Прорва Глава XXIV

Симулянт
Военная операция в Ираке началась утром 20 марта 2003 года. Она носила кодовое название «Иракская свобода». Плацдармом для вторжения стал Кувейт. Пять дивизий США и Великобритании не встретили серьёзного сопротивления со стороны 23 дивизий Ирака. Вскоре иракская столица была взята без боя, символом чего стало свержение с постамента статуи Саддама Хусейна. 15 апреля американские войска взяли Тикрит, завершив активную фазу боевых действий.
Через три года Высший уголовный трибунал Ирака признал Саддама виновным в убийстве сотен шиитов и приговорил к смертной казни через повешение. Он долгое время скрывался, но 5 ноября был казнён. Вечером тело экс-президента было передано представителям родового племени «Абу Насир». Останки были доставлены американским вертолётом в Тикрит. Его похоронили в родном селе рядом с сыновьями и внуком.
За долгую насыщенную жизнь Николай Павлович Сушко тоже построил небольшую империю. Вместе с женой Галиной они вырастили сына Костю, обустроили в Луганске двухкомнатную квартиру и купили небольшую дачу в пригородном посёлке «Металлист».
- Живём не хуже людей! - часто хвастался глава семейства.
Их сын, здоровенный мужик двадцати трёх лет от роду не всегда соглашался с отцом и уточнил:
- А машины до сих пор нету!
Ростом он был под два метра, соответствующая масса, волосы до плеч. Костя активно косил от украинской армии и поэтому частенько лежал в больницах, якобы на обследованиях.
- А тебе она зачем? - обиделся Падлыч, которого соседи так прозвали за своеобразный характер, - по врачам ездить…
- Не твоё дело!
На следующий день сынок прибыл в городскую поликлинику.
- Нужно срочно лечь в больничку! - решил он после разговора с отцом. - Военком опять напал на мой след…
Несмотря на тяжелейшее похмелье, приём больных вёл старый подслеповатый участковый врач Василий Петрович.
- На что... эээ... жалуетесь? - спросил он.
- Да вот... Я тут... - начал импровизировать Константин. - Живот, короче, болит... Сил нету...
- Ложитесь на кушеточку, счас будем... эээ щупать...
Последовал долгий процесс укладывания с одной стороны, долгий процесс мытья рук с другой. Закрыв глаза, чтобы лучше сосредоточиться, Василий Петрович ощупывал, молодой человек сдавленно покряхтывал.
- Эх, у вас, наверное, аппендицит... - небрежно предположил врач.
- Не может быть, вырезали два года назад.
- Тогда внематочная беременность!
Костины глаза стали размером с блюдечко. 
- Но я же мужчина! - закричал пациент.
- Да? - удивился Василий Петрович. - А так сразу и не разберёшь…
Несмотря на досадное недоразумение, Сушко попал в больницу. Парень он был видным, но в его характере имелась черта, заметно затрудняющая общение с противоположным полом, а именно, скромность.
- Как увижу красивую девушку, - жаловался отцу, - так будто кто-то сковывает мне мозг.
Он не мог самостоятельно подойти к девушке и завести с ней светскую беседу о погоде, музыке, искусстве и возможных перспективах дальнейшего развития отношений. Зато Костя компенсировал это способностью мгновенно располагать к себе представителей сильного пола.
- Привет! - сказал он, когда зашёл в больничную палату, и все её обитатели прониклись к нему искренней симпатией.
Через десять минут Сушко уже выслушивал исповедь щуплого проворного старичка по имени Данилыч: 
- Заболела у меня как-то нога, слушаться меня почти перестала. Привезли вот меня сюда, пощупали - говорят, отрежем. И отрезали. Говорят, склероз сосудов какой-то, кровь, мол, по ним не поступает. Вот щас и вторую ногу всё щупают... Потом слушали меня, слушали - говорят, лёгкие у меня хреново работают. Будут и их резать видать. И всё, понимашь, твердят: не кури, да не кури. Табак, мол, вреден. А вот я сынок, так скажу: это всё от человека зависит, вреден ему табак или нет. Вот хотя бы меня взять, всю жизнь курю и ни разу ничем не болел!
- Вот и я говорю, - вступил в разговор весёлый парень, которого звали Витя, - всё от генов зависит! Что папа с мамой дали, то и будет…
- Точно! - согласились все остальные больные.
Такие разговоры велись постоянно, но Костя в них не участвовал. Ему жутко понравилась одна из работавших в отделении медсестёр. Настолько понравилась, что при очередном появлении Лены он краснел, бледнел, начинал заикаться и раз попытался спрятаться долой с её глаз в казенную тумбочку, закрывшись в ней изнутри.
- Ты чего это? - поинтересовался Витя.
- Такая девушка! - восторженно ответил тот. - Больше таких нет!
- Ничего особенного… - скривился Данилыч.
- Я бы полжизни отдал за один её поцелуй!
- Так скажи ей об этом. 
- Не могу!
- Намекни на секс…
- Она не такая! - заверил Костя.
- Все они такие.
Скучающая на больничном пайке и пенициллине общественность в лице соседей по палате, проявляя деятельное участие в решении возникшей проблемы, ежедневно предлагала парню множество различных вариантов знакомства с прекрасной нимфой в белом халате.
- Приобрети Ленке шоколадку, - подсказал Данилыч.
- Подари ей цветы! - сказал кто-то.
- Пригласи в кино…
Предложения после непродолжительных размышлений отвергались, советники понимали, что дальше Костя не скажет ни слова. Витя придумал верный способ склонить сердце красавицы к ногам терзаемого безответной страстью юноши, твёрдо пообещав влюбленному придурку, что более верного пути познакомиться с красивой девушкой на свете не существует.
- Вот она, русская смекалка! - коротко хохотнул он.
Попросив в процедурном кабинете йоду, изобретатель написал на исколотой антибиотиками заднице страдальца романтическое послание чудесной медсестре.
- Во время следующего сеанса постановки уколов сообщение будет стопроцентно прочитано адресатом. - Витя сделал серьёзное лицо.
- А она не обидится? - с надеждой спросил Сушко.
- На такое не обижаются…
Население палаты, затаив дыхание, стало ждать развязки. В назначенное время появилась бойкая медсестра со шприцами. Обойдя по очереди всех пациентов, она приблизилась к койке влюблённого идиота и вежливо попросила его спустить штаны.
- Что это у вас?! - изумилась Лена.
Костя промычал что-то неопределённое. Склонив набок белокурую головку, она несколько секунд внимательно изучала живописный зад молодого Ромео, после чего молча, удалилась в неизвестном направлении.
- Так со мной ещё не знакомились! - сказала медсестра, когда вернулась спустя минуту.
Девушка открыла принесённый с собой флакончик медицинской
зелёнки, написала под исходным посланием короткий ответ, сделала укол, и
ушла.
- Что же она написала?! - мучился одноногий Данилыч, но не смог встать с постели.
Когда соседи по палате ознакомились с содержанием необычной
переписки, больничное отделение несколько часов сотрясалось от дружного
хохота в восемь глоток. Не смеялся только носитель нательной живописи.
- Прочитай, что там написано? - просил он каждого больного и показывал место переписки.
Прочитать надписи он по вполне понятным причинам не мог, а в
зеркало их было, увы, не разобрать. Информация получаемая из уст умирающих от смеха соседей по палате, не отличалась объективностью.
- Ленка благосклонно оставила тебе свой телефон, - говорили одни.
Другие заявляли, что на ягодице больного начертана дата грядущей свадьбы. Доведённый до отчаянья парень перестал, есть, спать и мыться. Пока к ним не поступил новый больной, седой сварливый старикан.
- Послушайте, милочка, не надо мне здесь советовать! - заметил он медсестре, когда она запретила ему употреблять конфеты. - Я, между прочим, диабетом болел, когда вы ещё не родились!
Отчаявшийся Костя показал ему больное место и старикан, ничуть не удивившись, поведал, что там написано. Сверху рукой Виктора было начертано:
- Это место сдаётся под рекламу!
Ниже, яркой изумрудной зелёнкой, значилось:
- С другой стороны мест нет!
Сушко закатил шутнику грандиозный скандал, дело дошло почти до рукоприкладства. Витю спасла милая медсестра, которая начала оказывать воздыхателю очевидные знаки внимания.
- Ребята! - прощебетала Лена. - У меня недавно был День рождения!
- Поздравляю! - быстро сориентировался Виктор.
- Приглашаю вас отметить.
Вечером они попали в комнату старшей сестры, где присели с медицинским народом немного расслабиться. Спиртика попили слегка, симпатичная весёлая медсестра вспомнила, что ей труп в морг вывезти надо.
- Мы поможем! - наконец-то заговорил Костя.
- Вот спасибо! - обрадовалась Лена. - Одной мне боязно каталку толкать, да и неудобно... 
Они втроём прошли через огромный двор в хирургический корпус. Стемнело окончательно.
- Наш клиент помер на столе, - сухо сообщила красавица.
Они погрузили холодное тело на каталку, рядом положили его ногу.
- Так это же наш Данилыч! - разглядел его Сушко.
- Точно он… - согласился Витя. - Его сегодня забрали на операцию.
- Сердце не выдержало, - тихо сказала медсестра. - И лёгкие оказались, как решето…
Они повезли тело в морг, который располагался на краю обширной территории. Тропинка шла через парк. Каталку подпрыгивала на ямах, но они этого не замечали за весёлым разговором.
- Почему ты написал именно на его заднице? - спросила Лена.
- Костя не мог признаться, что ты нравишься ему, вот я привлёк твоё внимание таким образом…
- Оригинально… - медсестра нежно взглянула на воздыхателя.
Приехали они к моргу, стали сдавать тело и вдруг Лена закричала:
- Нет ноги!
- У него давно не было ноги… - заметил Виктор.
- Я говорю о второй.
Пошли искать потерянную конечность. Три человека во всём белом, лихорадочно чиркая зажигалками, бродили в ночи. Из ближайших кустов выпал кривоногий мужичок в изрядном подпитии. 
- Мужик, ты тут ногу от трупа не видал? - спросил его Костя.
Мужик остолбенел, а из-за поворота прибежала Лена с криком.
- Нашла! - и бодро помахала белой ногой.
Мужик бежал от них словно олимпийский чемпион на стометровке. Они дружно засмеялись и вернулись к зданию морга. Лена пошла, сдавать находку, приятели остались на ступеньках покурить после волнений.
- А Ленка на тебя запала, - сказал Витя.
- Я всё же не решусь сделать первый шаг… 
- Поверь мне, что его она сделает сама!
Во время разговора они обратили внимание на группу молодых людей, которые уже два раза обошли всю больницу.
- Вот это жёлтое двухэтажное здание, - сказал один, когда они остановились около них, - похожее по описанию на искомый объект, где лечат нашего друга Лёху.
- Окна в нём закрыты наглухо… 
- Мужики, давайте кричать хором! - предложил третий. - Он, гад, наверно уже дрыхнет. 
Под окнами приюта болящих раздался дружный рёв трёх глоток:
- Лёха, выходи!
Костя и Витя переглянулись, но ничего не сказали.
- Мужики, давайте его обзовём гадко! - сказал первый. - Сразу выскочит.
- Лёха, жопа, выходи! - раздался ещё более громкий рёв.
- Вы чего тут надрываетесь, ребята? - не выдержал Витя.
- Да вот, пришли товарища проведать, а он не показывается чего-то!
- Ну, он вас не слышал!
- Почему, мы вроде хорошо кричали, громко.
Виктор выкинул окурок в урну и сообщил:
- Потому что в этом здании морг!
Визитёров как ветром сдуло, зато из здания вышла Лена. Они пошли продолжать прерванный праздник. По мере уменьшения объёма спирта, уверенность Кости, что Лене он нравится, заметно увеличилась.
- Неужели мне сегодня повезёт?! - мучился он.
Изрядно выпившая Лена положила головку ему на плечо и томно прошептала:
- Ты такой милый!
Парень осмелел и торопливо поцеловал её. Девушка отпрянула:
- Не здесь…
- А где?
Сначала Лена предложила клизменную, но Сушко твёрдо сказал:
- Заниматься таким возвышенным делом в клизменной ниже моего мужского достоинства.
Согласились на процедурную. Они улеглись на жёсткую железную койку, покрытую рыжей клеёнкой. Костя почувствовал, что ему нужно ногами во что-то упереться. Нащупал, упёрся и потерял сознание.
- Что случилось? - спросил он, когда очнулся от хихиканья партнерши.
Сушко ногой задел стеклянный шкаф с медицинской утварью, который на него упал. На шкафу стояла круглая железная банка с инструментами.
- Которая, собственно, тебя и отключила… - ухмыльнулась Лена.
Выяснилось, что придавленный шкафом встать Костя не может.
- Стеклянный шкаф упадёт на пол и со страшным звоном разобьётся! - заметил он.
- Тогда сюда сбежится всё отделение… - ужаснулась лежащая под ним медсестра.
Решили ждать санитарку. Через пять минут ему стало скучно, и он
решил завершить начатое, поза позволяла. Содержимое шкафа начало ритмично позвякивать, а Лена уже не смеялась, а как-то странно повизгивала.
- Тише, тише! - уговаривал её Сушко, но процесс не остановил.
На шум пришла санитарка. Увидев поле брани, она сползла вдоль дверного косяка и стала хватать ртом воздух, словно выброшенная на берег рыба. Костя стал опасаться, что бабку сейчас обнимет Кондратий.
- В довершение, - буркнул он, - мы можем заполучить ещё покойника…
Обошлось, санитарка встала на ноги. Но бабка не смогла поднять объёмный шкаф.
- Железные ножки скользят по кафелю, - пожаловалась она капризно.
Гадко хихикая, санитарка заявила, что пойдёт за подмогой. Сушко надеялся, что это будет не главный врач, иначе армии ему было не миновать. Пришёл Виктор и освободил их из железного плена.
- А ты оказывается ходок! - подначивал он Костю.
Остаток ночи они собирали иголки, ампулы и прочую дребедень, раскатившуюся по всей комнате.
- А ты говорил недотрога… - сказал Витя. - А вон, какие разрушения произвела.
- Любовь - это почти война! - попробовал отшутиться Сушко. 
- Вот что бывает, - кивнул головой товарищ, - когда недостаточное внимание уделяют инженерному обеспечению боевых действий.
- Зато после удара по голове я совсем перестал стесняться девушек! - сказал Костя и счастливо засмеялся.

Турист
Осенью 2003 года в Грузии произошла «революция роз». К обострению внутриполитического кризиса страну подтолкнули парламентские выборы, прошедшие 2 ноября. После оглашения официальных данных по всей стране начались протесты в связи с их фальсификацией. 21 ноября в Тбилиси из регионов начали прибывать автоколонны со сторонниками оппозиции. Протесты оппозиции достигли своего пика 22 ноября, в первый день заседания нового грузинского парламента.
Во время выступления Шеварднадзе перед членами нового парламента в зал заседаний ворвались оппозиционеры во главе с Саакашвили, у которого в руках был букет роз, и вынудили президента покинуть зал. 23 ноября, прибывший в Тбилиси глава МИД Российской Федерации Иванов провёл встречи с лидерами оппозиции и Шеварднадзе. Вечером Президент Грузии подписал указ о собственной отставке. 
Во время этих событий я был за границей и почти не следил за развитием событий в Тбилиси. В начале нулевых годов щедрый фонтан из халявных долларов от продажи разнообразных углеводородов достиг российской глубинки. Глубокая денежная лужа, образовавшаяся в Москве, медленно и уверенно растекалась по стране, измождённой жаждой социализма. Всё больше людей стремилось вкусить плоды заграничной жизни, пусть даже в виде туристической поездки. Я тоже поддался всеобщему ажиотажу.
- Пора мне съездить куда-нибудь, - твёрдо решил я, - тем более в ближайший месяц заказов не предвидится…
После избрания Николая Рябович народным депутатом Украины в деньгах проблем больше не было. Я получил американскую и шенгенскую визу и направился в офис престижной туристической компании оформить тур. Меня встретил услужливый менеджер в фирменном пиджаке и с порога принялся уговаривать:
- Вам лучше лететь через Париж! Там можно задержаться на недельку, ваша гостиница будет на Елисейских полях.
Я слегка опешил от такой прыти. Меня выручил звонок в офис:
- Мне в Египте нужен отель «Мурена»!
Краем муха услышал я капризный женский голос. Менеджер ответил:
- Что-то я не припомню такого отеля в Египте...
Клиентка возмутилась:
- Ну как же вы не знаете?! Хищное такое название!
- Может быть «Барракуда»?.. Есть такой отель в Шарм-Эль-Шейхе.
- Точно!.. «Барракуда»… - вспомнила женщина и положила трубку. 
Менеджер переключился на меня и в итоге мы сошлись на трёхзвёздочном отеле в Булонском лесу. Мы начали оформлять авиационные билеты, но нас снова прервали.
- Девушка, мне нужно в Шенген, - из трубки стационарного телефона раздался густой бас, - но я не могу найти его на карте, подскажите, где он...
- Я не девушка, - деловито ответил менеджер, - но обязательно помогу Вам, когда найдёте нашу компанию.
Пока он оформлял необходимые бумаги, я с интересом смотрел по сторонам. Рядом гламурная девушка приобрела тур в Париж и, после оплаты, слегка наклонившись в сторону своего менеджера, спросила с нарочитым безразличием:
- Скажите честно, от этого отеля до пляжа далеко?
- Вообще-то далековато! - опешил он.
- Я так и знала! - воскликнула светская львица. - Вечно у вас какие-то косяки…   
Перелёт из Шереметьево в парижский аэропорт «Орли», названный так в честь легендарного украинского гетмана Пилипа Орлика, прошёл без происшествий. В Париже я устроился в гостиницу и вышел побродить по столице мировой моды.
- Ничего не скажешь - красиво! - оценил я столицу Франции.
Для интереса зашёл в метро. Обалдел слегка у схемы, слишком непривычной для русского человека. Поэтому обратился на школьном английском языке к первому человеку, проходящему мимо:
- Как в схеме-то разобраться?
Он ответил с намёком:
- Может быть, вам удобнее по-русски?
Я даже растерялся:
- А вы давно здесь живёте?
- Я здесь родился… - ответил он на чистом русском. - Родители эмигрировали сюда после войны
Прогулки по Парижу резко улучшили аппетит. Я зашёл в первый попавшийся ресторан.
- Прекрасный вид из окна, - отметил я в предвкушение изысканной еды.
Настроение было настолько умиротворённым, что почувствовал просто крайнюю необходимость с кем-нибудь этим поделиться.
- Позвоню Галке! - недолго думая я достал мобильный телефон и позвонил в Москву коллеге на мобильный: - Галочка, здравствуй!.. Что делаешь?
- Да вот, устриц ем.
- Ты знаешь, и я собираюсь!.. Я во Франции, звоню тебе из Парижа....
- Да ты что? - оживилась Галя. - Я тоже сейчас в Париже!
Она давно мне нравилась и я спросил заинтересованно:
- Вот как? А где ты сейчас?
- Недалеко от универмага Printemps. Обедаю.
- И я возле универмага Printemps, - удивился я. - Тоже обедаю. Ты в каком ресторане?
- Не знаю, но он находится на Boulevard Haussman...
- И я на Boulevard Haussman... - недоуменно пробормотал я, с
удивлением глядя на трубку.
Внезапная смутная догадка осенила меня, и ровно через секунду все посетители ресторана были оглушены звучным рыком:
- Галя! Ты где?.. Покажись!
Она поднялась буквально через несколько столиков от меня. Галя пересела за мой столик и ближайшие пару дней мы не расставались. Отношения быстро перешли из разряда рабочих в интимные.
- Это судьба, что мы встретились в Париже… - игриво пошутила она.
Я тоже был рад встрече и предложил ей поехать со мной в Штаты на пару месяцев.
- Хочу посмотреть всю Америку! - сказал я. 
- С удовольствием! - ответила она и томно закрыла глаза.
- Это я тебе гарантирую…
В один из вечеров, когда мы порядком налазились по городу, стукнула нам идея купить немного еды в местном продуктовом магазине. В центральном районе Grand Opera хорошие и мрачные кварталы шли вперемешку, так что забрести в неприятное местечко «а-ля киевская Троещина» очень легко.
- По темноте сразу и не заметишь… - поняли мы вскоре.
Шли по довольно грязной улице, уже сообразив, что явно оказались где-то не там. И тут квидели магазинчик впереди.
- Хоть не зря мучались, - обрадовалась Галя, - искали магазин, и нашли.
Зашли внутрь и пожалели. Гнилые бананы лежали горками, в продае имелись только консервы и всё такое подобное. Походили мы по нему минуту, сообразили, что делать тут нечего. Начали двигаться к выходу.
- А магазин - говно полное… - громко фыркнул я.
Мимо проходила старушка, по виду настоящий «божий одуванчик». Лет за семьдесят, седые волосы уложены под кокетливой шляпкой, очень аккуратненькая, перчатки длинные.
- Бабушка скорее из кино про Париж двадцатых годов, - пошутила Галина, - чем из реальной жизни.
Бегло осмотрев магазин, я сделал выводы и громко сказал:
- Херовый магазин. Нечего здесь делать.
Бабушка повернула голову, и спокойным голосом согласилась по-русски:
- Да, сынок, магазин - полная херня.
Не останавливаясь, она прошла дальше. На следующий день мы улетели в Америку. В салоне первого класса с нами летел пассажир, оказавшийся большим любителем ликёра «Бэйлис».
- Он уже изрядно пьян, - понимающе сказала Галя, - но душа требует продолжения банкета…
Как назло, запас «Бейлиса» на борту иссяк, и это известие привело пассажира в неописуемую ярость. Крик и брань, щедро сдобренные матом, полились фонтаном.
- Любитель ликера становится опасным, - согласился я, - и надо что-то предпринять.
Стюардесса подошла к возмутителю спокойствия и деловым тоном с абсолютно серьёзным выражением лица сообщила негодующему пассажиру:
- Экипаж полностью озабочен Вашей проблемой и успешно её решает: в небо уже поднят специальный стыковочный самолёт, который доставит ликёр на борт.
Пассажир успокоился, закрыл в ожидании стыковки глаза и проспал весь оставшийся полёт. Прилетели мы усталые, перелёт занял двенадцать часов, потом добирались на авто два часа. Когда в гостиницу попали, уже была ночь, и мы свалились без задних ног. Продрали глаза ближе к полдню.
- Вот бы холодного пива, - искренне помечтал я, - можно даже три…
В отеле почему-то ни бара, ни ресторана не оказалось. Выползли мы на улицу, осмотрелись, оказалось, что попали в шибко глухое место, в ближайшем рассмотрении в зоне видимости магазинов не наблюдалось.
- А как пива хочется! - мучилась моя подруга.
Рядом абориген местный, который родом из Африки, стёклышко мыл.
- Может не стоит парня отрывать от работы, занят больно… - подумал я.
Но пересилила жажда. Задал простой вопрос:
- Друг, а где тут у вас пивком торгуют?
Он рукой махнул в сторону недалёкого холмика и заверил:
- А, ерунда, десять минут и вы на месте.
Мы поплелись в сторону холмика. Шли где-то минут двадцать, но потом нашему взору открылась изумительная картина, внизу, километров в десяти, расположился небольшой посёлок городского типа и были видны магазины, и тенёк в парке.
- Ну откуда бедному негру знать, - буркнула Галя, - что кто-то в этом мире передвигается пешком.
- Тут даже у последнего мойщика окон есть собственное авто… - согласился я с ней. - Что же нам делать теперь оставалось?
Мы поплелись в посёлок и всем отомстили. Скупили весь запас пива, заказали маленький фургончик и отвезли добычу в номер. Пару дней не вылезали оттуда. Следующим пунктом нашей поездки был Сан-Франциско, куда добирались на автобусе. Кроме нас в автобусе ехал единственный пассажир. Я подошёл к водителю и спросил:
- Когда у музея сходить?
Сзади раздался голос пассажира, на родном русском:
- Сиди, я покажу.
Из Сан-Франциско мы полетели в Калифорнию. Попали в сумасшедший дом, ведь 24 декабря, сутки до Рождества, в лос-анджелесских магазинах безумные скидки. Галина не могла пройти мимо объявления о скидке в семьдесят процентов на всё. Зашла, набила полную тележку всякой ерунды, я стоял за рядами касс, вне торгового зала.
- Если бы я зашёл внутрь, - радовался я, - она бы вышла под утро…
Галя подошла к кассе, там сидела толстенная мексиканка. Кассир пробила на кассовом аппарате покупки, назвала сумму. Моя подруга открыла свой кошелёк и достала новую стодолларовую бумажку.
- Возьмите, - и протянула мексиканке.
Кассир взяла купюру, внимательно рассмотрела и вдруг начала пронзительно голосить, заглушая вой включённой её сирены.
- Охрана! Охрана! - только, конечно, на английском языке.
Мы побежали к кассе одновременно, с одной стороны я, с противоположной секьюрити, с кольтом в руке. Подбежал и увидел ничего не понимающую Галю, кассиршу держащую новенькую сотку долларов в руке, но не кончиками пальцев, а кончиками длинных наманикюренных ногтей. Держала с брезгливым выражением лица и орала:
- Фальшивые деньги, эта мисс дала мне фальшивые деньги!
С величайшим трудом до меня дошёл смысл происходящего:
- Кассир никогда не видела стодолларовую купюру нового образца, с большим портретом президента!
Как у всех русских из России, в кошельке Гали были только новейшие, девственно чистые бумажки, слипшиеся между собой и восхитительно пахнущие типографской краской. Ничего подобного кассир в жизни не видела.
- Между прочим, купюры нового образца находятся в обращении несколько лет! - попробовал вмешаться я.
Перекрикивая шум сирены и мексиканки, я потребовал позвать менеджера магазина. Высоченный и худющий латинос появился, быстро осмыслил ситуацию и примирительно произнёс:
- Успокойся, Рози, это нормальные деньги!
- Какие, к чёрту нормальные. Ты посмотри на эту рожу!.. Это фальшивые деньги! Эта мисс дала их мне, надо вызывать полицию!
- Успокойся, Рози, это наши новые, американские деньги! Давай
принимай.
- Я их не возьму! - отрезала она.
Менеджер извинился и ушёл, куда-то вглубь магазина, унося с собой
сто долларов. Вернулся быстро, он разменял новёхонькую сотку на кучу грязных и затёртых десяток. Ещё раз извинился и выдал Гале, в качестве компенсации, маленького Санта Клауса, с логотипом магазина.
- Ужас! - она брезгливо взяла у него эти бумажки, часть из которых тут же отдала кассиру.
Рози успокоилась и приняла эти грязные лоскутки со словами:
- Вот это нормальные, американские деньги! Спасибо за покупку, мисс!
Уехали мы счастливые, что всё так хорошо закончилось в Нью-Йорк. Там нас сопровождали милейшие люди, партнёр Михаила Казарцева - Чезаре и его кузина Марселла.
- Американцы итальянских корней, - сообщил мне по телефону Казарцев, - в Штаты приехал ещё их дед.
Великолепный весенний день, я, преисполненный чувств, пригласил всех в ресторан. Попросил местных отвезти нас в самый любимый. Итальянский ресторан, куда привёз Чезаре, был спокойным и тихим местом. Кухня великолепна, вино прекрасно. После ужина мы пили кофе с коньяком, непринуждённо беседуя и я попросил официантку принести счёт.
- Настроение просто фантастика! - призналась Галя.
Девушка принесла счёт, я достал кредитку и отдал ей. Через несколько минут официантка принесла чек на подпись, я расписался и снова предался блаженству. Она ушла, но очень быстро возвратилась и извиняющимся тоном попросила у меня какой-нибудь документ.
- Ситуация для Америки весьма странная, - удивился я, но достал свой российский загранпаспорт. 
Официантка ушла, но вернулась ещё быстрее и не одна, а с охранником. Она с ходу начала обвинять меня в попытке расплатиться чужой кредитной картой.
- Использование чужих кредиток очень серьёзное преступление в Штатах, - побледнела Галина, - срок можно получить очень немалый…
Милая девушка на глазах превратилась в разозлённую фурию, никакие мои попытки объясниться к успеху не привели, а охранник по рации уже вызвал наряд полиции.
- То ещё развитие сюжета! - логично расстроился я.
Постепенно до меня дошёл смысл происходящего:
- Точно! Моя кредитка оказалась у Галины, а её я достал из своего бумажника и отдал официантке, где-то мы перехлестнули карточки, они похожи как две капли воды.
Только подписи, разумеется, разные, как и фамилии. Судорожно попытался объяснить ситуацию официантке. Вдруг американская итальянка резко крикнула мне, по-русски:
- Немедленно замолчи, дальше говорить буду только я!
С этими словами она из небольшого дамского портфельчика, с коим за всё времени нашего знакомства ни разу не расставалась, вытащила ноутбук и начала, что-то быстро печатать. Буквально через три минуты она извлекла из портативного принтера некий лист и велела:
- Немедленно подписывайте!
Я был слегка удивлён, но Чезаре убедительно кивнула головой.
- Слушайся Маршу, она знает, что делает, - убедительно посоветовал он.
Мы, в полном недоумении, подписали бумагу, и тут она хорошо
поставленным голосом выдала следующее:
- Я, Марселла Сентинелли, лицензированный адвокат штата Нью-Йорк, с этого момента представляю интересы этих иностранных господ! Всё, что делается мной, делается во имя защиты их интересов и при наличии их поручения!
- Опа, ничего себе поворот сюжета! - ахнула бледная Галя.
Марша напечатала ещё один документ, горластая официантка притихла, в сопровождении полицейского патруля в зале появился менеджер. Никто пока не решается ничего сказать, старший наряда пытался, было открыть рот и что-то произнести, но тут Марша снова заявила:
- Я, Марселла Сентинелли, от имени своих клиентов обвиняю владельцев ресторана в нарушении следующих законов и норм Штата: Вы обвинили моего клиента в использовании незаконных платёжных
средств. Вы не дали возможность исправить допущенную оплошность.
Всего Марша сочинила восемь пунктов обвинения. Ни много ни мало, на два миллиона долларов. По мере чтения ей своего искового заявления лицо у менеджера вытягивалось. И тянулось до тех пор, пока челюсть не достигла пола.
- Хватит! - жалобно попросил он.
Минуты через две менеджер энергично замахал руками, заверещал по-итальянски, и откуда-то появились два официанта с дорогим коньяком и подносом с фруктами.
- Всё за счёт заведения! - менеджер извинился перед полицией за недоразумение и офицеров увели на кухню, кормить обедом.
Потом он долго рассыпался в извинениях за нерасторопность своих сотрудников и пригласил Маршу к себе в офис. Вернулась она минут через пятнадцать и гордо показала мне мировое соглашение с хозяевами ресторана.
- Согласно документа ресторан согласился выплатить компенсацию в размере пятидесяти тысяч долларов! - натурально изумился я.
Плюс Марша невозмутимо вытребовала себе пожизненную скидку в тридцать процентов, а сегодняшний обед пошёл за счёт заведения. Когда мы расставались, Марша попросила у меня номер моего банковского счёта.
- Я туда переведу половину суммы, полученной с ресторана, - твёрдо пообещала она.
Деньги в размере семнадцати тысяч долларов я получил через месяц. Разницу между обещанными двадцати пятью тысячами и полученной суммой составили налоги штата Нью-Йорк.

Бракосочетание
19 февраля 2003 года на встрече представителей крупного бизнеса с Президентом России Путиным Михаил Ходорковский обвинил в коррупции государственную компанию «Роснефть». Приведя в пример покупку небольшой нефтяной компании «Северная нефть» за баснословную сумму шестьсот миллионов долларов. В апреле 2003 года «ЮКОС» объявил о слиянии с компанией «Сибнефть» и переговорах о продаже блокирующего пакета акций объединённой компании с американскими ChevronTexaco и ExxonMobil.
Ходорковский был уверен, что руководство страны одобрит рекордную сделку, но события начали развиваться по другому сценарию. В рамках открывшегося «дела ЮКОСа» в начале июля арестован председатель совета директоров МФО «Менатеп» Платон Лебедев. 25 октября Михаил Ходорковский арестован в новосибирском аэропорту «Толмачёво» по обвинению в хищениях и неуплате налогов. Позднее они были осуждены на длительный срок заключения.
Казалось бы, такие далёкие московские разборки, неожиданно отразились на благополучии семейства Макеевых. Супруг Евгении Леонидовны, сестры Николая Рябович в последнее время работал в подсобном хозяйстве дочерних компаний АО «Саханефтегаз», принадлежащего «ЮКОСу».
- Нас закрывают! - однажды сообщил жене Степан.
- Вас-то за что? - удивилась Женя, уже знавшая о проблемах крупнейшей в стране нефтяной компании.
Подсобное хозяйство, где он работал, занималось разведением свиней и кроликов.
- Не скажи! - засмеялся Макеев. - Случка кролов у нас бессистемная, зоотехнический учёт отсутствует!
В заключении по итогам проверки указывалось, что в подсобных хозяйствах подсосные свиноматки находились в общих станках, а крольчихи содержались вместе с кролами, что недопустимо.
- Допущенная в подсобном хозяйстве дочернего предприятия компании «ЮКОС» бессистемная случка кролов это возмутительный случай! - сказали проверяющие директору их хозяйства.
- Виновные обязательно будут наказаны, - заверил он комиссию из Москвы, - а недостатки устранены!
Это обещание не уберегло директора от увольнения, а хозяйство от закрытия. Все двери их фермы опечатали. Кролики и свиньи подохли с голода.
- Теперь к многочисленным обвинениям в адрес «ЮКОСа» добавится новое, - прочитал Степан в местной газете через неделю. - «Жестокое обращение с животными, совершенное группой лиц по предварительному сговору», статья 245 Уголовного кодекса РФ… 
Он некоторое время после увольнения просидел без работы, настроение было соответствующее, а тут ещё старший сын Дмитрий надумал жениться.
- Ну, чё им не живётся в гражданском браке?! - злился он. - Если бы в моей молодости так можно было…
Дима учился в институте в Йошкар-Оле и жил с любимой девушкой Яной, как стандартная студенческая пара. Они всячески подчёркивали свою самостоятельность от родителей:
- Что заработали, то и потратили…
Но сами свадьбу потянуть не могли. В конце концов, все вопросы о будущем бракосочетании были улажены. Родственники издалека приехали в Козьмодемьянск, невеста тоже была оттуда.
- Неужели день нашей свадьбы наступит завтра! - умилялась Яна, как всякая влюблённая девушка.
Последнюю ночь они, как полагается, провели порознь. Она ночевала в доме своих родителей, а Дима в доме своих.
- Традиции - великая вещь! - иронично заметил он.
Утром Дима почувствовал сильную боль в желудке, как позднее установили врачи, на почве хлопот разыгралась язва. По телефону срочно была вызвана без пяти минут тёща, медицинский работник с большим стажем и огромным негативным опытом. Вместе с ней приехала встревоженная невеста и свидетельница. Тёща сразу поставила диагноз:
- Это не аппендицит! - и дала распоряжение вызывать «скорую».
Чтобы не затянулось ожидание приезда врачей, все решили отправиться туда самим. Благо, больница от дома Макеевых находилась в квартале. Жених, невеста и свидетельница сорвались быстрым шагом в направлении больницы, даже не подумав о машине.
- Красиво идут! - восхитился Степан, глядя на них из окна.
Прекрасным летним утром по одной из центральных улиц две сногсшибательные девицы при макияже и с крутыми причёсками, причём одна из них в свадебном платье, куда-то вели, цепко держа под руки, парня, одетого в помятую футболку, шорты и пляжные шлёпанцы.
- Иди лучше побрейся! - одернула его супруга Евгения.
Вид у троицы был настолько нестандартный, что, когда они уже подходили к больнице, около них остановился угловатый милицейский «УАЗик». Весь наряд, высыпав из машины, зорко наблюдал за ними, пока они не вошли в приёмное отделение.
- Значит, сегодня у нас будет драка! - сказал старший.
Едва дежурный врач увидел Диму, сразу вынес приговор:
- Аппендицит!.. Срочно на операционный стол!
Больной, почувствовав по запаху, что уже в больнице, и лёг, свернувшись калачиком на ближайшую горизонтальную поверхность. Этой горизонтальной поверхностью оказался пол. Тем временем невеста после минутного оцепенения осознала, что означает слово операция:
- Это значит, что свадьбы сегодня не будет!
Яна начала, как истеричная тигрица убеждать врача в том, что операции быть не должно. Из её монолога жених уловил только две фразы.
- У него нет аппендицита, моя мама так сказала!
- Доктор здесь я! - гордо возразил врач.
- Пусть он сначала женится, а потом хоть на операцию, хоть в реанимацию!
Дима, благодаря прохладному полу, маленько пришёл в себя и по привычке, которую приобрёл, занимаясь борьбой, прошипел:
- Обезболивающее…
Врач ещё немного промямлил об операции, но после тридцати минут разговора с Яной сдался. Врач убедился, что если у него и аппендицит, то уж не в острой форме, а значит, больной имел шанс дожить до вечера и вколол дозу мощного обезболивающего.
- Должно хватить... - заверил он.
Через пятнадцать минут, когда боль не только не утихла, а напротив усилилась, они стали требовать обезболивающего. Поняв, что спорить бесполезно, врач вколол вторую дозу. Буквально через минуту боль пропала, и они сорвались домой, чтобы не опоздать на собственную свадьбу. Вдогонку врач закричал:
- Тебе нельзя есть острое, жареное и пить алкоголь…
Родители у молодых были люди не богатые, но напряглись, чтобы отпразновать не хуже других. Ведь дядю жениха, большого человека в Украине тоже пригласили на бракосочетание. «Атос» по причине занятости в Верховной Раде на свадьбу приехать не смог, однако, в качестве подарка прислал служебный джип с шофёром из Казани.
- В нём поедут молодые! - обрадовалась Евгения.
По замыслу организаторов, джип должен был возглавить колонну, состоящую, в основном, из «москвичей» и «жигулей» не первой свежести.
- Пускай соседи посмотрят! - бахвалилась она перед гостями.
Стояли эти машинки во дворе у жениха, ребятишки вокруг них
суетились, ленты натягивали, шарики лепили, тут и джип, обещанный
подъехал. Водитель оказался мужиком компанейским, и в украшении машин принял живейшее участие. 
- Подожди! - мать жениха торжественно, со слезами в уголках глаз вынесла из подъезда потёртого полуметрового пупса в каких-то обрывках белых тряпок, и потребовала усадить его на крышу джипа:
- Эта кукла сиживала на крыше нашего свадебного лимузина!
После недолгих препираний, водила усадил чудовище на джип, и слегка помрачнев, поднял капот и занялся крепежом лент.
- Выдумали, чёрте что! - бурчал шофёр и, высунув язык от усердия, стал завязывать скользкие концы лент под крышкой капота, находясь практически в чреве своего монстра.
Он случайно задел стойку поддерживающую капот. Тот упал, прищемив несчастного мужика, причём так удачно, что стопорной механизм ударил бедолагу прямо под копчик.
- Убили! - крикнул он и потерял сознание.
В суматохе приготовлений торчащие из-под капота ноги заметили не сразу, уже успела натечь порядочная лужа крови. С матюгами, охами и ахами
извлекли тело, привели в чувство и повезли в знакомую Диме больницу. Пупса пересадили на древнюю, лязгающую, но хотя бы не ржавую «шестёрку», и благословясь, поехали за невестой.
- Времечко уже поджимает… - суетились родители.
Молодые торжественно вышли из подъезда. Невеста и её мать начали нервно шарить глазами по колонне, выискивая обещанный роскошный свадебный экипаж.
- А где же джип? - спросила Яна.
- Водитель попал в больницу! - туманно объяснил Дима.
Были слёзы, упрёки в испорченном лучшем дне жизни, но неожиданно с
хорошей стороны проявил себя будущий тесть, правда, уже несколько
нетвёрдо стоявший на ногах. Подозвав свидетеля и приняв позу Наполеона, он громогласно заявил:
- Лови такси и побыстрее, я заплачу.
В смысле не заплачет, а заплатит. Свидетель в темпе подсуетился и машину нашёл. Многострадального пупса пересадили на «Волгу», уютно прислонив к шашечкам, привязали к боковым зеркалам пару шаров, тронулись в ЗАГС.
- Гони!.. Опаздываем! - настаивала шумная мать.
По приезду Евгения устроила скандал. Когда из её визга удалось выделить членораздельные звуки, выяснилось, что по дороге потерялась фамильная драгоценность, пупс с крыши. Пока она требовала немедленно отправляться на поиски, назначенное время регистрации прошло.
- Нужно ждать «окно», - сказала им объёмная ведущая церемонию, - чтобы втиснуть вашу церемонию...
Народ, скучая, разбился на компании и слегка разбрёлся по окрестностям. Нервничая, Евгения Леонидовна бродила вдоль стен богоугодного заведения, когда её взгляд упал на работающий счётчик.
- Вашу мать! - увиденное так поразило её, что она бросилась прямо через открытое окно в машину, отталкивая оторопевшего таксиста и протягивая руки к счётчику.
К счастью, подоспели родственники и членовредительства, а также поломки казённого имущества не произошло. Когда все немного успокоилось, она заявила:
- Пусть я лучше поеду домой на троллейбусе и не успею ничего
приготовить к вечернему торжеству, но этот козёл не будет здесь
стоять и нагло тикать!
Таксисту было уплачено, и он, постепенно отходя от нервного шока, отправился восвояси. Степан, понимая, что опять не хватает машины, причём главной в колонне на предстоящих катаниях, подозвал свидетеля, вручил тому кипу мятых мелких купюр и попросил срочно найти машину.
- Поприличней и подешевле… - робко уточнил он.
Свидетель, сделав под козырёк, рванул на поиски. ЗАГС был
расположен в тихом зелёном местечке, в отдалении от главных
магистралей города. Поэтому до приличной трассы, где можно было рассчитывать на успех, ему пришлось топать два квартала.
- И всё бы ничего, - думал он на бегу, - но путь пролегает через новостройку…
Молодожёны стояли перед ЗАГСом и ожидали команды распорядителя торжества пройти в зал для регистрации. В этот момент жениха догнала вторая доза обезболивающего. Слава богу, он не рухнул прямо на ступеньки, но по телу разлилась приятная теплота, откуда-то налетел туман.
- Теперь мне всё по барабану… - была его последняя связная мысль.
Выскочившая на улицу, служительница Гименея, уже истошно вопила, сзывая участников церемонии. Залетев в зал бракосочетаний далеко не в том строгом порядке, каковой присущ данному мероприятию, и кое-как
выстроившись, гости, и родственники приготовились к церемонии.
- Чего-то не хватает… - заметила будущая тёща. - Верней кого-то…
Героический свидетель как раз боролся с грязью, возле услужливо разрытых по весне труб коммунального водоснабжения. Регистраторша, нервничая, торопила присутствующих, угрожая свернуть церемонию. Невеста злобно зашипела на ухо жениху:
- Я так и знала, что твой друг нас подведёт! 
Возникла настоятельная необходимость выделить из рядов друзей жениха замену пропавшему свидетелю. Все, как один, мальчишки накануне расслабились по такому поводу не по-детски, поэтому боялись испортить праздник молодожёнам.
- А чё я? - из народных рядов был выдвинут тщедушного вида паренёк, бывший то ли самым трезвым, то ли не обладавший волей к сопротивлению.
Он занял место рядом с невестой, и церемония началась. Второй свидетель не был совсем пьян, нет. Он воспринимал окружающий мир сквозь некую завесу, слова и звуки доносились к нему обрывками, как сквозь сон.
- Не готов он к такой роли… - шепнула Евгения мужу.
Новый свидетель не портил церемонию, он стоял, слегка покачиваясь, глядя прямо перед собой стеклянными глазами, и чуть-чуть, совсем незаметно держась за рукав невесты.
- Первая любовь помнится даже тогда, - сказал кто-то из толпы, - когда забывается последняя…
- А это к чему? - оглянулся Степан.
- В детском саду свидетель был влюблён в невесту… - пояснил голос.   
Яна изредка дёргала рукавом, лишая его эфемерной опоры, но он, как слепой щенок ищет молочные соски матери, снова нащупывал рукав и, успокаиваясь, затихал.
- Объявляю вас мужем и женой! - процедура достигла апогея, и молодым было предложено расписаться в амбарной книге.
Невеста, перенервничавшая за богатый событиями день, резко шагнула вперёд, неожиданно лишив свидетеля единственной опоры...
- Он сейчас упадёт! - испугалась Евгения.
Извернувшись, как уж, и сделав два нетвёрдых шага вперёд, как гимнаст, приземлившийся после прыжка через коня, он выпрямился и застыл в самом центре зала, приняв приличествующие моменту позу и выражение лица. Только в его руке осталась белоснежная прозрачная тряпочка - рукав платья невесты.
- Я тебе вечером оторву что-то другое! - зашипела Яна.
Несмотря на это, церемонию удалось довести до конца, свидетель целовался и обнимался со всеми подходившими поздравлять новобрачных, словно считал себя женихом.
- Отмучился! - подумал настоящий жених.
Дальше воспоминания Димы оборвались и начались только за праздничным столом часов через пять. Уже сфотографировавшись и выпив шампанского, народ кучей вывалил из ЗАГСа на улицу. Первое, что попалось в объектив камеры - грязная по уши машина со случайно найденным по дороге пупсом на крыше, из которой, приветственно махая рукой и счастливо улыбаясь, вылез перемазанный по самый узел галстука первый свидетель.
- Я нашёл машину, - гордо заявил он оператору, - но путь наш лежал через новостройку, и мы застряли в грязи...
Только благодаря Степану, который организовал видеосъёмку свадьбы, жених смог увидеть сам момент бракосочетания.
- Что самое удивительное, - определил он, просматривая удивительные кадры, - я на экране веду себя вполне трезво и понимающе…
Рассматривая в первый раз видеокадры, Дима удивлялся своему поведению под действием мощного обезболивающего.
- Слушаю поздравления, принимаю подарки и даже недурно танцую вальс... - отметил молодой муж.
Все гости в один голос утверждали, что больше никогда не видели такого счастливого жениха. Его лицо всё время торжества не покидала широкая, можно сказать блаженная улыбка.

 
 
продолжение http://www.proza.ru/2010/03/01/1396

 
 


Рецензии
Ну вот, и в Париже побывали.

Владимир Прозоров   15.11.2017 21:18     Заявить о нарушении
Где наших людей только нет...

Владимир Шатов   15.11.2017 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.