Превращение

    
       Халява была маленькой и хилой. Она протиснулась незваной гостьей сквозь толпу и уселась за праздничный стол.
- Подайте мне, пожалуйста, вон тот кусочек рыбки. Ну, что вам жалко? Он совсем маленький. Я  с  утра ничего не ела. Живот с голоду подвело.  И, прошу вас, не надо хмуриться, я все-таки, какая никакая гостья.
      И Халява начала уминать  все за обе щеки.
      Спустя некоторое время она уже вела оживленную беседу:
 - Что!? Альтруизм?! Какой бред!.. Будьте любезны, положите-ка мне еще одну куриную ножку. Да не эту, побольше! И вина, вина подлейте.  Дайте-ка я сама. Так, где вы видели, чтобы кто-то ради другого, хотя бы пальцем пошевелил без корысти?  Везде корысть! Везде.  Не денежная, так любая другая. Кто тешет свое самолюбие. Кто тщеславие. Кто удовлетворяет сексуальные потребности. И это не обязательно через постель! Есть и другие способы. Фрейда читали? Ну вот! А вы говорите – альтруизм! Нет его. Нету! Это только ханжи придумали выражение: делайте добро и бросайте в воду.  Бросят то они, бросят. А потом посмотрят незаметненько, куда упало, да  еще и буйком отметят. Чтоб после, попозже,  выловить оттуда что-нибудь побольше. Знаю я этих альтруистов! Постные морды с улыбкой до ушей. Или еще хуже – со слезами на глазах.  Не зря же доказано, что в любом случае люди плачут о себе. Даже на похоронах! Не о покойнике, а о себе!.. В ужас приходят от мысли, что их ждет впереди.
      - Одна моя знакомая не смогла устроить свою личную жизнь как следует, и заявляет: «Ах, я предпочла своему личному счастью его спокойную жизнь». Это она имеет в виду мужа.  Ага, ага!  Не подвернулся ей мужик нормальный, не сумела ухватить пожирней кусочек, вот и прожила всю жизнь с инвалидом. Да и кому она нужна – страшила? Скажи спасибо, что инвалид взял. Ой, а то она прямо такая, такая… самоотверженная, святая почти!
      Халява раздобрела и даже увеличилась в размерах. Она громко рыгнула и продолжила:
- Мне вон тот кусочек торта. Побольше, побольше. Где розочки! Неужели не понятно? Давайте, давайте.… Так, на чем я остановилась? Это не вам вопрос, просто риторический. На альтруизме!.. Не верю я в него, не верю. Все фикция. Пустышка. Вот сегодня знакомый меня сюда привез. Правда, он в аэропорт спешил.    Опаздывал, но подвез. А почему? Из-за человеколюбия? Ничего подобного. Чтобы я его в следующий раз тоже куда-нибудь подбросила. Хотя у меня машины нет, но это не важно. Так разве данное действие моего друга альтруизм? Рожа у него была кислей-кислого. Я едва его уговорила. Ведь по пути же! Ну, подумаешь, круг небольшой сделать пришлось, километров 10. Для его авто – это раз плюнуть. Один миг! Так вот, если бы мой знакомый считался альтруистом,  он мне на шею должен бы кинуться, обнять и расцеловать. Спасибо, мол, что даешь мне возможность сделать доброе дело. А он думал только о своих кровных денежках, что пропадут у него билеты на самолет в Америку, если он опоздает. Так что нет альтруизма. Нет и не было. И не будет!
      Халява с трудом вылезла из-за стола и попросила проводить ее к дивану, где удобно уселась и вздохнула.
      -  Вы эту вещицу хотите кому-то подарить? За просто так?! Мне отдайте. Очень нужно! Как раз то, что надо. Если у вас еще что-то найдется, я возьму. Я не гордая. Сейчас это называется – без комплексов. Дают – бери,  бьют – беги. Что это вы мне пихаете?! Что это за убожество?! Да не нужна она мне! Одно дело та вещь, другое – это. Совсем уж…Я же не побирушка какая! – Халява возмущенно блеснула  поросячьими глазками, отфыркалась и продолжила:
 - Так, я насчет альтруизма. Все это болтовня для дураков. Старушку через дорогу перевести запросто так. Ага! Да тот, кто переводит, давно лелеет мечту, что какая-нибудь старушка ему квартиру отпишет. В крайнем случае, он у нее карманы обчистит.  Все вокруг повязаны корыстью.  Мать растит дочь, чтобы та ее в старости кормила.   Внук ухаживает за бабкой, чтоб по наследству что-то перепало. Племянник возит престарелую тетку, чтоб она ему дачу отписала. И так далее! А уж о чужих людях и говорить нечего. Так и жаждут оторвать кусок пожирней.
      Гости начали расходиться.
 -  Что?! Уже все закончилось? – Возмутилась Халява. – А на дорожку что-нибудь дадите? Так мало? Ну, ладно, проводите меня к выходу. – Велела она, и огромное тело Халявы под руку с хозяином заколыхалось к двери.
       - А кто меня до дома подбросит? Общественный транспорт уже, вероятно, и не ходит.  Милейший, вот ты бы меня отвез домой? – обратилась она к водителю, стоящей у подъезда машины. – Что значит  «нам не в ту сторону»? Совсем уж  люди озверели. Никакого уважения к просьбам страждущих! Да, ладно, уж сяду. Ой, как тесно! Что это-то машина такая маленькая?! Супруга твоя  еще должна сесть? Это вот эта баба?..  Да она молодая и здоровая. Ножками до остановки общественного транспорта добежит. Сядет и приедет. Ничего с ней не случится!.. В крайнем случае, и такси один раз можно вызвать. Деньги, небось, есть, раз на таких машинах разъезжаете. Ну, ладно, что стоим? Трогай! Уж мне дома давно пора быть.
      Вот так халява превратилась в хамство.


Рецензии