Находка

 Как много зависит от одного простого решения, решения от которого возможно зависит не только твоя жизнь, но и жизнь твоей семьи, твоего будущего и возможно всех твоих родственников. Как много смысла таит в себе одно простое решение, которое способно просто каким-то мгновенным, чудесным образом перевернуть всю твою жизнь вверх тормашками. Моё будущее зависело от моего простого на первый взгляд решения и это решение хранилось в небольшой, черной сумочке на длинном кожаном ремешке.

***

Раннее утро не спешило расставаться с прохладной осенней негой. Уставшая, после тяжелой и загруженной ночной смены(вчера привезли еще несколько ветхих стариков) в районной больнице, зябко кутаясь в свой тоненький пиджак я быстрыми шагами спешила в домашнее тепло, уже сейчас предчувствуя как мне будет приятно потягивать любимый зеленый чай с добрым куском лимона.

Проходя безлюдный парк, куда немного погодя выйдут погулять с четвероногими любимцами заботливые хозяева, мой взгляд вдруг упал на небольшую черную сумочку  на длинном кожаном ремне. Я замедлила шаг и недоверчиво оглянулась. Вокруг никого, лишь черные дрозды сидя высоко на деревьях распевали голосом похожим на звуки флейты. Я не спеша присела на одну из многочисленных железных скамеек парка, холодные прутья отдавали морозом сквозь тоненькую материю пиджака. "Беспризорница" одиноко стояла совсем рядышком на соседней лавочке. Некоторое время я просидела молча и только изредка поглядывая по сторонам с опаской ожидая увидеть как бежит запыхавшийся владелец моей находки, готовый выхватить её у меня под самым носом.  Трудно однозначно передать, что именно творилось у меня в душе, это ли волнение; страх; любопытство; надежда?

После некоторого времени, до меня наконец дошло, что скоро в парке начнут появляться прохожие, и кто-нибудь да заметит одиноко брошенную сумочку. Не выгибая спину, приспособив лишь окаменевшие ноги я пересела на соседнюю скамью и тихо переложила сумочку к себе на колени.Тяжелая. Мне показалось, что воздух вдруг заблагоухал ароматом денег. Чувство, что целый мир в этот момент наблюдает за моими ухищрениями было настолько реально, что я была готова свернутся калачиком и закатится за большой, черный мусорный бак напротив меня, лишь бы это не оказалось чьей-то шуткой. О скрытой камере я тоже подумала, ведь бывает же так, что какой нибудь телевизионный канал проводит свои дурацкие эксперименты с людской психикой.
Я держала чужую вещь в своих руках, как если бы она принадлежала мне, чувство быть пойманной, чувство обжигающего стыда щекотало и щипало мне кожу на голове, тем самым заставляя волосы вставать дыбом.
Я быстро переложила продолговатую сумочку по форме напоминающую подушечку для подлокотника, в пакет с больничной униформой и поспешно покинула это ужасающе безлюдное место преступления,как мне показалось, делая чуть ли не двух метровые шаги. Пятнадцать минут до дома показались мне целой вечностью, дорога вдруг стала такой нескончаемой, утренний холод пронизывал моё тело, а внутри меня изливалась огненная лава, обжигая брызгами стыда и отвращения самой к себе.

Домой я зашла не сразу. Не  хотелось заносить свой маленьких грех, который может быть и не стоил бы всех этих душевных терзаний, и  уже не дотерпев до дома, я заскочила в вонючий подъезд и достала сумочку из пакета. Уж сколько раз собирали соседей, сколько сдирали с них сущие копейки на покупку и установку добротного замка, с кодом, какие уже поставили многие многоэтажки по соседству. Но на удивление раздражительная скупость соседей и вшивость "старосты", готового пропивать каждый имеющийся рубль в местном кабаке, не позволили разговорам дойти до кульминационного момента: покупки замка.

 Слова, слова красивые рассказы
О подвигах, но где же их дела?
Иль нет людей идущих дольше славы
А я сюда всю душу принесла.

 В подъезде царил полумрак, но содержимое сумочки было мне отчетливо видно. Какая-то дурманящая эйфория ослепила мой разум в тот момент когда одно за другим я начала доставать содержимое своей сказочной находки. Конечно же это были деньги! Очень много денег. Аккуратно сложенные, они лежали на донышке сумочки. Уже после я подсчитала 70 тысяч долларов. Не переставая оглядываться по сторонам, я не долго думая побежала домой. Мою усталость как рукой сняло, прилив бодрости, энергии, какая-то оживляющая сила наполнила мои вены. Перескакивая по три ступеньки за раз я уже через пару секунд оказалась на 3-ем этаже. В комнате было тихо, оно и понятно; в столь ранний час семейство Марза еще спит. Я заперлась в ванной и снова открыла сумочку, проверила прочно ли заперта дверь и не спеша начала доставать все деньги. В боковом кармашке оказалось три бриллиантовых кольца, какие-то бумаги (из своих скудных знаний, в частности полученных от телевизора) которые показались мне акциями, пустая чековая книжка и черный бумажник из крокодиловой кожи в тон к сумке. В бумажнике оказалось еще четыре тысячи рублей, водительское удостоверение с фотографией. Белокурая женщина с высоко уложенной прической, легкие морщины под глазами, сжатые в тоненькую линейку губы. Она похожа на богатую стерву. Внезапно пробудившееся седьмое чувство подсказало мне, что женщина стерва. У стерв всегда тонкие линейки вместо губ.  Многочисленные визитные карточки, врача; адвоката; страховки.. я не стала их перебирать.

Я присела на холодный кафельный пол ванны и закрыла лицо руками. Нужно было собраться с мыслями, что со всем этим делать дальше и как сообщить "ОБ ЭТОМ" мужу! Мне стало страшно, но в то-же время как-то радостно на душе, как-будто, я только что выиграла лотерею, но все еще не верилось в свою удачу.

Спросонья муж казалось не понимал, почему я трясусь и оживленно жестикулирую у него под носом. — Заткнись и спи!— он недовольно промычал не поднимая головы из под мохнатого одеяла. От волнения мой непонятный рассказ разбился на мелкие части прилагательных и глаголов, да и я сама не понимала, что и о чем пытаюсь ему рассказать.  Да наверное даже и не от волнения, я боялась, что он посчитает это воровством и решит, что будет лучше если отдать находку полиции.

Каким-то томящим искушением наполнилась атмосфера в доме. После утреннего разговора словно соблюдая немой уговор, мы больше не говорили на тему находки вообще, да и на какие-то другие темы не говорили тоже. Каждый закрылся в своём мире, раздумий, желаний и открывшимся дорогам в страну беззаботной жизни. С наступлением вечера, молчание сделалось не выносимым.

— Ты представляешь, а я ведь никогда не была на море! — я старалась говорить тихо, как-будто бы мимолетная мысль, которой мне вдруг захотелось поделится с супругом, навестила меня оставив за собой горькое томление.

Я словно ощутила вкус соленого моря на своих губах. На глаза попалась небрежно вырванная страница из каталога с жаркими странами, Алиса  таскала их с улицы и любила вырезать зеленые пальмы для своего альбома. Загорелая девушка в цветном купальнике сидящая на золотом песке на фоне моря добродушно подмигнув, вдруг проговорила:
 — А ведь ты никогда не была на море!

Уже через пятнадцать минут, мы оживленно обсуждали где бы мы провели скоропостижный отпуск, какие отели отличаются изысканными услугами и мраморными колоннами, и в какой бизнес лучше всего делать вложение. Несколько тысяч мы великодушно отложили его пожилой матери и моему больному отцу. Каким-то чудесным образом осведомленность о высоких домах моды, о дорогих брендах одежды поразила нас своим красноречием. Мы долго обсуждали преимущество гелика с мерседесом и убедились, что нас обоих оказывается больше интересуют объемные габариты и кожаные сидения.

Парадокс. Но даже еще не решив вернуть или оставить чужие деньги, мы распоряжались ими, будто это не чьи-то, а наши — кровные. Одно только ощутимое наличие денег, будь то чужие или свои делали нас такими беззаботными и счастливыми. Мне хотелось и кричать от радости и плакать от стыда и унижения. Но я в первую очередь, я женщина сильная и всячески успокаивала себя тем, что стервозовидная старушка на фото водительского удостоверения вовсе не похожа на бедную пенсионерку и наверняка, у нее имеется весомый счет в каком нибудь из швейцарских банков. А тут какие то семьдесят тысяч. Подумаешь находка!

На следующее утро перед уходом на работу, мой супруг проявил себя более решительно чем я. Если находка была найдена мною, то и выбор остаётся только за мной, каким бы не было моё решение, положив руку на сердце он пообещал, что отважно примет его. На самом деле все обстояло иначе. Он оставил меня одну решать за нас двоих.

И вот передо мною моя "беспризорница", словно околдованная боюсь оторвать от нее взгляда. Она манит меня, она сулит мне жизнь полную жизни!

Я попыталась немного отвлечься за домашней работой, провела генеральную уборку, дешевый серый кафель на кухне казался мне теперь не таким тусклым. Теплые лучи солнца играя зайчиками в волосах, давали сладкое успокоение. Дом казался уютным.

В обеденный перерыв, позвонила моя сильная половина. Мой пионер даже не заикнулся о деньгах. Мы легко и не принужденно поболтали о планах на вечер, словно жизнь текла своим чередом. Казалось он боялся, что я скажу ему будто бы я отнесла их обратно. Хорошо ли он меня знает? В детстве мама называла меня скупердяйкой. Не зря, наверное ..

Нет сомнений, что удалось бы без особого труда найти владелицу находки, ведь в сумке есть документы и удостоверение с фото. Но вдруг я поняла, что заслуживаю этот "дар", я заслужила его, я вымолила его у невидимых сил. Я выплакала эту радость обтирая дряхлое тело пациента из четвертой палаты влажной тряпкой. Кто если не я, заслуживает этих денег? Безмозглые старики безмозглой страны, вы прожили своё. Теперь буду жить я!

Не помню как долго я простояла перед дверью полицейского участка. В руках я крепко держала черную сумку, а вместе с ней и свои надежды, мечты, своего мужа, девятилетнюю дочь, бумажные пальмы и девушку с обложки в цветном купальнике, перемены которые могли нас ожидать, и тусклое продолжение обычной жизни.

Войдя внутрь, я подошла к регистрационному окошку, молодой и усатый полицейский в непринужденно раскинутой позе, покачиваясь восседал в массивном кожаном кресле.

— Пожалуйста, я Вас слушаю?, — едва кивнув головой, обратился он ко мне.

Удивительное и ужасно забавное дело, как молниеносно, как мгновенно рождается ложь! Человек как бы готов говорить правду, он морально готовит себя к правдоговорению, он пропускает это чувство через себя, осознавая значение его последующих слов, но ложь так мгновенно сорвалась с моих уст, что усатый полицейский и даже я сама, немного оторопели от скоротечности моего словарного потока.

 — Я заблудилась. Вы не подскажете мне,где тут находится кризисный центр для несовершеннолетних? — одним выдохом выпалила я.

Вежливо выслушав указания как пройти до нужной мне улицы, я на крыльях только-что заслуженно(!) обретенного счастья вылетела из участка. В руках я крепко держала маленькую, черную сумку.


Рецензии
Ди,это сумка моей бабушки,у нее склероз(( Так и быть,половину оставьте себе))))))

Нарт Орстхоев   15.05.2014 00:06     Заявить о нарушении
поздно Нарт :))

Диана Ахматова   15.05.2014 01:01   Заявить о нарушении
Я тоже Вас вижу ). Второй шанс не может быть последним ) Бог любит троицу!

Диана Ахматова   27.08.2014 12:35   Заявить о нарушении