Загадки для богатыря

ЗАГАДКИ ДЛЯ БОГАТЫРЯ
сказка для детей

Шел богатырь по лесу тёмной ночью, на заставу свою спешил, чтоб к утру из самоволки успеть возвратиться. Идёт, на деревья натыкается, ветки по лицу хлещут, шишек на лбу набил и всё лицо расцарапал. Вот налетел он на очередное дерево, аж треск пошел — не то дерево треснуло, не то кости богатыря затрещали. Вдруг слышит сверху голос скрипучий раздался:
«Кто тут ночью по моему лесу бродит, спать не даёт?»
Посмотрел богатырь наверх и увидел, что на него два ярких глазища смотрят, величиной с банный таз каждый, а самого обладателя этих страшных глаз и не видно. Страшновато стало богатырю, и не от того, что смерти испугался, а от того, что понять не может от кого смерть принять придётся.
«Я богатырь Илья. На заставу спешу. А ты кто?» - богатырь говорит.
«А не тебе это знать, кто я такой. Коль разбудил, то три мои загадки разгадай. Это супер-блиц такой. Ежели, хотя бы одну загадку не разгадаешь, то тут и проиграл, а значит, тогда не выпущу тебя из леса» - скрипучий голос сказал.
«А ежели разгадаю? Что тогда? Хрустальную сову получу?» - богатырь спрашивает.
«Какую ещё хрустальную сову? Ежели не разгадаешь хотя бы одну загадку, то помрешь сейчас же под этим деревом» - сказал скрипучий голос.
«Раз такое дело, давай загадывай свои загадки!» - богатырь говорит.
«Вот моя первая загадка, которую мне прислала Кикимора Надя из деревни Болотная Хлябь. Вот отгадай: Кто выше неба летает, когда даже птицы не летают, потому-что страшный ураган бушует?»
Задумался богатырь. Вот какая загадка-то трудная! Да тут он вспомнил, что командир заставы на занятиях гуманитарных говорил, и воскликнул: «Космонавт!»
В ответ тишина. «Ну, ты на верху! Чего молчишь-то? Отгадал я загадку?» - богатырь спрашивает.
Тут скрипучий голос ответил: «Отгадал. А я уж думал, что на первой загадке с тобой разделаюсь и спать улягусь. Ну, так слушай мою вторую загадку. Мне её обезьяна Кики прислала. «Что общего между обезьяной и американским долларом?»
Задумался богатырь. Вот это загадочка! Думал, думал и ничего не придумал, и говорит: «Ну чего может быть общего у обезьяны и американского доллара? Обезьяна кривляться горазда, да прыгать по веткам вверх да вниз. А доллар то же то вверх, то вниз скачет».
Снова в ответ тишина. Затем скрипучий голос прозвучал: «Отгадал. Сплошное кривлянье. А теперь последняя загадка. Самая трудная. Я её сам придумал. «Сколько листьев на дереве, на котором я сижу? Ни за что не отгадаешь! А я пока пиццу закажу, и сожру тебя вместе с пиццей».
Да только богатырь не стал эту загадку разгадывать, которую разгадать невозможно и воскликнул: «Ах, ты сила нечистая! Загадками развлекается! Богатырей на заставу не пущает! Не боюсь я тебя. Сам сосчитай свои листочки!» С этими словами богатырь так тряханул дерево, что с него все листья слетели вместе с нечистой силой. Вдарил богатырь кулачищем промеж глаз чудищу, глаза тут же и закрылись. А богатырь и говорит: «Когда очухаешься, то все листочки и пересчитай, а я вернусь и проверю. Ошибешься, хоть на один листочек — дух из тебя вышибу!»
И поспешил богатырь на заставу, и как раз успел к утренней побудке. А сержант увидел, что у богатыря вся физиономия разукрашена: на лбу шишки, лицо расцарапано, и спрашивает: «Чтой-то с тобой, рядовой Илья?» А Илья отвечает: «Пустяки, господин сержант. Комарики ночью покусали....»

Конец

25.04.2014


Рецензии