Страсть и пассионарность
Л.Н.Гумилёв, который ввёл в обиход такой термин как пассионарность, вряд ли нашёл бы толковое объяснение причин таких расхождений вне социальных условий и религиозных причин. Получается, что одна часть нации пассионарна, а другая инертна при общем этногенезе в один исторический момент. Пострадать хотят люди, освобождённые по каким-либо обстоятельствам от общественно полезного труда, т.е. бездельники. Бездельников обуревают страсти, определяемые новым околонаучным термином: «пассионарностью». Синхронное коллективное взбалтывание ситуации вызывает бурю. Буря разрушает государство и не щадит людей.
Мы имеем дело здесь с человеческим фактором, который почти не учитывается при анализе политических событий. А меж тем, человек – главная движущая сила. В противовес коллективному бессознательному, нужно учитывать коллективное сознательное. Коллективное бессознательное – это совокупность неоформленных желаний индивидуумов. Коллективное сознательное – это соборная молитва, исходящая из сердца каждого члена церкви. Литургия есть общее дело молитвы, и у общей молитвы есть Сущность, к которой молитва направлена, – БОГ.
Общая молитва проектирует будущее. Бессознательная страсть призывает время перемен, в котором через страдания человек приходит к осознанию смысла. Сознательная молитва формирует время благоденствия, в котором человек пожинает урожай от трудов своих и получает опыт радости и любви. «Дорогу осилит идущий», но каждый строит в сознании её образ и цель. А варится наше будущее в общем котле.
Свидетельство о публикации №214042400970