Бычки в томате

  Летом Валя жила на даче. В ста, с лишним, километрах от Москвы, в старом, деревенском домике , доставшемся несколько лет тому назад, по наследству, от мамы.
Домик был маленький, неказистый, состоящий из одной комнаты, с двумя окнами. Одно окно было спереди дома, другое сзади. Сбоку дома была пристроена маленькая терраска. Летом дом утопал в зелени и цветах палисадника, за которыми Валя с любовью ухаживала. Валю, вобщем, всё устраивало. Да и домик этот она любила и палисадник, и старое ,древнее, скрюченное "чёрное дерево" у калитки, когда-то, щедро одаривающее своих хозяев, ягодами боярышника. И старенькую , покосившуюся лавочку, в паре с хромым от старости, на одну ногу, столиком спереди дома.



    Всё было бы ничего. Да только Валя жила одна. И ни в московской , маленькой, квартирке, ни здесь, на даче, никто ей не помогал по хозяйству. Ну, в смысле "мужской работы".
И Вале самой приходилось заколачивать гвозди, ввинчивать шурупы, менять прокладки в кране и т.д. Нет, Валя вовсе  не мечтала о деловом супруге или, там, о каком-то возлюбленном, который сразу же после плотских утех бежал бы с топором  ремонтировать ей дом. Нет. Ну, просто, порой, ей было грустно от своей беспомощности в таких "неженских" делах.
Конечно, здесь, на даче, можно было бы воспользоваться услугами таджиков. Их здесь было пруд пруди! Но, у неё с ними и так уже была история. И Валя наотрез после этого отказалась их даже просто замечать.


  А дело было так. Позвала она их, как-то, поставить новый, деревянный забор спереди дома. Сговорились о цене. Любезничали культурно во время работы. Валя им и попить, и бутербродов, по-людски  вобщем. А потом самый шустрый из них попросил у Вали две тысячи в долг на неделю. Якобы ему надо отдать аванс куда-то там, а то он останется без работы. Конечно Валя дала деньги. И конечно обратно их не дождалась.
Вот так вобщем. Валя и так -то не питала никаких иллюзий по поводу мужчин, а тут ещё этот таджик добавил!  Все они одинаковые!-думала Валя. Что с севера, что с востока!


   Не ладилось у Вали с мужиками и всё! И ведь не страшилка какая и не старуха ещё! Всего-то пятьдесят будет! А с виду дают вообще тридцать! Потому что миниатюрная, ладненькая, ножки мааа-лень-кие, тридцать пятого размера! Волосы пепельные, густые, до плеч, и глаза серьёзные, серо-голубые с ресницами.  Да, чего уж! Всегда так было! Как серьёзная, да умненькая, так мужики сразу шапочкой знаться! Бояться. Одна гадалка, на Арбате, так прямо Вале и сказала:
- Бояться они тебя! Ты им в душу-то своими глазищами не смотри! Конфузятся они! Мужики, они, ж, как устроены! Им бы всё по-тайному, всё скрыть! А ты до донышка их видишь, вот они и бегут от тебя!  - А Валя и не собиралась в душу-то им заглядывать!
    Да ещё тут в последнее время образовался у неё под боком сосед. Ни уму, ни сердцу! Вечно в вылинявшей, голубой майке ещё времён СССР и в старых ,с дырками, тренировочных. Бывший сосед этого участка, одинокий, старенький Василий Николаевич, военный в отставке, умер. И вскорости появился этот, тоже одинокий. Женщины говорили сын его.

 
   Замечала она, порой, как он косится из-за своего забора на неё.  Но мужчины давно уже не составляли для неё никакого интереса и она просто не обращала внимания на это. Так и жили они ,поглядывая друг на друга через забор, и даже не здоровались. А, чего? Он не здоровается, а Валя первая, что ли должна? 
   Всё бы так оно может и шло, да только у Вали пол провалился в одном месте. Прямо три половицы сразу. К кому обратиться? Вокруг одни бабки, деды да таджики.
А сосед, тот самый, за забором, целыми днями строгал, пилил, да  молотком тюкал.
Вот Валя и решилась.
- Анатолий Васильевич!-крикнула она ему через забор, как-то, утром.  Он подошёл, недоверчиво поглядывая на неё.
- У меня половицы в доме провалились, может подделаете, а я вам заплачу!-понадеялась Валя.
- Щас посмотрю- нехотя направился он к её калитке.


Вблизи он оказался ещё больше. Широкие, загорелые, почти до черна, плечи, крепкая шея. А, руки! Большие, рабочие, крепкие! И глаза, синие, синие.
Он осмотрел половицы. Постучал молотком.
- Это то я сделаю, а вообще надо весь пол менять. Подгнил он у вас!
-Кто ж его поменяет? -вздохнула горестно Валя.
Пока он стучал Валя, на всякий случай, быстро оладьи подогрела. Всё-таки мужик один живёт!  Валя и так за его сараем видела кучу консервных банок. Особенно её поразили бычки в томате.В своём , теперь уже далёком детстве, она помнила как мама зимой ,заранее заготавливала консервы на дачу. Среди них были и бычки в томате.  Она то думала, что таких консервов уж и нет, ан есть!
- Ну, всё , вроде!-вышел он на терраску.
-Анатолий Васильевич, может оладушков тёплых с чаем?-улыбнулась Валя.
- Нет, нет, я ел недавно!
-Да уж видели мы , что вы едите-подумала про себя Валя.
-Сколько я вам должна? -спросила Валя, доставая кошелёк.
-Да нисколько! Соседи всё-таки -буркнул он. Обращайтесь, если что. Чем смогу помогу!
-Ой, спасибо вам!- Растрогалась  Валя. Дай вам бог здоровья!
Анатолий улыбнулся и исчез за калиткой.


  -Добрый, сильный, нежадный!-удивилась Валя. Правда закорузлый, неухоженный, ненаетый, как мама поговаривала когда-то, но ведь мужика в норму привести дело несложное!-раздумалась Валя. А, вот потом куда его девать?
Валя посмеялась и занялась хозяйством.
Ничего между ними и не происходило более. Да только Валя, почему-то, стала думать о нём. То, как бы она накормила его вкусным борщом с салом, яйцом, сметаной и зеленью, как научилась варить по книге. То, как бы ему пошла голубая, новая рубашка. Но Валя только поглядывала через забор. Никаких более поводов не подавала! Так, следила одним глазом за ним и всё.


Как-то заметила, день его невидно, второй. Забежала к нему , постучала в дверь. никто не отвечает. Зашла и видит, он на диване, с перебинтованной полотенцем ногой, спит. Везде беспорядок, а рядом с диваном на стуле, надкусанный батон хлеба, чайник и банка из под бычков в томате.
-Анатолий Васильевич! -подёргала она его за плечо. Что с вами? Что с ногой?
- Да, нечаянно. Рубил полено и ногу, вот , задел.
-Дайте, посмотрю хоть!- Валя размотала полотенце. Рана была неглубокая, но и не маленькая. Да, вы что? Ко врачу ,наверное, надо?-вскрикнула она.
-Да , не надо ничего. Я целый пузырёк йода туда вылил. Вначале болела, а сейчас уже лучше. Только ходить больно!
-Ну, ладно, Анатолий Васильевич! Я сейчас супа вам принесу. Только , что сварила. Картофельный!


Валя засуетилась. Принесла кастрюльку супа. Пока он ел, порвала свою старенькую простынь на бинты. Кое- что в доме подобрала, кое-что сложила, отодвинула занавески на окнах и стало как-то светлее.
-Ну, давайте вашу ногу! -подошла она к Анатолию Васильевичу. Сейчас перевяжем как надо! Валя обильно смочила чистую тряпицу одеколоном , потёрла кожу возле раны, слегка полила внутрь раны.
-О!-вскрикнул Анатолий Васильевич.
-Ничего, ничего! Валя начала сильно дуть на рану. Затем аккуратно забинтовала её чистой тряпицей.
-Ну, вот и всё! Теперь отдыхайте. Температуры-то нет у вас?- Валя положила ладонь на его лоб. Лоб был прохладным.
-Ну, вот и хорошо! Лежите. А я завтра зайду. Только задание вам дам. Вот эту тряпочку возьмёте когда писать пойдёте. Пописаете на неё и на рану положите, а сверху опять замотайте. Это народное средство. Сразу рана начнёт затягиваться! Увидите!
-Ну, ладно, ладно! -смутился Анатолий Васильевич.


На следующий день Валя опять его навестила. Всё-таки послушался он её! И рана сразу начала затягиваться.
-Ну, вот, видите как помогает!-обрадовалась Валя. Так и продолжайте! А я вам яичек сварила и две сосиски, вот, принесла! Выкладывала Валя провизию.
-Да , что вы, Валентина! Вы, прям, за мной как за мужем ухаживаете!-воскликнул Анатолий Васильевич.
-Почему как за мужем? -растерялась Валя. Я больше и не собиралась приходить. Рана ведь затягивается уже!-  Валя посмотрела на Анатолия Васильевича и быстро выпорхнула из дома.
-Зачем я так с ней? -подумал Анатолий Васильевич. Ведь она и правда всё от души своей!-вздохнул он.
Валя не помнила как пришла домой. Ей было обидно.
-Ну почему, когда к людям со всей душой они не понимают?


От тяжёлых дум спасла Нина Матвеевна. Старенькая, с палкой,  восьмидесятилетняя  ,согбенная, шустрая соседка.
-Валентина, страховщица-то к тебе не приходила?- окликнула она  Валентину у калитки.
-Да, нет , Нина Матвеевна.
-А уже конец июня , а ей чего-то всё нет?-беспокоилась соседка. Она всегда так говорила не её , а ей, чем немного смешила Валентину. Валентина давно прониклась к этой бабульке. И к её вечному, оранжевому, байковому халату и фартуку из разных лоскутков, сшитым Ниной Матвеевной собственноручно.
-Да придёт Нина Матвеевна! Уж мимо не пройдёт , не бойся!-успокаивала её Валя.
-Да , понятно дело!-согласилась Нина Матвеевна.
-Чайку? -как обычно спросила Валя.
-Да, можно. А конфеты-то есть? -спросила она Валю.
-Есть. Твои, любимые, Ласточка -ответила Валентина.
-Пойдёт! -лукаво блеснула глазами Матвеевна.
Валя с тёплой иронией наблюдала за Матвеевной, как она держа блюдце в скрюченных пальцах одной руки, в другой держала кусок белого хлеба , а на нём конфету и с удовольствием чаёвничала, каждый раз прищуриваясь у блюдца.
Поговорили о картошке, укропе, луке, крыжовнике. О радикулите Нины Матвеевны, который почему-то отдавал, именно, в правую ногу. На том и распрощались.


  Позже Валя легла спать. Ночью ей приснился необычный, смешной сон. Огромный пёс сидел напротив неё и держа в лапе блюдце пил чай.
-Надо же! вспоминала утром сон Валя. Собака-то, к другу снится!
Валя выглянула в окно. Анатолий Васильевич всё также тюкал молотком у себя на участке. Вот, тебе и друг!-вздохнула Валя.
К Анатолию Васильевичу она решила больше не ходить.
Да и он-то в её сторону особо и не поглядывал.
-Глупая я! -подумала про себя Валя.
На следующий день, выглянув в окно, она увидела, что её забор со стороны Анатолия Васильевича подделан, подремонтирован, а две дыры в нём заделаны.
 Валя обрадовалась: Ну, хоть какое-то внимание!- Поправила она волосы царственным жестом, глядя в зеркало.


-Анатолий Васильевич! -Выбежала она на террасу. Спасибо вам!-махнула она ему рукой.
-Да, не за что!-продолжал он тюкать своим молотком.
-Пойду бутербродов ему отнесу-решила Валя. Она только что их сделала. Хлеб, кетчуп, колбаса, зелень, сверху сыр и на сковородку! Вкусно!
-Анатолий Васильевич, это вам! -поставила она ему тарелку на стол. Как ваша нога?
-Да, вашими рецептами, Валя!  Всё как на собаке затягивается!
-Ну, вот! Я же говорила!-обрадовалась Валя.
-А давайте я вам постираю, Анатолий Васильевич! А то у вас майка уже не голубая, а серая да и штаны тоже!
-Да, что вы, Валя! Это же спецовка!
-Ну и что! Спецовку-то тоже стирать надо!-настаивала Валя.
-Да, спасибо, Валя. спасибо! Жалеете вы меня. А нас, мужиков жалеть нельзя, мы от этого наглеем!
-Да, за что вас жалеть -то? Вы здоровый как бык-буркнула тихо Валя.
-Ну ,ладно, пошла я-и Валя упорхнула будто её и не было.
Да , ну его!- думала она после. Непростой он какой-то. Всё ему не так и не этак!


  В выходные к Вале заехал двоюродный брат Слава. На машине, проездом.Давно его не было. Последний раз год назад в июле заезжал. Валя сварила борщ, напекла блинов. Слава привёз конфет, колбасы, печенья. Сидели, трапезничали в саду, за тем самым столом с хромой ножкой.Слава подложил под ножку поленце. Слава был видный, стройный, как никак физруком в школе работал. Без конца Вале анекдоты рассказывал. Он их знал великое множество. Валя беспрерывно хохотала. Обоим было хорошо, весело, вспоминали детство. Изредка Валя косила одним глазом за забор, но там ни тюканья, ни пиленья  слышно не было.
 После обеда Слава чинил душ Валентине, наполнял водой бак. А вечером. после ужина, уселись за этим же столом играть в карты. Валя опять хохотала.


Вдруг скрипнула калитка. Зашёл Анатолий Васильевич.
-Здравствуйте! -внимательно осмотрел он Славу, потом перевёл взгляд на Валю.
-Ой, здравствуйте, Анатолий Васильевич!-ответила Валя.
-Отдыхаете?-сурово спросил Анатолий Васильевич.
-Да. -ответила Валя. В карты, вот, играем!
-А я , вот, вам спецовку постирать принёс. Вы же просили!
-Да, да! Конечно! -Валя взяла у него из рук пакет.
-Ну, тогда до завтра!-сухо сказал Анатолий Васильевич и ушёл.
-Кто это? -спросил Слава недоуменно.
-Да, сосед-ответила Валя.
-А чего он такой надутый, как сыч?
-Незнаю-ответила Валя. Но почувствовала как щёки её закраснелись.


Утром Слава уехал. Валя выгладила выстиранную в трёх водах спецовку,  аккуратно её сложила и понесла Анатолию Васильевичу.
-Анатолий Васильевич, вот, я постирала!
-Спасибо !-буркнул он в ответ беря пакет из её рук и сразу ушёл в дом.
-Анатолий Васильевич, а что случилось? Почему вы такой? Не в настроении?
-Не ваше собачье дело! -ответил он ей.
-А , чего вы так со мной?-обиделась Валя.
-А кто вы мне? Чтобы я с вами любезничал? Сестра, жена, невеста?
-Соседка-ответила Валя упавшим голосом.
-Вот и идите отсюда... по-соседски!- всё больше выходил Анатолий Васильевич из себя.
-Анатолий Васильевич! Да, что с вами?-расстроилась Валя.
Анатолий Васильевич, сидел сгорбясь  на диване, и грустно смотрел в окно.


-Анатолий Васильевич, вы не подумайте чего! Слава мой брат. Он иногда проездом заезжает. В то лето был и ,вот, сейчас.
Анатолий Васильевич сидел всё также не шелохнувшись.
Валя подошла к нему и мягко взяла за плечо.
-Анатолий... Васильевич, вам плохо?
В одно мгновение она оказалась в его больших руках. Он закружил её по дому:
А вот и хорошо, а вот и хорошо!
Валя почувствовала себя маленькой мышкой, воробышком.
-Анатолий Васильевич, вы что? Сейчас же отпустите меня! -барахталась она в его руках.
-А вот и не отпущу! Моя теперь! Что попалась птичка?-смеясь глядел он на неё.
От него пахло стружкой, сигаретами и чем-то ещё неуловимым, но таким приятным!
-Анатолий Васильевич...- уже тише продолжала Валя.
-Да, Толя, я, Толя, я, для тебя! И он стал целовать её в глаза, губы, шею.
У Вали всё закружилось в голове: Надо же! А я думала в пятьдесят уже ничего такого и не бывает! -подумала она и будто провалилась в густой туман.







 
 

   


Рецензии