Успешная работа с выпускниками детских домов

Успешная работа с выпускниками детских домов состоит из нескольких этапов, 1-й этап это критерий эффективности самого учреждения какого выпускника он выпускает из учреждения, готов сирота в самостоятельную жизнь или не готов к самостоятельной жизни и что для этого сделало само учреждение? Если вообще у учреждения такое задание, чтобы выпускники-сироты выходили состоявшимися гражданами, а не просто детьми.

Ребенку очень важно начать самореализовываться, нужны определенные, качественные, верные «социальные лифты». Эти лифты может сформировать сама система детского дома не только воспитательного процесса, но и подготовительного процесса ребенка-сироты к самостоятельной жизни.
Сейчас, в детских домах создаются бытовые комнаты, центры, социальные гостиницы и т.д., все это, к сожалению не работает.

Работает реальное включение ребенка в подготовку в самостоятельную жизнь, когда он входит в систему детского дома. Уже с 7 лет он должен начать готовиться к самостоятельной жизни. Как только ребенок попал в эту систему, сразу должна начаться эта работа.

А в детских домах все иначе, поэтому, на данный момент, не только в Липецкой области, но и в России большинство выпускников таких интернатов не готовы к самостоятельной жизни.


Руководитель Липецкой областной общественной организации поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Становление»


Рецензии