Почему я люблю Элиз... Новелла в трех частях

Никогда не понимал, почему период становления взрослым человеком называют «нежным возрастом», каждый из нас прожил это и на своей шкуре прочувствовал далеко не подобное чувство...


Я был обычным юношей, не могу сказать что принадлежал к какой-либо социальной группе, или же строил огромные планы на свое будущие, в общем ничего специфического и неординарного никто во мне не замечал. Мои родители владеют небольшим магазинчиком цветов, который занимает весь первый этаж нашего небольшого двух-этажного домика в не самом большом городе моей огромной страны. Ах да, простите меня за мою невежливость, моё имя - Адам Чейс.

Как бы могло показаться – во мне нет ничего примечательного и мне просто по определению нечего вам рассказать, но это не так. Как бы банально это не звучало – вся моя жизнь перевернулась в один момент, когда я увидел её, абсолютно безобразную, просто отвратительную на вид, рыжую, плохо одетую и совсем не привлекательную Элизабет Дебю. Элиз была европейкой по происхождению и меня никогда не покидала мысль что она живет еще в тех временах, когда ванная была роскошью для богатых и чем-то заоблачным для простых обывателей низших сословий.

Сама судьба привела героиню моего рассказа ко мне домой, так как мои  родители с удовольствием взяли её на подработку в магазин. Её главными обязанностями были улыбка и аккуратное ведение записей в журнале покупок, а также терпеливо выслушивать все причуды очередной пожилой дамы, которая хочет симпатичный букет только с четным количеством лепестков на каждом цветке, или же какие-нибудь неизвестные миру цветы, которые растут на другой конце нашего земного шара. Я всегда удивлялся её ангельскому терпению, понимая что меня не хватило бы и на час подобной работы, а она относилась к своим обязанностям с непревзойденной тщательностью.

Несмотря на её ярко выраженную отталкивающую внешность – в ней безусловно был какой-то непонятный шарм. Я долго пытался понять, что же меня в ней притягивает, долго наблюдал за ней, когда помогал родителям в магазине, много раз пытался с ней заговорить, похвалить за хорошую работу, но ей это не было нужно. Не могу сказать что она была невежливая, наглая или вела себя как-то по-хамски, это было больше похоже на абстрагирование, мне казалось что она не из мира сего и, в общем, я пришел к выводу что мне очень хочется попасть в её мир, погрузиться в мысли этой, как мне казалось, простодушной, но чертовски необычной девушки.
Люди - удивительные существа, мы никогда не можем смириться с чем-то, чего мы  не понимаем, нам начинает казаться что есть в этом огромном мире прекрасное и неизведанное и вот оно, нужно только протянуть руку и...

- Привет, ты же Элиза, да?
-А, что? Вы что-то сказали? – как обычно ответила она.
-Да ничего особенного, просто хотел узнать нравится ли тебе работать у нас?
-Да, конечно, это замечательное место!Прошу прощения, но мне срочно нужно проверить остались ли у нас еще лилии..
Даже не дожидаясь ответа, Лиз пропала из моего поля зрения за дверью, которая вела в еще одну комнату с цветами. Она так учтива и мила, что абсолютно не замечаешь её растрепанных волос, тусклый цвет и кожи и одежду, которую, как мне казалось, и на пугало стыдно одеть.

Все свое свободное время я проводил вместе с ней, если это можно так назвать. Я постоянно был рядом, но одновременно был непередаваемо далеко. Это чувство угнетало меня, мне хотелось схватить её за руку и просто крикнуть ей: «Хватит!», хотя я и понять не мог почему и это слово так не хотело покинуть мой юношеский разум.
Это была моя главная проблема, больше месяца я просто наблюдал за юной и непримечательной работницей, но ничего не мог сделать. Более того, я даже не представлял какие действия будут самыми подходящими в той, или иной ситуации.
Я не понимал, нравится ли мне то, что происходит, счастлив ли я; эта терзающая неизвестность не давала мне покоя, я хотел забыть про Элиз, но она не выходила у меня из головы.  Она затуманивала мои мысли и я  забывал абсолютно обо всем в этом мире: про учебу, семью, друзей..

В один день я понял что мне не хватает наблюдать за ней только в свободное время, а так же во время её рабочей смены. Я начал сбегать с уроков, от чего моя успеваемость изрядно пострадала.
Но и этого мне было мало, я начал следить за ней, мне казалось что если я узнаю где она живет, с кем она общается и что она ест – тогда я узнаю, почему она меня так манит и сводит меня с ума..

Жила моя милая европейка совсем недалеко от моего дома, следовательно её места работы.  Каждый день она проходила через определенный продуктовый магазин и с небольшим пакетом продуктов заходила в домик под номером «43».  Иногда я ловил себя на мысли что считаю количество шагов, которые сделала Лиз своей несуразной обувью. 
Элизабет стала моим наркотиком и мне постоянно нужна была новая доза в больших размерах...

Часть вторая.

Прошла неделя, месяц, может год. Я не знаю, ведь я абсолютно потерял счет времени, лишился моих друзей, уважения родителей и друзей...
Моя любовь к Элиз, или даже потребность видеть её все свободное время, нагнетала меня все сильнее и сильнее. Я понимал что схожу с ума, думал записаться на приемы к психотерапевту, но мой мозг окончательно отбросил эту идею, ведь это столько времени, которое я могу потратить на какие-нибудь незабываемые мероприятия, как, например, слежка за Лиз от магазина до дома, а так же постройки гениальных планов, как бы «невзначай» прикоснуться к ней. Я просыпался с мыслью о том, что хочу вдохнуть запах ей волос, который для обычных людей был бы просто омерзительным.

Меня начала мучить бессонница, я перестал заниматься спортом, стал меньше есть, следить за собой. Все что я видел перед собой – моя прекрасная рыжеволосая европейка. Так же меня постоянно одолевали депрессии, из моей головы не выходили мысли о том, что Лиз и вовсе забыла бы о моем существовании, если бы не мои постоянные визиты в родительский магазин.
Если раньше я мог хотя бы начать говорить с Элиз, то теперь я боялся открыть рот в её присутствии. Вдруг я скажу какую-нибудь глупость? Я замкнулся в себе, перестал разговаривать с кем-либо вообще.

В определенный момент я начал чувствовать кое-что новое. Мне нужно было кому-то рассказывать все мои переживания, идеи, домыслы. Мои наблюдения, мои мечты... Но ничего лучше в голову ко мне не пришло, чем писать все это на бумаге и каждый вечер сжигать, перечитывая.

В этом «дневнике» я отмечал во что сегодня одета Лиз, как лежат её волосы, отличается ли запах от того, что был вчера...

Я начал писать стихи про невероятную нимфу из «Галереи цветов Чейсов», она была моей музой, моей Мадонной.. Я мечтал о том, чтобы она прочитала хоть одну строчку написанного мною. Мне нужно было это, моё сердце, мозг, руки, ноги, все тело требовало от меня показать Элизабет мои стихи, рассказать ей о своих чувствах.. Но это были смешанные чувства, воодушевление вместе со страхом, гремучая смесь для молодого парня, типа меня. Я решил что я буду делиться с ней своими творениями тайно...

Моя милая Элиз, я одурманен тобой
Совсем нет покоя: ни ночью, ни днем
Любовью, я, скрытой, к тебе, обречен
Но признаться – боюсь , гореть мне огнем.

О нет! Она взяла листик со стола,я зря все это затеял. Лиз, не читай это! Она читает, но почему у неё не появляются никакие эмоции? Ну же, любимая, улыбнись, пожалуйста, я умоляю тебя!
Пожалуйста, сделай это ради меня! Твой тайный влюбленный не так много от тебя просит, просто улыбнись..

И она.. улыбается..
Она улыбается, переворачивает листик с моим тайным признанием и уходит. В другую комнату.

Все происходит как по сценарию, у меня ощущение, как будто я снимаюсь в фильме, но это не так. Это правда, или я вовсе сошел с ума? Может быть, она подумала что это шутка? Элиз, я тебя ненавижу, это тебе не игрушки!

Эта улыбка, я заново влюбился в рыжеволосую нимфу.. Мои ноги сами повели меня по следам обворожительной Элизабет,я открыл двери, но впереди меня – пустота. Абсолютно пустой склад, Элиз и духа не было.

Я сразу же вспомнил что в комнате, из которой так неожиданно исчезла Элиз есть специальная дверь, которая ведет на улицу, а используют её в очень редких случаях. Мои догадки оказались правдой, дверь не была закрытой на замок, как обычно, а снаружи ключи торчали в замочной скважине...
Моё сердце забило с бешеной скоростью, я должен был немедленно найти её...

Часть третья.

Тот день был самым страшным в моей жизни, я искал её часами, но милой Элизабет и след простыл. Я спрашивал у людей на улицах, осматривал все места, в которых она могла бы появиться.

У меня в голове боролись разные мысли. С одной стороны я был чертовски рад тому, что я хоть и тайно, но смог признаться Лиз о своих чувствах. Одновременно я был дико напуган происходящим,я боялся что никогда не увижу молодую девушку, в которую я так дико и отчаянно влюблен.

Я заглянул к ней домой, долго стучался в дверь, надеялся что она распахнется и передо мной будет стоять человек, которого я хотел увидеть больше всего в жизни...
Тогда бы я обнял её и рассказал бы все, что я чувствую, что она заменила в моей жизни всех остальных людей, что мне кроме неё никто не нужен.

Но дверь не отворялась, жестоко игнорируя мои мольбы и просьбы.
Я ходил по улицам и на каждом углу я видел Элиз.. В очередной раз, переполненный радостью, я подбегал к ней, но, к сожалению, это был лишь плод моего больного воображения, которое постоянно играло со мной одну и ту же злую шутку.

Уже давно стемнело, мне все чаще стали звонить родители, дабы узнать, все ли со мной в порядке. Но я не мог ответить им, я был слишком занят поисками. Мой мозг мне постоянно твердил, что я ищу иголку в стоге сена и, возможно, стоит лишь подождать утра. Лиз снова придет в галерею, как ни в чем не бывало. Слишком долго разум уговаривал сердце закончить поиски, но все-же после полуночи я смирился с действительностью и ужасно расстроенный, уставший и измотанный пришел домой.

Моя мать сидела в прихожей и её огромные, невероятно грустные глаза смотрели на меня.

-Адам, пожалуйста, скажи мне, что происходит?

И тут у меня промелькнула идея, что мама может знать..

-Мам, а тебе случайно не звонила Элизабет?
-Элизабет? - Она искренне удивилась. -А почему она должна была мне звонить?

-Просто она сегодня убежала с работы, с очень расстроенным видом, я подумал, может у неё что-то случилось...

Но странные эмоции матери заставили меня замолчать, я увидел невероятный страх в её глазах.
-Адам, ты ничего не путаешь? Элизабет уехала еще неделю назад обратно в Британию...

Она увидела шок на моем лице, положила руку мне на плечо, спросив:
-У тебя все хорошо? Может быть, тебе нужна помощь? Адам, мы с папой любим тебя и не могли не заметить, что происходит..

-Нет! Этого не может быть! Она не могла уехать , я видел её еще сегодня днем!- Я невольно перебил мать.

Я не мог понять, что происходит..
Зачем мне лжет моя мать, почему никого не было дома у Элизабет, почему она мерещилась мне абсолютно на каждом шагу?
Все было в тумане, я уже не мог разобрать, что правда, а что ложь.


Так и заканчивается история юноши по имени Адам Чейс, полагаю, моя последняя история в этой жизни. Видимо, я и вправду сошел с ума, помешался на молодой рыжей британке, как оказалось. Сейчас я нахожусь на попечительстве у людей, в белых халатах, каждую неделю вижу своих родителей, которые приходят меня увидеть. Эти опустошенные мамины глаза я не забуду никогда.
А знаете что самое грустное и обидное в этой истории? Я так и не понял, почему же я люблю Элиз....


Рецензии