Весна. Пероны

Она любила зеленых волнистых попугайчиков и яркие платья. Ну, то есть, как "любила"? Когда работаешь танцовщицей кабаре, никого особо не интересует, любишь ты эти платья или нет - приходится носить. А если работаешь несколько лет - уже потихоньку и начинаешь как бы любить. А потом - и без "как бы". А вот с попугайчиками - это совершенно искренне, не в силу привычки, а скорее - по какому-то неосознанному, а оттого зачастую считающемуся врожденным свойству натуры.
Он же любил полувоенные френчи и круглые солнцезащитные очки. Опять же, первые - скорее по долгу службы, вторые - по причинам внутреннего порядка (возможно, ему не очень импонировал разрез собственных глаз на фотографиях, а может, просто хотелось выглядеть брутальнее - все это в любом случае не имеет никакого значения, так что не будем углубляться в психологию).
Здесь бы могла начаться банальная лавстори: право слово, все предпосылки для этого имелись. Начать хотя бы с их бэкграунда, который оставлял сотую долю процента вероятности их встречи. Продолжить можно было бы разницей в возрасте. Ну и решающим аргументом должен был бы стать факт наличия кольца на его безымянном пальце и соответствующего дышащего и невпопад говорящего приложения к нему. И лавстори действительно случилась по абсолютно беспрецедентному стечению обстоятельств. Но - т.к. было бы слишком банально писать об этом, речь здесь совсем о другом.
Эти двое, о которых шла речь двумя абзацами ранее, основали совершенно фантастический политический тандем. Описание идеологического состава рецепта, выстрелившего громче пушки, отхаркнувшей Лжедмитрия в сторону восточных воеводств Польши, занимает слишком много места, что уже само по себе является неоспоримым свидетельством бессмысленности подобного описания, ибо секрет успеха заключался абсолютно не в идеологической сфере.
Ну же, дорогие мои? Что общего у зеленых волнистых попугайчиков и солнцезащитных очков? Это же неизменные атрибуты весны! После десятилетий слякотного социализма, перемежавшегося с морозными месяцами военной диктатуры, после палящих лучей предвыборного либерал-популизма - наконец-то все увидели, что есть альтернатива - весна! А весна, как известно, уравнивает всех: шахтеров с фабрикантами, водителей с пассажирами, евреев с мулатами, католиков с протестантами а то и вовсе атеистами, революционеров с реакционерами, военных с танцовщицами кабаре - всех, как было сказано ранее.
Народ может ошибаться, история - нет. И когда на определенном временном отрезке возникает проталина - будьте уверены, первый росток на ней принесет весну, которая закрепится всерьез и надолго хотя бы в силу своей радикальной непохожести на остальные времена года. А уж будет она задирать ноги в кан-кане или утрамбовывать брусчатку площадей на парадах - не суть важно. Так что, увидев проталину, будьте начеку: весна уже на марше и готовится дать решающий залп "Авроры" по старым порядкам. Залп капели, пыльцы, гроз и танца воинственной саранчи.


Рецензии