гл. 7 Депутаты ч. 1

               

Выступление заместителя председателя комитета по налогам Государственной Думы России на международном совещании, которое проходило в Мюнхене, вызвано  большой интерес у присутствующих.
Вопросов задавали много, большинство было с подвохом, однако Сергей Иванович отвечал убедительно.
Он обосновывал свои доводы цифрами и итогами экономического развития Европейских стран и России за последние пять лет.
Наконец, вопросы у присутствующих иссякли.

На перерыве, к Сергею Ивановичу подошёл высокий мужчина средних лет.
Его удлинённое лицо, острый с ямочкой подбородок и ярко голубые, глубоко посаженые глаза, показались знакомыми.
Однако у того, кого он уже видел, был черный, большой копной, волос на голове, а у этого седой, короткий волос с ровным пробором с правой стороны головы.
Сергей Иванович вспомнил, что он видел фотографию этого господина в книге, которую ему давал прочитать Виноградов. 

-Доктор Штейнберг, - представился он Богрину.
-Очень приятно, - ответил Сергей Иванович, - я читал ваши статьи.
-Спасибо!
-Некоторые ваши выводы, сходятся с мнением писателя из России Евгения Грундмана. Вы читали его работы?
-Да, мы знакомы с этим автором. А ведь у нас с вами есть общий знакомый - Виноградов Владимир.

Эрик широко, дружески улыбнулся:
-Мне очень хочется встретиться с ним. Меня пригласили посетить один музей, там оформили стенд, посвященный моей бабушке. Намечаю приехать в Москву в сентябре, вы передайте, - он прервал свою просьбу, нет, лучше я сам напишу Владимиру.
А как вы думаете, Сергей Иванович, то, что произошло с Россией за последние двадцать лет, когда  вывезли материальных ценностей более чем на триллион долларов, да ещё повесили на шею всего российского народа огромный долг в 179 миллиардов долларов…
Неужели нет людей, способных остановить это?
И как можно держать резервный фонд России в США под четыре процента,  а в своей стране выдавать ссуды  гражданам  под двадцать процентов?

-Это при годовом бюджете в двадцать пять миллиардов долларов, - дополнил Богрин.
-Да, конечно! – Согласился Штейнберг. - Так вот, может всё это заставит хотя бы немного задуматься ваших представителей власти? Они не беспокоятся о целостности России, судьбе проживающих на её территории народов, прежде всего русского?
-У нас в России, я встречал умных и дальновидных людей. - Ответил Сергей Иванович. – Но мне очень хотелось бы, чтобы их было много больше, тогда  у нашего народа появиться уверенность в завтрашнем дне.

В этот же вечер, через несколько серверов азиатских стран, Эрик отправил электронное письмо Виноградову, в котором сообщил, что познакомился с Богриным.
Ему, Эрику, очень хотелось ты встретиться с Сергеем и Володей в Москве и он на это очень надеется.


Сергей вернулся в гостиницу и рассказал жене о новом знакомом.
Наталья посмотрела на мужа, улыбнулась и, подойдя к нему вплотную, потрепала своей рукой его затылок, взъерошив поредевший за последний год, с сединой волос.
Потом поцеловала Сергея в губы и, рассмеявшись, намахнулась, дала по затылку «затрещину»:
-Получил? Так хорошо, как сорок лет назад!   А ты сомневался в своей работе. Обидно только, что почти все твои заслуги, присваивает то губернатор, то…

Наталья села в кресло и начала вспоминать.
В начале девяностых, когда Сергей баллотировался первый раз по одномандатному избирательному округу, заместитель председателя облисполкома всячески старалась ему помешать, уж очень ей самой хотелось стать депутатом.
А что в итоге? Выборы она проиграла.
Как выяснилось после её ухода на пенсию, у неё уже в то время в Санкт-Петербурге был свой бизнес, оптовая торговля медикаментами.

А Сергей, имея возможность зарабатывать большие деньги, консультируя крупных бизнесменов, вместо этого создал депутатский фонд, деньги давал  нуждающимся в лечении, пополнял литературой библиотеки области. На эти деньги он закупал спортивный инвентарь для ПТУ.
Купил автобус, это по просьбе Лидочки  Виноградовой, в первое ПТУ, где учились сироты. 
Когда в области началось строительство первого православного храма, Сергей нашел специалистов, которые изготовили купола.
Вступая перед верующими после освещения храма, губернатор как-то забыл об этом рассказать, возложил все заслуги на себя.

А строительство здания для еврейской общины «Фрейд», родильного корпуса областной больницы тоже заслуга губернатора?
Ведь губернатор никогда даже не мог попасть на приём к министру финансов, всю работу по выделению дополнительного финансирования решал Богрин.

Но в области Вилков докладывал всем, что только благодаря его, губернатора работе, всегда решаются финансовые проблемы. О помощи депутата Богрина он предпочитал умалчивать.

А тут как-то Наталья смотрела концерт певца Леонтова, так тот заявил, что его дом, где снимаются клипы других певцов, гораздо меньше, чем стоящий по соседству особняк губернатора Вилкова.
Когда Наталья спросила Сергея, почему он не раскроет глаза населению об обманах губернатора, муж ответил:
-Главное, чтобы моя работа была на пользу избирателям. Я ничего не собираюсь доказывать.

Наталья видела, каким расстроенным возвращается из командировок на Дальний Восток её муж.  Что не проходит внесённый им в Думу проект прогрессивного налога на богатых.
Не прошёл Закон о сохранении районных коэффициентах пенсионерам дальневосточникам, переезжающим на постоянное место жительство в Европейскую часть России.
Сергей рассказывал ей, как обезлюдили приграничные посёлки Хабаровского края.
А как удивлялись соседи по их дому, что он, депутат Государственной Думы, много лет ездит по городу на «девятке» с правительственными номерами.
Ему не раз предлагали продать эти номера за пятьдесят тысяч долларов. Мог бы купить очень приличную иномарку. Но Сергей отказывался.
Иван, депутат Думы, сосед их по подъезду, продал…   
А сколько раз Сергею предлагали защитить диссертацию, всего-то за двадцать тысяч долларов…   


Рецензии