Мыльный пузырь

...Я решил, что сегодня – день, который должен стать последним. Довольно уже. Довольно пустого, да и вообще – довольно пустоты. В последнее время жизнь моя пуста и, что бы ни происходило в ней – имеет ровно столько же смысла, сколько имеет смысла вычерпывание океана чайною ложкой. А значит – довольно. Изнутри я пуст, как прогнившее дерево, у которого остался только внешний слой. И понял я это внезапно. Как пулей в упор прошило меня это понимание...
Чай. Как будто, заливая пустоту чаем, можно заполнить ее. Я бросал в свою пустоту друзей, животных, книги, многие часы музыки, чувства, предметы материального мира, поездки, сны – но все тщетно. Пустота на время окрашивалась – но вскоре уже опять не имела цвета – ведь она была пуста. Или была скоплением сразу многих цветов спектра... Как же я раньше не понимал?
Это произойдет сегодня.
*
...Он вышел из дома, был почти налегке. Улыбался. Наушники в ушах. Ничем не отличался от остальных. Этот день – лучше нельзя было и придумать... Этот день...
Шел и, словно впервые, рассматривал все вокруг себя. Вот деревья – это каштаны, а подалее – это уже клены. Скоро весна, а пока деревья беспомощно тянут голые черные ветви ввысь, надеясь достать хоть немного света. И тепла. Вот идет женщина. Замотана в коричневый шарф. От нее пахнет хлебом. Ах, ну да, она ведь только что вышла из вон той булочной на углу. Спешат куда-то все... куда они все так спешат? А главное – зачем? Толпа подобна морю. В ней можно захлебнуться. Вот идут двое и спорят о чем-то. О чем? О политике. Но... Они все равно ничего не изменят. Потратят свою энегию впустую, но так ни к чему и не придут. А может, и знать друг друга больше не пожелают. Люди, остановитесь!... Нет, не останавливайтесь, люди. Вы – часть моей пустоты. Идет женщина с маленькой девочкой. Держит ее за руку. Картинка. Вот они скрываются за поворотом и все, что остается – это голос девочки, которая выпрашивает куклу у матери. Пронзительный голос. Очень громкий. Иногда у меня ощущение, что я не часть этой толпы, что эти образы не более, чем плод моего воображения... меня нет. Есть наполненный мыслями и образами мыльный пузырь – это моя голова... Проехало такси, блеснуло фарами и скрылось. Птица села на провод и стала еще одной из сидящих на проводе птиц... Этот мир похож на бесформанный мешок, который то наполняется, то пустеет. Содержимое – мысли, тела, предметы... А я... я проколю этот мыльный пузырь. Он хоть и кажется радужным, внутри, все же, пуст.
...он убил себя в этой толпе. Но ни один человек не заметил этого. Никто не обратил внимание, как лопнул переливавшийся яркими красками огромный мыльный пузырь.
Так лопаются рано или поздно многие. Следующая жизнь не заставила себя ждать. На месте пузыря теперь – голова, на которой, как и у многих – два глаза, нос, рот, пара ушей. Голова поворачивается из стороны в сторону и корчит гримасу отващения, увидев в толпе ярко переливающийся мыльный пузырь с идеями, образами, мыслями, чувствами... такой же, какой раньше был на месте головы... Новая жизнь поглотила ту, старую. И пустота новой жизни, черная, вязкая пустота, поглотила ту старую цветную пустоту, в которую еще было что бросать...

14.09.13


Рецензии