Сказка о Наде

Жила-была девочка, звали ее Надя. И была она очень одинокой. В первую очередь, потому что развелись ее родители. И это, конечно, не конец света, но все равно пережить трудно. Особенно когда тебе еще и папа, и мама сказали, что тебя не любят, и даже не заметили, а потом спустя много лет, скажут, что гордятся и расплачутся. Ах, о чем это я, она же тогда еще не знала. Ну так вот, она была очень одинока и поэтому решила, что она лучше и умнее других детей. То есть она с ними не ладит не потому что у нее плохо получается ладить с людьми, а потому что она ни такая как все. Порой у нее правда наступало прозрение и она понимала, что она вовсе не ангел, но это случалось крайне редко. Зато в друзьях у нее вполне заслужено были только настоящие герои – герои ее любимых книг. И все они ее обожали и любили, носили на руках и умирали, как только она не оказывалась рядом в нужную минуту. В общем, веселая была жизнь. Пока однажды Надя не поняла, что у всех героев есть настоящий друг, друг который живет с героем в одной реальности и, который любит его и заботится о нем. И ей тоже захотелось иметь настоящего друга. И она стала его искать.

Нужно признать, что герой из Нади был никакой. А вот друг вполне мог получиться. Ведь друзьями, в отличие от героев, не рождаются. Ими становятся.
Долго ли, быстро ли, или как там еще говориться, Надя нашла себе подругу. Девочка эта была очень на нее похожа. Только еще более несчастная на вид. И Надя, как настоящий друг, решила ее спасти.

Только эта история о безответной любви. То есть дружбе. Простите, видите ли, Надя была неиспорченной девочкой, и поэтому верила, что дружба это даже круче чем обычная «ванильная» любовь. Дружба – это когда любишь душу, это ведь прекрасно. И совсем не пафосно в тринадцать лет.
Одним словом, в ответ ее не любили. Не берегли ее, не дорожили ей. И не собирались никогда, ни в ближайшем будущем, ни в дальнем. Но Надя поняла одну странную вещь. Она очень счастлива. В независимости от того любят или нет, понимают ее или нет, думать о другом человеке, беспокоиться о нем, переживать за него, доверять ему, верить в него - было счастьем. И она была счастлива, и мир был прекрасен. Это немножко больно, то, что это не взаимно, но Надя решила, что вполне это может пережить. Как потом решила, что может пережить предательство.
Да-да, ее бросили. Ну, в смысле, наверное, со стороны это так не выглядело. Подумаешь, шестнадцатилетняя девочка рыдает в ванной. Или часами смотрит на реку, представляя, как утонет в ней. Или лежит в зарослях Иван-чая и представляет, как через нее растет трава. Подростковая любовь – такой бред. Подумаешь, что ты думала, что с дружбой все иначе. Подумаешь, ты думал, что с дружбой ни так больно. Ты думал, что дружба гораздо лучше. Поэтому, пока все влюблялись, ты искал настоящего друга. Ты думал, ты его нашел. В шестнадцать лет все такое ненастоящее.

Шаг за шагом. День за днем. Потом так же тяжело будет только после смерти дедушки. Ты встанешь на ноги. Ты все простишь. Ты научишься с эти жить. Ты научишь себя любить этого человека, даже не смотря на то, что он навсегда закапал тебя под Иван-чаем.

И когда он к тебе вернется, нет, ты не заплачешь. Ты не толкнешь его. Ты просто соберешь всю свою боль за одну дверь, и запрешь эту дверь, и будешь с ней жить. Ты будешь убеждать и себя и его, что так и надо, что он твой лучший друг, и ты любишь его еще сильнее, чем прежде.
А потом Надя выросла. В смысле того, что на двери замок сломался. Ну, на той самой двери. Потому что среди фальши и притворство, среди вечного эгоизма так и не нашлось ни капельки любви. Лишь притворство. Лишь названия. Лишь звуки. Ни-че-го настоящего. Ты толкнула меня в пропасть. Я упала.
Я, то есть Надя, решила порвать с этим. Модно звучит? Порвать с этим. Как в молодежном фильме: мы с тобой порвали! Юхууу!!! Странно, что на приеме у психолога Надя все время говорила только о том, что очень переживает за своего друга, как он там один, без нее, не трудно ли ему, не одиноко ли, как он совсем справляется. Ну в общем, любила еще…

И потом, когда пришли письма. Пришли письма с обвинениями. С издевательствами. Пришли письма с наглостью и пошлостью. Пришли письма с эгоизмом. Так хотелось найти в них хоть каплю добра. Разлюбила.
Что ты хочешь от меня, мой друг? Я тебя разлюбила. Я тебя не забыла, нет, не стала о тебе плохо думать. Но я перестала тебе верить, и в тебя верить тоже перестала. Может даже, и люблю до сих пор. Я приду к тебе, если с тобой случится беда. Не раздумывая, не рассчитывая на благодарность. Вот только тебя никогда не позову. И защищать свою спину тебе не доверю. Ты так боялся, что я тебя ударю, что вечно меня бил, так боялся, что предам, что вечно предавал, так боялся полюбить…Так боялся меня, никогда мне не верил! Никогда не доверял! Никогда. Тебе нужно, чтобы кто-то носил это звание – твой друг? Я могу его носить. Это не трудно. Я только хочу, чтобы ты наконец уже знал, я плакала каждый раз, когда тебе писала. Плачу и теперь. Жизни тебя больше точно учить не стану.

Я забыла сказать. А сказка та не про Надю была.       


Рецензии