Киносценарий Жизнь за ангела. Чать 25

Эпизод 240
В санчасти ранним утром, Ганс открывает глаза, просыпается оттого, что слышит гул моторов, видит в комнате Катю. Девушка настораживается тоже, услышав неясный гул.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Слишком долго длилась тишина, так что о войне можно было бы забыть, но должен был грянуть гром и он грянул. Несмотря на фронтовое затишье, местами немецкая люфтваффе пыталась бомбить позиции русских, так же как и бомбили немецкие позиции советские бомбардировщики, нанося ответные удары. Конечно, бомбежки были не столь масштабны, но все же наносили урон противнику.

ГАНС ЛОКЕ:(Вставая с постели) Катя, слышишь? Самолеты? Моторы гудят.
КАТЯ: Это наши, наверное, полетели позиции ваши бомбить.

Но гул все нарастает, Ганс прислушивается.
ГАНС ЛОКЕ:(Настороженно) Катя, это не ваши самолеты, это немецкие,
КАТЯ: Нет.
ГАНС ЛОКЕ: Я их по звуку знаю, сразу отличу. Слышишь?  Приближаются.
Доктор выбегает на улицу и видит приближающиеся бомбардировщики. Возникает беготня, суматоха. На улице слышна команда тревоги.
ГОЛОС: Воздух!!!
Катя и Ганс выглядывают в окно, видят вдали три самолета. Вбегает доктор…
ДОКТОР: Катя, тревога воздушная! Мессершмитты прорвались!
Начинается  бомбежка, слышны разрывы бомб.

В санчасти дребезжат стекла.
ГАНС ЛОКЕ:(Кидается к девушке) Ложись! Катя ложись!(Сбивает Катерину с ног, роняет на пол, пытается прикрыть собой) Черт! Швайне, Шайсе! Дерьмо поганое!               
ДОКТОР: Налетели, стервятники!

Одна бомба падает довольно близко, так стекла едва не вылетают, одно из них трескается. Ганс закрывает собой Катю. Доктор недоуменно наблюдает картину, явно пораженный.
ГАНС ЛОКЕ: Под стол залезай, под стол! Слышишь? Черт!
ДОКТОР: Под стол!
Катя залезает под стол, снова взрыв.
ГАНС ЛОКЕ:(нецензурная брань по-немецки, смешанная с отборным русским матом) Дерьмо, чтоб тебя зенитки подбили!

Эпизод 241
Самолеты сбрасывают бомбы… На позиции Артиллеристы готовят пушку. 
КОМАНДИР БАТАРЕИ: Орудие к бою!
РАСЧЕТ: Есть орудие к бою!
Заряжают, наводят на цель зенитное орудие.
КОМАНДИР БАТАРЕИ: По воздушной цели, огонь!(Стреляют из орудия, подбитый самолет падает на землю) Огонь!
Второй самолет тоже подбивают. Третий бомбардировщик улетает.
Солдаты ликуют.
ХОРОМ: Ура! Подбили!

Эпизод 242
В санчасти, Катюша вылезает из под стола, доктор поднимается,      

Ганс тоже встает на ноги. Все приходят в себя, от некоторого  шока.
ДОКТОР: Все в порядке?
КАТЯ: Все в порядке? Все, кажется целы.(Улыбается)

Ганс молча смотрит на доктора и Катю.
КАТЯ: (Обращаясь к Гансу) Ты что, специально это сказал?
ГАНС ЛОКЕ:(Недоуменно)Что сказал?
КАТЯ: Чтоб тебя зенитки подбили.
ГАНС ЛОКЕ: Я сказал?(Удивленно открывает рот) Я не специально, честное слово!(Растерянно моргает глазами)

Доктор и Катя смеются, их охватывает истерический смех. Ганс тоже начинает смеяться.
КАТЯ: Вот не знала, что ты так ругаться умеешь, еще и отборным русским матом!
ДОКТОР: Где он таким словам научился?(Хохочет)Вот это да!!!
ГАНС ЛОКЕ: Я не люблю, когда мне на голову бомбы падают, даже если немецкие.
КАТЯ: (вдруг спохватывается)Ой! Там, наверное, раненые есть.
ДОКТОР: Пойдем! (Хватают бинты и медикаменты)

Доктор и Катя выбегают из санчасти, оставляя пленного Ганса, одного. Раненых собирают, перевязывают, некоторых прямо на месте, нескольких человек, остальных приводят в санчасть, всего человек пятнадцать, но ранения не тяжелые, царапины и легкие осколочные. Всем оказывают помощь.
Ганс наблюдает за происходящим. Закончив работу, Доктор и Катя  спохватываются.
ДОКТОР: Пленный, мы же оставили его совсем одного!
КАТЯ: Правда, мы про него забыли.
ДОКТОР:(Махает рукой) Никуда он не убежит, а если и попытался, то вряд ли, убежал далеко. Сил  у него еще не хватит. Для меня раненые, важнее.
Заходят в комнату, Ганс спокойно лежит в постели, недоуменно смотрит на доктора.
ГАНС ЛОКЕ:(Несколько обиженно) Не смотрите так на меня, никуда я не убегу.(Виновато смотрит на доктора, опускает глаза) Я сам не хочу…

Эпизод 243
Доктор и катя заканчивают перевязки раненым бойцам. Катя заходит в палату. Ганс все еще спит как убитый, Катя подходит к нему, пытается разбудить.
КАТЯ: Иоганн! Иоганн!! Вставай, хватит спать!
ГАНС ЛОКЕ: У-у.(Поворачивается на другой бок, продолжает спать)
КАТЯ: Просыпайся. Хватит дрыхнуть!
ГАНС ЛОКЕ: Нет. Найн, ихь шляфн… виль нихьт... (я сплю… не хочу...) (Машет рукой)
КАТЯ: Что же это такое?! Совсем обнаглел, немчура бессовестный!
(Подходит к доктору) Товарищ майор, этот Ганс не хочет вставать, совсем обнаглел, до сих пор дрыхнет!
               
Доктор смотрит на часы…
КАТЯ: Уже половина десятого!
ДОКТОР: (заходит в палату) Подъем! Хватит спать. Вам что, не понятно сказано? Ауфштейн!

Ганс открывает глаза, мгновенно просыпается, садится, смотрит на доктора.
ДОКТОР: Вы что, забыли, где находитесь?
ГАНС ЛОКЕ: Нет. Простите…
ДОКТОР: Совсем распустились! Только слабину дай, совсем обнаглеет! Говорил же нельзя так с ним обращаться, это ты Катя во всем виновата! Вот результат… Чего этим добилась? Разбаловала совсем, он уже никого ни в грош не ставит!
ГАНС ЛОКЕ: Я давно нормально не спал, нам постоянно ночью спать не давали. Никакого покоя! Мы пленных взять не могли, так командиры вовсе злые были как собаки, честное слово! Я только раз выспаться хотел…
ДОКТОР: Ладно… Нашли санаторий… Чтоб последний раз! Подъем в семь часов, и все! В лагере в шесть часов на работу поднимать будут, никто с вами цацкаться не будет. Будете в лесу бревна таскать и питаться баландой, это не здесь вам щи хлебать, кашу с маслом… Тогда узнаете!

Эпизод 244
В санчасти, Ганс и Катя.
КАТЯ: Чего смотришь? Глазки сломаешь. Уставился!
ГАНС ЛОКЕ:(Обиженно) Не сломаю. Не могу я на тебя не смотреть. Что, мне постоянно глаза закрывать? (Вздыхает, поворачивается на бок, делает вид, что спит, а сам незаметно подглядывает).
КАТЯ: Не подглядывай! Я вижу, что ты не спишь.
ГАНС ЛОКЕ: Партизанка! (Улыбается, шутливо).
КАТЯ: Отстань! Получишь сейчас у меня.
ГАНС ЛОКЕ:(Делая обиженный вид) Злая ты, ведьма!
КАТЯ: Ха-а! Это я ведьма?! Щас как дам!(Замахивается на Ганса)
ГАНС ЛОКЕ:(Поднимает руки кверху) Все, сдаюсь! Не ведьма, не ведьма! Принцесса, красавица… Ай! (Получает тычка, закрывается руками) Мне скучно, я просто поговорить хочу.
КАТЯ: Поговорить?!
ГАНС ЛОКЕ: Хочешь, сказку тебе расскажу?
КАТЯ: (Задирает носик, делая гордый вид) Тоже мне, сказочник!
ГАНС ЛОКЕ: Андерсен!
КАТЯ: (усмехается) Ну, тебя! Дурак!
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: От нечего делать, я действительно начал рассказывать ей сказку, кажется братьев «Гримм», которую рассказывал мне когда-то отец, он читал ее на ночь.
ГАНС ЛОКЕ: Давным-давно жил один мельник, и был у него, старый осел! Решил мельник от осла избавиться и выгнал из дому. Пошел осел в город Бремен и решил стать уличным музыкантом. Шел он, шел, навстречу ему - собака, выгнал ее хозяин. Раньше она охотиться могла, а теперь старая стала. Осел говорит: - «Пойдем со мной в город Бремен, будем петь, ты на барабане, а я на гитаре играть». Пошли они вместе, навстречу им - кот. Выгнала его хозяйка, старый стал, не мог он мышей ловить. Осел говорит: - «Пойдем с нами, будешь петь и на скрипке играть». «Пойдем»! Пошли они вместе, видят петух на заборе сидит, говорит: «Завтра к хозяевам гости приедут, хотят они меня зарезать и суп сварить». «Пойдем с нами, будешь петь и на балалайке играть».(Катя слушает улыбаясь, смеется…) Что не интересно?
КАТЯ: Нет, рассказывай…

весёлый Катин смех…
ГАНС ЛОКЕ: Тут кот, как закричит: - "Мяу!!!" Как цапнет разбойника! Лицо ему расцарапал. Петух испугался и в голову разбойника клюнул. Собака - за ногу укусила, осел его - копытом ударил. Разбойник испугался и убежал из дома. Рассказал он все товарищам. Выгнали они разбойников из дома и сами стали там жить...
КАТЯ: Веселая сказка!

ГАНС ЛОКЕ: А хочешь, я тебе анекдот расскажу? Встречает серый волк в лесу красную шапочку: «Красная шапочка, я тебя съем!» «Зубки сломаешь!»  - отвечает красная шапочка - партизанка, доставая свой автомат.(Катя смеется)
ГАНС ЛОКЕ: Поймал волк в лесу, красную шапочку - партизанку:
«А ну говори, где партизаны, а то изнасилую!». «Не скажу»,- отвечает красная шапочка – «А секс я люблю!»(Катя смеется еще задорнее, при этом краснея)
КАТЯ: Пошлые у тебя анекдоты! (Замахивается на Ганса).
ГАНС ЛОКЕ:(Защищаясь руками) Ай! Я других не знаю!
КАТЯ: Ну, все! Сейчас ты у меня точно получишь!
ГАНС ЛОКЕ:(Получая тумаки). Ай! Ай! Я же больной. Я же раненый! Я буду жаловаться! А-а-й! Бандитка!(Делает беспомощный жалостливый вид.)

Ганс и Катя смеются так, то на улице слышно! Входит доктор, смотрит на происходящую сцену.
ДОКТОР: Что здесь происходит?
ГАНС ЛОКЕ: Обижают, раненого бьют. Это жестокое обращение с пленными! Я требую соблюдения женевской конвенции!
ДОКТОР: Вас на улице слышно! Сейчас придет кто-нибудь, разбираться, что здесь происходит, будет тогда, Вас точно отсюда выкинут, дождетесь.
КАТЯ: Он мне тут сказки рассказывает и анекдоты про красную шапочку.
ДОКТОР: Какие еще анекдоты?
КАТЯ: Пошлые!
ГАНС ЛОКЕ: Про любовь!
ДОКТОР: Да! А ну расскажите, я тоже послушаю! Чего молчишь? Продолжай!               
ГАНС ЛОКЕ: Приезжает как-то немецкий офицер, лейтенант, после ранения домой, в отпуск, а жена - фрау, с любовником! Он достает пистолет - «Сейчас я его убью! Вдруг видит, а это майор из его же части. Спрашивает: «Чего надо?». «Ой! Извините, что помешал! Вы развлекайтесь господин майор, развлекайтесь, а я уж тогда после вас, в порядке очереди».

Доктор тоже смеется…

Эпизод 245
Ганс снова рассказывает анекдот…
ГАНС ЛОКЕ: А хочешь, про разведку?
КАТЯ: Давай.
ГАНС ЛОКЕ: Ползут немецкие разведчики. Услышал русский часовой, кричит: - "Стой! Кто идёт? Один из разведчиков: - «Мяу!». Часовой говорит: - "А, котёнок". Ползут обратно, часовой опять: - "Стой! Кто идёт?" Второй разведчик: - "Дас ист вир кацэн, цурук крахен. Это мы, коты, обратно ползём", переводит на русский.
Катя звонко хохочет…

Снова входит доктор, слышит задорный смех и хохот, заглядывает в палату.
ДОКТОР: Что здесь опять происходит? Вам так весело?(Обращаться к Гансу)
Ганс виновато смотрит на доктора.
КАТЯ: Он мне опять анекдоты рассказывает.
ДОКТОР: Анекдоты? По-моему вы в плену, а ведете себя так, как не знаю где!
ГАНС ЛОКЕ: Я знаю, что в плену. Плакать мне, что ли? Для меня война уже закончилась.
ДОКТОР: Да? Вы этому так радуетесь?
ГАНС ЛОКЕ: А почему нет?
ДОКТОР: Вот отправят вас в лагерь, там будете радоваться.
ГАНС ЛОКЕ: В Сибирь? Там же холодно?
ДОКТОР: А ты как думал? На курорт тебя пошлют?(Ганс опускает голову, вздыхает)
ГАНС ЛОКЕ: В Сибирь так в Сибирь. А кормить будут?
ДОКТОР: Будут, и одежду дадут, так что, совсем не замерзнешь. В Сибири тоже жить можно.
ГАНС ЛОКЕ: Тогда с работой я справлюсь. Я голодный работать не смогу, сил не будет. Как будут кормить, так и работать буду!
Доктор смеется.
ДОКТОР: Ишь ты, умник нашелся. Ну, посмотрим, как запоешь.
ГАНС ЛОКЕ: А может мне там понравиться? Вот останусь я в вашей Сибири, девушку там найду, она меня согреет. Мне с ней тепло будет.
ДОКТОР: Интересно, кто вам это позволит?
ГАНС ЛОКЕ: (делает удивленные глаза, наивного простачка) А что, нельзя? Я же ее любить буду. Даже женщин нельзя! Никакой радости в жизни!(Махает рукой)
ДОКТОР: А ты оптимист неисправимый, однако!               

Доктор выходит по делам, Ганс и Катя снова остаются наедине.
Катя замечает кольцо на руке у Ганса.
КАТЯ: Ты что женат? У тебя жена есть?
ГАНС ЛОКЕ: Была.
КАТЯ: Была? Почему? Вы расстались?
ГАНС ЛОКЕ: Нет, она умерла. Я просто ношу кольцо на память.
КАТЯ: Прости. Ты ее любил?
ГАНС ЛОКЕ: Да, любил…
КАТЯ: Сильно?
ГАНС ЛОКЕ: Сильно.
КАТЯ: А как ее звали?
ГАНС ЛОКЕ: Инга.               
КАТЯ: У тебя ребенок есть?
ГАНС ЛОКЕ: Есть. Дочка, три года.
КАТЯ: И как же ее зовут?
ГАНС ЛОКЕ: Катарина.
КАТЯ: А кем ты работал до войны?
ГАНС ЛОКЕ: Я журналист.
КАТЯ: Вот как? И о чем же ты писал.

ГАНС ЛОКЕ: Про известных людей, про артистов, брал интервью, писал театральную критику.
КАТЯ: А с кем из известных людей ты общался?
ГАНС ЛОКЕ: Марлен Дитрих…
КАТЯ: Марлен Дитрих? Врешь!
ГАНС ЛОКЕ: Нет, я серьезно. Статью писал, даже автограф у нее брал.
КАТЯ: А Гитлера тоже видал?
ГАНС ЛОКЕ: Видал. Он к нам в университет приезжал, вместе с Геббельсом, министром пропаганды.
КАТЯ: Он лапшу, наверное, вам на уши весил! А вы и слушали! Нашли, кого слушать!
ГАНС ЛОКЕ: Что весил? Лапшу? Ты наверное права… но не все так просто. Вы же верите Сталину?

Эпизод 246
Доктор заходит в штаб. В штабе, доктор разговаривает с полковником Джанджгавой.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Здравствуйте Григорий Яковлевич! Заходите.
ДОКТОР: Здравствуйте товарищ полковник! Вызывали?
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Проходите. Чайку хотите? У меня тут сахар, печенье. Угощайтесь!
ДОКТОР: Спасибо(Присаживается за стол)
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Как дела у вас? Как наши бойцы, поправляются?
ДОКТОР: Спасибо, все в порядке.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Я хотел бы еще побеседовать с вами насчет нашего пленного. В каком он состоянии?
ДОКТОР: Что сказать, организм молодой, состояние стабильное, быстро идет на поправку. Заживает все на нем, как на собаке. Думаю, дней через десять можно будет говорить о полном выздоровлении.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Что вы еще можете о нем сказать? Мне нужна характеристика.
ДОКТОР: (задумывается) Хм-м. Как вам сказать? Первое время, конечно, нервничал, был подавлен, переживал - я бы расценил его состояние как депрессивное. А потом удивительно быстро освоился, адаптировался, смирился совсем. Сейчас, со мной и с Катей, на контакт идет охотно, достаточно общительный, ведет себя адекватно, агрессии не проявляет. В последнее время настроение у него даже чересчур оптимистичное. Катерине все время какие-то байки рассказывает анекдоты, пытается ее насмешить. Вообщем такое впечатление, что он к ней даже не равнодушен, когда налет был, почему-то за нее испугался, даже прикрыть пытался.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Вот, даже как? С чего это он?(Несколько удивленно) А вот это, уже интересно!
ДОКТОР: Да уж что-то больно трепетно он к Катерине относится. Все же слишком плохого я ничего о нем пока сказать не могу - обычный парень. Мальчишка еще, даже повадки ребяческие.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: О чем в основном говорит, что больше всего интересует?
ДОКТОР: Говорит, конечно, много, но в основном на отвлеченные темы, о ерунде всякой. Я не слышал почти, чтобы он говорил о политике. Хотя, сказал, что не приемлет Гитлера и даже готов перейти на нашу сторону. Спрашивал, что с ним будет? Куда его отправят? Когда я сказал, что его могут отправить в лагерь для военнопленных, в Сибирь, он только спросил, как кормить будут.

Комдив усмехается.
ДОКТОР: Учитывая его положение, держится очень даже неплохо. По крайней мере не унывает.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Ладно, надо будет еще с Катериной поговорить. Когда вернетесь, пришлите ее ко мне.
ДОКТОР: Хорошо.

Эпизод 247
В штаб к комдиву заходит Катерина.
КАТЯ: Можно войти? Здравствуйте Владимир Николаевич! Мне сказали, что вы меня звали?
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Да, проходи, Катюша садись, разговор у нас будет неформальный.
КАТЯ: Я слушаю.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Тебе удалось наладить контакт с пленным? Мне надо знать, о чем он думает. Что говорит? Что спрашивает? Как себя ведет? Какой у него характер?   
КАТЯ: Ну, ведет себя пока нормально. Сначала конечно какой-то подавленный был, переживал, а потом оживился, разговорчивый такой стал. Глазки мне строит, партизанкой меня называет, шутит, анекдоты рассказывает. В последнее время так трындит, что рот не закрывается, хлебом не корми, только дай поговорить.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: О чем говорит?
КАТЯ: Как сказать?(Пожимает плечами) Ничего особенного. Говорит, что работал журналистом, заканчил берлинский университет, факультет журналистики и иностранных языков. Жена у него умерла, есть дочка. Бабушка русская, из Одессы, дед – поляк, отец – немец.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Ну, это мы в курсе. Не обижает тебя?
КАТЯ: Нет, раз только ведьмой назвал, но в шутку. А вообще, вроде и не злой, обычный. Парень, как парень! Такой же, как все, простой, общительный, с чувством юмора.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Я так понял, что не равнодушен он к тебе? Так что, смотри! Какие вопросы задает? Спрашивал о том, в какой он части? Номер дивизии? Сколько человек? Еще что-нибудь? Вел себя как-то подозрительно?
КАТЯ: Нет, этого не спрашивал. Спросил, только, как командира зовут. Еще спрашивал, что с ним будет, куда его отправят, больше ничего.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Ясно. Ладно, Катюша, спасибо, можешь идти, но все равно, будь с ним осторожна.
КАТЯ: Хорошо.

Эпизод 248
Катерина заходит в санчасть. Ганс увидев ее, улыбается.
ГАНС ЛОКЕ: Катерина! Катюша.(Запевает с несколько заметным очаровательным польским акцентом)

Расцветали яблони и груши,
Поплыли, туманы над рекой!
Выходила на берег Катюша,
На высокий, берег на крутой…

Катя улыбается, но на лице ее некоторая озабоченность, которую Ганс мгновенно улавливает.
ГАНС ЛОКЕ: Катя! Кэтрин, что-то случилось?
КАТЯ: Нет, все в порядке.
ГАНС ЛОКЕ: (смотрит недоверчиво) Катя, не обманывай меня, я все чувствую! Что-то не так? Скажи мне, пожалуйста!
КАТЯ: Я же сказала, ничего не случилось.
ГАНС ЛОКЕ: Я тебе не верю.
КАТЯ: Есть хочешь?
ГАНС ЛОКЕ: Нет.
КАТЯ: Хорошо, не хочешь как хочешь.
ГАНС ЛОКЕ: Катя? У тебя есть бумага и карандаш?
КАТЯ: Зачем тебе?
ГАНС ЛОКЕ: Просто, мне скучно. Хочешь, я тебя нарисую?
КАТЯ: А ты умеешь?
ГАНС ЛОКЕ: Конечно.
КАТЯ: Хорошо, я сейчас посмотрю.

Катя уходит и возвращается с карандашом и листочком бумаги, дает Гансу.
ГАНС ЛОКЕ: Ты садись на стул, посиди немного хорошо?
КАТЯ: Ладно.(Садится на табуретку)

Ганс подложив листочек на книжку, начинает рисовать, то, поднимая глаза на Катю, то, опуская их снова, глядя в листочек. Катя позирует…
ГАНС ЛОКЕ: Не двигайся пока.
КАТЯ: Мне уже надоело. Ты скоро?
ГАНС ЛОКЕ: Еще немножко. Подожди, я сейчас.
Проходит еще минута.
ГАНС ЛОКЕ: Все! Можешь смотреть!
КАТЯ:(Смотрит на рисунок, улыбается) Это я?
ГАНС ЛОКЕ: Ты. А что, не похоже?
КАТЯ: Не знаю. Ничего у тебя получается! Ты где так научился?
ГАНС ЛОКЕ: Я сам.
КАТЯ: Подожди.(Подходит к доктору) Григорий Яковлевич, посмотрите, как меня нарисовали!
На картинке улыбающееся лицо Катюши, с веселыми веснушками, похожее на дружеский шарж.
ДОКТОР: Хм? Похоже. И кто тебя рисовал?
КАТЯ: Иоганн.
ДОКТОР: Иоганн? Это он так умеет?
КАТЯ: Ну, да.
ДОКТОР: Надо же! Неплохо получается.

Катя снова заходит в палату…
ГАНС ЛОКЕ: Скучно… Может новости или песни послушать? Который час? У меня даже часов нет.

КАТЯ: Шесть часов…

Катя включает приемник, слушают сводки, затем по радио снова звучит песня «Синий платочек»…
ГАНС ЛОКЕ: Потанцуем!
КАТЯ: Что? А ты умеешь?
ГАНС ЛОКЕ: Конечно! Вашу руку пани!
КАТЯ: Иоганн!!
ГАНС ЛОКЕ: Пожалуйста! Один раз!

Ханс подхватывает Катю и кружит с нею в танце, ловко ведет и вальсирует, одной рукой придерживая дувушку за талию, весь танец не сводит неё глаз… Оба не замечают, как картину наблюдает доктор, видит сияющее и улыбающееся лицо парня. Танец заканчивается, и слышатся плодисменты… Катя и Ханс вздрагивают от неожиданности и растерянно, смущенно, смотрят на доктора.
ДОКТОР: Мммм… да! Интересно… Что это значит?
КАТЯ: Мы просто танцевали…
ГАНС ЛОКЕ: Да. А что? Нельзя танцевать?
ДОКТОР: Хммм… Танцевать! А то я не видел, как ты на Катю смотрел, глаз с нее не сводил. Дурака не валяй! Мне кажется, ты даже слишком быстро поправляешься! Пора тебя отсюда скоро выписывать… Иоганн… Слишком хорошо тебе здесь я смотрю! Не жизнь, а малина!

Парень замолкает, перестает улыбаться, глаза его становятся грустными, садится на койку.


Эпизод 249
В санчасти доктор разговаривает с пленным.

ГАНС ЛОКЕ: Меня скоро отправят отсюда?
ДОКТОР: Да. Вы поправляетесь, здесь не будут вас держать постоянно.
ГАНС ЛОКЕ: А потом отправят в лагерь? (вздыхает)
ДОКТОР: Да. С вами будет то, что и с остальными пленными.
ГАНС ЛОКЕ: А жизнь мне сохранят?
ДОКТОР: Вы меня об этом спрашиваете? Я не знаю. Я вообще не знаю точно, что делают с пленными, даже места, куда их отправляют. Этим занимается определенная структура, НКВД. Со всеми пленными поступают по-разному, расследуют их преступления. Разведка, шпионаж и диверсии относятся к особо тяжким военным преступлениям.
ГАНС ЛОКЕ: Значит, меня могут расстрелять?
ДОКТОР: Что вы от меня хотите? Я все равно не могу вам точно ничего сказать. Не вздумаете ли вы ещё попытаться бежать?
ГАНС ЛОКЕ:(вздыхает) Нет. Если я даже смогу это сделать, мне не поверят. Меня расстреляют как предателя.
ДОКТОР: Свои?
ГАНС ЛОКЕ: Да.
ДОКТОР: Интересно получается? И что бы вы больше предпочли? Смерть как предатель или чтобы вас расстреляли как врага?
ГАНС ЛОКЕ: Хотя, мне без разницы… Но лучше пусть расстреляют в плену. 
ДОКТОР: Как врага?
ГАНС ЛОКЕ:(Вздыхает) Как врага… (с грустью смотрит на доктора) У меня нет другого выхода…
ДОКТОР: Вот и смиритесь с этим. Надейтесь, что может быть и повезёт, всё может быть.

Продолжение...
http://www.proza.ru/2014/04/25/1614...


Рецензии