Поезд донецк-москва. апрель 2014 год

   
В поезде из Донецка ехал с соседом. Он представился

«рэкетиром на пенсии». Мужчина чуть более сорока лет,

отсидевший и много видевший в жизни, с большим животом


и волчьими хватками. Ехали мы в те дни,

когда в Славянске только начинались боевые действия и


уже был один убитый и несколько раненых из ополчения


Донецкой Республики.

Тогда этот «рэкетир на пенсии», услышав о первых

потерях ополченцев по мобильному телефону от своих

братков, широко зевнув, сказал: «Ну вот, Зверя


выпустили! Шахтеры - народ крутой!

А вообще мне по барабану, что Украина раскалывается.

Только мне не нравится, что в  России пожизненное

заключение – 28 лет, а на Украине – только 20!

А так, после Пасхи надо ожидать, что Путин введет

войска. Да!»


Когда стали подъезжать к украинско-российской границе,


я пошел в туалет и уничтожил некоторые записи -


донецкие адреса и телефоны.
 
Пропуск выхода из здания Областной Госадминистрации -


ОГА - в Донецке в ночь на 13 апреля 2014 года (эту


реликвию с флагом Донецкой Республики, печатью и


надписью "ПРЕСС-ЦЕНТР") спрятал между двух панелей в


туалете вагона под стук колес.
 
Имел при себе мобильный телефон с компрометирующими

снимками. Например, в здании ОГА стою на фоне стены

коридора с защитниками здания, на митинге 13 апреля

2014 года на шестой день провозглашения Республики с

шахтерами в Донецке и другие. Была еще флешка со

снимками, переданными мне пресс-центром Республики.

На этих снимках много молодых людей, которые охраняли

здание ОГА после его захвата, все в основном в масках.
 
За эти снимки на мобильном, пропуск  Пресс-центра

Донецкой Республики от 13 апреля и записи адресов мне

светило десять лет в украинской тюрьме как шпиону или
диверсанту.

Если бы, конечно, снимки и пропуск обнаружили.

Из мобильника,в котором были снимки ОГА, я на всякий

случай вынул батарею питания и засунул ее между

сидений в купе вагона.

До границе оставалось минут двадцать движения

поезда. Вот ближе к границе страх появился. Нет, не

страх, а какая-то нервозность. Чтобы ее скрыть,

заказал у проводницы еще чая зеленого за пять гривен.

Одну бумажку с нужным адресом из ОГА положил прямо на

стол, рядом с печеньем.

Граница была в Харькове. Вошли пять пограничников и

таможенный контроль - все мужчины в зеленой и синей

форме, соответственно.

Пограничник на меня не особо обратил внимание, а

таможеник подошел, строго окинул взглядом вещи,


которых у меня не было - одна куртка и свитер серый.


Попросил показать носители информации. Я достал свой


второй старенький мобильный телефон.

Благо он был заряжен.

Таможеник строго взглянул на эту непонятную модель,

потом стал искать снимки, фото, я ему показал, как это

сделать. Долго ждал, пока раскроется фотоснимок, ждал

минут пять, не расрылся. Далее нажал еще на другие

снимки. Тоже не раскрылись. Потом искоса посмотрел на

мою визитку доктора наук, про себя чертыхнулся и пошел


дальше.

Пограничник вернулся и поставил мне штамп в паспорте. Я

продолжил пить зеленый чай с печеньем.

Далее поезд тронулся.

Через минут пятнадцать мы были уже в России. Пошли наши

погранцы - красивая девушка с карими глазами и в


темно-синей форме посмотрела на меня, как мне


показалось после общения с ее украинскими коллегами, с


любовью, проштамповала мой паспорт и проошла дальше

по вагону. "Всё, вернулся..." - подумал я, хлебнул

шосткинского коньяка, купленного на

привокзальной площади в Донецке, и завалился спать на

верхнюю полку. Под шум колес поезда мне приснился сон.


Сон Александра Баркова.

 9 мая 2014 года, стою на площади рядом со

зданием ОГА. Прямо на площади проходит боксерский

поединок. Натянуты канаты ринга. Много публики.

Весело, смех, русские солдаты и офицеры проходят мимо

восторженных людей, жителей Донецка.

Часто офицеров и солдат качают на руках. Девушки им


дарят букеты.

Прямо на площади, рядом с рингом, стоят два русских

танка Т-95,выкрашенных в серо-зеленый цвет,

разработанных русскими конструкторами на Урале.

На них сидят в обнимку зрители и внимательно смотрят за

поединком.

За Донецкую Народную Республику выступает боксер в

среднем весе  — Бондаренко Ангелина (до 60 кг),

воспитанница Донецкой областной СДЮШОР по боксу,

тренера Бычкова Андрея.

За Россию на ринге - «принцесса бокса» из города Саров

Дарья Гаврикова, чемпионка Европы и мира.

Уже прозвучал гонг на последний раунд. Девушки красиво

и отчаянно дерутся, но скорей всего будет ничья. Хороши

и красивы обе.

И тут я отвлекся от ринга.  На аллее, между деревьями,

увидел две фигуры, шедшие в мою сторону.

Владимир Владимирович  и Александр Гельевич в серых строгих костюмах.

Шли они по аллее и весело что-то обсуждали. При этом борода

Александра Гельевича развевалась на теплом ветру.

Шел май 2014 года.


Рецензии