Сватовство

Моя мама осталась вдовой в тридцать семь лет. Это была очень интересная женщина, среднего роста, с высокой грудью, стройной фигурой и необычайно красивыми ногами. Мне очень нравилось когда она надевала туфли на высоких каблуках, которые я тоже носила в тайне от нее, воображая себя принцессой. Ну и что из того, что они хлябают, зато какие красивые!

  Я очень любила маму, но мне казалось тогда, что я была не слишком ею обласкана. Я очень завидовала своей  старшей сестре, которую мама родила в двадцать лет и с которой мама общалась как с подружкой, почти на равных. Сестре было семнадцать, а мне три. Какое уж тут равенство! Воспитывали меня все кому не лень, а мне приходилось сопротивляться.

Я постоянно старалась, чтобы мама не забывала о моем существовании ни на минуту.Ребенком я была довольно подвижным,своевольным и озорным. И только много позже, будучи уже взрослой, поняла, что воспитание мое было заведомо жестким именно по этим причинам. Можно сказать, что мама мне была за обоих родителей, и за папу тоже. Но папин образ всегда был окутан каким-то сверхъестественным  ореолом доброты, ума и аристократизма, что невольно вызывал мое уважение.

 На стене висел его портрет. Фотография настолько была мастерски сделана, что казалось папины глаза наблюдают за мной, в какой бы точке я не находилась.Поэтому когда мама уходила на работу,а я оставалась одна (к тому времени сестра вышла замуж и уехала с мужем на Дальний восток), она строго-настрого наказывала мне, чтобы я не шалила, потому что папа видит всё.

Сначала я боялась папы, но вскоре нашла выход. Когда мама удалялась, я поворачивала портрет отца лицом к стене, и мне казалось, что папа просто вышел. И тогда начиналось самое интересное. Я открывала мамин сундук, вытаскивала из него  платья, туфли, надевала на голову грузинский башлык,подаренный папе его другом, и начинались танцы.Танцы и рисование -это мои две страсти с детства.

Потом я снова все складывала в сундук, переворачивала папу на место, шла к соседке тете Марусе и она кормила меня незатейливым ужином перед сном. Так продолжалось довольно долго.И вот однажды,придя из школы после второй смены, я вижу за столом незнакомого мужчину, который распивает чай из маминой любимой чашки!

Мужик мне не понравился.Мне не только он не понравился-он произвел на меня жуткое впечатление. С большой лысиной, почти во всю голову. Вместо одной ноги - деревяшка,здоровенные ручищи, покрытые волосами. Жуть, просто жуть! Я хотела посоветоваться с портретом, но к своему ужасу моего папы не было на месте. Вероятно, он просто вышел, чтобы не смотреть на это безобразие.

Мужик представился. Его звали дядей Колей. Знакомство на меня не произвело никакого впечатления. Да вообщем и я ему была безразлична.Я прошла и села на койку, стоявшую за его спиной. Сидела и молча слушала как этот дядя несет несусветную чушь. Из его рассказа я поняла, что он пришел к маме свататься. Это было свыше моих сил.Я встала за его спиной и стала корчить разные рожицы, жестикулируя  руками как глухонемая. Я таращила глаза, кривила рот, высовывала язык, делала "козла" до тех пор, пока мама не рассмеялась, глядя на меня. Дядя Коля ничего этого не видел, поэтому страшно оскорбился, так как рассмеялась мама как раз в тот момент, когда он объяснялся ей в любви.

Мама извинилась перед дядей Колей и отказала ему.Дядя  прохромал на своей деревяшке к двери и долго не мог открыть ее, толкая дверь в другую сторону.Обещал зайти еще раз, но мама сказала ему, чтобы не приходил.

После его ухода папа был водружен на свое место, и уже больше никогда не покидал его.

Дядя Коля женился на рыжей Рае-продавщице рыбой. А моя мама никогда уже больше не пыталась выйти замуж.

Прошло много лет. Я стала взрослой, у меня уже были свои дети. И как-то однажды спросила маму, почему она не вышла замуж? Она смеясь ответила, что от замужества отказывалась как только вспоминала мои выкрутасы.Но скорее всего, не это было основной причиной ее безбрачия. Путь к сердцу женщины лежит через ее ребенка.
 



 


Рецензии