Киносценарий Жизнь за ангела. Чать 24

Эпизод 230
В процедурном кабинете доктор Гансу заканчивает перевязку, после Катя делает укол с антибиотиком.

ДОКТОР: Можете идти…

Ганс проходит с Катей в палату, вдруг пошатнувшись, останавливается, у него кружится голова.
КАТЯ: Тебе что, плохо?
ГАНС ЛОКЕ: Нет… все хорошо…
КАТЯ: Я же вижу, ты бледный.
ГАНС ЛОКЕ: Голова закружилась. Я лягу… Сейчас, все пройдет…(ложится в постель, закрывает глаза)

КАТЯ: Как ты?
ГАНС ЛОКЕ: Мне уже лучше(пытается улыбаться) Все хорошо.
КАТЯ: Точно?
ГАНС ЛОКЕ: Точно.
КАТЯ: Может доктора позвать?
ГАНС ЛОКЕ: (отвечает испуганно, пытаясь подняться) Не надо! Не надо!(Присаживается на кровати)
КАТЯ: Ты вчера ничего не ел, я завтрак сейчас принесу…
ГАНС ЛОКЕ: Чаю.

Катя приносит чай и тарелку каши, подает Гансу.
КАТЯ: Ешь.
Ганс берет чай, тарелку оставляет не тронутой.
КАТЯ: А кашу?
ГАНС ЛОКЕ: Не хочу.
КАТЯ:(смотрит с укором)Ешь! Не хочешь, как хочешь!(отворачивается и выходит)

Катя приносит воды, наливает в графин… затем моет руки, вешает полотенце… Ганс пытается встать с постели, но делает это резко и поднявшись возле кровати, тут же падает. Катя услышав грохот, оборачивается и подбегает к Гансу, который лежит без сознания, хлопочет над ним, пытаясь привести его в чувство(бьет по щекам, открывает форточку…)
КАТЯ: Доктор!!! Что же это такое?!

Тут же вбегает доктор, кидается на помощь.

КАТЯ: Он упал, без сознания…
ДОКТОР:(осматривая Ганса)Головой не ударился?
КАТЯ: Не знаю…
ДОКТОР: Похоже он в обмороке. Еще бы! Голодовку устроил, мать твою… Только проблем нам с ним еще не хватало!(помогает уложить больного в постель, возятся с ним, подносят ватку с нашатырным спиртом)

Ганс приходит в себя, открывает глаза.

ДОКТОР: Очнулся? У вас обморок. И все из-за того, что вы ничего ни ели, со вчерашнего дня. У вас еще организм не достаточно окреп после тяжелого ранения, вы еще силы не успели восстановить, и есть отказываетесь! Нет, я больше не буду его лечить.  Лечиться он не хочет! С меня хватит, сейчас доложу обо всем командиру, пусть делают с ним что хотят. Не хотите лечиться? Не надо!
ГАНС ЛОКЕ: Не надо командиру! Пожалуйста! Доктор! Г-григорий Яковлевич!
ДОКТОР: Нет, я вынужден доложить…
ГАНС ЛОКЕ: Пожалуйста! Я не буду так больше.
ДОКТОР: Вы не желаете лечиться, нарушаете режим, не слушаетесь…
ГАНС ЛОКЕ: Я буду вас слушать, я буду делать все, что вы скажете, только не надо командиру, пожалуйста!
ДОКТОР: С меня хватит! Я не желаю больше с вами возиться. Катя смотри за ним, я сейчас приду. (выходит из палаты)
КАТЯ: (смотрит на Ганса) Ты сам виноват.
Ганс молчит, опускает глаза.

В санчасть заходит полковник Джанджгава.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Здравствуйте, Григорий Яковлевич!
ДОКТОР: Здравствуйте!
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Что за проблемы?
ДОКТОР: Да вот, второй день есть отказывается, голодовку объявил, выделывается.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Это после визита НКВД? (заходит в палату…) Что здесь происходит?!(Сурово смотрит на пленного, Ганс поднимает глаза на полковника). Вы что, голодовку объявили? Почему отказываетесь есть?!
ГАНС ЛОКЕ: Не хочу.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Вы что, еще будете здесь выделываться?! Не хотите лечиться, я вас выкину из санчасти немедленно! А ну прекратите этот… кардобалет, ни то отправлю вас, куда следует, прямо сейчас! Вам ясно?
ГАНС ЛОКЕ: Да(Опускает глаза)
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Развели здесь сопли, как в детском саду! Щенок, паршивый, кто-то здесь цацкаться с ним будет! Вы в плену и будете подчиняться. Если хотите жить, будете выполнять все наши приказы беспрекословно!
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Он так орал на меня, что стены тряслись и земля содрогалась! Его карие глаза прожигали меня насквозь, так что я действительно испугался, настолько он был зол.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА:(Крайне презрительно) Делать мне больше нечего, как возиться с этим отродьем, выродком недобитым. Без него дел хватает…

Ганс опускает голову, глаза и молчит как школьник, которого только что, отчитали за двойку. Полковник выходит и хлопает дверью. Ганс растерянно молчит, Катя молча смотрит на Ганса…
ГАНС ЛОКЕ: Эт-то ваш ком-мандир?!(глаза круглые от ужаса)Зверь… Он что, всегда такой?
КАТЯ: Нет. Он, просто строгий, требует беспрекословного подчинения, выполнения его указаний. Лучше ему не перечить, иначе не церемонится, тем более не гневить! Лучше выполняй, всё, что он требует.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: В дальнейшем я просто испытывал перед ним трепет. Боже упаси его еще раз разгневать!

Эпизод 231
Ганс лежит в постели. Доктор уехал за медикаментами, Катя возится на крылечке, развешивает белье. В санчасть заходит Вячеслав, проходит мимо, не замечая Кати, а Катя не замечает Вячеслава.
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Катя! Григорий Яковлевич!

В ответ тишина, никто не отвечает. Слава заглядывает в комнату.
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Есть здесь кто-нибудь?!

Вячеслав видит лежащего в постели Ганса. Глаза их снова встречаются. Ганс кидает взгляд на Славу и отводит в сторону, делая вид, что не обращает внимания.
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Ты что, еще здесь?
ГАНС ЛОКЕ: Как видишь. Чего тебе надо? (Спрашивает спокойно).
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Ничего, тебя это не касается.
ГАНС ЛОКЕ: Тогда Ауф видерзэн.(Машет рукой)
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Разлегся тут сволочь, как на курорте. Гад!
ГАНС ЛОКЕ: Вас? Что? Вас ист курорт?(Удивленно поднимает брови, моргая глазами, продолжает улыбаться, строя из себя совершенного идиота). Ах курорт!(Улыбка сходит с физиономии Ганса) Я тебе покажу курорт!
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: В Сибири будет тебе санаторий!
ГАНС ЛОКЕ: Без тебя знаю! Чуть не сдох из-за тебя! (кидает в Вячеслава подушкой)
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Ах, ты сволочь! Я ж тебя гнида, задушу прямо здесь! По стенке размажу! (Кидается на Ганса с подушкой, пытается его придушить, затем обрушивается с кулаками)
ГАНС ЛОКЕ: Помогите! Ай! Ай! Убивают!(Вопит во весь голос, но при этом ему смешно, глядя на перекошенную от злости физиономию Славика, сползает с кровати, запинается, пытаясь подняться на ноги, увиливает ползком от тумаков). Ты что, шуток не понимаешь? Я же без оружия, раненный! Русские лежачего не бьют. Идиот!(Вертит пальцем у виска)Лечиться надо!
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Я тебя сейчас вылечу, навсегда, от всех болячек сразу!(Кричит, поддавая Гансу пинка, хватает его за горло)

В санчасть заходит Катя, услышав шум, забегает в комнату…
КАТЯ: Что здесь происходит? Я спрашиваю, что здесь происходит?!
(Повторяет строгим тоном). Нестеренко, что вы здесь делаете? Вам кто разрешил сюда заходить? Я сейчас командира позову и доложу обо всем, что здесь творится!
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Не надо!(Говорят одновременно с Гансом)
Я таблетку взять хотел, зуб болит. Он сам первый начал, я не виноват. Еще и выделывается, наглая рожа.
КАТЯ: (Достает из аптечки анальгин, подает его Славику)Уходите немедленно!
(Указывает на дверь) Вы что? Не знаете, что сюда заходить нельзя без особого разрешения?(В санчасть заходит майор)
МАЙОР САВИНОВ: Катя, Григорий Яковлевич еще не вернулся?
(Видит открывшуюся перед ним картину). Это, что еще за балаган? Вам кто разрешил здесь появляться? Вы, что здесь делаете старшина Нестеренко? Вон отсюда немедленно!
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Я по делу… за таблеткой…(заикаясь)
МАЙОР САВИНОВ: Три наряда, вне очереди!
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Есть три наряда.
МАЙОР САВИНОВ: В штрафбат захотели?
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Никак нет!
МАЙОР САВИНОВ: Вон отсюда! Развели здесь бардак, черти что!
Катя поднимает Ганса, помогает ему лечь в постель.

Вячеслав выбегает из санчасти.
МАЙОР САВИНОВ: Катя, объясните мне, что здесь происходит?
КАТЯ: Я не знаю. Я лишь вышла на пару минут, развешивала белье, а когда зашла, увидела здесь Нестеренко. Он чуть его не задушил.
МАЙОР САВИНОВ: Может, ты объяснишь? (Обращается к пленному)
ГАНС ЛОКЕ: Я… я не виноват!(Запинается, смотрит испуганно на майора, хлопает округлившимися от страха, огромными серыми глазами) Он сам сюда пришел, я его не звал. Начал ко мне придираться, говорить всяк-кие гад-дости.
МАЙОР САВИНОВ: И вы ему, еще ответили?
ГАНС ЛОКЕ: Я не сдержался. Я только сказал ему: - «До свиданья», рукой помахал, а он… Эт-то не санчасть, зоопарк как-кой то, я не зверушка, чтобы на меня смотрели всяк-кие.
МАЙОР САВИНОВ:(его уже пробивает на смех) Зверушка говоришь? Ну-ну. Всех бы вас в клетки пересажать и показывать в зоопарке за деньги, как обезьян, особенно Гитлера! Ладно… Еще один инцидент, расстреляю на месте!(Обращается к Кате) Катя, чтобы я больше, никого здесь постороннего не видел. Ясно?
КАТЯ: Слушаюсь товарищ майор!
Майор выходит из санчасти…

ГАНС ЛОКЕ: Катя.
КАТЯ: Что?
ГАНС ЛОКЕ: Это он меня ранил, ножом.
КАТЯ: Вячеслав?
ГАНС ЛОКЕ: Да.
КАТЯ: Ах, вот оно что? Ну, этот у нас злой, он точно «фрицев» не жалеет, столько их положил, что не сосчитать. От него пощады точно не жди, тебе повезло, что живой остался.
ГАНС ЛОКЕ: Я уже понял. Катя, а почему вы всех немцев «фрицами» называете?
КАТЯ: Не знаю, так повелось «Фрицы» и все. У вас, что ни солдат, то Фриц или Ганс.
ГАНС ЛОКЕ:(смеется) Нет! Почему? У нас много имен.
КАТЯ: Вы же тоже наших «Иванами» называете. Что больше русских имен не знаете?
ГАНС ЛОКЕ: Знаю.
КАТЯ: Ладно, я тебе верю.
ГАНС ЛОКЕ: Если честно, мое полное имя Ханс-Иоганн, Вильгельм.
КАТЯ: Ну и имена у вас! Мне больше нравится Иоганн. А тебе самому твое имя нравится?
ГАНС ЛОКЕ:(пожимает плечами) Не знаю, меня так назвали. Мама меня
часто Иоганном зовет. Бабушка тоже Иоганном звала, иногда Иваном. Иоханн, Иоанн, Иван – это одно и то же имя.
КАТЯ: В самом деле? Да ну… Значит, ты тоже выходит Иван?
А тебе это имя даже больше идет, он тебе тоже подходит.
ГАНС ЛОКЕ: Ты так думаешь?
КАТЯ: А можно я тебя тоже Иваном буду звать или Иоганн? Ганс мне не нравится.
ГАНС ЛОКЕ: Можно, зови, если хочешь!
КАТЯ: Да, а фамилия твоя как? Не помню…
ГАНС ЛОКЕ: Локе.
КАТЯ: Локе? Интересная фамилия.
ГАНС ЛОКЕ: Обычная фамилия, немецкая. Локе – ло-кон(показывает локон волос)
КАТЯ: Ааааа!(смеется) Ну и фамилия… Локон Иван…

Эпизод 232
Вячеслав возвращается в роту, вид у него угрюмый, явно не в настроении.
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Ходил в санчасть? Дали тебе таблетку?
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Дали!(Отвечает раздраженно)
АНДРЕЙ ИВАНОВ: А что случилось? Медсестричка тебе не улыбнулась?
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Помните этого «Фрица», которого мы в последний раз взяли, я ножом еще его ранил?
ФЕДЯ СЕМЕНОВ: Ну и что? Он же вроде живой был, показания дал. Что еще? Не помер?
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Представляете, живой зараза! До сих пор в нашей санчасти валяется, разлегся как на курорте.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Его что, еще никуда не отправили?
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Нет.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Так отправят, чего ты переживаешь.
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Я в санчасти с ним сцепился, чуть не задушил гниду. Он еще ручкой мне помахал, ауф видэрзэн. Тут еще как на грех, майор в санчасть заглянул, выговор мне дал, три наряда вне очереди!               
Раздался общий смех.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Сам виноват, на хрена ты с ним связывался? Без тебя разберутся, все равно в НКВД попадет, там займутся. Только неприятностей себе на задницу схлопотал. Спокойнее надо Слава, нервы в разведке они ни к чему.
В помещение заглядывает сержант.
СЕРЖАНТ: Старший сержант Нестеренко, вас в штаб, к комдиву вызывают   
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Достукался.(идет в штаб)

Эпизод 233
Вячеслав заходит в штаб… В штабе Комдив, полковник Джанджгава, начальник штаба, майор Савинов.
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Разрешите доложить? Ст. сержант Нестеренко по вашему приказанию прибыл!
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Так… Ну? Что у вас за инцидент произошел в санчасти, потрудитесь объяснить? Почему вы накинулись на пленного?
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Виноват, товарищ генерал. Он сам спровоцировал это.
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Чем? Напал на вас с оружием? Оказал сопротивление?
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Никак нет. Он мне рукой помахал, сказал «Ауф видэрзэн», ответил мне дерзко, нагрубил.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Точнее? Он что, обозвал вас как-то?
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Никак нет. Просто дерзко ответил.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Правильно сделал, вы не должны были с ним разговаривать. Я не разрешал, никому общаться с пленным без моего разрешения.
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Он подушкой в меня кинул.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: За что?
Вячеслав опускает голову.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Я спрашиваю!
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Я сказал ему, что, разлёгся он, как на курорте.
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: А вот это, уже не ваше дело! С ним без вас разберутся, компетентные органы и отправят куда надо. Вы понимаете, что он пленный, и я могу в любой момент расстрелять человека, за любую провинность? Но прежде я должен во всем разобраться, потому что, мне тоже придётся объяснять это кое-кому. Его уже, допрашивали с НКВД и должны забрать, так что лишний геморрой мне не нужен. Вам ясно?
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Так точно.
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Идите…

Эпизод 234
Вечером Катя приносит чай, а вместе с ним баночку.
ГАНС ЛОКЕ: Что это?
КАТЯ: Сгущенка.
ГАНС ЛОКЕ: Сгущ…щенка? (Пытается повторить)
КАТЯ: Сгу-щен-ка. Ты когда-нибудь, пробовал?
ГАНС ЛОКЕ: Нет.
КАТЯ: А хочешь?
ГАНС ЛОКЕ:(кивает, оживляется) Хочу!
Катя протягивает ложку. Ганс пробует ложечку, зажмуривая глаза от удовольствия
ГАНС ЛОКЕ: М-м-м!
КАТЯ: Вкусно?
ГАНС ЛОКЕ: Очень!
КАТЯ: Язык не проглоти.
ГАНС ЛОКЕ: Это что, едят ваши солдаты?
КАТЯ: Да(Смеется).
ГАНС ЛОКЕ: Тогда я хочу в Красную Армию. Честное слово! Если у вас есть такой продукт, то немецким солдатам нечего делать, русские точно победят.
Катя смеется, еще больше. Ганс смеется тоже. В палату заходит доктор.
ДОКТОР: Что здесь происходит? (Спрашивает строго)
КАТЯ: Я его нашей сгущенкой угостила, он такого не пробовал. Чуть язык не проглотил. Даже сказал, что если у нас есть такая еда, немецким солдатам делать нечего. Представляете?
ДОКТОР: (На лице отражается подобие улыбки) Ладно, только смотри, совсем ты его разбаловала. Так нельзя, чтобы в плену ему жизнь медом казалась.

Эпизод 235
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Прошло десять дней, с тех пор как я оказался в плену и меня лечили в санчасти.

Доктор и Катя с утра делают перевязки. Закончив делать перевязку, одному из солдат доктор подходит к пленному…
ДОКТОР: Локе! Сегодня вам снимем швы, пройдите в процедурную.

Ганс проходит в процедурную…
ДОКТОР: Садитесь…
ГАНС ЛОКЕ: Больно не будет?
ДОКТОР: Потерпите…(Аккуратно пинцетом снимает швы, мажет зеленкой)
ГАНС ЛОКЕ: Всё?(несколько удивлённо)
ДОКТОР: Перевязывать больше не будем, пусть подсыхает. Идите…

Ганс возвращается на место. Катя приносит завтрак, кашу пшенную с маслом и кусочек хлеба. Ганс съедает тарелку, ставит на тумбочку...
ГАНС ЛОКЕ: Спасибо!
КАТЯ: Пожалуйста. Почему ты так на меня смотришь?
ГАНС ЛОКЕ: А что, нельзя? Я же только смотрю?

Катя прибирается в комнате, включает радио: Звучит сигнал, московское время двенадцать часов.
ГОЛОС ЛЕВИТАНА: От советского информбюро! Сегодня 12 мая на фронтах ничего существенного не произошло, кое-где проходили бои местного значения… (Ганс слушает радио)После звучит песня, передаваемая по радио для советских бойцов, «Синий платочек» Клавдии Шульженко:

"Синенький скромный платочек, падал с опущенных плеч…"

Ганс молча слушает песню и кажется, о чем-то грустит, смотрит на девушку, которая делает уборку, ловко управляясь с мытьем полов.
КАТЯ: О чем ты думаешь?
ГАНС ЛОКЕ: Ни о чем, просто слушаю песню.
КАТЯ: Нравится?
ГАНС ЛОКЕ: Да, хорошая песня.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: В санчасти работало радио и каждый раз по нему, ровно в 12 часов передавали сводки от советского информбюро, так точно, что по нему можно было сверять часы! Что я и делал. После, звучала какая-либо музыка или военные песни, некоторые из них мне даже нравились, например «Катюша», «Синий платочек», «На позицию девушка провожала бойца»… Было даже не скучно, к тому же, мне удавалось быть в курсе всех событий.

Эпизод 236
В санчасти Катя складывает марлевые салфетки, Ганс смотрит на нее, молча окидывает взглядом.
КАТЯ: Ну, что ты, все на меня смотришь?!
ГАНС ЛОКЕ: А что, нельзя? Мне просто скучно, я хочу что-нибудь делать. Хочешь, я тебе помогу? Можно, я тоже попробую?
КАТЯ: Салфетки укладывать? Я сама. Сматывай лучше бинты, если хочешь(Показывает как делать) Вот так… Понял? Только аккуратней.(Дает работу)
ГАНС ЛОКЕ: Я постараюсь.(Аккуратно сматывает бинты)

В палату заходит доктор, удивленно смотрит на представшую перед ним картину.
ДОКТОР: Что это? Как это понимать? Ему что, делать нечего, уже мается от безделья?
КАТЯ: Попросился мне помочь, вот я и дала ему работу.
ДОКТОР:(Смеется) Да? Ладно, пускай занимается… Хоть какой-то от него толк!

По радио снова передают сводку от советского информбюро за 13 мая. Ганс слушает радио, внимательно прислушиваясь к голосу диктора.
КАТЯ: Ты что, радио слушаешь?
ГАНС ЛОКЕ: Да, мне надо знать, что происходит.

Звучит песня «Священная война»:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой!
С фашисткой силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная…               

Взгляды Ганса и Кати встречаются, оба долго смотрят друг на друга. Ганс выглядит растерянным.
КАТЯ: Что с тобой?
ГАНС ЛОКЕ:(Берет себя в руки и делает вид что абсолютно ничего не происходит) Ничего… все в порядке.(Ведет себя как ни в чем не бывало, продолжая работу,Катя смотрит на Ганса…)
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Катя была небольшого роста, маленькой, курносой, с задорными веснушками, соломенные волосы блестели на солнце. Я был без ума от натуральных блондинок! Когда снимала халат, я видел ее в гимнастерке, надо сказать, что форма ей очень шла, короткая юбочка, кирзовые сапожки, я то и дело любовался ее точеной фигуркой. С каждым разом я влюблялся в эту девчонку все больше и больше. Ни за что бы не подумал, что смогу влюбится в этого маленького воробья, в этого задорного чижика. А она ведь была солдатом! Представить только, это чудо с автоматом! При одной мысли об этом мне становилось страшно! Если бы я с ней столкнулся, я бы погиб!

Эпизод 237
В санчасти… Катя заходит в палату прибирается, занимается делами, Ганс молча на нее смотрит, сидит в кровати, чешет голову от безделья.
КАТЯ: Ты чего все голову чешешь?
ГАНС ЛОКЕ: Не знаю, чешется! Я давно уже не мылся. У меня, наверное, эти… как их?
КАТЯ: У тебя, наверное, вши уже завелись!
ГАНС ЛОКЕ: Ну да, вши! Ты посмотри, они наверное уже бегают.
КАТЯ: (Подходит к Гансу, садиться рядом на кровать) Давай голову посмотрю. А то, правда, еще разведешь…

Ганс послушно кладет голову девушке на колени, обнимает их руками, закрывает глаза и балдеет от удовольствия. Катя копается в волосах, перебирая темно русые локоны… В тот самый момент заходит доктор, смотрит на представшую перед ним картину.
ДОКТОР: Катя, что ты делаешь с ним?
КАТЯ: Ничего, просто вшей у него в голове смотрю, он чесался. А то еще разведет… насекомых.
ДОКТОР: И что?
КАТЯ: Да нет, голова вроде чистая, слава Богу.
ДОКТОР: Вымой ему голову. Я смотрю, ты его тут  совсем уже приручила, так что он…
КАТЯ: Он меня правда слушает, совсем ручной.

Ганс смотрит на доктора, делает невинное лицо, бровки домиком и кивает.               

Катя приносит тазик с водой мыло и полотенце, моет голову…

Эпизод 238
Германия. Дом Марии Шнайдер. К дому подходит почтальон, стучится в дверь. К двери подбегает Хельга.

МАРИЯ: Кто там?
ХЕЛЬГА: Мама, я открою!

Хельга, открывает дверь.

ПОЧТАЛЬОН: Фрау Мария Шнайдер здесь проживает?
ХЕЛЬГА: Да!
МАРИЯ: Хельга, кто там?
ХЕЛЬГА: Это почта!
ПОЧТАЛЬОН: Вам письмо. Распишитесь, пожалуйста.
ХЕЛЬГА: Я распишусь!

Хельга расписывается, и закрывает дверь за почтальоном.

ХЕЛЬГА: Нам письмо мама. Из части!
МАРИЯ: Иоганн! Это он! Дай мне скорее!

Хельга дает письмо матери, та его распечатывает, читает, лицо ее вдруг делается растерянным, она бледнеет.
ХЕЛЬГА: Мама что? Читай!
МАРИЯ: Нет! Иоганн пропал… и о нем ничего неизвестно.
ХЕЛЬГА: Когда пропал?
МАРИЯ: 2 мая, группа пошла на задание, и не вернулись. Он погиб!
ХЕЛЬГА: Но в письме написано, что пропал! Значит - не погиб. Может быть он живой? Может в плен попал? Не плачь мама!
МАРИЯ: Я только недавно на отца твоего похоронное письмо получила.
Но Иоганн!
               
Эпизод 239
Заставка: Панорама, местности, поля… Над полем восход солнца ранним утром. Около кухни бегают куры, громко кричит петух. Повар, Ахмед несет воды и ставит вариться кашу. Несколько солдат чистят картошку…

Продолжение...
http://www.proza.ru/2014/04/25/1601


Рецензии