Думай, кого приглашать!

               

     Лидия Ивановна отработала на  заводе 40 лет контролером. Свою работу  она выполняла качественно. Это была очень опытная и исполнительная работница. Начальник цеха всегда ставил ее в пример:
                - Учитесь у Ивановны – говорил он на собрании. Такого зоркого  контролера еще поискать надо. За все годы труда ни разу брак не пропустила.
     Лидии Ивановне приятно было слышать одобрение в свой адрес и когда ее награждали значком за ударный труд и когда на доске почета вывешивали ее фотографию.
           Когда провожали на пенсию, сам директор выразил ей благодарность в виде «Почетной грамоты ударника труда». Достигнув пенсионного возраста, Лидия Ивановна не хотела покидать работу и отработала еще пять лет.
     Жила  она сначала в общежитии, потом ей дали комнату 9 квадратных метров в общей квартире на двоих хозяев, где общая кухня, общий коридор и общий туалет.  Личная жизнь не сложилась. Природа не одарила привлекательной внешностью, а постаралась подчеркнуть недостатки, которых уж точно не должно быть у женщины.
     Еще в детстве Лидия Ивановна перенесла ряд операций на коленном суставе и бедре, что-то врожденное было с отклонением. В результате – одна нога у нее была короче на 8 см и - это сильно ощущалось при ходьбе. Но одна беда не приходит. Эта женщина сильно пострадала при пожаре, когда  из соседней горящей квартиры вынесла ребенка. Ребенок не пострадал, а вот Ивановне досталось. У нее обгорела одна сторона лица. Пришлось делать пересадку кожи, но шрамы остались грубыми. Может быть поэтому, имея такую внешность, ни один мужчина не осмелился с ней знакомиться. А кому надо в душу заглядывать? А душа у Ивановны была самая светлая, она всегда шла на помощь в трудную минуту. Что интересно – она не унывала, всегда была веселой, остроумной, только вот с годами стала молчаливее и чаще задумчивая.
     Настал день, когда Лидия Ивановна прощалась с заводом, где к тому времени отработала 45 лет.  И вот ее  шестидесятилетие. По этому случаю прозвучала речь на торжественном собрании, где собралось все начальство:
                - Уважаемая Лидия Ивановна! Коллектив завода и руководство поздравляют Вас с юбилеем и  желаем долгих лет жизни!  Вы посвятили свою жизнь на благо завода. Теперь уходите на заслуженный отдых с благодарностью от всех нас : завод выделяет вам путевку в дом отдыха и премию в размере 100 рублей, а также дарит приемник с проигрывателем.
       Поздравляем!
     Кто-то из толпы попытался крикнуть : «Ура!», но что-то не получилось.
 У Лидии Ивановны сложилось впечатление, что эти люди ей стали самыми близкими и родными. Столько теплых слов ей не приходилось слышать в свой адрес.
Лидия Ивановна была очень тронута таким вниманием и почему-то сказала:
                - Спасибо! Большое спасибо! Я в долгу не останусь! Я приглашаю на свой банкет! Ждите конкретного приглашения!
      После собрания Лидия Ивановна решила пригласить в гости все начальство. Она пригласила директора завода, главного инженера, главного экономиста и начальника цеха и добавила: «Приходите с женами!»
      День был назначен на воскресенье к 8-ми часам. Просьба – не опаздывать!
    У нее все в голове вертелось:
                - Они же так добры ко мне, мой долг их пригласить, ведь не откажут, я так думаю.
      Она оббежала все кабинеты, любезно приглашая к себе на юбилей с полной уверенностью, что придут все, при этом прикинула, что на ее площади можно разместить гостей, если открыть настежь двери и поставить еще один столик в коридор. Решила, что места всем хватит. Теперь осталось самое главное – закупить продукты и приготовить  много вкусных блюд. Условий для приготовления почти не было. Газовая плита давно вышла из строя, а на электроплитке много не приготовишь и поэтому Лидия Ивановна решила заказать блюда в ресторане с доставкой на дом. Заказ был выполнен , стол был переполнен всякими яствами и марочными винами. За все это пришлось Лидии Ивановне потратить все свои сбережения, которые она откладывала на «черный день».
                - Ну, ничего как-нибудь выкручусь, зато не ударю в грязь лицом. Пусть меня запомнят не только хорошей работницей, но и умеющей быть благодарной.
     Лидия Ивановна взглянула на часы и сразу засуетилась.
                - Что это я тяну время? Уже половина восьмого, а я еще не привела себя в порядок.
       Она одела свое, как она считала, - парадное платье, прикрепила значок в области груди, которым была награждена за отличную работу, поправила прическу, подкрасила черным карандашом брови и села к столу, ожидая стука в дверь. Время  тянулось медленно, на каждые шаги по коридору Лидия Ивановна подхватывалась и выбегала на лестничную площадку, думая, что идут гости, но гостей все не было. И вот уже 10 часов вечера, а гостей все еще нет.
                -Наверное, на работе задержались, а теперь добираются с другого конца города. Подожду, я терпеливая.
      Она еще раз проверила расположение всех столовых приборов, правильно ли все стоит, чтобы было красиво на столе. Маленькая стрелка часов приближалась к 12 – ти, а гостей все еще не было и вообще они не собирались идти в гости к  какой-то там контролерше. А Лидия Ивановна надежду не теряла. Она включила свою любимую пластинку и стала подпевать:
             -А годы, как птицы, а годы, как птицы летят – так она подпевала и кружилась при этом, задевая углы стола. Там и развернуться-то было негде, но, что поделаешь – нашло на-строение.  Лидия Ивановна села к столу, открыла бутылку хорошего вина, наполнила бокал и все еще надеялась, что гости придут. Так она просидела до утра. Соседей по квартире дома не было, они уезжали в деревню на два дня. Когда вернулись, заметили, что у Лидии Ивановны  распахнута дверь и кисловатый запах заполнял все помещение. Лидию Ивановну обнаружили за столом. Около нее стоял бокал, наполненный вином, а сама она лежала лицом в мясном салате, который, очевидно, не успела попробовать. Соседка вызвала  «Скорую помощь», но было уже поздно. Врачи определили – инфаркт! Лидия Ивановна так и не поняла, что надо знать, кого приглашать.
 Пригласи она людей своего круга и праздник бы удался.


Рецензии