Ради Христа!

Иду из храма, нищенка стоит.
И просит у прохожих подаяние.
И каждому с мольбой она твердит:
Подайте мне кто может, на питание.

А у меня ведь денег тоже нет.
Всего лишь рубль, оставшийся в кармане.
Ей отдаю его, мол, хоть на хлеб.
И вижу что она уж руку тянет.

Но не к рублю, а к сумке на плече.
И говорит мне дерзко: рубль мало!
Перевернулось всё в моей душе.
И от услышанного плохо стало.

Сама не знала я, на что еды купить,
На хлеб порою денег не хватало.
Всё думала: как сына прокормить.
А тут смотри, ей подаяния мало...

Она схватила за руку меня,
Не отпускала, всё своё твердила:
Ну, дай ты хоть десятку! И звеня,
Передо мной монетами крутила.

Я объясняла: нету ничего.
Сказать пыталась: у самой проблемы.
Потом увидела, что нужно ей одно,
И для неё только нажива, все мы.

Домой пришла. Без хлеба, без рубля.
В голодные глаза взглянула сыну.
И поняла: так поступать нельзя.
И сердце тут же превратилось в льдину...

И много лет не подавала я,
Ни нищим, ни голодным, ни больным.
Пока цыганка не окликнула меня,
Уставшим своим голосом, глухим.

Уж отошла я от неё, но вдруг,
Услышала я за спиной слова:
Сестрица, если можешь, то подай.
Прошу тебя, подай ради Христа!

И всё застыло будто бы вокруг.
Остановилась, не могу ступить.
Дошёл весь смысл милостыни вдруг,
С тех пор пытаюсь грех свой искупить.

Неважно, что попросят, есть коль - дай!
А если нету, дальше ты иди!
И помыслам своим не позволяй,
Воздвигнуть льдину у себя внутри!
               ***


Рецензии