О скрытой пружине творчества Уильяма Шекспира

     В статье «Странный случай с моей памятью» я писал о том, что фертильность присуща не только живым существам, но их разуму. Мы знаем из моих статей, что всякий разум состоит из двух сознаний (я-концептов). Мы знаем, что фертильность обеспечивается мужским и женским началом. Зеркальность тела наводит на мысль, что два сознания отличаются друг от друга по половому признаку. То, что в каждом мужчине есть женщина, и в каждой женщине есть мужчина, это не моё открытие. Согласованность  полов в живых существах достигается по схеме –
м – ж          м – ж
М                Ж
XY             XX
Anima и Animus Карла Густава Юнга пример этому.
     Теперь о творчестве Шекспира. Замечено, что герои пьес Первого драматурга мира склонны более к рассуждениям, чем к действиям. (я должен заметить, что это соотношение «рассуждений – действий» относится не только к трудам Шекспира). Важнейшим компонентом разума являются эротические фантазии. В эротический фантазиях компонент рассудочности довлеет над компонентом действий. Мы любим объект нашего внимания так, что наша любовь сосредоточенна на естественных отверстиях тела объекта любви, то есть, в эротических фантазиях мы главным образом овладеваем или отдаёмся предмету нашей любви на рассудочном уровне. Понятно, что мы можем представить физическую близость как прелюдию к ней, а не процесс во времени. Есть мнение, что фертильность Шекспира очень часто проявлялась как намерения, которые никогда не осуществлялись.
     О чём я пишу? Да о том, что фертильность Уильяма Шекспира – это пружина, которая приводила в действие его психосексуальность и особенности творчества. Ещё я пишу о том, что Уильям Шекспир знал, что на вопрос «быть или не быть?» существует только один ответ: «быть, чтобы быть, и не быть, чтобы не быть». Ясно, что по этим причинам творчество Шекспира никогда не надоедает и не пресыщает, ибо оно сродни сексу и любови – а в них всё всегда как в первый раз!
25.04.2014 г.
               


Рецензии