О скрытой пружине творчества Уильяма Шекспира
м – ж м – ж
М Ж
XY XX
Anima и Animus Карла Густава Юнга пример этому.
Теперь о творчестве Шекспира. Замечено, что герои пьес Первого драматурга мира склонны более к рассуждениям, чем к действиям. (я должен заметить, что это соотношение «рассуждений – действий» относится не только к трудам Шекспира). Важнейшим компонентом разума являются эротические фантазии. В эротический фантазиях компонент рассудочности довлеет над компонентом действий. Мы любим объект нашего внимания так, что наша любовь сосредоточенна на естественных отверстиях тела объекта любви, то есть, в эротических фантазиях мы главным образом овладеваем или отдаёмся предмету нашей любви на рассудочном уровне. Понятно, что мы можем представить физическую близость как прелюдию к ней, а не процесс во времени. Есть мнение, что фертильность Шекспира очень часто проявлялась как намерения, которые никогда не осуществлялись.
О чём я пишу? Да о том, что фертильность Уильяма Шекспира – это пружина, которая приводила в действие его психосексуальность и особенности творчества. Ещё я пишу о том, что Уильям Шекспир знал, что на вопрос «быть или не быть?» существует только один ответ: «быть, чтобы быть, и не быть, чтобы не быть». Ясно, что по этим причинам творчество Шекспира никогда не надоедает и не пресыщает, ибо оно сродни сексу и любови – а в них всё всегда как в первый раз!
25.04.2014 г.
Свидетельство о публикации №214042500745