Мой музыкальный харьков. 10
Органную (гатическую) музыку я раньше слушал только по радио и не представлял себе этот музыкальный инструмент.
После окончания юридического института, в 1955 году, я поступил в органы внутренних дел и был направлен в Рижскую школу милиции для ознакомления со спецификой службы в этих органах.
Это было для меня огромное событие, поскольку я даже за пределы Харькова никогда не выезжал и вдруг европейский город! Мне было так интересно, все здесь было необычно и Харьков казался каким-то серым и провинциальным городом. Скучал только по харьковской филармонии, но это чувство быстро прошло, поскольку я нашел ей замену.
Над городом высилась громада средневекового Домского собора и говорили, что там по субботам играет орган.
В ближайшую субботу, примерно в десять утра, когда я подходил к собору, то уже слышал звуки музыки. Войдя во внутрь, я увидел встроенную в стену большое сооружение, состоящее из множества труб, и это был орган. Людей было мало, они сидели на длинных скамьях, как и положено в католических храмах.
С первых минут я оказался во власти музыки; они словно серебряные, гуляли по залу, отражались от стен и улетали ввысь.
С тех пор я стал регулярно посещать музыкальные утренники.
Как-то раз моим соседом оказался господин представительной внешности. Он тоже был поглощен вниманием к музыке, как и я. Вдруг, в перерыве между исполняемыми произведениями он с удивлением посмотрел на меня одетого в милицейскую форму, и наверное, тогда у него возник вопрос: «Что общего между этой службой и органной музыкой?» Он первый заговорил со мною и узнав что я уже несколько лет посещаю в Харькове филармонию и люблю классическую музыку. Господин сразу потеплел, мы познакомились и стали разговаривать на музыкальные темы. После этого мы много раз встречались в Домском соборе как хорошие знакомые и единомышленники.
Четыре месяца моей беззаботной жизни пробежали как один день, и 18 октября в хмурый и дождливый дождливый день я пришел к начальнику районного отдела внутренних дел и вручил ему свое направление на работу.
Психологически и морально мне тяжело было врастать в совершенно незнакомую мне среду неизвестных мне людей, далеких от моих духовных интересов. Не прошел и год как я освоил все премудрости работы, снискал даже всеобщее уважение сотрудников и даже опытные оперативные работники обращались ко мне за советами, не говоря уже об участковых инспекторах.
В органах внутренних дел я не ставил цель делать карьеру и через 10 лет службы я, уволившись с органов, поступил на работу в родной институт.
Считаю что время, проведенное, на следственной работе не прошло для меня даром. Я обогатился опытом знания жизни и людей. Это был мой багаж с которым я делился со студентами, обращая их внимание на подстерегающие их ошибки на практике.
Свидетельство о публикации №214042501791