Почти особый случай или неизвестный Роберт

  Эта была почти обычная комната, вполне уютная ,здесь было большое светлое окно с видом на слегка шумную улицу, где через дорогу начинались  жилые

 постройки. Эта комната служебного помещения предназначена для бесед .. душевных бесед  . Где то посередине большой стол ,по краям расположены два

 кресла  . Мебели было не много разве ,что одинокий шкаф с книгами и делами , в углу комнаты возвышается посаженный гранат ,его длинные стебли с 

 зелеными листьями тянутся к потолку . Возле входа стоял не высокий ,широкоплечий  охранник-конвоир   . В одном из кресел то что ближе к выходу,

 расположился молодой худощавый  блондин с карими глазами ,  вид у него был потрепанный , пару ночей ему явно не давали поспать ..на лице отеки .

 Назовем его мистер Z. В кресле напротив через стол, возвышался мужчина средних лет с начинающими сидеть волосами , у него были чистые голубые  глаза. 

 На столе находилась табличка с его именем звали его : Борис Олегович Шурупов.

 Нарушив молчание , он начал беседу.

  - Итак мистер Z, начнем наш диалог , меня зовут Борис Олегович –открытой ладонью он указал на табличку с его именем на столе – вы знаете , я не хочу

   вас сразу спрашивать, что произошло на остановке .здесь в этом отчете в полиции вы все подробно описали, –он указал на папку у себя на столе – и вас

   направили ко мне , в делено  есть один факт к которому мы еще вернемся .А сейчас если вы не против , расскажите о себе.

  -А что вы хотите знать обо мне ? Родился я в этом городе .Рос вполне в благополучной семье  ,как сейчас говорят .Отец мой музыкант и с детства  я

   бы даже сказал силой, учил меня на рояле –его глаза немного погрустнели ,он начал вспоминать- Мать выдающийся художник , не один раз выставляла свои

   работы .Учился в школе №3 на 4 и 5 , ну и 3 бывали конечно .там и закончил  ..Потом пошел в институт …..

  - Понятно , извините, перебью вас .. в отчете вы указали  , что с вами был некто Роберт ? Кто это ? Когда вы с ним познакомились ?

  -Роберт ? Ну да ,я давно его знаю .А полиция уже арестовала его ? Ведь это все Роберт это все он , я ничего не мог сделать..

  -Да конечно полиция его уже арестовала , но как и полиции так и мне очень важно побольше узнать о Роберте с чьих то слов .Вы понимаете ? Тем более вы

  с ним давно знакомы . Когда вы с ним познакомились ?

                1


 - Когда познакомились .. –  повторил мистер Z ,он задумался в его глазах казалось, мелькали воспоминания .он продолжил – познакомились мы кажется в

   детской больнице , да точно  .мне тогда было лет 11 , меня сбила машина ,я повредил плечо и ушиб голову ,говорят было сотрясение мозга ..а Роберт

   бегал по стройкам и неудачно прыгнув  повредил ногу , арматура впилась ему в лодыжку ,сам он чудом уцелел . Так получилось ,что мы с ним  лежали в

   одной палате .Вы знаете я тогда очень завидовал ему ,у него были рыжие волосы  а я всегда мечтал ,чтобы  у меня были такие же волосы ,рыжего цвета -

   в его карие глазах мелькнула искра радости.-  раненые от нечего делать конечно мы разболтались и даже умудрились подружиться ..хотя мои родители

   всегда были против таких знакомств . я имею ввиду   с хулиганами или как их там называют , но мне он нравился ..нравился его образ жизни он был

   свободен от всего но у него не было родителей он жил у бабушки .он не был ограничен так как я … типо приходить домой не позже девяти вечера  летом а   

   зимой вообще часов в 6  вечера чтоб был дома ..Роберт мог делать все ,что ему взбредет в голову мог

   бегать по стройкам , прыгать по гаражам , бросаться грязью в прохожих .. я был ребенок , конечно мне хотелось всего этого . Но я не совсем понимаю

   почему вы это спрашиваете ?  - он обратился к Борису Олеговичу

  - Это очень важно .. После того как вы вышли из больницы ,вы стали дружить с Робертом ? Скорее всего ,родители были против вашего знакомства ,как я

   понял.-ответил Шурупов , смотря на мистера Z

  - Да родители были бы в ужасе , но они ничего не знали о Роберте , так мне кажется .Я вышел из больнице раньше его , какое то время лечился еще дома.   

  Но где то недели через 2 Роберт нашел меня .впрочем я кажется ему говорил ,где я

  живу, наверняка говорил ..конечно говорил .

  - Понятно  а Роберт проявлял агрессивность ? –спросил доктор

  Мистер Z ,задумался .Его взгляд упал  на  растение в углу .. он внимательно на него смотрел, пытался расслабиться и вспомнить.

                2


  - Я понял о чем вы говорите .Да ,он проявлял агрессию. Где то через год ,когда нам было по 12 лет он провожал меня домой  а напротив нашего дома

  ,расположен частный деревянный домик с маленьким участком ,там жил мужичек и он держал сторожевую собаку , крупная была и зубы у нее большие были .. 

  ..как сейчас помню . В тот вечер эта собака не на шутку взбесилась и  прокусила Роберту руку; хозяина тогда дома не было ,он не всегда дома ночевал

  и в тот раз куда ушел .Почти сразу после тога как пес набросился на Роберта ,подбежал проходящий мимо паренек ,спасибо ему и бросив камнем в пса

  ,прогнал его . Это сильно повлияло на моего друга видимо так как на следующий день , встретил Роберта за гаражами что через пару дворов от моего.-

  Мистер Z , передернулся – картина перед моими глазами была жуткая .. между забором и задней стенкой металлического гаража (коробка ) увидел труп

  этого самого пса ,череп у собаки был в кашу ,и впитался от ударов булыжника прям в землю ..у нее торчали ребра и видно было прям внутренности .Это

  было неприятно видеть .А над собакой возвышался Роберт весь в возбуждении и явно довольный , от него не ушел обидчик  .Я .. я .. не помню … меня чуть

  не вырвало а может и вырвало .. жутко было. Я  … я… мы .. как я его оттуда вытащил .. ведь он наверно где то с час глумился над трупом .

   Мистер Z,решил перевести дух ..посмотреть то в окно то на потолок. Конвоир,

   перешагнул с ноги, на ногу оперившись спиной о стену.   Борис Олегович внимательно слушал в определенный момент рассказа Мистера Z он достал какой

   то альбом , достал карандаш и начал то ли рисовать ,то ли записывать  ,продолжая внимательно слушать .У мистера Z ,казалось ,что у него даже в

   горле пересохло но он продолжил , с несколько сожалеющей интонацией..

  -После того случая ,ему видимо понравилось ,травмировать , уродовать …хоть мне было и неприятно но я не мог уйти от него ..мм, не знаю ,что в этом

   трудного …Роберт стал всячески глумиться над птицами  типа воробьев , голубей ,собак опять же , но не всегда и не так ,часто … но и какая разница 

  ..это все неправильно !
                3


  Борис Олегович перевел взгляд с альбома  на Мистера Z и ответил :

  - А вы пытались как -нибудь ,вразумить Роберта ?  Поговорить с ним об этом ?  - тут он опомнился и решил несколько добавить.- Нет я конечно понимаю ,

  после такого по большому счету никому не захочется даже пытаться объяснить .Но ,как я понимаю .вы ведь были друзья и он не хотел причинять вам вреда

  в конце концов ,если вы бы почувствовали опасность , вы наверняка бы решили оставить его .Но ,вы не чувствовали злобы от него к вам ? Верно ? Вы   

  продолжали дружить !

  - Да , пожалуй вы правы , я хоть и понимал ,что общаться с ним после такого не вполне безопасно ,если можно так выразиться ,Но злобы от него к себе я

  никогда не чувствовал , скорее братскую или даже отцовскую опеку. Ну конечно пытался , объяснить ! Но решил сразу об этом ему не говорить, где то

  через месяц я напомнил об этом ,но не стал его сильно упрекать .Он как мог мне возражал ,что мол не надо терпеть .. не зачем постоянно бояться ,да в

  конце концов ,она могла бы загрызть любого другого ,он говорил ,что если нам повезло то не стоит упускать возможности, вдруг мы спасем этим другую

  жизнь .. бла бла бла … но говорил он убедительно ,твердо и по дружески .-на последнем слове Мистер Z сменил интонацию на более теплую . – а у меня в

  глазах ,в воспоминаниях всплывал размазанный череп пса. После этого разговора ,мне не очень то хотелось поднимать эту тему вновь.. Мистер Z, смотря

  на Бориса Олеговича , посмотрел на свой край стола и увидела ручку , с чистой тетрадкой , он поднял ручку и посмотрел на Шурупова, спросил

  его :-можно ?- на что тот ответил утвердительно и с извиняющимся видом сказал : -конечно можно, простите меня , у меня просто  у самого привычка  ,

  что то рисовать,чертить ..поэтому для баланса всегда кладу на сторону собеседника ручку и тетрадку ,но всегда забываю  об этом вовремя сказать

  посетителю , уж простите.Мистер Z  с понимающим видом ответил несколько улыбнувшись: понимаю , ничего страшного , привычки есть привычки ,сложно

  уследить за собой .поэтому ничего страшного .
                4


  -Ну хорошо – улыбнулся в ответ Шурупов .- Итак продолжим, Роберту после данного разговора вы не стали ,пытаться убедить его в неправильности своих

 суждений и действий  ,при этом сохраняя теплые дружеские отношения с данным субъектом .А еще что -нибудь запоминающееся из детства или юношества было?

  -Мм. Пожалуй нет . –Мистер Z на время задумался, потом ответил.-нет ,не было .Ну может мелочь .. просто запала в память . с какого то момента он

  начал говорить ,что хорошо было бы убить то одного человека за  то что тот толкнул ,то другого за то вечно достает .. очередное бла бла бла ,

  юношеские обиды не более , людям он не причинял вреда , сдерживался .Но вот сейчас если подумать , то пожалуй он не выносил страха , если он кого то

  боялся то ему обязательно хотелось избавиться от этого страха , не важно каким способом .

  -Вы о чем ?! – заинтересовался Борис Олегович .его карандаш несколько скрипнул по листу бумаге .   

  -Аа ?! – Мистер Z, казалось ,вернулся с каких то облаков ,мечтаний .. от чего не смог ответить на  вопрос Шурупову.


                5


  -Ладно-продолжил Борис Олегович – Вы росли вместе , дружили , общались .А теперь вернемся  к вчерашнему происшествию на остановке ! Я понимаю ,вас об

  этом много спрашивали ,но считайте ,что меня попросили спросить вас последний раз ,что  произошло .

  -Да уж , сколько можно спрашивать об этом , но вы правы , я ведь здесь только по этому вопросу ,и тем более теперь когда я вам рассказал про Роберта      

  …ну что ж  - Мистер Z, явно уставший от всех этих бесед ,собрался с мыслями ,воспоминаниями и попробовал ответить Борису Олеговичу более подробно ,

  нежели полицейским ,да и тем более эмоции немного стихли .-Вечером я возвращался домой с временной работы, мне нужно пройти пару улиц до остановки ,

  и вот я иду .вижу впереди меня 3 парней в спортивных костюмах, идут себе , не чего не боясь не стесняясь выражаться не приличными словами ,ну  таких 

  полно по городу.

  Тут Мистера Z, перебил вопросом Борис Олегович :

  -А вам ведь не нравиться такие люди ? Ну если можно так выразиться , грубо конечно ! Но все же ?

  - Да ,вы абсолютно правы ..мне такие люди не нравятся , пьют по черному ,спокойно могут обворовать …или избить ..да … ну должны признаться я

  побаиваюсь таких людей.. и вчера когда возвращался  с работы , почувствовал страх, но возле киоска встретил Роберта и мне ,признаюсь как то

  полегчало , я позабыл об этих гопников .Роберт меня решил проводить до остановки ну и пообщаться вспомнить былое , мы давненько не виделись , месяца   

  3 ил 4 назад ,Подошли к пустынной  остановки а там вообще никого не было , место тихое ,мы пришли , болтали …- у мистера  Z начали бегать глаза ,

  вспоминания события, диалоги ..и прочее – Я честно ,очень надеялся , что эти трое не подойдут на остановку. Но они пришли ..Минуты три мы все

  помолчали , потом ,один из них подошел ко мне низенький такой ,но борзый ,   обозвав меня ботаником ,видимо за мой внешний вид , спросил нету ли 

  денег у меня а то ему на шоколадку для девушки не хватает ..а второй из них , потянулся к себе карман и достал кастет; надел его .. Тут вмешался

  Роберт , выкрикнув типа : а не ахуели ли вы господа в стол поздний вечер?! .Тут началась драка … помню , что Роберт

  мгновенно достав нож бабочку , перед летящим на него парня с кастетом, Роберт его …..- Мистер   Z… предпочел не говорить ,слова типа всадил или убил   

 . – потом другого … и третий пытался схватить камень и долбануть им .. но Роберт успел ему перерезать горло ..-Мистер   Z , передернулся в кресле ..

  -Понятно .. – сухо ответил Шурупов.-понятно , понятно … вы так и не хотите

  признаться себе…
                6


  - Эм , простите , в чем , признаться ? – поинтересовался Мистер Z.

  -Напротив той самой остановки в тот самый момент находился охранник магазинчика « Встреча» ,прямо через дорогу . И он в полицейских отчетах ,

  подробно описал , что в драке участвовало не 5 человек а 4 , и указал на вас ..прежде он не видел , что бы так яро и быстро …… гххм.. И знаете , что

  , нож о котором вы упомянули , это ваш нож .. и полиция не нашла ни одного подтверждения того что был еще один человек …Полиция Также не нашла

  никаких доказательств существования Роберта ! – Борис Олегович .. хоть и смотрел на Мистера Z, рука его продолжала рисовать , чертить или бог знает   

  ,что еще на бумаге при этом издавая скрипы…

 -Правда ?! –искренне удивленно спросил Мистер Z ,- ну ладно ..- уже более спокойно ответил он ..и в тот же миг зажав ручку в руке ,молниеносно 

  взлетев с кресла нанес смертельный удар ручкой конвою-охраннику в область шеи … крови почти не было , охранник пал на колени и пока не успев

  опомниться доктор Борис Олегович ..мистер  Z, перелетев через стол ,Что прежде разделял их , выхватил карандаш из руки Шурупова ,который доставал 

  своими скрипами , и характерно всадив в шею Борису Олеговичу…. 

    В комнате два трупа … ничего не помнящий Мистер Z….он никогда не запоминал ничего после сильного стресса или шока и всегда возникал только образ
 
  Роберта  … в комнату скоро прибегут люди …охранники или просто служащие … а пока в этой светлой комнате повисла тишина .. мертвая тишина …


Рецензии