороги.  Бегу за ним.   Стал перед женщиной и   не дает пройти. Рядом мужчина с дочкой,  узнал Максима и обращается к жене;
-Зимой, я говорил тебе о встрече.
  Максим кричит:
 -Тётя, ваш папа  хотел  совсем  отдать нам дочку.
Я вклиниваюсь в разговор:
-Максим,  у нас с тобой была беседа,   папа пошутил и ты со мною согласился.
Надо же,  зима с весною  промелькнули, а он запомнил  разговор и  лик мужчины. Пытаюсь увести, внук упирается, рукой схватился за коляску. Наперебой ему твердим:
-Шутка, всего лишь шутка, перед тобой хороший папа.
Он  нам не верит,   сел на бордюр, уткнулся головой в колени,  забормотал сквозь слёзы:
-Тетя, папы своих детей бросают, не давайте ему дочку.
Смотрим на Максима, молчание тягостное повисло, до слёз всех довело.
 Мама молчание прервала:
 -Сделаете, как я прошу. Вы -  мужчины, расстроили нас очень.  Папа, не подумав, ляпнул, а Максим поверил.  Разберитесь меж собой,  да так, тьфу – тьфу,  чтобы забылось и не вспоминалось.   Вас  ожидаем на площадке.
Через пол-часа  переговорщики поднялись  и побежали в сторону лоточков. В руках мороженое и плитка шоколада.   Угостились,  на радость нам мужики обнялись,  родными стали!
 
 


Рецензии
Как осторожно нужно говорить с малышами! Они воспринимают слова в их первом значении, понимая буквально. К тому же у Максима очень чуткая и тонкая душевная организация. С ним нельзя общаться небрежно.
Желаю Максиму здоровья и радости!

Светлана Шаляпина   11.08.2022 16:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за визит. Не познавший духовной связи с отцом, Максим, на вопрос, где твой папа, отвечал детям, он в телефоне. Отношение отцов к детям его детский разум четко определил, папы разные, а мамы верные. Сегодня ему 14 лет и слова, я своих деток никогда не брошу, идут следом. В 10 лет, Максим подошел к женщине с разговором, ваш сын дразнит девочку, у него есть папа, а у неё нет. Вы объясните ему, папы есть у каждого ребенка, но они непостоянные, сегодня есть, а завтра будет только в телефоне, или совсем не будет.
Заходите в гости, С теплом, КМ.

Консуэло Ходырева   14.08.2022 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.