Язык общения Души

или «Где живет Всевышний?» - часть 2.
глава из сборника: «Вот и Всё».

     Ты что-нибудь слышал о реакции организмов на воздействие окружающей среды? И какими органами регулируется это самая реакция?
     Ну конечно, ты об этом слышал! Мы всё-таки все когда-то учились в средней школе и точно помним такие понятия, как инстинкт и рефлекс. Помним, как в нашем старом учебнике Биологии, в параграфе на эту тему, были напечатаны цветные картинки рефлексов собаки академика Павлова на включение электрической лампочки (так и хочется сказать Ильича) перед едой. Но почему-то совсем не помнится, как, и главное, где в этом собачьем организме академиком формировались те самые её инстинкты и рефлексы.
     Теперь же в учебнике Биологии (с интересом читаю его со своей младшенькой) всё совершенно не так. Там можно найти практически всё и в то же время ничего конкретного. В нем нет теперь опытов Павлова, нет никаких мало-мальски понятных пояснений к куче втиснутых в текст непонятых цитат, терминов, названий, определений. В учебнике вообще нет никаких описаний того, откуда берутся эти самые инстинкты и чем они отличаются от непонятных рефлексов, как регулируются, куда деваются? Но зато там есть целых десять листов сугубо «взрослых» философских рассуждений о нервной и эндокринной системах. И если вы не учитесь со своим ребенком, то ни за что не догадаетесь о скольких организмах (точнее их системах реакции) можно умудриться написать в одном (прямо скажу сумасшедшем для 13-ти летнего ребенка) параграфе. Ну? Попробуйте  угадать?
     Так вот – там пишут о нервной системе абсолютно ВСЕХ живых организмов на земле: от инфузории туфельки, гидры и червяков до лошади и человека. Кроме того, там с помощью различных вставок в примечаниях мелким шрифтом, как в современных «лохотронных» договорах купли-продажи (читайте «Как купец чужими лошадками торговал»), ещё умудряются попутно зачем-то рассказать о существовании в этих организмах желез внутренней секреции и выделяемых ими гормонах. Также не забыли по ходу повествования сравнить головной мозг акулы и лошади, вспомнить о мозжечке и извилинах коры больших полушарий, пробежаться по условным и безусловным рефлексам, подробно описать нервную систему гидры и червяков, предложить полазить в дополнительной литературе, чтобы сравнить средний мозг собаки и птиц. А для полноты полученной картины в конце параграфа уведомляют о наличии систем реакции растений, описывая систему роста стебля и корней.
     Вот так! На мой взгляд, параграф этот можно было бы легко уменьшить или увеличить вдвое или даже в десять раз – ничего бы по сути его прочтения и понимания для (ну во всяком случае моего) ребенка 6-го класса не изменилось. А она, кстати, у меня, без ложной скромности скажу, одна из лучших учениц в школе да к тому же с первого класса параллельно с обязательной программой успешно учится еще в двух школах: музыкальной и танцевальной.
     Оценивая этот параграф, так и слышу у себя в подсознании фразу занудливого старикашки из бестселлера «Лето прощай», гениального Рэя Брэдбери, которая как нельзя лучше характеризует его, да пожалуй не только его, а этот учебник целиком (не стану называть авторов). Впрочем эта характеристика пожалуй подойдет и к учебникам истории и географии 6-го класса, а возможно даже всей широко известной в средней школе программы под названием «21-ый век». Так вот, дряхлый старик на предложение 12-ти летнего мальчишки поговорить с ним обо всем на свете, с удовольствием отвечал: «Всё – с необычайной легкостью слетает у меня с языка. Другое дело – что-нибудь! …пока разжуешь, челюсть вывихнешь».
     Не больше и не меньше.
     Вся эта программа обо всем на свете, «…легко слетающая» у взрослых умов с языка не имеет ничего конкретного (хотя бы собаку академика Павлова, которую моё поколение помнит до сих пор), что могло бы реально затронуть «юные сердца». Почему бы было бы просто не объяснить нашим детишкам (а за одно и их дотошным родителям, не очень хорошо помнящим свою школьную программу) на одной-двух страницах текста два малопонятных биологических термина: инстинкт и рефлекс.  Чем они таки отличаются друг от друга, откуда в нас берутся и что с ними делать в жизни? А уж потом дать немного общих понятий о нервной системе, совершенно не касаясь не понятной (мне кажется даже самим ученым) эндокринной системы, а уж тем более незачем перечислять десяток невыговариваемых гормонов и вплетать сюда системы реакции растений…
     Читая этот внушительный философский трактат, безусловно написанный гениальными профессорами высшей школы и, конечно же, достойный внимания любого широкомыслящего человека, или проще говоря «понимателя» (по М. И. Веллеру), для повышения его общей эрудиции. Но нельзя, к сожалению, не заметить, что он (имеется ввиду параграф) совершенно не соответствует уровню готовности воспринимать его научную полемику подавляющим большинством 12-13-ти летних «подросточков». А потому не способен ни дать им какие-либо цельные знания и понятия по заданной теме, ни смотивировать их интерес к дальнейшему её изучению и пониманию.
     Но знаешь, Читатель, всё не так плохо! Всё-таки «нет худа без добра». Этот параграф, написанный хоть и взрослым, но очень живым языком, всего-то на десяти страницах к тому же с красивыми картинками животных, сумел-таки показать (обладающему определенным запасом знаний «понимателю») ту самую реакцию практически всех живых организмов нашей прекрасной Земли на окружающую их действительность. В том числе и реакцию (в конечной точке развития живой природы) организма человека. Там есть четкое определение и главное пояснение того, что руководят этими самыми реакциями организмов специфические и разветвленные (как выясняется) внутренние органы организмов, входящие в так называемые нервные и эндокринные системы. С помощью них наш организм способен приспособиться практически к любому способу выживания, по крайней мере на земле. Для «понимателя», в том числе, будет интересно узнать действие в организме неконтролируемых невидимых частиц желез внутренней секреции эндокринной системы, называемых гормонами.  Их, как выясняется, год от года открывается всё больше и больше и уже сейчас известно более сотни. Но на самом деле интересно в этом параграфе не совсем это. А что?
     А то, что если прочитать его и задуматься на тему реакции организма человека поглубже, пустить мысль «поширьше» что ли и подальше, то невозможно не заметить, что на наш организм не с меньшим (если не с большим) упорством воздействует не только окружающая нас материальная среда (тепло-холодно, светло-темно, сытно-голодно и так далее), но и наши собственные мысли (не на всех, конечно). Вот уж по истине: «Горе от ума» (у кого он есть). Ну и правда, чем эрудированней перед нами индивид, чем более он лишен проблем «насущных» (то есть банальных бытовых трудностей для выживания) или просто притязаний на их резкое улучшение, тем более и более его волнуют проблемы несвойственного человеку «космического масштаба» по все той же причине размера «… не его рояля».
     Ну и действительно, от чего это вдруг ни с того, ни с чего человек, просто так шагая по знакомым и тысячу раз пройденным им ранее улицам своего родного города, вот так возьмет да и неожиданно подумает о чем-то там у себя в «котелке». И вот на тебе, нежданно-негаданно, он начинает панически бояться чего-нибудь совершенно обычного и неприметного, чего раньше просто-напросто не замечал. Боится, к примеру, широкой площади впереди, чрезмерно высокого дома сбоку, тесного лифта, застрявшего на 5-ом этаже, набитого до упора вагона метро, остановившегося посредине пролёта с выключенным светом. Или, вот ещё к примеру,  почему молодой пышущий здоровьем юноша или девушка (что более понятно), вдруг с упорством профессора антропологии, ловящего какого-нибудь эксклюзивного мотылька, в один прекрасный день начинает десять раз на дню мерить и мерить себе давление и килограммами съедать таблетки «кагацела» или прочую ничего не дающую «химию»? Или от чего чуть ли не половина населения Земли старше 30-ти лет подвергает сама себя всепоглощающим навязчивым мыслями, к примеру, о конце света, бесполезности бытия, о «…суете сует и томлении духа»? А отчего и зачем вдруг на нас налетают приступы депрессий, различных маний и фобий…
     Что, ни разу не чувствовал?
     Ну что ж увы, огорчу, у тебя всё ещё впереди…
     Но я не Андрей Курпатов (снимаю перед ним шляпу за его популярные объяснения простым без психологических «прибамбасов» человеческим языком о природе возникновения этих мыслей и способах спасаться от них), который говорит, что «…наша жизнь подобно коробку спичек – смешно к нему относиться серьезно, а несерьезно относиться к нему страшно». Я не ставлю здесь (да и вообще) своей целью дать советы тебе, как справляться с этими атаками твоего собственного сознания (сам бы с удовольствием поучился у других), но не заметить их наличие при таком обширном философском прочтении темы о реакции организма на внешнее воздействия среды, у меня не получилось.
     Авторы этого параграфа о глубоко материальной научной теме изучения реакций организмов на воздействие окружающей среды на эти мои ненаучные глупые измышления (гипотетически, конечно, не связывая мои рассуждения с самой сутью учебника для 6-го класса) могут просто отбросить их на том лишь основании, что нематериальные мысли человека банально не являются этой самой окружающей нас материальной средой, а даже напротив, являются, можно сказать, вымышленной нематериальной субстанцией.
     Но тогда получается, что: во-первых, наши мысли не зависят от окружающей нас материальной действительности, а во-вторых, что они абсолютно не должны зависеть от воздействия таких же не материальных мыслей других людей и, что самое главное, других, безусловно присутствующих в той самой окружающей нас среде, нематериальных субстанций, возможно даже нечеловеческого происхождения.
     Но если с первым утверждением можно было бы как-то и согласится (да и то с большой натяжкой) в отношении лишь глубоко духовных, цельных и замкнутых людей, не только обладающих несгибаемой волей своих внутренних духовных убеждений, но и еще способных абсолютно отрешиться от внешних обстоятельств и факторов (умение входить в транс, состояние медитации, неподдельного внутреннего покоя). В общем, в отношении тех, «Кто понял жизнь и больше не спешит». Но их, напомню, единицы.
     А вот со вторым предположением о невозможности воздействовать на мысли людей посредством других мыслей сегодня согласиться уже просто не получится, даже и с почти научной точки зрения. Вспомни о гипнозе и телепатии. Или о постоянно возникающих в прессе описаниях «ненаучных опытов и экспериментов» об изучении энергетического пространства вокруг нас, якобы нашпиговано различного рода отрицательными и положительными узлами «духовной, т. е. нематериальной, энергии» (опыты с кошками). Кроме того, сегодня вновь широко принята в обществе мыль о существовании святых «намоленных» веками мест паломничества людей, мироточащих иконах, спасающих мощах святых и многих, многих других часто повторяющихся не в научной литературе необъяснимых явлений, которые все-таки реально чувствуют большинство (не все конечно, «прямосмотрящих» идиотов хватало всегда ) из нас.
     Ну и что из этого следует? 
     А следует только то, что существует как минимум ещё одна система реакции организма человека на воздействие всё той же окружающей нас среды. Это непознанная (в научном смысле) система реакции нашего живого нематериального сознания, посредством которой мы постоянно общаемся, соприкасаемся, воздействуем не с кем-то там вообще, а друг с другом. А ещё, если глянуть дальше, не только друг с другом, но вообще с сознанием (Разумом) всего современного (а может и не только) ныне и ранее живущего человечества, который на всех языках и культурах мира зовется по-разному, но подразумевается одно - Всевышний. Ведь Он «… есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Евангелие от Иоанна). Или другими словами: «Говорящий с Ним должен говорить истинно духом своим». Ну и действительно, как можно лицемерить самому себе да ещё перед Разумом всего человечества…
     В общем, если ты ещё не понял, то услышь меня -  мы с тобой сделали великое открытие о существовании новой непознанной ещё пока системы реакции человека. Назовем её просто системой общения сознания индивидуума с Всевышним. Ну или ещё проще – языком Всевышнего. Когда мы познаем его, мы познаем себя и обретем, наконец-то, вожделенное бессмертие. Ибо..
     Ибо это и есть подлинный язык общения нашей с тобой Души.

Автор благодарит критика (ЕМЮ) и корректора (ЕАрВ) за оказанную помощь.
24.04.2014 года (первый день отпуска).


Рецензии