Метод

 Александр Яхлаков
 

МЕТОД  ( рассказик)

    Загрустил Васька. А когда он начинал грустить, дубина  двухметровая, мог в щепы разнести какую-нибудь дряхлую сараюшку, баньку, или просто, пройтись по изгороди, которую после  уж не  собрать, ежели только на растопку. Анисья, мать окаянного, бегала к пострадавшим  молилась на участкового, дабы тот, Христа ради, чего-то не приписал. Христофорыч потуже засупонивался в ремни, проверял по-военному правильную посадку фуражки, хлопал по кобуре и пылил в дальний конец деревни, но непременно заворачивал в сельпо, брал «белоголовую» и так искусно умудрялся замаскировать ее, что хоть как ощупывай – не найдешь.
    - Василий. Бог терпел и нам велел. Но я не Бог, - сурово надвигал фуражку, глядя на блаженствующего на травке, без рубахи, босоного бугая. Молчание. Опухшие красные глаза там, за облаками. Бугристые руки с синими жилами, мечта медсестер,- иглой не промахнешься,- вольно раскинуты. Геркулесова грудь, подкопченная загаром, мерно  вздымается.
   - Вася, - садится на травку Христофорыч, снимает фуражку, отпускает подпруги и как бы открывая клапан, выпускает воздух, опадает. – Уже девятнадцать заявлений, правда, устных, но?..
   Молчание. Анисья зрит сквозь щель чуть приоткрытой двери:
   - Ты же, дуралей, всю зарплату на демидов забор проткнешь. А он и довольнехонек, руки потирает, похохатывает.
   - Дак стыдно из-за ихнего забору по деревне-то пройти. В то лето обещал заменить, и до се. Мати! – взорал он.
    Анисья  появилась  в дверях. Бочком, неся  покрытый полотенцем поднос, спускалась  с крыльца.
   - Не метод это, Вася, - закусывая хрустящим огурцом, урезонивал Христофорыч.
    - Вот ужо трактор получу. Лучше бульдозер.
   

   1987, Мурманск


Рецензии