Киносценарий Жизнь за ангела. Чать 26

Эпизод 250
Санчасть Ганс и Катя снова остались вдвоем. По радио передали сводки информбюро за 18-е мая. Оба внимательно прослушали.
КАТЯ: Опять ничего существенного не произошло, все одно и то же. Когда уже дадут вам как следует?!
ГАНС ЛОКЕ: Ты у меня это спрашиваешь?! Я откуда знаю? 
КАТЯ: Подожди, получите еще.
ГАНС ЛОКЕ: Спасибо, мне уже досталось, так что мало не показалось. Впрочем…мне уже все равно, что будет. Хоть разнесите весь наш вермахт, скажу, что так им и надо. Надоело все…

По радио снова звучит песня: На позицию девушка провожала бойца…
КАТЯ: Иоганн, а на каком языке ты сейчас думаешь?
ГАНС ЛОКЕ:(Вдруг немного растерявшись) На русском… Черт, тьфу! Скоро немецкий уже забуду!
Катя смеется…
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Я уже и сам не заметил, что думать стал на русском языке и все больше отвыкал от немецкого, так, как мне не приходилось на нем общаться. Да и говорить по-немецки было не с кем, если все вокруг говорили только на русском. Даже акцент постепенно стал исчезать.
ГАНС ЛОКЕ: Катя, поговори со мной, расскажи, что-нибудь.

Катя присаживается рядом

КАТЯ: Что тебе рассказать?
ГАНС ЛОКЕ: Не знаю.

Ганс берет руку Кати, осторожно, теребит ее пальчики, потом поправляет волосы, проводит по щечке, смотрит прямо в глаза, не отрывая взгляда… Делает все это не нагло и не навязчиво.
Катя смотрит на Ганса как кролик на удава, поддавшись его гипнозу. Ганс дотрагивается кончиком носа до ее носа, потом медленно, осторожно притрагивается к губам и целует нежно, так, что девушка закрывает глаза и сама отвечает на поцелуй. Катя внезапно приходит в себя, резко дает Гансу пощечину и убегает. Ганс открывает рот и на лице выражение полного недоумения.
ГАНС ЛОКЕ: Катя!
Катя прибирается на столе, делает вид, что не слышит.
ГАНС ЛОКЕ: Катя!
Девушка не отвечает.
ГАНС ЛОКЕ: Катя, прости меня, пожалуйста!
КАТЯ: Что?
ГАНС ЛОКЕ: Я не хотел, честное слово! Так получилось. Просто, ты очень красивая, я не смог…
КАТЯ: Не надо.
ГАНС ЛОКЕ: Я наверно тебе противен?
КАТЯ: Да нет же! Парень как парень, такой же дурак, как все остальные. Вам только одно!
ГАНС ЛОКЕ: Ты наверно меня ненавидишь?
КАТЯ: Надо же, совсем бдительность потеряла.  Хорошо, что этого никто не видел.
Ганс делает жалостливую физиономию.
ГАНС ЛОКЕ: Я что, такой страшный?(Вздыхает).
КАТЯ: Ты понимаешь, что могло бы быть, если это кто-то увидел? Тебя расстреляли бы сразу!
ГАНС ЛОКЕ: Ну и пусть. Я готов умереть за такую красивую девушку как ты.
КАТЯ: Да? И меня бы вместе с тобой, В НКВД бы сдали! Сослали в Сибирь как врага народа!(У Ганса на лице появляется выражение испуга)
ГАНС ЛОКЕ: Тебя? За что? Я об этом не подумал, прости! Это я во всем виноват! Я не думал, что все так серьезно!
КАТЯ: Ладно.
В санчасть заходит доктор.
ДОКТОР: Катя!(Смотрит на несколько встревоженные лица Кати и Ганса)Что у вас происходит?
КАТЯ: Ничего, все в порядке Григорий Яковлевич.
ДОКТОР:(Доктор бросает взгляд на Ганса)Точно?
КАТЯ: Точно.
ДОКТОР: Вы о чем-то говорили. В чем он виноват?
КАТЯ: Ни в чем.
ДОКТОР: Я не глухой и слышал последнюю фразу. О чем он не подумал, и за что, просил прощения?(В ответ молчание)
ДОКТОР: Ладно. Катя, еще раз тебя предупреждаю, будь с ним осторожна! Нельзя ему доверять! Здоровый парень, а ты девушка. Не забывай, что он враг! Солдат немецкий, разведчик! Или ты думаешь, если он пленный то не опасен? Ты что, совсем его не боишься? Неизвестно еще, что он может выкинуть.
КАТЯ: Нет, а почему я должна его бояться? Вот еще! Я врагов не боюсь, убью если надо!
ГАНС ЛОКЕ: Доктор, я сам ее боюсь! Честное слово! Это ведьма злая, страшнее любого оружия! Сама кого угодно убьет.
ДОКТОР: Замолчит он наконец или нет! Разговорился по-русски! Теперь трындит без остановки, хоть рот зашивай!(Выходит из палаты…)

Эпизод 251
Вечер. К санчасти подходят три девушки, Вера Марина и Аня. Кличут Катю.
АНЯ: Катя!
МАРИНА: Катя!!

Катя выглядывает в окошко.
КАТЯ: Я сейчас!(Бежит к доктору) Григорий Яковлевич, можно я с девчонками поболтаю? Я тут рядом, если что, вы меня позовете. Погуляю, я недолго!
ДОКТОР: Иди. Я сам за ним присмотрю.

Катя выбегает на улицу. Ганс бросается к окну и пялится на девчонок.
КАТЯ: Привет!
МАРИНА: Пойдём, прогуляемся, смотри какая погода хорошая.
КАТЯ: Я далеко не могу.
ВЕРА: У тебя так дел много?
КАТЯ: Нет. Я не сказала, что куда-то пойду.
МАРИНА: Так отпросись!
АНЯ: Верно!
МАРИНА: Глядишь, хоть жениха себе найдешь, а то одна все, одна. Знаешь сколько ребят вокруг, и не прочь бы с тобой познакомиться. Я знаю тут одного, который давно на тебя смотрит. Толиком, кстати, зовут, старший сержант.
КАТЯ: Не хочу я знакомиться ни с кем. Вот закончится война, тогда…
МАРИНА: Ну и зря! Жизнь то идет. Когда война еще кончится? Что ж теперь и не влюбляться совсем?
КАТЯ: Страшно мне. Вот влюбишься, а вдруг его убьют?
МАРИНА: Их всех могут убить, и что теперь? Не любить? Вот уж нет! Я буду любить, даже всем им назло! Неизвестно, что с нами завтра будет, а ты любви так и не узнаешь. Так что, пользуйся моментом, живи сегодняшним днем!
КАТЯ: Был у меня жених, а сейчас не знаю где он.

Ганс наблюдает за девушками из окна. Не выдерживает, открывает окно и кричит.
ГАНС ЛОКЕ: Катя! Катя!

Девушки оборачиваются и обращают внимание на парня.
АНЯ: А это еще кто?
ЛОКЕ ГАНС: (машет рукой из окна, улыбается)Катя!(обращается к девушкам) Гутен таг! Медхен!

Девушки смотрят удивленно.

КАТЯ: Исчезни сейчас же! Закрой окно! Незачем чужие разговоры подслушивать? Только тебя мне здесь не хватало.(выговаривает с негодованием)
МАРИНА: Кто это? Разве в санчасти еще кто-то лежит? Ты ничего об этом не говорила?(обращается к Кате)
КАТЯ: Есть тут один дурак… Немец тот пленный.
ВЕРА: Его что, все еще здесь держат?!
ЛОКЕ ГАНС: Девчонки! Как дела?
АНЯ: Он что, по-русски разговаривает?!
КАТЯ: Еще как. Уж лучше бы вообще не знал. Рот у него не закрывается!
МАРИНА: Вот это да!
КАТЯ: Разведчик чертов!
МАРИНА: Так он из разведки?
КАТЯ: Клоун несчастный! Бабушка у него русская. Думаете, откуда он русский так знает?
АНЯ: Так вон оно что?!
ЛОКЕ ГАНС: Девчонки!
ВЕРА: С «Фрицами» не разговариваем!
ЛОКЕ ГАНС: А я не Фриц, меня Ханс-Иоганн зовут!
ВЕРА: Какая разница! Все равно мы с тобой разговаривать не будем.
ЛОКЕ ГАНС: Почему?
ВЕРА: По кочану и по капусте! С фашистами не общаемся.
ЛОКЕ ГАНС: Я не фашист. Катя, скажи им!
КАТЯ: Закрой окно! Я сейчас ухожу.
ЛОКЕ ГАНС: Куда?
КАТЯ: К жениху! Девчонки пойдем-ка отсюда. 

Девушки разворачиваются и уходят.
ЛОКЕ ГАНС: Катя! Катя!! Ты меня бросаешь? Катя!!!(Кричит вдогонку).

Сзади стоит доктор и наблюдает за Гансом.
ДОКТОР: Закройте окно!

Ганс вздрагивает от неожиданности и оборачивается.

ДОКТОР: Кто вам разрешал открывать окно? Отойдите немедленно.
ЛОКЕ ГАНС: Я воздухом хотел подышать, мне душно.
ДОКТОР: Закройте окно сейчас же.

Ганс закрывает окно, садится на койку…
ДОКТОР: Что происходит? Кто вам разрешал открывать форточку, выглядывать в окно?
ЛОКЕ ГАНС: Простите…
ДОКТОР: Вы понимаете, что вы делаете? С ума сошли? Совсем голову потеряли? Так запросто можете ее лишиться.
ЛОКЕ ГАНС: Доктор, а зачем она мне? Зачем? Дурак… Дурак!! Так мне и надо!

Девчонки идут, разговаривают между собой.
МАРИНА: Значит это и есть то самый «фриц»?
КАТЯ: Он самый.
ВЕРА: Мы думали, его уже забрали давно.
КАТЯ: Пока еще нет, до сих пор в нашей санчасти. И как он вам?
МАРИНА: Ничего себе! Да… тот, пожалуй, еще… Черт! Ну и гад! Небось тебе глазки строит?
КАТЯ: А то как? И сказки и анекдоты мне рассказывает. Вообще весело с ним.
МАРИНА: Пожалуй, не соскучишься.
ВЕРА: Это уж точно, с таким ухо надо держать востро. Все равно бы убила!
МАРИНА: Бедная ты Катька! Как бы он еще голову тебе не заморочил.
АНЮТА: Больно рожа у него смазливая.
ВЕРА: Нет, Катерина у нас не дура? Правда, ведь? На провокации не поддастся.
МАРИНА: Да Катерина?

Эпизод 252
Кабинет НКВД, в кабинете полковник.
ТИТР: Особый отдел НКВД, заведующий центральным фронтом.
На столе лежит папка, полковник рассматривает дело, документы и фотографии. Полковник снимает трубку.
ПОЛКОВНИК: Позовите мне майора Апраксина.

В дверь стучат, заходит майор...
МАЙОР АПРАКСИН: Разрешите товарищ полковник? Можно войти?
ПОЛКОВНИК: Да, да… Заходите, Александр Петрович.
МАЙОР АПРАКСИН: Вызывали товарищ полковник?
ПОЛКОВНИК: Вызывал. Проходите, присаживайтесь…
МАЙОР АПРАКСИН:(Майор садится) Что за дело?
ПОЛКОВНИК: Да, есть тут одно. Из штаба центрального фронта передали, я его тут рассматривал вместе с остальными.
МАЙОР АПРАКСИН: И что?
ПОЛКОВНИК: Тут пленный, немец один попался, разведчики его взяли. 
МАЙОР АПРАКСИН: Подумаешь? Пачками их берут, ну и что? Отправляют потом в лагерь.  А почему нам дело в особый отдел передали? Этим общий отдел занимается.
ПОЛКОВНИК: Разведчик он, а это уже наше дело, под нашим контролем.
МАЙОР АПРАКСИН: Из разведки? Ну да…
ПОЛКОВНИК: Лейтенант, русский знает. Родственники у него даже оказывается здесь в Советском Союзе.
МАЙОР АПРАКСИН: Хм-м? Вон оно, что?
ПОЛКОВНИК: Сначала думали, врет, может предатель, какой. Утверждает, что точно немец, по отцу. Дед - поляк, а вот бабка у него русская, из Одессы, некая Новацкая Анна. Замуж вышла за поляка и в 18-м году эмигрировала в Польшу.

Майор внезапно бледнеет, глаза его округляются, он пытается совладать с собой, чтобы не выдать волнения.
МАЙОР АПРАКСИН: Новацкая? Анна?
ПОЛКОВНИК: Да, одна из дочерей ее Татьяна здесь осталась, вышла замуж за красноармейца, а другая, уехала в Польшу, вышла замуж за немца.
МАЙОР АПРАКСИН: Выходит, что она ему тетя?
ПОЛКОВНИК: Верно.
МАЙОР АПРАКСИН: А фамилию он ее знает?
ПОЛКОВНИК: Нет, точно не знает, в том то и дело.

Майора прошибает пот.
МАЙОР АПРАКСИН: (мысли) Ничего себе племянничек! Откуда он взялся на мою шею? Черт бы его побрал! Е-ть всех этих Новацких!
ПОЛКОВНИК: Александр Петрович, что с вами? Вы меня слышите?
МАЙОР АПРАКСИН: А? Да…
ПОЛКОВНИК: Вам плохо?
МАЙОР АПРАКСИН: Нет, все в порядке. Денек сегодня выдался жаркий, не выспался я со вчерашнего дня, устал. Дел слишком много, пока со штрафниками разбирался…
ПОЛКОВНИК: Адъютант! Чаю принесите!
АДЬЮТАНТ: Слушаюсь! Сейчас принесу.
ПОЛКОВНИК: Сахару положите побольше.
МАЙОР АПРАКСИН: Дайте мне документы посмотреть.
ПОЛКОВНИК: Пожалуйста.(Протягивает папку с досье)

Майор рассматривает документы. Адъютант приносит чай с сахаром на, подносе.
ПОЛКОВНИК: Угощайтесь, не стесняйтесь.
МАЙОР АПРАКСИН: Спасибо.(Отпивает из стакана, продолжая знакомиться с досье)

В деле майор рассматривает фотографии, изъятые у пленного. Он узнает Марию и Анну Новацкую. На другой фотографии улыбались два «фрица».
МАЙОР АПРАКСИН: Который из них?
ПОЛКОВНИК: Вот этот, который слева.(Указывает на Ганса)
МАЙОР АПРАКСИН: Это тоже он? (Майор отхлебнул чая)
ПОЛКОВНИК: Да.
МАЙОР АПРАКСИН: Тут девка, какая-то с ним… Ладно…
ПОЛКОВНИК: С его слов, он окончил берлинский университет, факультет иностранных языков и журналистики. Владеет четырьмя языками, из них тремя в совершенстве. Родился в Штеттене, дальше ознакомитесь с его биографией… Надо бы подумать, что с ним делать. Возможно, нам целесообразно привлечь его на свою сторону, слишком умен. Он может нам пригодиться с его мозгами.
МАЙОР АПРАКСИН: Вы уверены?
ПОЛКОВНИК: У него два пути - либо мы его используем, либо, если он не согласен - мы его уничтожим. Вы должны будете поехать на место, разобраться во всем и провести с ним переговоры. Вам ясно?
МАЙОР АПРАКСИН: Да, я все понял. Где он сейчас?
ПОЛКОВНИК: Пока находится в распоряжении одной из наших дивизий 13 армии, центрального фронта. По нашим сведениям он был тяжело ранен, поэтому содержали его в санчасти. Сейчас его жизнь в неопасности, идет на поправку. Мы не могли его забрать, только из-за угрозы его здоровью. Сначала вообще не могли сказать, выживет он или нет, поэтому пришлось ждать две недели.
МАЙОР АПРАКСИН: Хорошо. Разрешите, я пойду к себе.
ПОЛКОВНИК: Идите…

Майор выходит из кабинета. Полковник закуривает сигарету, подходит к окну, задумывается.
ПОЛКОВНИК:(мысли)Нет, здесь что-то нечисто. Как-то странно вел себя майор. Почему он занервничал? Я давно с ним знаком. Подожди… Его жену не Татьяна случайно зовут? Черт, он же сам из Одессы! Ну, Петрович!(Полковник снимает трубку) Позовите мне капитана Григорьева.

Входит капитан…
КАПИТАН ГРИГОРЬЕВ: Разрешите доложить, товарищ полковник? Капитан Григорьев по вашему приказанию…
ПОЛКОВНИК: Вольно.(Махает рукой)Вы майора Апраксина знаете?
КАПИТАН ГРИГОРЬЕВ: Знаю.
ПОЛКОВНИК: Мне надо бы найти его жену. Кстати, ее не Татьяна зовут?
КАПИТАН ГРИГОРЬЕВ: Татьяна.
ПОЛКОВНИК: Тогда найдите мне ее, во что бы то ни стало, и доставьте мне. Срочно!
КАПИТАН ГРИГОРЬЕВ: Слушаюсь товарищ полковник!

Эпизод 253
Майор сидит в своем кабинете, нервно барабанит пальцами по столу, нервно курит.               
МАЙОР АПРАКСИН:(мысли) Что мне теперь делать? Если узнают, что это мой племянник, что будет? Конец всему! Последствия могут быть непредсказуемы! Нет, надо его уничтожить, стереть в порошок, чтоб следа не осталось от этого гаденыша. Я найду способ как это сделать. (Встает с места, подходит к окну) Ладно, я поеду туда, а потом скажу, что не согласился сотрудничать, подпишу приговор и дело с концом, и концы в воду.

Эпизод:254
СЕРГЕЙ АПРАКСИН: Можно зайти?
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Сергей, заходи…
СЕРГЕЙ АПРАКСИН: Что случилось папа? Почему так срочно?
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Сядь… садись! Дело серьезное… Случилось
Нечто, что никак не должно было произойти. Это может отразиться на нас обоих…
СЕРГЕЙ АПРАКСИН: Да что случилось папа! Говори же наконец!!!
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Кидает папку на стол… Читай!
СЕРГЕЙ АПРАКСИН: Что это? Ну дело… и что с того? Фрица какого-то… Локе, Ганс Вильгельм…
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Дальше читай…протокол допроса…
СЕРГЕЙ АПРАКСИН: Отец – Локе Вильгельм… Мать – Мария Шнайдер, урожденная Новацкая… Бабушка – Новацкая Анна, Дед – Новаций Ян… Эмигрировали в Польшу в 1918 году… Как??? Не может этого быть!!! Он что? Наш родственник??? Он же…
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Это твой двоюродный брат!!!!! Ты понимаешь?
СЕРГЕЙ АПРАКСИН: Нееет… Нет! Этого быть не может!!! Папа, ты что шутишь? Скажи, что ты шутишь!
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Нет, не шучу… Какие тут шутки… У матери твоей сам знаешь, фамилия девичья какая… Я же тебе и про деда твоего и про бабку рассказывал.
СЕРГЕЙ АПРАКСИН: (Смотрит на фото в деле…) Кто из них?
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Справа… Справа на фото… Это он.
СЕРГЕЙ АПРАКСИН: (Молча рассматривает фото)
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Одна из женщин на фото – твоя тетя, Мария… Мамина сестра… Обнаружено было при нем, в кармане…
СЕРГЕЙ АПРАКСИН: Мама знает? Галина?
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Нет, мама не знает, сестра твоя тоже… пока ничего не знают. И знать не должны… Если узнают, кто наши родственники, нас уничтожат. Это убьет нас всех!!! Ты слышишь?
СЕРГЕЙ АПРАКСИН: И… Что теперь делать? Как быть? Ты знаешь папа, что мы ни причем… Я честно Родине служу и ты тоже!!
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Ты это товарищу Берии будешь объяснять,
когда нас гнобить будут… Есть у меня план…
СЕРГЕЙ АПРАКСИН: Какой?
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Уничтожить этого выродка, как можно раньше, пока не узнали. Другого выхода у нас нет. Дело передали нам, и скоро я поеду в часть, где его содержат. Там я с ним разберусь, под любым предлогом….
СЕРГЕЙ АПРАКСИН: Я могу поехать с вами?
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Я без тебя с ним разберусь!
СЕРГЕЙ АПРАКСИН: Папа!!! Я должен его увидеть!
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Зачем?
СЕРГЕЙ АПРАКСИН: В глаза хочу посмотреть, этой сволочи! Который, братом моим двоюродным называется… Понимаешь? В глаза хочу посмотреть! Папа, позволь! Ну, позволь мне!
АЛЕКСАНДР АПРАКСИН: Хорошо, поедем вместе…

Эпизод 255
Доктор, вместе с Катей возвращается в санчасть, предупредив, что скоро вернется, он снова куда-то выходит. Катя заходит в палату, надевает халат…               
ГАНС ЛОКЕ: Здравствуйте! Пани Трапезникова Екатерина Ивановна. Младший сержант медицинской службы. Что деть с вами будем?
КАТЯ: (Застывает на месте, удивленно открывает рот) А ты откуда мою фамилию знаешь и отчество? Я тебе этого не говорила.
ГАНС ЛОКЕ: Вы ничего не забыли? Документы ваши где?(Спрашивает серьезно и строго)

Катя лихорадочно лезет в карман, не находит военного билета, бледнеет…
ГАНС ЛОКЕ: Забыла кто я? Разведчик вражеский, а ты?
КАТЯ: Где мои документы?! Ах, ты сволочь, гадина! Отдай сейчас же!
ГАНС ЛОКЕ: Поцелуешь, отдам!(Вынимает документы, махает перед носом у Кати, дразнит и прячет за спину)

Катя набрасывается на Ганса.
КАТЯ: Отдай! Отдай немедленно! Отдай же, сказала!!!
ГАНС ЛОКЕ:(Отдает документы девушке) На, возьми… Так не долго все секреты узнать. Я уже и номер дивизии знаю и фамилию командира, а это секретная информация.

Катя в слезы, начинает плакать.
ГАНС ЛОКЕ: А если я доктору скажу?
КАТЯ: Не скажешь, тебе самому попадет.
ГАНС ЛОКЕ: Мне? Я здесь не причем, ты сама документы оставила, так что попадет тебе. Скажешь еще кое-что, например, где склад расположен с боеприпасами? Нет, не надо, лучше сама мне отдайся! Отдашься? (Катя ревет навзрыд)
ГАНС ЛОКЕ: Попалась? Вот видишь, я уже могу тобой манипулировать. Господи! Ну, что это такое?!(Хватается за голову) Все бабы дуры!!! И ты такая же! Наберут девчонок в армию. Ладно… Не плачь, успокойся, сама виновата. Надо было тебя научить, чтобы умнее была. Следующий раз осторожнее будешь. Тоже мне партизанка! Бери ее голыми руками и делай что хочешь.
КАТЯ: Ненавижу! Какая же ты все-таки сволочь! Скотина!
ГАНС ЛОКЕ: Я скотина? Если бы я ей был, ты представляешь, что бы  я мог с тобой сделать? Не надо быть такой простой, глупой, понимаешь?(Подходит к девушке, мягко улыбается, вытирает ей слезу…)Все, хватит плакать, перестань. Доктор сейчас зайдет, как ты ему объяснишь? А ну улыбнись! Видала бешеную корову? (Делает глаза в кучу, составляет рога)Му-у-у-у.
КАТЯ:(наконец улыбается, начинает смеяться) Дурак! Клоун несчастный!
ГАНС ЛОКЕ:(смеется) Ну дурак! Я такой есть. Прости, мне надо было тебе объяснить, что так делать нельзя.

Вечером Катя заходит в палату, без халата, с завитыми кудрями в нарядном платье.
ГАНС ЛОКЕ: Ого!(присвистывает) Пани, вы куда собрались в таком платье?
КАТЯ: На танцы!
ГАНС ЛОКЕ: А я? Я тоже хочу!
КАТЯ: Обойдешься!
ГАНС ЛОКЕ: Я не хочу оставаться один. Мне скучно!
КАТЯ: Может, я жениха себе найду?
ГАНС ЛОКЕ: Жениха? А я не жених?!
КАТЯ: Ты что? Ревнуешь?
ГАНС ЛОКЕ: Ревную? Иди! Мне все равно…
КАТЯ: И пойду!
ГАНС ЛОКЕ: Пани, счастливого пути!(машет рукой) Я буду спать.
И прошу меня не беспокоить!

В палату заходит доктор…
ДОКТОР: Катя, долго не задерживайся!
КАТЯ: Хорошо!
Выбегает из санчасти…

ГАНС ЛОКЕ: Женщины! Ррррррррррр!!!(оскаливает зубы) Застрелиться?
Нет! Ни за что!!!

Ханс ложится и накрывается одеялом с головой. Доктора разбирает смех.

Эпизод 256

Ганс и Катя в санчасти.
ГАНС ЛОКЕ: Катя.
КАТЯ: Да!
ГАНС ЛОКЕ: Подойди, пожалуйста!
КАТЯ: Что?
ГАНС ЛОКЕ: Больно.
КАТЯ: Где?(Подходит к Гансу)
ГАНС ЛОКЕ: Ай! Здесь.(Показывает на сердце) Сердце, болит…
(Катя садится рядом, Ганс берет ее руку, кладет на грудь.)Слышишь?(Катя слушает) Стучит…
КАТЯ: Слышу.

Ганс вдруг тянется к Кате, целует ее осторожно, прикасаясь, к ее губам и оба поддаются внезапному порыву.
КАТЯ: Хватит, не надо…
ГАНС ЛОКЕ: Я не хочу с тобой расставаться.(Обнимает девушку, нежно гладит Катю по голове, ласкает ее волосы).
КАТЯ: Почему?
ГАНС ЛОКЕ: Я не знаю, я не могу без тебя. Я люблю тебя,… понимаешь?
КАТЯ: Иоганн, не надо, ты же знаешь, что это невозможно.
ГАНС ЛОКЕ: Знаю.(Обнимает Катю)Но почему?

В палату заходит доктор, который застывает на месте от неожиданности, видя представшую перед ним картину. Вдруг оба слышат голос.
ДОКТОР: Что это такое? (Ганс и Катя вздрагивают от неожиданности) Как это понимать?

Выдерживается некая пауза и молчание…
ГАНС ЛОКЕ: Ничего не было, я клянусь!

ДОКТОР: Катя! Выйди, пожалуйста, на минуту.
КАТЯ: Но, не надо.
ДОКТОР:(Кате) Выйди!

Катя выходит…
ДОКТОР:(Обращается к Гансу) Вы что, не понимаете, что это может плохо для вас закончиться? Я вас предупреждаю, так что, учтите! Еще раз что-нибудь подобное увижу, пеняйте на себя! Не смейте к Кате даже прикасаться, вам ясно?
ГАНС ЛОКЕ:(Виновато смотрит на доктора) Любить, это тоже преступленье?
ДОКТОР: Да, любить врага преступленье, а для советского человека измена Родине и жестоко карается, по закону военного времени.
ГАНС ЛОКЕ: Простите, это я виноват, только Катю не наказывайте, пожалуйста. Я больше не буду, клянусь! Ничего не было.

Доктор объясняется с Катей…
ДОКТОР: Ты понимаешь, чем все это может закончиться? Знаешь, что с тобой будет, если об этом узнают? Тебя же объявят врагом народа! По всем инстанциям затаскают! Понимаешь или нет?
КАТЯ: Я все понимаю…
ДОКТОР: Ты потом свое доброе имя, вовек не отмоешь! А как ты товарищам? Друзьям своим объяснишь? Как жить с этим будешь?
КАТЯ: Но я правда, ничего такого не сделала, честное слово! Это не то, что вы думаете!
ДОКТОР: Когда сделаешь, будет поздно. Я поэтому и предупреждаю тебя, чтобы ты ничего не наделала. Еще раз тебе говорю, что будь осторожна. Задурит тебе голову, как пить дать! И сама пропадешь, и ему еще хуже сделаешь

Вечером Катя и Ханс в палате…
Катя открывает форточку, и слышно как заливается соловей…прямо как сумасшедший.

ГАНС ЛОКЕ: Катя!
КАТЯ: Что?
ГАНС ЛОКЕ: Es ist die Nachtigall!, Nachtigall! (Это соловей! Соловей!)  Со…соловей!  Слышишь?
КАТЯ: Соловей! Да, красиво поет!
ГАНС ЛОКЕ: Очень… Но зачем он так поет?
КАТЯ: Не знаю…
ГАНС ЛОКЕ: Лучше бы молчал! Сердце болит…


Эпизод 257
В санчасти Ганс увлеченно рисует на листочке бумаги. Катя, возится в процедурной, сматывает бинты. В санчасть заходит майор Савинов.
КАТЯ: Здравствуйте, Павел Григорьевич.
МАЙОР: Здравствуйте! Григорий Яковлевич где?
КАТЯ: Вышел ненадолго, скоро придет.
МАЙОР САВИНОВ: Где пленный?
КАТЯ: Здесь. А где ему быть? Там, в палате…уже выздоравливает.

Майор заглядывает в палату, видит как Ганс, что-то увлеченно рисует, при этом улыбается,  явно в хорошем настроении, не замечая майора. Какое-то время майор наблюдает молча.
МАЙОР САВИНОВ: Что вы делаете?

Услышав голос, Ганс вздрагивает от неожиданности и поднимает глаза.
ГАНС ЛОКЕ: Ничего.(Отвечает растерянно, комкает рисунок…)Я просто рисую.
МАЙОР САВИНОВ: Рисуешь? А ну, дай посмотреть, что за художества?(Подходит к Гансу, выхватывает листочек бумаги и рассматривает…)

На рисунке нарисован кот, с забавной физиономией, а рядом с котом, пушистая кошечка, с бантиком на хвосте. На немецком написано: Моя маленькая киска, я ваш на веке! На обратной стороне карикатура. Советские солдаты на пикнике, один из них держит за горло пойманную птичку, которая отчаянно орет, ни то орла, ни то петуха, так что в сторону перья летят. В стороне на бревнышке у котелка сидят еще солдатики, а рядом висят ощипанные тушки. Майору становится весело...
МАЙОР САВИНОВ: Это еще что? Я вас спрашиваю! Что за птичка?!
ГАНС ЛОКЕ: Не знаю, орел, наверное.
МАЙОР САВИНОВ: Да нет, на орла не похожа, петух какой-то! Что, долеталась птичка? Ну-ну, хороший супчик из нее сварят. Все правильно! (Внимательно смотрит на Ганса) Постой, подожди, кого-то она мне напоминает? На тебя похожа, точь-в-точь!

Ганс смеется, майор тоже…
МАЙОР САВИНОВ: Только вот извини, но это художество я вынужден у вас изъять. Пусть другие полюбуются, какой талант пропадает.(Улыбка пропадает с лица Ганса) Х-а! Художник!

Майор забирает рисунки и выходит…

Эпизод 258
В штабе дивизии…
МАЙОР САВИНОВ: (Выкладывая рисунки, на стол комдиву) Вот! Полюбуйтесь, чем пленный у нас занимается. Журналист недоделанный! Карикатуры рисует!
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Что? Ну-ка, ну-ка! Что это такое?(Заражается смехом) Это что, он петуха рисовал?

Рисунки показывают в штабе, смеются все офицеры, в том числе и комдив. Дружный хохот...
МАЙОР САВИНОВ: Что вы, это же орел!

Истерический смех, до слез…
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: На орла не похож, петух ощипанный. Птичка! Это он что, себя рисовал? Ай да Ганс, у него еще и чувство юмора есть?
Немного подвыпив, полковник Джанджгава решает позабавиться.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Вы еще его не видали?
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Нет.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Так давайте я вам его покажу! Мы сейчас на него полюбуемся, на зверинец, заодно позабавимся. А ну приведите мне его сюда!
               
Эпизод 259
Вечером в санчасть заходит сержант, здоровается с доктором и медсестрой.
СТ. СЕРЖАНТ: Я за пленным.
ДОКТОР: А что случилось? Его что уже забирают куда-то?
СТ. СЕРЖАНТ: Приказано доставить в штаб.(Заходит в палату, обращается к пленному) Собирайтесь.
ГАНС ЛОКЕ: Куда?
СТ. СЕРЖАНТ: Не задавайте много вопросов. (Ганс одевает ботинки) Руки за спину. Вперед…

Ганса выводят из санчасти…
ГАНС ЛОКЕ: (мысли) Все, мне конец! Сейчас меня наверное расстреляют… Хотя? А что я такого нарисовал?  Интересно, какое настроение будет у командира дивизии? Господи! Он сегодня добрый или нет? А если он еще не ел? Тьфу…

Продолжение...
http://www.proza.ru/2014/04/25/1620


Рецензии